"Наши любимые мамы и бабушки "(Сценарий, посвященный Дню 8 марта)
"Наши любимые мамы и бабушки "(Сценарий, посвященный Дню 8 марта)
Сценарий классного часа, посвященный Международному дню 8 Марта.Предназначен для учащихся 5-6 классов.Учащиеся вместе с классным руководителем рассказывают стихи, поют песни и частушки. Мальчики показывают смешную сценку. Мамы и бабушки могут поучаствовать в игре. Заканчивается праздник сладким чаепитием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Наши любимые мамы и бабушки "(Сценарий, посвященный Дню 8 марта) »
Наши любимые мамы и бабушки.
Сценарий, посвященный Дню 8 марта
"К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе" (Сократ). "Женщина - великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней подвиг матери" (Н. Некрасов). "Мать - самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное - вся состоит из жалости" (В. Шукшин). "Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери" (Ю. Яковлев). "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать" (М. Джалиль).
Приветственное слово учителя:
-Дорогие друзья, милые и любимые мамочки, бабушки, и учителя! Мы очень рады видеть Вас сегодня в нашем классе и хотим выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Дети - самое дорогое для матери. Счастье матери - в счастье ее детей. Нет ничего святее и бескорыстнее ее любви. Мать - первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе матери.
1 мальчик: А куда ж девчонки делись?
Надо их сюда позвать,
Пора праздник начинать.
2 мальчик: Девочки, скорей бегите!
К нам на праздник поспешите!
Под музыку входят девочки с шарами.
1 девочка: Что же за праздник готовится тут?
Может почетные гости придут? (Нет)
2 девочка: Может герой, облетевший весь мир?
Может загадочный маг иль факир?
1 мальчик: Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости!
Красивые, важные самые
Все: Здравствуйте, бабушки, мамы!
-Дорогие мамы, бабушки и тети!
Хорошо, что в этот час
Не на службе Вы, не на работе,
В этом классе смотрите на нас!
Мы Вас любим очень, очень, очень,
Бесконечно - это не секрет.
Вообщем, если говорить короче,
Вас любимей не было, и нет!
(Песня «Моя мама лучшая на свете» )
Ведущий: Отшумит и умчится любая беда, Как весенней порою грохочущий гром, Если с вами она, если рядом всегда Человек, на котором держится дом. Может быть тридцать три ей или семьдесят три - Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем: В беспокойстве, в делах от зари до зари Человек, на котором держится дом. Муж ее - генерал, космонавт иль поэт Может быть он министром, шахтером, врачом - Всех главнее она, в том сомнения нет, - Человек, на котором держится дом. Очень редко, но все же бывает больна, И тогда все вокруг кувырком, кверху дном, Потому что она, потому что она - Человек, на котором держится дом. Нас куда-то уносит стремительный век. В суете мы порой забываем о том, Что она - не фундамент, она - человек, Человек, на котором держится дом. Чтобы было и в сердце и в доме светло, На ее доброту отвечайте добром. Пусть всегда ощущает любовь и тепло Человек, на котором держится дом.
Дорогие наши мамы, Поздравляем с женским днем. Мы сейчас для вас попляшем И частушки пропоем.
Целый день 8 марта Лена пол мела с азартом, А девятого числа Веник в руки не взяла.
Говорит лентяйке мать: "Убери свою кровать!" А лентяйка: "Маменька, Я же еще маленька."
Закопченную кастрюлю Юля чистила песком. Три часа под душем Юлю Мыла бабушка потом.
Я под краном руки мыла, А лицо умыть забыла, Увидал меня Трезор. Гавкнул он: "Какой позор!"
Одевался Дима утром И свалился почему-то: Он засунул без причины Две ноги в одну штанину.
Утром маме наша Мила Две конфетки подарила. Подарить едва успела, Тут же их сама и съела.
Кипятила молоко, Отошла недалеко. Подхожу к нему опять: Молока уж не видать!
Мы частушки петь кончаем, Нашим мамам обещаем: Будем добрыми расти, Хорошо себя вести
Учитель: А теперь мы немножко поиграем. Две команды: мамы и дети. Команды делятся на две группы, и каждая группа встаёт напротив другой. Первым игрокам даётся головной платок (простой). Игра заключается в следующем: надо сложить платок уголком и надеть на голову, завязать. Затем добежать до игрока напротив, передать платок ему, а самому встать сзади. Игрок, получивший платок, переделывает все то, что и первый участник и т.д.
Ученик 2
Восьмого марта у отцов Особое волнение, Атаковало продавцов Мужское население.
Ученик 3
У мамы нынче выходной – Мы с папой так решили, На кухню только ей одной Входить не разрешили. У нас немало было дел, Забот и канители.
Наш суп сбежал, пирог сгорел, и мы весь день не ели!
Ведущий: Посмотрите шуточную сценку В одном переулке стояли дома.
В одном из домов проживала семья.
Однажды сынишка вдруг папу спросил:
— Ты супа случайно не находил?
— Не видел я супа, не видел котлет
И чистой рубашки давно уже нет.
Да, кстати, я маму давно не встречал.
И папа немедленно маму позвал.
Ответом на клич тот была тишина.
Куда делась мама? Где скрылась она?
— Ни в ванной, ни в кухне, нигде ее нет. Пустая кладовка и туалет.
Вдруг в кухне, средь грязной посуды, в пыли
Записку от мамы случайно нашли:
«Лентяев таких я нигде не найду.
С грязнулями больше я жить не могу.
Прощайте навеки». Вот месяц, число.
Написана эта записка давно.
— Ну, как же смогли мы ее прозевать?
И где нам теперь ее след отыскать?
— Ты, папа как хочешь, а я без котлет
Не выдержу больше, ну сил моих нет.
Нужны мне супы и котлеты нужны.
И каши в питании тоже важны.
— Ну, что же, сынок, хватит нам горевать. Придется нам новую маму искать.
На поиски папа наш бодро пошел,
И новую маму он вскоре привел.
Красивая, юная, словно картина.
Внимательно слушает папу и сына.
— Вот это кастрюли, а вот сковородка. А это плита на четыре конфорки.
Вот веник, а там магазин за углом.
И не забудь постирать нам потом;
Мама тот час же взялася за дело.
Мигом работа ее закипела.
Так продолжалось счастливых 3 дня.
И снова на кухне стоит тишина.
— Опять среди грязной посуды в пыли Записку от мамы второй мы нашли.
«Не жизнь это! Ужас! Кошмар! Просто ад!
Ушла. Никогда не вернусь я назад».
Нахмурился папа, он к шкафу идет,
Рубашку любимую там достает.
Надел наизнанку, чтоб чище казалась,
Чтоб грязь очень сильно в глаза не бросалась.
Вернулся. С ним мама приходит другая.
Не очень красивая, не молодая.
Не так, чтоб совсем уж противно смотреть.
Но ради котлет можно и потерпеть.
Зашла она в ванную, а на нее
Обрушилось, словно лавина, белье.
— У вас что ли шкаф тут? — она простонала.
— Да нет. Это просто одежда лежала.
Она в коридоре валялась сначала.
Мы в ванну забросили, чтоб не мешала.
Тут мама скорей рукава засучила.
Готовила, мыла, стирала и шила.
Но снова записку на кухне нашли.
Слова в ней сердитые очень прочли.
Записки от следующих двух мам
Наш папа читал уже только лишь сам.
Сыну не дал он их прочитать.
— Рано такие слова тебе знать. Дольше других прожила мама семь. Правда, старенькая была совсем. Выбрали эту, что ходит едва, Чтобы сама убежать не смогла.
Не убежала и не ушла.
«Скорая помощь» ее увезла. Видно, болезнь ее одолела. Записку оставить она не успела. Какое-то время жили одни. Совсем одичали без мамы они. — Пойдем-ка мы вместе маму искать, Но темноты надо нам подождать. Долго с тобой мы без мамы живем. Любую одним своим видом убьем. Долго ночами пришлось им бродить. Не вышло им маму к себе заманить. И до сих пор где-то прячутся, ждут. Надеются, маму вот-вот уж найдут.
Но мамы не ходят гулять ночью в скверы.
Встречаются им лишь милиционеры.
Но это шутка. А мы все ценим и любим вас, дорогие мамы и бабушки.
Ведущий:
Конкурс «Найди дочку или сына»
(Приглашается мама. Ей завязывают глаза платком. Перед ней стоят несколько детей, в том числе и её ребёнок. Легко поглаживая детей по голове, мама должна найти свою дочку или своего сына.)
Ведущий: Сейчас в школе очень часто проводят тесты. Вот и мы сейчас проведем суточное тестирование среди наших мам.
1. Если колобок уснет под елкой, кто проснется утром? а) колючий ежик, б) шипованный мячик, в) бегающий кактус, г) игольчатый желток, д) ваш вариант. 2. Если кукушка — «она», то кто «он»? а) Кукиш, б) кукушник, в) кукец, г) кукун, д) ваш вариант. 3. Если вы завели домашних животных и большую часть времени проводите с ними, то вы... а) озверели, б) оживотнились, в) оскотинились, г) одомашнились, д) ваш вариант. 4. Если обезьянку посадить за руль, во что превратится машина? а) в консервную банку, б) в летающую тарелку, в) в «инвалидку», г) в «макака-форд», д) ваш вариант. 5. Если человек приручил ужа, то он... а) ужаленный, б) ужасный, в) ужасающий, г) приуженный, д) ваш вариант. 6. Если в огороде на грядке бобов завелся жучок-вредитель, то это ... а) жрец, б) набоб, в) бобохульник, г) обобранец, д) ваш вариант. 7. Если муха сядет на ухо, какое оно станет? а) замуханное, б) мухлявое, в) размушистое, г) мухастое, д) ваш вариант. 8. Что вы сделаете, если вам к 8 Марта поднимут зарплату в 3 раза? а) раскатаете губки, б) всплеснете ручками, в) прослезитесь от счастья, г) упадете в обморок, д) решите, что это шутка. Если вы выбрали вариант д) в восьмом вопросе вы — мама с идеальным чувством юмора. А остальные вопросы никакого значения не имеют.
Сегодня мы пригласили на праздник не только мам, но и бабушек. Я знаю, что каждый из вас, ребята, очень любит своих бабушек. Порой родители не знают про вас столько, сколько знают они. А какие у них золотые руки! Постарайтесь и вы, ребята, узнать побольше о своих бабушках.
1.А знаете, что бабушка
Моя родная бабушка,
Для мамы и не бабушка,
Совсем-совсем не бабушка!
Она для мамы - мама!
Запутаешься прямо!
Для меня она готова
Сделать все – даю вам слово!
И еще ни разу не было отказу!
Уберет за мною краски
И рассказывает сказки.
Едем в гости, по пути
Учит как себя вести…
Ну, а если я болею, больше всех ее жалею.
Жалко маму, но сильней
Маму мамочки моей.
И лежу я, и терплю даже боль любую
Очень, очень я люблю
Бабушку – бабулю!
2.Бабушка весь день в очках
Проверяет в словарях:
Выясняет для внучат
ПОЧЕМУ ручьи журчат?
ПОЧЕМУ зимой мороз?
ПОЧЕМУ шипы у роз?
ПОЧЕМУ бывает дождик?
ПОЧЕМУ колючий ежик?
Ну, и внучка, ну, и внук!
Бабушку они сумели
Сделать «доктором наук»
И всего за две недели!
Предлагаю бабушкам принять участие в конкурсе «Узнай сказки».
Подготовлены две сказки – перепутки. Пока учитель читает сказку, бабушка должна записать все названия известных сказок, встречающиеся в перепутке.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот ученый им и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете!”
(7 сказок: “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Волк и семеро козлят”, “Гензель и Гретель”, “Гуси-лебеди”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Руслан и Людмила”)
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: “Не садись на пенек, не ешь пирожок!”. А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: “Царевна-Лягушка”, “Финист Ясный Сокол”, “Иван Царевич и Серый волк”, “Маша и медведь”, “Заюшкина избушка”, “Золушка”, “Руслан и Людмила”)
Ведущий.
Бабушкам посвящается сценка.
Новые русские бабки (вместе)
Две бабульки под окном
Повстречались вечерком.
— Вы о чем ведете речь? Что купить и что испечь?
— Нас волнуют не блины,
Не «Ундина» с «Настей».
Обсуждаем нынче мы
Школьные напасти.
1-я бабка.
— Прошу мне первой слово дать. Отец футбол глядит, а мать Приходит только в восемь.
За что я крест такой несу,
Скажите мне на милость?
Вчера легла в шестом часу,
Сегодня вовсе не ложилась.
Ас математикой — хоть плачь.
За что такая мука?
Опять решать нам 5 задач.
Замучили мне внука.
2-я бабка.
— А ведь задачи просто жуть, Заняться людям нечем. Одни из пункта А идут, Другие им навстречу.
А две трубы и водоем?
Всю ночь барахтались мы в нем.
А мой внучек «ни бе, ни ме»,
Профессор для него я.
Три пишем, а в уме,
В уме совсем другое.
Картошка кончилась давно,
Купить яичек надо.
Должны бы бабкам задавать
Заданий меньше на дом.
1-й ученик.
Мы поклонимся бабушкам низко.
Мы всегда хотим быть от вас близко.
Не забудем мы вашу заботу.
Ценим вас мы и вашу работу.
2-й ученик.
Веселье, радость в этом зале
Доставить рады будем всем.
Прекрасней вас мы не встречали.
Поднимем настроенье всем.
II. Конкурс "Собери портфель". На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются мама и бабушка - участницы команд. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.
Понедельник: 1. Русский язык 2. Музыка 3. Математика 4. Окружающий мир
Среда: 1. Математика 2. Труд 3. Литературное чтение 4. Классный час
Пятница: 1. Литературное чтение 2. Русский язык 3. Рисование (ИЗО) 4. Физкультура
О, вера наших матерей, Вовек не знающая меры, Святая, трепетная вера в нас, Подрастающих детей. Ее, как свет в березняке, Не вытравит ничто на свете: Ни единицы в дневнике, Ни злые жалобы соседей. Уж матери — такой народ — вздохнут, Нас долгим взглядом смеря: «Пусть перебесятся. Пройдет», — И снова верят, верят, верят. Так верят матери одни, Взыскательно и терпеливо. И — не крикливые — они Не почитают это дивом. А просто нипочем года Их вере, трепетной и нежной; Вот только мы-то не всегда Оправдываем их надежды.
В этот день, весной согретый, Все цветы, улыбки - Вам! Чтоб печали Вы не знали, Даже легкой грусти тень, Чтоб глаза всегда сияли, И не только в этот день! Будьте добрыми, простыми, Всегда с улыбкой на лице! Ну, словом, будьте Вы такими, Как подобает быть весне!