В материале праздника задействованы не только дети, но и родители. Ребята "пробежались" по всем основным урокам,показав свои знания, умения и навыки,которые приобрели за учебный год.Учителем созданы чсе необходимые условия для развития творческих способностей при подготовке и проведении праздника.Использованы песни, стихи посвященные этому празднику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с первым классом" »
ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Есть в году различные праздники.
А сегодня праздник у нас –
Скоро ребята станут второклассниками.
К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на вас,
Будто только впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас!
1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Дети поют на мотив песни «Волшебник-недоучка».
Мы вам споем сейчас Песню про первый класс.
Был этот школьный год Полон забот, хлопот.
Мы научились все Думать, читать, писать.
В классе нам было всем Некогда унывать!
ПРИПЕВ:
Недаром преподаватели Время на нас потратили.
Недаром порою мучилась Жумагуль Даукеновна!
Да! Да! Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
Ученик: Вот и кончился год наш учебный, Не зовите вы нас малыши.
Стали туфли малы нам и кеды И короткими стали штаны.
Ученик: Мы читали, писали, считали, Пели, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете - Ведь мы очень хорошие дети.
Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было.
Здравствуй, школа! Мы сейчас поступаем в 1 класс!
Мы сегодня в школу шли, Папы, мамы нас вели.
Толковали целый час, Что такое первый класс.
Говорили они мне: «Учись сын на отлично, И ещё не забывай Вести себя прилично!»
Распахнитесь шире двери! Зазвени скорей звонок! Мы спешим на самый первый, Самый радостный урок.
Учитель:
-Вот так всё и началось! Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.
Учитель. (звенит звонок)
Слышите, звенит звонок Он зовет нас на урок
Первый, важный наш урок- урок Чтения
Учитель. А чему мы учились на уроках чтения? – Читать! А кто нам в этом помог?
Конкурс "Продолжи алфавит"
Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.
2.Какая буква лишняя и почему? АУПИ (П - согласный) ШЩЕЦ (Е - гласный) БФРС (Р - непарный) ЛНГТ (Т - глухой) 3. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных. ИЛАС(ЛИСА) ОБКАСАСОБАКА) АБЛЕК ( БЕЛКА)
Ученик. Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова.
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина моя!»
Учитель: В молоке есть пенки, а в классе –переменки.( звонок)
Усталость забыта, уроку конец. Ребята сорвались с цепи наконец. Не стой на дороге, А то пропадёшь. Несутся, несутся, несутся И их не уймёшь.
( драка мальчишек)
Дети кричат: Галина Валентиновна, а Саша и Денилбек снова дерутся.
У. Кто кого обидел первый? - Он меня. - Нет, он меня! У. Кто кого ударил первый? -Он меня. -Нет, он меня! У. Вы же раньше так дружили? -Я дружил. -И я дружил. У. Что же вы не поделили? -Я забыл! - И я забыл!
Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».
1. Без грамматики, друзья, Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё Плохое было бы житье.
1. Вставить пропущенные буквы в слова. МАШ-НА ПРУЖ-НА ДАЧ- РОЩ- Ч-ДЕСА УГОЩ-
- А какие правила вы узнали?
2. Ученик ты будешь славный, Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье Точкой кончить предложенье.
3. Не забудь и знаки прочие: Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
4. В сочетаниях ЖИ-ШИ Только И всегда пиши.
5. В сочетаниях ЧА-ЩА Пишем только букву А .
6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ Пишут только букву У.
Учитель проводит с детьми орфографическую разминку:
Как напишешь ты «трава» Через «О» иль через «А»?
- Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?
Перемена, переменка! Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь, Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать, Только – чур – нельзя скучать
Учитель: Поиграем в игру «Кто внимательный?» Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Учитель: 3 – й урок- МАТЕМАТИКА. Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. И математики проблемы Решили, но еще не все мы. Выстраиваем цифры в ряд,Они нам много говорят
Ученик.
Математика сложна, Но скажу с почтением,
Математика нужна Всем без исключения.
Уч.1. Тут везде идет работа, Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать: 1, 2, 3, 4, 5!
Уч.2. Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках? Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
Уч.3. Выстраиваем цифры в ряд, Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти Сосчитают все на свете.
Задания - задачки:
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?
3. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей – вышел 1, а вошли 4;
на следующей – 5 вошли, вышли 8;
на следующей – вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая ... (слева).
Перемена И вот перемена, волнуется класс, Чем повар сегодня порадует нас? Нам каши не надо, пюре не хотим, Давайте нам кексов, пирожных давайте, А то вас съедим, Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу, А то вас съедим.
Переменка.
Перемена, переменка! Отдохните хорошенько!
Сценка на уроке математики
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
-А кроме этих трёх предметов у вас уроков больше нету?
Конечно, есть! Мы не забыли. Они нас многому учили!
Познание мира, природу познать
Физкультура – ловкости И еще выносливости.
А музыка так хороша, Что не таясь поет душа.
А теперь следующий урок « Окружающий мир»
Мы в первом классе за природой наблюдали. Про птиц, зверей, растенья изучали. Паук - он насекомое иль нет? А если нет, то в чём тогда секрет? Учитель проводит игры. Найди лишнее слово: берёза, крыжовник, сосна воробей, стрекоза, ворона помидор, картофель, яблоко медведь, лиса, черепаха воробей, ворона ,скворец олень ,волк , лошадь
7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.) Спрашиваем мнение зала: Кто справился быстрее и лучше? Чья работа понравилась больше?
Учитель: А сейчас для вас игра
Повнимательней, друзья.
Я – начну, вы – продолжайте
Хором дружно отвечайте. (гости могут помогать)
Он – козёл, она – (коза) Он бобёр, она – (бобер)
Он – осел, она – (ослица) Она оса, а он – (оса)
Она стрекоза, а он – (стрекоза)
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и скучают!
2-й ученик: Скучают? Давай их развеселим?
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Учитель: Видите, ребята, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят
помочь. И помогают не только вам дома, но и мне в школе. Весь год я
чувствовала поддержку и помощь родителей, бабушек и дедушек всего
класса. Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим
они помогли учиться, многому научили вас.
ЧТЕЦ: Папа мой - мастеровой, Папе не до скуки:
Все умеет папа мой - Золотые руки!
Научился у отца я, Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца Гвозди забиваю!
ЧТЕЦ: Мама сделана моя Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня - Не решил задачу,
На плече у мамы я Хоть чуть-чуть поплачу...
ЧТЕЦ: С дедом я хожу на пруд, Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет, Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять Не приносим рыбы...
Скажет бабушка опять: "И на том спасибо!"
ЧТЕЦ: Знает бабушка моя Множество сказаний.
Учит бабушка меня Мастерству вязания.
Мы готовим с ней обед - Поджимают сроки -
Борщ, котлеты, винегрет, И еще... уроки!
Ученик: Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.( все вместе )
1. Первый класс! Первый класс! Год назад ты принял нас.
Переходим во второй И прощаемся с тобой.
2. Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут.
3. Пусть спокойно в нашем классе Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка! Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
ПЕСНЯ ПРО 1-й класс (переделка на мотив «Говорят мы бяки-буки» из к\ф «Бременские музыканты»)
Вот кончается наш первый
Самый трудный первый класс!
Вы встречайте второклашек -
Это точно уже нас!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Это точно уже нас!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Ех-ха!
Вот каникулы наступят
Будем спать до десяти.
Подрастём и поумнеем –
Во второй ведь нам идти!
Ой-лю-лю, ой-лю-лю! Во второй ведь нам идти.
Ой-лю-лю, ой-лю-лю! Ех-ха!
Мы родителям любимым
Обещание даём:
Что пятёрок мы получим –
Миллион!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Миллион и даже два!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля!Миллион и даже два!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внимание! Сейчас настал торжественный момент. Пришла пора объявить, что на основании успешного окончания первого класса все 19 учеников 1 «б» класса переведены во второй класс!!!! Разрешите мне торжественно вручить вам дипломы об окончании первого класса, медали и подарки.
Но более радостно мне сообщить, что все родители, бабушки и дедушки тоже перешли во второй класс!!
Уважаемые родители!
Позади у нас сложный год - первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество!
Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса
Пожелания учителя:
Побольше все купайтесь, Шутите, развлекайтесь, Резвитесь и играйте И просто отдыхайте. Побольше ешьте фруктов И овощей, конечно, Чтоб с силами собраться, Здоровыми всем стать. А в сентябре все снова Вы в школу возвращайтесь, Как только позовет вас Знакомый всем звонок.