kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Осенний капустник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для традиционного осеннего мероприятия в старших классов.Все задания выполняются экспромтом во время вечера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Осенний капустник»

Осенний капустник

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа Осень.
Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
И это радостное настроение мы перенесем сегодня на нашу игру «Осенний капустник». Мы начинаем нашу программу и приглашаем две команды из учеников 11 класса. Я прошу команды придумать себе название и выбрать капитана.

1.А мы переходим к первому конкурсу «Разминка»,которая посвящена посвящена очень полезному, необходимому овощу – капусте. Сегодня все присутствующие многое узнают об этом прекрасном овоще. В меню россиян капуста всегда стояла на одном из первых мест. Её широко использовали и используют для приготовления разнообразных закусок, супов, вторых блюд. Очень полезен и капустный сок. В качестве самостоятельного блюда капусту тушат, жарят, запекают, фаршируют различными начинками.
Более четырёх тысяч лет назад человек стал выращивать капусту. Родоначальником культурных сортов капусты является дикая капуста, которая росла и до сих пор растёт по берегам Средиземного моря. Много веков возделывал человек дикую капусту, ухаживал за ней и отбирал на семена растения с крупными листьями. Так была получена ценная овощная культура. 
И первый вопрос
На этот православный праздник начинались капустники: молодежь по вечерам собиралась у кого-нибудь дома, пела песни под гармонь, водила хороводы, устраивала игры. С этого дня начинали рубить капусту. Что это за православный праздник? (Воздвиженье) Пожалуй, ни один овощ не привлекал столь пристального внимания исследователей всех времён и народов, как капуста. Философы и историки, медики и повара оставили нам многочисленные наставления о её магических, целебных и кулинарных свойствах.
Второй вопрос
В состав капустного сока входят различные минеральные соли, липаза, лактоза, витамины. А еще вещества, которые способны убивать микробы. Как называются эти вещества? (Фитонциды)
 Третий вопрос
Заготовка капусты на зиму в России шла поздней осенью, когда при первых слабых морозах капустные вилки «свёртываются круче» и становятся более твёрдыми. Имелись общие правила, обычаи и приметы. Например, капуста, собранная в октябре, сахаристее той, что убрана в сентябре, а рубить капусту лучше на «молодой месяц», она тогда будет крепче и вкуснее. А вот квасить капусту нельзя по мужским дням и… когда еще не рекомендуют рубить капусту? (В полнолуние)

Четвертый вопрос
Капуста была самым любимым овощем на Руси, недаром ее величали «первой барыней на деревне». А как еще называли капусту? (Сердцевинка)

Пятый вопрос.
Что нужно положить в капусту во время ее квашения, чтобы она не испортилась? (Ветку осины)

2.Поэтический конкурс.

Участникам предлагают придумать две или большерифмованных строк, используя обязательные слова. Такими словами являются, «день» и «лень», «осень» и «восемь», «лист» и«свист». Победителя определяют голосованием. Проигравшим поручаютраспечатать или написать на листочках стих победителя, а сам поэт-победитель ставит автограф на каждом экземпляре и раздает желающим.

3.Конкурс ассоциаций.

Каждой из них вручают карточку с одним из слов — «листья», «дождь», «ветер» или другие.Необходимо за одну-двеминуты придумать как можно больше слов, обозначающих действие иподходящих по смыслу к указанному слову. Например, ветер что делает?Ответ: воет, завывает, кружит, дует, колышет и так далее. Побеждает команда, составившая самый длинный список словосочетаний.

4 конкурс «Осенний театральный экспромт».

Сказка «Король-оптимист».

Действующие лица:


Король

Бабочка,

Зайка

Лиса,

Курочка

Текст

В некотором царстве-государстве жил был позитивный оптимист Король. Прогуливался как-то раз король по лесной тропинке, да не просто прогуливался, а прыгал. Руками размахивал, в общем, радовался жизни. За Бабочкой разноцветной гонялся, да все никак поймать не мог. А Бабочка ему то язык покажет. То рожу скорчит. То вообще слово неприличное крикнет. В конце - концов надоело Бабочке дразнить Короля, и улетела она в чащу леса.

А Король рассмеялся и дальше поскакал. Вдруг навстречу ему маленький Зайка выскочил. Испугался Король от неожиданности и встал в позу страуса, головой вниз то есть. Удивился Зайка такой позе королевской. Задрожал от страха. Затряслись у Зайки лапки. И закричал Зайка нечеловеческим голосом.

А тут как раз Лиса возвращалась с ночной смены с птицефабрики. Тащила домой Курочку. Увидела Лиса, что происходит на тропинке, да от удивления Курочку из рук выпустила. А Курица наглой оказалась. Закудахтала от восторга, отвесила Лисе затрещину, да так, что та от боли за голову схватилась

Курица к Королю подскочила и клюнула его в мягкое место. Подпрыгнул Король от неожиданности и разогнулся, а Зайка от страха такого к Лисе на лапы прыгнул да за уши ее схватил. Лиса тут резко с места взяла курс в лесную чащу

А Король со смелой Курочкой еще попрыгали по тропинке весело и позитивно. А потом, взявшись за руки, ускакали в направлении королевского дворца. Как вы думаете, что дальше с Курицей будет? Ну, вот это я не знаю, но думаю, что налить-то он ей точно нальет. Как и всем присутствующим гостям.

Ведущий: Так что тут и сказочке конец

Сказка – экспромт «НОЧЬЮ»

Ветер,дерево,вор,конь,хозяин,пес.

Ночь. Завывает ветер. Раскачивается дерево.

Между ними пробирается вор. Он хочет украсть коня.

Конь спит и во сне тихонечко ржёт.

Завывает ветер. Раскачивается деревья.

На улице спит пёс, он тихонечко поскуливает и ёжится от ветра.

Дерево шумят, а вор пробирается к коню. Вот он хватает коня. Пёс громко лает.

Выскочил хозяин и отобрал коня.                  

Вор убегает.

Хозяин ведёт коня в конюшню и нежно похлопывает его по спинке.

Завывает ветер. Раскачиввется дерево.

Пёс прыгает около коня и лает от радости.

Завывает ветер. Раскачивается дерево.

Хозяин гладит коня, даёт ему поесть.              

Всё успокаивается.

Спит пёс, слегка подрагивая задней лапкой.

Стоя спит конь и иногда во сне тихонечко ржёт…

5 конкурс «Осенний волейбол»

Для конкурса под названием «Осенний волейбол»

понадобятся:

30-40 осенних листьев (желательно, крупных).

Пара стульев.

Веревка.

На стулья натягивается веревка, получается два поля. На каждое разбрасывается

равное количество листьев. По команде команды начинают перебрасывать их на

территорию соперника. Чтобы конкурс не затянулся, лучше всего ограничить его по

времени (2-3 минуты). Победившей, разумеется, является команда, на территории

которой осталось меньше листьев.

6. Конкурс«Догонялки». Каждой команде поочередно мы будем задавать вопросы. Вы даете ответ в течение 15 секунд. За правильный ответ – 1 балл. Если участники команды не знают ответа или дают неправильный ответ, вопрос переходит команде соперников.

1. Сколько дней длится осень? (91 день):
1. Как в России называют период теплой погоды в середине сентября? (бабье лето)
2. Какое дерево является символом осени? (клен)
3. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
3. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
4. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней))
5. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
6. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

7.Конкурс «Звездный час».

Первый тур называется «Овощи ». У вас на листах записаны названия овощей.

После того, как я прочитаю задание, в течение 20 секунд, вы должны выбрать овощ и поставить рядом с ним цифру, соответствующую номеру вопроса.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (ведущий зачитывает задания).

1.Какой овощ при дворе императора Карла Великого в 8 веке считали деликатесом. (морковь)

2.Какому овощу в Румынии, возле города Георгении в поле воздвигли памятник. (картофель)

3.Ботва какого овоща используется для приготовления ботвиньи. (свекла)

4.Какой овощ послужил прообразом героя освободительного движения овощей Чиполлино? (лук)

Второй тур называется «Страны». Так же выбираем страну и ставим цифру, соответствующую номеру вопроса.

1.В какой стране находится музей картофеля?

(Бельгия)

2.В какой стране прошли в 1840-1844 годах «Картофельные бунты»

(Россия)

3.В какой стране лук называют чиполло?

(Италия)

4.Какую страну до нашей эры называли «страной груш»?

(Греция)

5.Из какой страны был впервые завезен картофель в Россию Петром I ?

(Голландия)

А теперь проверим, как команды ответили на вопросы.

8.Конкурс капитанов

1 Конкурс  «Счастливый дачник». Я приглашаю капитанов команд. Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу.
При задержке ответа более 5 секунд капитан проигрывает

2.Конкурс называется «К чему бы это?»

Я читаю вопрос поочередно для каждого капитана, а вы пытаетесь на него ответить.

  • Журавли летят высоко, не спеша, как бы разговаривают . К чему бы это?

(Будет хорошая осень)

  • Паутина стелется по растениям. К чему бы это? (К теплу)

  • Скворцы долго не улетают. К чему бы это? (К сухой осени)

  • В продолжительное ненастье поют птицы. К чему бы это? (К хорошей погоде)

  • Бурьян вырос высоким. К чему бы это? (К снежной зиме)

  • Снегу осенью нанесет рано. К чему бы это? (Весна будет ранняя)

  • Облака идут против ветра. К чему бы это? (К осадкам)

  • Появились комары поздней осенью. К чему бы это? (К мягкой зиме)

  • Ворона садится перед дверью жилья. К чему бы это? (Зима будет суровая)

  • Мыши делают большие запасы. К чему бы это? (К суровой и снежной зиме.)

  • Прежде времени лист опадает. К чему бы это? (К долгой зиме)

  • Багряные зори. К чему бы это? (К ветру)

Спасибо капитанам за такой широкий кругозор. Вы продемонстрировали нам свои знания, которые, очень надеюсь, пригодятся вам в дальнейшей жизни.
9.Кроссворд «Овощи и фрукты»

М

О

Р

К

О

В

Ь

Ю

Ь

Г

А

Г

Л

У

К

Ч

Ш

К

Л

Ш

С

В

Е

К

Л

А

В

Б

Е

Л

З

Р

О

У

А

П

Ь

Р

Ф

О

У

П

Е

Р

Е

Ц

Ф

Ю

О

П

Б

А

С

У

Х

Щ

Г

Г

Т

Т

Р

М

И

З

Ц

П

Р

Л

Р

Ы

А

В

Я

А

Т

С

У

П

А

К

П

Г

Й

Ф

А

К

Ш

Ю

К

В

Я

Н

Ы

Д

А

О

А

Д

Ж

А


Найти названия овощей и фруктов (слова расположены по прямой)

Морковь, лук, капуста, арбуз, кукуруза, перец, груша, картофель, свёкла, дыня. Всего 10 наименований. Побеждает команда ,которая быстрее это сделает

10. конкурс:  «Осенняя тайна».

Команды получают шифровки, в которых каждая буква заменена  своим

порядковым номером в алфавите. Необходимо расшифровать строки из

стихотворения И.Бунина.

Время пошло! 1 минута.

2,6,18,7,9,29            8,7,13,20,16,32               18,6,9,30,2,16,11

БЕРЁЗЫ                      ЖЁЛТОЮ                         РЕЗЬБОЙ

2,13,6,19,20,33,20         3       13,1,9,21,18,10           4,16,13,21,2,16,11.

БЛЕСТЯТ                    В          ЛАЗУРИ                       ГОЛУБО

11.Конкурс  «Аукцион знаний» 

1.Как называется осенний отлет птиц (миграция). 
2. Время от рассвета до заката (долгота дня). 
3. Стеклянный приют овощей (банка). 
4. Плоды, сваренные в сиропе (варенье). 
5. Результат пчелиного труда (мед, воск). 
6. Как называется искусство выращивания карликовых деревьев (Бонсай). 
7. Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь (мягким знаком). 
8. Чем питается растение росянка (насекомыми). 
9. Что означает слово «картофель» (земляное яблоко)

12 .Конкурс . «Дары осени» (на сообразительность, знание растений и русского языка. Отвечает та команда, которая первая поднимет руку. За каждый правильный ответ-1 б.)

1. Переставьте буквы в слове «гарант», и вы получите южный зернистый кисло-сладкий плод (гранат).

2. Переставьте буквы в слове «ночка» так, чтобы из него получилось название овоща, капустной головы (кочан).

3. В слове «бриг» переставьте буквы так, чтобы из него получился объект «тихой охоты» (гриб).

4. В названии реки Вислы переставьте буквы так, чтобы из него получилось название фрукта с крупной косточкой (слива).

6. Как называется драгоценный камень темно-красного цвета и южное дерево с круглыми зернистыми темно-красными плодами (гранат).

7. Какие три предлога можно выжать из плодов растений (сок).

8. Последовательно соединив местоимение второго лица единственного числа с названием реки Ква в Заире вы получите название большого съедобного плода (тыква).

9. Какой овощ лежит в небольшой корзинке из прутьев. (Лук – лукошко) 10. В каком корнеплоде с толстым светлым корнем в тёмной кожице можно найти остров Ре? (в редьке).

11. Название какого мохнатого тропического плода содержит пять предлогов (кокос).

Итак, мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности, а во всём этом нам помогла осень. А сейчас жюри познакомит нас с результатами нашей игры.

Вот и закончился наш веселый капустник.
Пусть эта встреча не пройдет бесследно,
Веселье, радость, смех согреют вас,
Счастливыми вы будьте непременно
Я просто всем желаю счастья вам!

Подошел к концу наш праздник. И пусть за окном бушует ветер, шумит дождь, мы надеемся, что не смотря на грусть расставания у всех у вас хорошее настроение. Потому что сегодня вы приобщились к прекрасному, впереди у нас, еще много хороших праздников.

Знайте, осень — это не только дождик,

Это — пестрый нарядный зонтик,

Это — яркие гроздья рябины,

Это — желтый листик в росе,

Это — фруктов большая корзина

Сочных, вкусных и полезных всем! До новых встреч, друзья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Осенний капустник

Автор: Эмилия Александровна Зеброва

Дата: 23.10.2020

Номер свидетельства: 561070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Экологическое занятие. Фольклорный капустник. "
    ["seo_title"] => string(49) "ekologhichieskoie-zaniatiie-fol-klornyi-kapustnik"
    ["file_id"] => string(6) "150731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420550207"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сценарий осеннего праздника "Капустник" (для детей старшей группы)"
    ["seo_title"] => string(65) "stsenarii_osennego_prazdnika_kapustnik_dlia_detei_starshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "498991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1549634558"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Осенние казачьи посиделки "Капустник""
    ["seo_title"] => string(35) "osennie_kazachi_posidelki_kapustnik"
    ["file_id"] => string(6) "614204"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1664649260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Осенние листья" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-osienniie-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426268796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка мероприятия для 2 класса "Щедрая и яркая золотая осень" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-mieropriiatiia-dlia-2-klassa-shchiedraia-i-iarkaia-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "227695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440878892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства