kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» Урок телепередача

Нажмите, чтобы узнать подробности

Т Е М А:     «ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

Тип урока:  урок применения знаний и умений.

Вид урока:  телепередача

     (публичные формы общения через связь поколений, профессий).

Метод обучения: частично-поисковый

(показ путей решения проблемы с помощью различных вариантов).

ЦЕЛЬ:         укрепление здоровья школьников, пропаганда здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:   1)  познакомить учащихся с необходимыми организму питательными   

                         веществами;  правилами здорового питания;

2)    развивать умение устанавливать взаимосвязь пищеварительной системы с продуктами питания;

3)воспитание и привитие «здоровых» привычек через КТД.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Стенгазета «Твое здоровье».
  2. Плакаты с высказываниями классиков, пословицами.
  3. Рисунки учащихся  «Правила поведения за столом».
  4. Тест «Куда ты идешь?»
  5. Кроссворды.
  6. Посуда для сервировки стола.
  7. Выставка книг о красоте, питании, кулинарные книги, диеты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» Урок телепередача»














Урок-телепередача






Классный руководитель 8 класса


Государственного образовательного учреждения

«Артемовская специализированная

I – III ступеней школа №8»

Луганской Народной республики

Нарижная Н.В.








Т Е М А: «ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»


Тип урока: урок применения знаний и умений.

Вид урока: телепередача

(публичные формы общения через связь поколений, профессий).

Метод обучения: частично-поисковый

(показ путей решения проблемы с помощью различных вариантов).


ЦЕЛЬ: укрепление здоровья школьников, пропаганда здорового образа жизни.


ЗАДАЧИ: 1) познакомить учащихся с необходимыми организму питательными

веществами; правилами здорового питания;

  1. развивать умение устанавливать взаимосвязь пищеварительной системы с продуктами питания;

  2. воспитание и привитие «здоровых» привычек через КТД.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Стенгазета «Твое здоровье».

  2. Плакаты с высказываниями классиков, пословицами.

  3. Рисунки учащихся «Правила поведения за столом».

  4. Тест «Куда ты идешь?»

  5. Кроссворды.

  6. Посуда для сервировки стола.

  7. Выставка книг о красоте, питании, кулинарные книги, диеты.

ПЛАН:
  1. Организационное начало урока.

Деление телестудии на творческие микроколлективы, связанные общей темой дискуссии, взглядами, убеждениями. Представление ведущих специалистов, занимающихся проблемой правильного питания – родителей учащихся: медработников, поваров и тренера по теннису; школьников – журналистов; учителей – экспертов).

  1. Мозговой штурм.

  2. Телепередача

а) выступление ведущих специалистов и журналистов по темам:

- «Из чего состоит наша пища»;

- «Какие продукты полезно есть каждый день, а какие лишь изредка»;

- «О молоке и молочных продуктах»;

- «О блюдах из зерна»;

- «Что нужно есть в разное время года»;

- «Как правильно питаться, если занимаешься спортом»;

- «Как правильно накрыть стол»;

- «Как вести себя за столом».

б) после выступления по каждой теме – устные формы контроля усвоения и применения знаний (игра, кроссворд, проблемная ситуация).

  1. Письменная форма усвоения знаний (тест «Куда ты идешь?»)

  2. Заключительное слово ведущего.

  3. Подведение итогов работы творческих микрогрупп, оценивание.

ХОД УРОКА:


I. Организационное начало урока.

- Добрый день! Добрый день! Добрый день!

- В эфире программа «Пусть говорят» и я, её ведущая, – Светлана Малахова.


II. Мозговой штурм.

Ученые доказали, что красота спасет мир. Здоровый человек красив. Это свежая и упругая кожа, блестящие волосы, стройная фигура, белоснежная улыбка, летящая походка (показываю журналы «Красавица»).

- Кто не хотел бы иметь всё это?

Великий мыслитель Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто», а ученый И. П. Павлов утверждал: «Человек есть то, что он ест».

(Дети поднимают плакаты с этими высказываниями)


III. Телепередача.

- Тема нашей программы «Правильное питание» и я приглашаю в студию нашего первого гостя – (Ф. И. О. родителя, профессия-медсестра), он знает, из чего состоит наша пища и какие продукты полезно есть каждый день, а какие – лишь изредка.


Текст выступления:

Питательные вещества это: белки, жиры, углеводы, витамины.

Питание ребенка должно быть полноценным и обеспечивать организм всем необходимым.

Особое место в рационе питания занимают белковые продукты. На завтрак и ужин ребенку лучше предложить молочные блюда (сырники, вареники, омлет), каши, сваренные на молоке. Они обеспечивают потребность организма в белке, легко усваиваются.

Мясная пища тоже нужна детям. Но лучше, если блюда из мяса ребенок съест во время обеда. Избыток мясной пищи в рационе столь же вреден, как и ее недостаток.

Жиры служат источником энергии и строительным материалом для организма, поэтому их присутствие в дневном рационе ребенка обязательно. Особое место среди жировых продуктов занимает сливочное и растительные масла. В них, помимо жира, содержатся витамины D, E, K, а также полезные минеральные вещества. Сливочное и растительные масла лучше использовать в натуральном виде (бутерброды, добавка к готовым блюдам, заправка для салатов). Дело в том, что при тепловой обработке разрушаются витамины, и масло теряет свои ценные качества. Сливочные масла с различными пищевыми добавками (шоколадное, фруктовое, сырное, селедочное) имеют пониженное количество жира, поэтому их можно рекомендовать для детей с избыточной массой тела.

Блюда из круп: каши, запеканки – основные источники углеводов. Каши легко усваиваются и обладают обволакивающим действием. Последнее очень важно для предупреждений заболеваний желудочно-кишечного тракта (к сожалению, распространенных среди детей). К тому же каши легки в приготовлении и … очень дешевы.

Много углеводов и витаминов содержится в растительной пище. Овощи и фрукты необходимы ребенку каждый день. Но вот беда, зачастую при их выращивании используются химические вещества, способные накапливаться в растении. Если Вы не уверены в «экологической безопасности» овощей, перед варкой нарежьте их кусочками и на 30 – 40 минут залейте холодной водой.

Следует помнить, что для полноценного усвоения веществ, содержащихся в овощах и фруктах, требуются жиры. Вот почему овощные или фруктовые салаты заправляют растительным маслом, майонезом или сметаной, сливками.


Ведущий: Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку.

Вопросы к студии:

  • Хороший у мальчика был обед? Почему? (Пища была не разнообразная, а содержала в основном углеводы, которые содержатся не в овощах и фруктах, а сахаре.)

  • Какие блюда вы могли бы предложить одноклассникам? (Ответы детей)


Проблемная ситуация: один из учащихся говорит, что он ест всё, что хочет, когда хочет и сколько хочет, при этом не имеет лишний вес, редко болеет и ничего менять не собирается. Любит есть на улице, каждый день ест сладости. На обед предлагает съесть 2-3 бутерброда и запить их сладкой газированной водой.

В дискуссии принимает участие вся студия – взрослые и дети указывают на ошибки мальчика, дают советы, предостерегают от возможных болезней (ожирение, диатез, диабет, гастрит, язва желудка, заболевания нервной системы и др.)


Ведущий: Вопрос к нашим журналистам: «Что вы знаете о витаминах?»


Выступление детей-журналистов:


1-й журналист: Мы выпустили первый номер газеты «Твое здоровье», и я хочу рассказать читателям, какие продукты богаты витаминами (зачитывает статью о витаминах, показывая на картинки с их изображением).


Продукты, богатые витаминами:


А – морковь, томаты, зеленый лук, салат, абрикосы, сыр, сметана, печень, яйца.

В1 – пшеница, овес, горох, яйца, свинина.

В2 – молоко, печень, капуста, помидоры, бобовые, каши (рисовая, овсяная, перловая).

В6 – картофель, свёкла, печень, рыба, дрожжи.

РР – рыба, мясо, хлеб, бобовые, молоко.

С – цитрусовые (лимон, мандарины, апельсины), фрукты (особенно яблоки кислых сортов), овощи (картофель, капуста, помидоры, зеленый лук, салат), ягоды (черная смородина).

Д – яйца, сливочное масло, печень, рыбий жир.

2 журналист: Отгадайте загадки о фруктах, овощах и ягодах, богатых витаминами:


Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе.

И к пище приправа,

И на болезни управа.

(Чеснок)

Росту в земле на грядке –

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь)

Весной повисло –

Все лето кисло.

А сладким стало –

На землю упало.

(Яблоко)

На болоте, на лугу

Витамин зарыт в снегу.

(Клюква)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)


Ведущий: А следующий наш гость знает, чем полезно молоко?

(Представляю гостя: Ф. И. О., профессия – учитель)


Текст выступления:

Ученые хотели узнать, из чего состоит наша пища. Они исследовали разные продукты, но особенно долго возились с молоком.

Однажды вечером оставили в теплом месте на кухне стакан сырого молока. А утром вместо молока увидели в стакане простоквашу. Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир. Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на огонь. Скоро простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога. Мы отделили творог.

Казалось, стоит ли возиться с этим мягким белым комочком? Но, знаете, очень многим химикам пришлось поломать голову, пока они разгадали, что творог – это белок, похожий на яичный.

Белки находятся в мясе, икре, рыбе. Без них нельзя прожить. Их ничем не заменишь в пище. И вот в молоке оказалось достаточно белков: в одном стакане столько, будто в нем разболтали два яйца.

Жидкое молоко не такое уж водянистое. Сыворотку, которая осталась после отделения творога, поставили кипятить, выпаривать. Когда она загустела и стала светло-коричневой, ее поставили на холод. Утром на стенках сосуда осели желтые кристаллики. Кристаллики на вкус были приятные, сладкие. Это молочный сахар.

Значит, в молоке находятся и жиры, и белки, и сахар!

Были в молоке и витамины.


Ведущий: Предлагаю проверить ваши знания по этой теме. (Кроссворд «Молоко и молочные продукты»)


Ведущий: Представляю следующего гостя программы (Ф. И. О. – профессия-диетолог), он знает секреты правильного питания, с которыми готов поделиться.


Текст выступления:

Многие родители считают, что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. На самом деле полезная и здоровая пища далеко не всегда самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание.

Прежде всего, нужно позаботиться о соблюдении режима питания. Детям 6 – 7 лет необходимо есть 4 – 5 раз в день, перерыв между приемами пищи 3 – 3,5 часов. Если время завтрака, обеда, полдника и ужина соблюдается изо дня в день, организм ребенка начинает заранее готовится к приему пищи. Благодаря этому пища лучше переваривается и усваивается. Соблюдение режима питания – лучшая профилактика заболеваний органов пищеварения.

Если пришло время завтракать или обедать, а ребенок совсем не хочет есть, предложите ему выпить стакан сока, молока или съесть яблоко. Не стоит принуждать ребенка, сердиться, нервничать. Настойчивые уговоры и требования могут сформировать у него стойкое отвращение к еде. Чтобы «разбудить» у ребенка аппетит, перед основным приемом пищи дайте ему овощной или фруктовый салат. Благодаря этому начинает выделяться желудочный сок, и возникает желание поесть.

Стоит обратить внимание на темперамент ребенка. Спокойный, уравновешенный ребенок способен легко настроиться на еду, и аппетит у него возникает сразу, как только он начинает есть. Подвижным, впечатлительным мальчикам и девочкам нужно время, чтобы успокоиться и ощутить голод. Поэтому не стоит требовать от таких детей, чтобы они немедленно приступали к еде. Пусть они помогут Вам накрыть на стол, приготовят посуду, все это позволит непоседам настроится на еду.

Нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Для того чтобы обед пошел впрок, все, что попало в рот, - котлета и каша, картофель и хлеб, масло и варенье, яблоко и конфета, - должно перевариться и всосаться в кровь, которая разнесет питательные вещества ко всем органам и даст питание мозгу.





Запомните правила здорового питания:

  1. Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

2. Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей. Подумай, нужен ли тебе этот «запас».

3. Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.

4. Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.

5. Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.

6. Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что-то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.

7. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.


Ведущий: А сейчас вопросы к студии:


  • Какие блюда можно приготовить из зерна?

  • Как сделать кашу вкусной?

  • Что нужно есть в разное время года?

(Летом – окрошка, овощные супы, легкая постная пища, прохладительные напитки (квас, клюквенный морс, минеральная вода, компот, сок, коктейли), мороженое. Зимой пища должна быть горячей и сытной, чтобы помогала согревать наш организм.)


Ведущий: Приглашаю следующего гостя – это хорошо известный вам человек – тренер по теннису. Она расскажет, как правильно питаться, если занимаешься спортом. 10 учеников нашего класса – спортсмены. Занимаются серьезно и должны знать, какие продукты им полезны, а что можно есть лишь изредка.


Тренер: Питание спортсменов должно быть богато углеводами, так как они дают энергию. Есть спортсмены, занимающиеся умственным трудом (шахматисты), им перед соревнованием полезно съесть шоколадку, выпить натуральный фруктовый сок, съесть банан, апельсин. А спортсмены, которые занимаются физическим трудом (футболисты, хоккеисты, пловцы, бегуны, теннисисты, гимнасты и др.), должны употреблять большое количество белков (мясо, горох, фасоль, творог, рыба), т.к. они наращивают мышечную массу. Необходимо больше употреблять фруктов и овощей, богатых витаминами, ведь они дают выносливость, силу, предохраняют от болезней. Употребление жиров ограничено, разрешаются лишь ненасыщенные жиры растительного происхождения. Перед соревнованиями в течении 3 – 7 дней спортсмен находится на особой диете. Употребление калорийной пищи ограничено. Не случайно пожилые люди говорят: «Сытое брюхо к работе глухо».

Нужно есть больше сырых овощей и фруктов, пить соки, есть овощные салаты. Нельзя пить кофе, употреблять спиртные напитки, курить. А после соревнований, нужно хорошо поесть, чтобы восстановить силы. Вот теперь можно съесть и кусочек торта, и выпить чашечку кофе, съесть сырники со сметаной, гуляш в сметанном соусе с вермишелью и др.

Я вижу, вы засиделись и пора сделать зарядку. (Физминутка «Садовод»)


Ведущий: А следующий гость нашей студии считает, что здорового питание начинается с красиво и правильно сервированного стола. Ведь подготовить наш организм к приему пищи помогают органы чувств: глаза и нос. Красиво накрытый стол и вкусные запахи пробуждают аппетит, заставляя работать всю пищеварительную систему. (Ф. И. О. гостя, профессия-повар) Он был в секретной комнате, все слышал, но времени зря не терял, приготовил нам красивые и полезные весенние салаты.


Текст выступления: Во время обеда нужны три тарелки: для салата, для первого и второго блюда. Сначала поставьте тарелку для салата. Справа положите суповую ложку и нож, слева – вилку. Перед тарелкой поставьте стакан с компотом, рядом с ним положите ложку. Она понадобится, чтобы достать фрукты. Хлеб, солонку и вазу с салфетками поставьте в центр стола. Первым подается салат, затем горячее – первые и вторые блюда. На третье – прохладительные напитки: компот, сок. Горячие напитки рекомендуют пить на завтрак и ужин. Обед по калорийности превосходит завтрак и ужин, поэтому после сытного обеда нельзя ложиться спать или играть в футбол. Желательно выйти на свежий воздух и немного отдохнуть: почитать книгу, порисовать, поиграть в настольную игру.


Ведущий: А от себя хочу добавить, что важно соблюдать правила поведения за столом и правила личной гигиены. Посмотрите на плакаты. Они так и кричат нам: «Мойте руки перед едой!», «Овощи и фрукты надо хорошо мыть!», «Во время еды не разговаривай и не читай!», «Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай пищу с закрытым ртом», «Не переедай!». Моя бабушка всегда говорила: «Хорош мед, да не по горсти в рот»; «Много есть – не велика честь: обжорой назовут».


Ведущий: В начале года мы с вами писали тест «Куда ты идешь?». Результаты были плачевными. Прошел почти год. За это время мы многое узнали о человеке, как работают его органы, что полезно, а что вредно для организма. И сейчас мы опять ответим на вопросы теста. Результаты сравним и увидим, стали вы заботиться о своем здоровье, приобрели полезные привычки, соблюдаете режим питания, распорядок дня? Отвечать прошу искренне.










КУДА ТЫ ИДЕШЬ?

(Вполне серьезный тест)

Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% - от работы медиков. Остальные 85% в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению, а не разбазариванию.

Перед тобой тест. Ответив на все вопросы и подсчитав очки, ты узнаешь, что тебя ждет в будущем: здоровая долгая жизнь или вечные хвори и хождения по аптекам.

Тест рассчитан

на девочек и мальчиков от 7 до 14 лет

Очки

1. Как часто ты моешь руки:

  • около 20 раз в день 0

  • только перед едой и после туалета 5

  • когда сильно в чем-нибудь испачкаю 20

2. Сколько раз ты чистишь зубы:

  • 2 раза (утром и вечером) 0

  • 1 раз 5

  • вообще не чищу 15

3. Как часто ты моешь ноги:

  • каждый вечер перед сном 0

  • когда заставит мама 10

  • только когда купаюсь целиком 20

4. Как часто ты делаешь зарядку:

  • ежедневно 0

  • когда заставят родители 15

  • никогда 25

5. Как часто ты простужаешься:

  • 1 раз в 2 года 0

  • 1 раз в год 5

  • несколько раз в год 15

6. Как часто ты ешь сладости:

  • по праздникам и воскресеньям 0

  • почти каждый день 20

  • когда и сколько захочу 30

7. Как часто ты плачешь:

  • не могу вспомнить, когда это было в последний раз 0

  • пару раз на неделе 15

  • почти каждый день 25

8. Отчего ты плачешь:

  • от боли 0

  • от обиды 10

  • от злости 20



9. Сколько ты гуляешь:

  • ежедневно от 1,5 до 2 часов 0

  • ежедневно, но меньше часа 10

  • иногда по выходным 20

10. Когда ты ложишься спать:

  • в 21 – 21.30 0

  • после 22 часов 10

  • после 24 часов 35

11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту:

  • соответствует или чуть меньше 0

  • немного больше 10

  • значительно превышает норму 30

12. Сколько времени ты проводишь у телевизора:

  • не больше 1,5 часов, часто с перерывом 0

  • больше 3-х часов 10

  • смотрю все, что нравится и сколько хочется 30

13. Сколько времени ты тратишь на уроки:

  • около 1,5 часов 0

  • почти 2 часа 15

  • больше 3 часов 30

14. Можешь ли ты взбежать на 5-й этаж:

  • с легкостью 0

  • под конец устаю 15

  • с трудом и отдышкой 25

  • не могу 35

15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок:

  • да 0

  • нет 15

Теперь займемся подсчетом



Если набралось от 0 до 20 очков – ты в полном порядке!


От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться.


От 70 до 110 – ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!


От 110 и выше – можешь даже не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!






Ведущий: Тема здорового образа жизни сегодня актуальна, поэтому ребята нашего класса решили выполнять самые главные правила здоровья: соблюдать режим дня, делать зарядку, закаливаться, правильно питаться, больше времени проводить на свежем воздухе, заниматься спортом. А если и застала простуда врасплох, лечиться лекарственными травами, молоком и медом.


Мэр класса: А в школе мы любим физминутки, урок физкультуры, на перемене проветриваем класс, а сами играем в коридоре (ведь это подвижная перемена!), следим за чистотой классной комнаты, выращиваем комнатные цветы, которые помогают очищать от пыли воздух. Вот только питание в школьной столовой оставляет желать лучшего. Хочется, чтобы было горячее питание и регулярное.


Ведущий: Многие родители считают, что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. На самом деле полезная и здоровая пища далеко не всегда самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание. Сегодня мы постарались рассказать вам о секретах здоровья и долголетия.


Наша передача подходит к концу. Хочется поблагодарить наших гостей, журналистов, студию, которые помогли ее подготовить и провести. После передачи предлагаю зайти на выставку. Здесь представлены книги по правильному питанию: «Кулинария», «Диеты», «Лечение сырыми овощами и соками» и др.


В конце передачи ведущий раздает активным участникам телепередачи плакаты и календари с изображением полезных продуктов.


Музыкальная пауза


















Приложение

Список наиболее вредных пищевых добавок.

КРАСИТЕЛИ, КОНСЕРВАНТЫ, АНТИОКИСЛИТЕЛИ, стабилизаторы, эмульгаторы, усилители вкуса и аромата, пеногасители.

Международнгый.

Шрифт добавки

Воздействие на организм

Международный

шрифт

добавки

Воздействие на организм

Международ

ный шрифт

добавки

Воздействие на организм

Международ

ный шрифт

добавки

Воздействие на организм

Междуна

родный шрифт

добавки

Воздей

ствие на организм

Е102

О

Е150

П

Е222

О

Е403

О

Е550

Р

Е103

З !

Е151

ВК

Е223

О

Е404

О

Е559

РЖ

Е104

П

Е152

З !

Е224

О

Е405

О

Е620

О

Е105

З !

Е153

Р

Е228

О

Е450-454

РЖ

Е626-655

РК

Е107

З !

Е154

РК, РД

Е240

Р,З !

Е461-465

РЖ

Е656-657

О

Е110

О

Е155

О

Е241

П

Е465

РЖ

Е907

С

Е111

З !

Е160

ВК

Е242

О

Е466

РЖ

Е924

З !

Е120

О

Е161

ОО

Е249

Р

Е477

П

Е924

З !

Е121

З !

Е171

П

Е250

О,

РД

Е501-505

О

Е951

ВК

Е122

П

Е175

П

Е251

ВК,РД

Е510

ОО,С,З!

Е952

З !

Е123

ОО,З !

Е180

О

Е252

ВК, Р

Е512

С

Е954

Р

Е124

О

Е201

О

Е255

О

Е513

С



Е125

З !

Е210

Р

Е259

ВК

Е515

ОО



Е126

З !

Е211

Р

Е270

О

Е520

Х



Е127

О

Е212

Р

Е280

Р

Е521

Х



Е128

З !

Е213

Р

Е281

Р

Е527

ОО,З!



Е129

О

Е214

Р

Е282

Р

Е538

РЖ



Е130

З !

Е215

Р

Е285

Р

Е540

РЖ



Е131

Р

Е216

Р

Е400

О

Е541

РЖ



Е141

П

Е219

Р

Е401

О

Е545

РЖ



Е142

Р

Е220

О

Е402

О

Е 330

ОО



РК - вызывает расстройства кишечника; РД - влияет на артериальное давление; С – вызывает сыпь; Р. - канцероген; Х – холестерин; П. – подозрительный; РЖ – вызывает расстройства желудка; О – опасный по ряду причин; ОО - очень опасный по ряду причин; ВК – вреден для кожи; З. – запрещён к применению.










Разгадайте кроссворд:



1








2






3


4







5





6


10



















7





8








9





























По горизонтали:

1. Вещество, без которого человек умрет через 3-4 дня;

2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге;

5. Продукт животного происхождения, необходимый в большом количестве грудным детям;

8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок;

9. Инструмент, помогающий человеку заботиться о зубах.

10. Соседка желудка, но живет справа;


По вертикали:

1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах;

3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком;

4. Желание есть;

6. Помидор, огурец, лук… (общее понятие);

7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» Урок телепередача

Автор: Нарижная Наталья Владимировна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» Урок телепередача"
    ["seo_title"] => string(53) "pogovorim_o_pravil_nom_pitanii_urok_tieliepieriedacha"
    ["file_id"] => string(6) "355594"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478350633"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» Урок телепередача"
    ["seo_title"] => string(55) "pogovorim_o_pravil_nom_pitanii_urok_tieliepieriedacha_1"
    ["file_id"] => string(6) "355595"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478350637"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» Урок телепередача"
    ["seo_title"] => string(55) "pogovorim_o_pravil_nom_pitanii_urok_tieliepieriedacha_2"
    ["file_id"] => string(6) "355596"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478350639"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» Урок телепередача"
    ["seo_title"] => string(55) "pogovorim_o_pravil_nom_pitanii_urok_tieliepieriedacha_3"
    ["file_id"] => string(6) "355597"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478350639"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» Урок телепередача"
    ["seo_title"] => string(55) "pogovorim_o_pravil_nom_pitanii_urok_tieliepieriedacha_4"
    ["file_id"] => string(6) "355598"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478350639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства