Внеклассное мероприятие, посвященное Дню пожилого человека.
Цель:
воспитывать бережное отношение к пожилым людям;
проявлять чувства уважения, внимания и любовь к старшему поколению.
Оборудование: использованием компьютерной техники и медиапроектора,
слайды с фотографиями бабушек и дедушек, бумажные цветы, бумажная ваза , музыка.
Под музыку в зал входят дети. На экране 1,2 слайд.
Ведущий:
Что за праздник готовится тут?
Видно, почётные гости придут?
Может, придут генералы?
ДЕТИ:
Нет!
Ведущий:
Может, придут адмиралы?
ДЕТИ:
Нет!
Ведущий:
Может, герой, облетевший весь свет?
ДЕТИ:
Нет!
Ведущий: Так зачем же мы сегодня здесь собрались? (Ответы детей)
Ученик: Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите! Вот они гости!
Почётные, важные самые.
Наши дедушки, наши бабушки!
ДЕТИ:
Здравствуйте!
Ведущий:
Добрый день, дорогие наши гости. Мы рады, что вы пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки приготовили для вас сегодня праздник. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями.
Ученик: Много есть друзей вокруг,
Но считаю я.
Что мой самый верный друг-
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу,
Наступают для меня -
Два особых дня.
3-слайд.
Ведущий: А у ваших бабушек есть чувство юмора? Могут ли они вместе с вами посмеяться над какой – нибудь смешной ситуацией, или смешным рассказом? ( Ответы детей)
Ведущий: А что умеют делать ваши бабушки?( ответы учащихся). Верно-верно, легче сказать, чего они не умеют делать. А сколько хлопот у них с вами. 4-слайд
Стихотворение Т. Волгиной «Хлопоты».
Много у бабушки с нами хлопот,
Варит нам бабушка сладкий компот.
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни,
«Бабушка, милая, сядь отдохни.
Мы тебе песенку нашу споём»
Дружно мы с бабушкой милой живём!
Ведущий : Встанем дружно, детвора,
Нам частушки петь пора.
Веселитесь, гости наши,
Кто захочет, тот и спляшет.
(Исполняются частушки).
1.Ты, бабуля, не кручинься,
И не надо горевать,
Годы- это не причина,
Чтобы слезы проливать.
2.Бабушка и дедушка
не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай
В клуб, на дискотеку.
3.Мы без бабушки однажды
Приготовили обед
Сами вымыли посуду
И с тех пор посуды нет.
4.Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон,
Ей за это каждый месяц
Носит почту почтальон .
5.Лучше деда человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.
6.Мой дедуля всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.
Вместе: Сочинили мы частушки,
Очень мы старались.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижались!
Ведущий : А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками? Иногда ваше поведение, слова, поступки больно ранят пожилых людей. Послушайте, как это бывает. 5-слайд
Сценка «Бабушкин выходной»
ВНУЧКА
Сегодня у нас воскресенье как раз,
Бабусю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепёшки.
Всё это не трудно мне сделать самой,
Ведь должен у бабушки быть выходной.
… Еда на столе и в двух вазах букет
- Иди же, бабуся!.. Бабуся, ну где ты?
БАБУШКА
На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей…
Повидло с окна, с потолка ещё смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою.
Ведущий:
Получился ли у бабушки выходной, как хотела внучка? Почему же нет? Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете?
6-13 слайд –воспоминания.
Кого вы здесь узнаете? Когда это было?
Как вы раньше бабушек поздравляли?
Куда вы с бабушками ездили?
Как зовут твою бабушку?
А кем работала твоя бабушка?
В какие игры они играли?
Ведущий: А знаете ли вы об их жизни? Как они раньше жили? Давайте попросим их об этом рассказать.
На нашем празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков не меньше, чем бабушки. А внуки в свою очередь дорожат их вниманием.
14 -16слайд
Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжелое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке: «В них спорится дело!»
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам!
Стихотворением «Дедушка».
Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
С ним, - мама сказала,-
Не будешь в беде:
У дедушке много ума в бороде.
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
Ведущий : ребята, а как вы понимаете «Много ума в бороде».(ответы учащихся) Верно, человек уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный , нужный совет. И чем больше живёт человек, тем больше знает, умеет. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас мудрые люди.
Ведущий:
Вы убедились, как крепко любят вас ваши внуки. Мы знаем, что и вы их любите больше всех. А иногда ваша любовь доходит и до такого…
Сценка «Бабушки и внуки»
1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2. Да что ты, я ещё уроки не сделала…
1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу окончила.
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки на черновик, а начисто они у меня сами переписывают.
2. О, действительно строго.
1. Так что, если что, у меня спрашивай, у меня опыт большой.
2. Слушай, так если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»
1. Так, хорошо.
2. «И днём и ночью пёс учёный…»
1. Какой пёс? Какой пёс?
2. Ну я не знаю, какая у него порода.
1. Да не пёс, а кот учёный. Поняла, кот!
2. А, поняла-поняла! Я тогда всё сначала начну. «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днём и ночью кот учёный…»
1. Ну..?
2. …С авоськой ходит в гастроном.
1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2. Ой, какая же ты подруга!?
У меня ещё столько уроков, вот я всё и перепутала.
Как ты считаешь, если мы и дальше будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
1. Её уже назвали.
2. Да? А как?
1. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Ведущий. Дотошные американцы подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, эквивалентную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому надо уделять больше внимания нашим бабушкам и дедушкам, уделять внимание их здоровью, самочувствию. Поэтесса Людмила Татьяничева написала красивые стихи.
Ученик: . Но у старых силы не те,
Дней непрожитых мал запас.
Берегите старых людей,
Без которых не было б нас...
Белой стаей годы пролетели,
Но душа, как прежде, молода.
Соловьи еще не все пропели,
Утекла не вся еще вода.
Этот день и праздничный, и светлый,
И грустить не время, не пора.
Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,
Радости, и счастья, и добра!
Бывают в вашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать.
И потому примите поздравленья
И от души позвольте пожелать:
Не обращать вниманья на года,
Всегда быть энергичными, живыми.
Как у природы нет плохой погоды,
Так в жизни возраст памятен, любой.
И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите - не спеши!
Быть счастливыми вам желаем,
Желаем этого от всей души!
Вы много сделали такого,
Чтоб на Земле оставить след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет!
Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Большое спасибо вам, что вы пришли. Ребята, предлагаю вам составить букет из бумажных цветов для наших бабушек и дедушек.
Заключение: Песня «дедушка и бабушка».
Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края
МКОУ «Озерская средняя общеобразовательная школа»
Проект мероприятия на конкурс «Инновационный проект»
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню пожилого человека
Технология: личностно ориентированное обучение с применением ИКТ
Номинация: современные воспитательные технологии.
Выполнила: Юрова Надежда Григорьевна
Ведущий библиотекарь
с. Озерки
2014г.