Сценарий нравственного классного часа, проведённого 25.10.2013 года в 6 ом классе НОУ СОШ «Кристалл» воспитателем Аксяновой В. Р. и классным руководителем Ивановой М.В.
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, к женщине как матери.
Способствовать разнообразному творческому самовыражению, умению работать в коллективе.
Развивать умение и желание исполнять песни разного жанра.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нравственный классный час "День Матери"»
«День матери».
Сценарий нравственного классного часа, проведённого 25.10.2013 года в 6 ом классе НОУ СОШ «Кристалл» воспитателем Аксяновой В. Р. и классным руководителем Ивановой М.В.
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, к женщине как матери.
Способствовать разнообразному творческому самовыражению, умению работать в коллективе.
Развивать умение и желание исполнять песни разного жанра.
Подготовительная работа: Подбор стихов, песен – песня «А я игрушек не замечаю», «Наши мамы», «Мама ты на свете лучше всех»,подбор слайдов.
Звучит песня: «Мама ты на свете лучше всех» ( как фон начало песни)
Ведущий: Наш классный час посвящён самому дорогому человеку на земле – маме. Каждый из нас знает это слово с самых ранних лет, а для многих детей оно становится первым словом, произнесённым самостоятельно. Однако мы редко задумываемся о настоящем значении этого слова, так как привыкли произносить его каждый день. Сегодня мы расскажем вам о том, какую роль играет мама в жизни каждой семьи.
ВЕД: Ребята! Сегодня у вас необычный день.
ВЕД: Этот день посвящен самому дорогому человеку – Маме.
ВЕД: Слово “МАМА” особенное. Оно рождается с нами, сопровождает нас в годы взросления, зрелости.
ВЕД: В русской литературе создано немало произведений о матерях, о силе и нежности их любви к своим детям, о самопожертвовании и мужестве.
ВЕД: Все прекрасное на земле рождено женщиной и любовью. А человеческое в человеке берет начало с любви к матери.
ВЕД: Мамочки, мамы, матери, сколько слез пролили ваши глаза, сколько ночей недоспали.
Лишь ваши негасимые сердца, трепетные и мужественные, нежные и суровые, полные любви и гнева, могут пережить все тревоги, что выпадают на вашу долю.
ВЕД: Мама… Какое милое, теплое слово! Не зря маленький человек говорит первое слово “МАМА”. Оно учит нас быть честным, справедливым, преодолевать трудности, не оставлять человека в беде.
ВЕД: Мы должны помнить, что светлый образ матери был необходим в годы войны, что он спасал тогда, что он помогает сейчас и что он будет нужен в будущем…вечно!
ВЕД: Это человек, который подарил нам жизнь, научил нас всему. Так давайте это не забывать. Чаще подходить к своим матерям и говорить им о своей любви, чтобы потом не ругать себя за то, что так мало говорили об этом.
Стихи детей:
Любимая мама, тебя поздравляю, В День матери счастья, здоровья желаю. Ты в сердце моём, даже, если в разлуке, Я помню всегда твои нежные руки. Пусть каждый твой день наполняется светом, Любовью родных будь, как солнцем, согрета. Прости, временами тебя огорчаю, Поверь, что невольно…Себя укоряю.
Как я тебя люблю - не передать! Ты лучше всех, скажу об этом прямо! Хочу тебе всем сердцем пожелать Любви, удачи и здоровья, мама! И чтобы с каждым годом ты была Счастливее, прекрасней и моложе! И радостной улыбкою цвела... Ты для меня на свете всех дороже!
ВЕД: В мировом искусстве образ матери запечатлен не только словами, но и красками.
И когда говорим о женщине, о Матери перед глазами встает Мадонна.
Кто же это такая Мадонна?
Слайды Мадонны. (Приложение)
Мадонна, дева Мария, Богородица, Богоматерь, Матерь Божья – в христианских религиозно-мифологических представлениях это земная мать Иисуса Христа, именно ей предстояло родить от духа святого сына, обреченного достоинством мессии.
Мадонну всегда изображают с младенцем.
Красота, воплощенная в Мадоннах и в пухленьких телах младенцев – это размышление мастеров об образе матери, о ее глубокой любви к сыну, переведенная ими на язык живописи.
Взрослый говорит:
Ребята, до сих пор в щедрости материнского сердца нас убеждали поэты, писатели, художники, они были нашими собеседниками, а сейчас свое мудрое слово о высокой материнской миссии, о любви к маме, а может быть те добрые слова, которые хочется сказать, но не всегда получается – напишите вы. Получившееся признание запечатайте конверт, лежащий перед вами. Не забудьте указать адресата – МАМЕ. Конверт опустите в почтовый ящик или сами лично отдайте в руки маме
Конкурс "Семейная хроника"
На сцене в ряд сидят мамы, перед ними на расстоянии пары метров стоят их дети. У мам в руках бумага и ручки для письменных ответов.
Ведущий: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса "Семейная хроника". Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ. Если ответы мамы и ребёнка совпадут полностью, то жюри оценит их в 5 баллов, если совпадения частичны, то от 1 до 4 баллов. А если все ответы будут разными, то команда получит 0 баллов. Готовы? Начинаем!
ВОПРОСЫ (обращение к участникам-детям):
1. Как зовут дедушку* твоей мамы?
2. Вспомни 1 сентября, когда ты пошёл (пошла) в первый класс. Какого цвета брюки (юбка) были на тебе в тот день?
3. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?
4. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):
А) сборник кроссвордов,
Б) энциклопедию,
В) детектив,
Г) журнал.
5. Как зовут бабушку* твоей мамы?
6. Какие цветы больше всего любит мама?
7. Назови любимый мамин цвет: ( ответы детей)
8. Представь мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама: белого,
красного,
черного,
голубого.
9. По двум каналам телевидения одновременно идут:
- концерт классической музыки,
- информационная программа,
- реклама,
- сериал. Какой канал выберет для просмотра мама?
10. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд - мороженое или пиццу, то что выберет мама?
11. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?
12. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?
* Мама пишет имена обоих дедушек и бабушек. Ребёнку нужно назвать хотя бы одно имя из двух.
Песня "Наши мамы" (исполняют учащиеся класса)
Чтец 1
Сделать на свете многое сможем - В глубинах морских и в космических тоже. К тундре придем и к пустыням горячим, Даже погоду переиначим!
Чтец 2
Дел и дорог будет в жизни не мало. Мы спросим себя: а где их начало? Вот он, ответ наш, правильный самый:
Вместе:
Все, чем живем, начинается с мамы.
Конкурс "Интервью": ведущий задает мамам вопросы о школьной жизни детей.
Выигрывает мама, которая ответит на большее количество вопросов
Вопросы:
В какой день недели в этом году было 1 сентября?
Сколько в классе девочек и мальчиков?
Перечислите новые предметы, которые появились у ваших детей в этом учебном году?
Назовите учителя математики.
Сколько уроков иностранного языка в неделю у ваших детей?
Все ли ребята присутствуют сегодня на нашем празднике?
В каком кабинете проходят уроки информатики у ваших детей?
Любимая игра ваших детей?
Ведущий: Прекрасно! Все мамы интересуются школьной жизнью своих детей и в курсе всех классных дел. Так держать!
Театр-экспромт: « Как котёнок гулял по улице»
(Мимикой, жестами участники показывают сказку всем коллективом.)
Ведущий: У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе не было лет 5 или 50, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.
1Ведущий: Любовь матери– это великая сила. Забота матери– великая благодать. Когда мама рядом, в доме тепло и уютно. В любом возрасте мы всегда остаемся для вас детьми и всегда стремимся к Вам, чтобы поблагодарить за терпение и ласку, за всепрощение и доброту.
Песня: «А я игрушек не замечаю» (песня в исполнении Ассоль.)
Дети дарят родителям подарки, сделанные своими руками
2Ведущий: «Танец с мамами»
Дети приглашают своих мам на танец. Вот так незаметно подошел к концу наш классный час. Всего доброго желаем нашим мамам, до новых встреч. Желаем всем здоровья и успехов во всём.
Анализ классного часа
Тема: «День матери»
Дата проведения:25.10.2013г
Класс: 6
Количество учеников в классе: 10
Количество учащихся на классном часе:10
Цели классного часа:
1.Определение с учащимися значения любви в жизни человека;
2.Воспитание добрых и уважительных чувств к родным и близким;
3.Развитие умения и желания исполнять песни разного жанра.
Данный классный час носит воспитательный характер и отвечает современным требованиям к процессу воспитания.
Цели выстроены грамотно, вопросы, поставленные перед ребятами, актуальны и соответствуют интересам, запросам и потребностям личности данной возрастной группы.
Большое внимание уделялось формированию уважительного отношения к своим родным и близким.
Каждый этап простроен с нарастающей эмоциональностью. Ребятам было интересно отвечать на вопросы конкурса: «Семейная хроника». Волнующим моментом для детей и родителей было письмо мамам, исполнение песен, чтение стихов. В конце классного часа дети с большим удовольствием танцевали со своими родителями, дарили подарки, сделанные своими руками из солёного теста. Классный час удался, цель была достигнута.