Цель: развитие нравственно - правовых знаний, воспитание правовой культуры учащихся через игру, сплочение детского коллектива, обеспечение внеурочной занятости детей
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, жетоны, красный ящик с содержимым.
Участники игры: учащиеся 8 «Г» класса
Условия игры: участвуют 2 команды, побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов; победители награждаются с номинацией «Правовед», проигравшие – с номинацией « Знаток права».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правовой турнир "Преступление и наказание"»
Правовой турнир среди учеников 8 «Г» класса
Фемида – символ правосудия
Атрибуты.
Весы - древний символ меры и справедливости.
Меч - символ духовной силы, воздаяния.
Мантия - торжественное, ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем определенной церемонии.
Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность.
Команды
Правоведы
Юристы
1 тур
РАЗМИНКА
1 тур
Глава государства?
Президент
1 тур
Когда была принята
Конституция РК ?
(30 августа 1995 года)
1 тур
Что такое Декларация?
(Правовой документ, имеющий силу рекомендации)
1 тур
С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности?
(Уголовной ответственности подлежат все граждане, которым до совершения преступления - исполнилось 16 лет.
По ряду преступлений закон предусматривает уголовную ответственность с 14 лет.)
1 тур
Что такое право?
(Право — совокупность установленных государством прав, регулирующих общественные отношения между людьми.
1 тур
Глава области?
аким
1 тур
Что такое преступление?
(Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние.)
1 тур
Что такое Конвенция?
(Международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились)
1 тур
С какого года казахстанцы отмечают праздник первого президента РК?
(2012)
1 тур
Что такое алиби?
(В уголовном процессе — обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте)
2 тур
Конституционные термины
По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РК, идёт речь.
Команде даётся 5 подсказок, ответ с 1-й - 5 жетонов, со 2-й- 4 жетонов и т. д.
3 тур
Юридическая
консультация
3 тур
Ситуация 1. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?
( Предупреждение в первый раз. Во второй раз задержание)
3 тур
Ситуация 2. Безработные С. и К. выпили в подъезде дома по бутылке вина. Затем оба вышли на улицу, ругались, кричали и приставали к прохожим. Какие правонарушения они совершили. Нормы какой отрасли права были нарушены?
(Хулиганство, административное право.)
3 тур
Ситуация 3. В каких случаях применяется административный арест: за мелкое хулиганство; за злостное хулиганство; за нанесение тяжких телесных повреждений; за кражу имущества; за злостное неповиновение полиционеру?
(За мелкое хулиганство.)
3 тур
Ситуация 4. Двенадцатилетний Сергей находился дома один. Раздался звонок, и мальчик, ожидавший приход друга, открыл дверь. На пороге стояли мужчина и женщина, которые попросили разрешения позвонить по телефону. Сергей проводил их на кухню. Там его сильно ударили по голове и завязали глаза и рот. Незваные гости быстро собрали деньги, ценные вещи и направились к выходу. В дверях они столкнулись с другом Сергея, который держал на поводке собаку. Овчарка схватила мужчину за руку, прокусив ему сухожилие и вену. На шум отозвались соседи. Правонарушители были задержаны. На суде они подали встречный иск в связи с причинением мужчине тяжких телесных повреждений. Какие преступления были совершены в данной ситуации? Будет ли удовлетворен встречный иск обвиняемого?
(Кража, встречный иск удовлетворен не будет.)
4 тур
Юридическая ответственность
4 тур
Разбор ситуации:№1 . Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?
№2. Ученик 8 Г класса после первого урока, во время перемены пошел в магазин купить ручку, но в магазине была очередь, купив ручку он вернулся обратно в школу, но в этот момент уже заканчивался второй урок и он зашел на третий урок. Какое правонарушение совершил ученик ?
№3. Учащиеся 7 го класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток?
№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? Какое наказание можно ожидать?
Уголовная
ответственность
Административная
ответственность
Дисциплинарная
ответственность
Гражданско-
правовая
ответственность
4 тур
№1 . Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?
«Разбил мячом окно. (Гражданская)»
4 тур
№2. Ученик 8 Г класса после первого урока, во время перемены пошел в магазин купить ручку, но в магазине была очередь, купив ручку он вернулся обратно в школу, но в этот момент уже заканчивался второй урок и он зашел на третий урок. Какое правонарушение совершил ученик ?
Совершил прогул в школе (Дисциплинарная)
4 тур
№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток
«Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)»
4 тур
№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? Какое наказание можно ожидать?
Нецензурно выражался в общественном месте. (Административное)