kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы против наркотиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:

 

«МЫ ПРОТИВ  НАРКОТИКОВ»

         

 

 

 


                                                    

      Активизация исследовательской и практико-ориентированной деятельности учащихся. Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений у учащихся о влиянии наркотиков на организм человека.                   
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы против наркотиков»

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Октябрьский нефтяной колледж им С.И.Кувыкина











Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:



«МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ»



Подготовила:

Преподаватель общепрофессиональных

дисциплин: Мастерова О.Ю.









2021 г.


План –конспект воспитательного мероприятия


на тему: «Мы против наркотиков» в группе 2Эд3-19 по специальности 21.02.01 «Разработка нефтяных и газовых месторождений»


Форма проведения: учебно-исследовательская конференция


1.Цель мероприятия: Активизация исследовательской и практико-ориентированной деятельности учащихся. Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений у учащихся о влиянии наркотиков на организм человека.

Задачи мероприятия:


  1. Стимулирование творческой, познавательной, интеллектуальной

инициативы студентов, вовлечение их в поисково-исследовательскую деятельность и иную творческую деятельность в разных областях науки.

2.Привлечение общественного внимания к проблемам наркомании, Раскрыть физиологический механизм влияния наркотических веществ на организм.

3.Обмен исследовательскими и научными материалами по теме конференции с целью комплексного рассмотрения современных достижений науки в борьбе с таким явлением как наркомания.


Оборудование: Видео фильмы – «Правда о наркотиках», «Начистоту». компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронные плакаты - «Здоровье, гуманизм, мир», отражающие тему наркомании.


2.Участники конференции: – студенты группы 2Эд3-19


3.Руководство конференцией: - Классный руководитель, социальный педагог, психолог –Организационный комитет, ведут работу по подготовке и проведению конференции, создают рабочие группы по 5 человек в каждой.


4. Регламент работы конференции: - доклады студентов от 7- 10 минут


5. Программа конференции


План мероприятия:


  1. Что такое наркомания, ее причины, мотивы

  2. Особенности подростковой наркомании

  3. Классификация наркотических средств

  4. Стадии формирования наркотической зависимости

  5. Профилактика наркомании

  6. УК РФ о борьбе с наркоманией


Учитель выдвигает проблему:


В связи с чем чрезвычайно актуальной стала антинаркотическая пропаганда? (беседа с учащимися).

Во всем мире отмечается парадоксальный факт: несмотря на все усилия в борьбе с наркотиками, осведомленность молодежи об истинных последствиях их употребления мало изменяется.

Все большее число молодых людей считают, что использование определенных видов наркотиков не приносит особого вреда. Так ли это?

Учитель сообщает цели и план мероприятия, представляет слово учащимся, которые работали по определенной теме в рамках подготовки к данному мероприятию.


1 группа


Что такое наркомания, каковы ее причины, мотивы?


Показ фильма «Правда о наркотиках» - обсуждение


Греческое слово «narke» - означает оцепенение, «mania» - безумие, сумашествие.

Наркомания – заболевание, выражающееся в физической и психической зависимости от наркотических средств, непреодолимом влечении к ним, постепенно приводящем к глубокому истощению физических и психических функций организма.

Наркотический бум охватил в последние десятилетия многие страны мира, набирает силы во всей России и в нашем городе.


Каковы причины наркомании?


  1. Попытка демонстрации взрослого поведения

  2. Форма отчуждения от родительской дисциплины

  3. Выражение социального протеста

  4. Вызов по отношению к ценностям среды

  5. Условие вхождения в группу сверстников

  6. Игнорирование значимости учебы, конфликты с преподавателями, родителями.


Каковы основные мотивы причин наркомании?


Внешнее влияние на личность –

  1. Коммуникативные (стремление эффективно взаимодействовать с окружающими, выстраивать свой круг общения) – «так принято у нас в группе», «хочется стать «своим» в группе» и т.д.

  2. Мотивация, связанная с социальным престижем – «это считается модным, престижным»

  3. Мотивация, связанная с подчинением внешнему давлению – «трудно отказаться, когда предлагают», «приходится поддаваться на уговоры».


Обусловлены самой личностью –


1. Гедонистичекие (желание получить удовольствие, испытать приятные ощущения)

2. Познавательные (стремление получить новые, незнакомые ощущения, испытать необычные состояния)

3. Компенсаторные (стремление избавиться от неприятных ощущений и переживаний – «чтобы забыть о неприятностях», «чтобы забыть о неприятностях», «чтобы снять напряжение», «чтобы избавиться от скуки»)



2 группа


Каковы особенности подростковой наркомании?


1.Подросткам свойственна высокая чувствительность

2.Подростки оказываются наиболее незащищёнными, уязвимыми психологически беспомощными перед возникающими жизненными и личностными трудностями.

3.Часто они не готовы к новым, нередко жестоким требованиям

общества, не способны сделать самостоятельный выбор и взять на себя ответственность за своё поведение, за своё будущее, поэтому часто оказываются в стрессовых ситуациях.

4.Это приводит к дезадаптивному и саморазрушающему поведению, в том числе и к злоупотреблению наркотиками и другими психоактивными веществами.

5.Тенденция к массовому злоупотреблению наркотическими веществами.

6.Влечение к наркотику у подростков очень долго остаётся психологическим.

7.Омоложение контингента лиц, употребляющих психоактивные вещества до возраста 12-13 лет.

8.Переход от «легкодоступных» психоактивных средств (транквилизаторы, барбитураты, препараты конопли) к дорогостоящим и престижным (кокаин, героин, «экстази»), наносящим более разрушительное действие на организм подростка, вызывающим быстрое привыкание и приводящим к деградации личности

9.Изменение социального статуса подростков, начинающих употреблять

наркотические препараты - от детей из неблагополучных семей до подростков из благополучных семей с высоким достатком.

10.Следование молодёжной моде. Популярным видом молодёжных развлечений являются молодёжные клубы, где распространяются психоактивные вещества для «безудержного веселья», обострения восприятия модной музыки и сексуальной расторможенности

11.Недооценка опасности приёма наркотиков, связанная с распространением мифов о наркомании


3 группа


Показ фильма «Начистоту» - обсуждение


Классификация наркотических средств


Наркотики- вещества различной природы, изменяющие состояние организма в целом, в том числе и сознания, способные вызвать зависимость.

Летучие наркотически действующие вещества


К летучим наркотически действующим веществам относят обширную группу органических летучих жидкостей и газов, которые преднамеренно вдыхаются для получения состояния эйфории. Такие вещества, которые вводятся в организм посредством вдыхания, называют ингалянтами.


Ингалянты получили широкое распространение ввиду относительно низкой

стоимости, отсутствии строгого учета, многообразия форм выпуска и

простоты хранения. Их употребление стало наиболее «популярным» в подростковой группе. Клей «Момент», бензин, растворители... -обладают наркотическим эффектом.

Злоупотребление ингалянтами внешне очень напоминает опьянение

алкоголем. Отличий немного: обычно подростки под действием ингалянтов ведут себя крайне вызывающе и шумно: громко кричат, смеются, дерутся между собой... запах алкоголя при этом отсутствует, зато иногда можно почувствовать слабый запах растворителя, бензина..., исходящий обычно от волос или одежды.

При систематическом употреблении ингалянтов окружающим наркомана

людям становится заметно его отставание в умственном развитии, замедление мышления, ухудшение успеваемости и поведения. У систематически злоупотребляющих ингалянтами кожа землистого оттенка, переносица и веки несколько отечны, волосы сухие и ломкие.

Ингалянты угнетают деятельность коры головного мозга, вызывают

гипоксию. Эффект воздействия начинается уже через несколько секунд после

ингаляции и может длиться до нескольких часов. Воздействие ингалянтов

сопровождается зрительными, слуховыми, тактильными галлюцинациями,

часто фантастического или угрожающего характера.

Самое страшное, что может случиться при употреблении летучих наркотически действующих веществ –так называемая «смерть в мешке».

Малолетние экспериментаторы, начав вдыхать пары токсина, быстро

пьянеют, теряют сознание и уже не могут снять с головы мешок. Тяжесть

опьянения быстро возрастает, и очень скоро дыхание и сердечная деятельность останавливаются. К несчастью, таких смертей немало.

Ингалянты повреждают все органы и ткани организма. По токсичности и по скорости разрушения организма с ингалянтами не может сравниться никакой

другой наркотик. Кроме того, поскольку ЛНВД в основном употребляют

малолетние, у них очень быстро возникает отставание в физическом и

интеллектуальном развитии, возможно появление стойкой энцефалопатии.

Во многих случаях вдыхание летучих веществ –лишь эпизод в жизни.

Иногда от употребления ингалянтов переходят к злоупотреблению другими

психоактивными препаратами, в том числе наркотиками и алкоголем.

Барбитураты (снотворные средства барбамил, нембутал и др.). При

отравлении небольшими дозами возникают симптомы, сходные с симптомами алкогольного опьянения. В больших дозах они вызывают кому. Около 10% жертв попыток самоубийства после употребления барбитуратов больше не просыпаются.

Наблюдаются ухудшения памяти, ослабляется умственная деятельность,

потеря контроля над эмоциями, переход от состояния оптимизма к состоянию безнадёжности.

Транквилизаторы (успокаивающие средства седуксен,элениум,нитрозепам, реланиум , валиум, либриум и другие). Вызывают привыкание, что может привести к возникновению физическойи психической зависимости.

Опиаты (опиум, морфин, героин) получают из мака. К синтетическим

опиатам относятся промедол, метадон, кодеин и др.Приводят человека в

состояние как бы вне времени и вне пространства, в состояние необыкновенной эйфории.

Вызывают психологическую и физическую зависимость, к возрастающему

привыканию, из-за которого приходится увеличивать дозу.

Галлюциногены (ЛСД, мексалин –получают из бутонов кактуса Lophohora, псилобицин –из грибов , буфотенин –из яда жаб) -воздействуют на восприятие окружающего мира, искажая восприятие формы и цвета.

Приводят к эмоциональному расстройству.Галлюцинации сопровождаются

идеями величия или преследования, превращения в других существ окружающего мира.

Психоделитики (марихуана, гашиш, анаша –получают из конопли,эфедрин, амфетамин,катинон, табак, алкоголь).Обладают одновременно

галлюциногенным, возбуждающим и эйфоризирующим действием.

Восприятие времени и пространства изменяются настолько. Что минута

может показаться веком.Воображение оказывается свободным, легко

возникают ассоциации мыслей.

Снимают ощущение усталости, сонливости, подавляют чувство голода,

повышается двигательная активность, болтливость, учащается сердцебиение.

В отсутствие наркотика развивается подавленное состояние, часто проявляющейся наклонностью к самоубийству.

Амфетамины–сильные возбуждающие средства, что может далее привести к упадку сил. Вызывает вспышку сильного наслаждения, непреодолимое желание говорить, иллюзорное чувство превосходства над окружающими.

Длительное употребление амфетамина приводит к психопатическим

проявлениям: человек чувствует себя затравленным, малейшее движение

другого человека может быть принято как угроза. Бредовые идеи

сопровождаются слуховыми галлюцинациями.


Каковы пути развития пристрастия к наркотикам?


I. Злоупотребление по неведению (неправильное употребление назначенного врачом наркотического вещества или самолечение).

Чем меньше объективная необходимость в приёме наркотика, тем

выраженнее его наркотическое действие, тем быстрее развивается

болезненное пристрастие к нему.


II. Сознательное употребление с целью получить эффект наркотического опьянения.

Стремление к опьянению не встречает внутреннего сопротивления.

Течение болезни тяжёлое, заканчивается катастрофически.

4группа


Стадии формирования наркотической зависимости


Стадия социальной зависимости


Подросток ещё не начал употребление наркотиков, но общается с

наркозависимыми личностями, выражает положительное отношение к наркотикам, принимает стиль поведения наркозависимых и внешние атрибуты референтной группы. В этот период подросток готов начать употребление наркотиков. Своевременное выявление и разрушение группы, изоляция её лидеров, может остановить развитие интереса к наркотикам.


Стадия психической зависимости


Подросток стремится вновь вернуть состояние, которое он испытывает,

находясь в наркотическом опьянении. Эта зависимость формируется в

короткие сроки после начала употребления наркотиков. Подросток желает

получить приятные ощущения от приёма наркотических средств или, находясь под их воздействием, отвлечься от неприятных переживаний и отрицательных эмоций


Стадия физической зависимости


Формируется при более длительном употреблении наркотиков. Наркотик

включается в процесс обмена веществ. При прекращении приёма наркотика наблюдается состояние физического дискомфорта –от легкого недомогания

до тяжёлых проявлений абстинентного синдрома - «ломки».

Очень часто мы слышим слово «ломка» наркамана. Что это такое?


Абстинентный синдром


Возбуждение, тревога, страх→тоска, мысли безысходности→судорожные

припадки→острый психоз с нарушениями сознания→галлюцинации, бред→нарушение всех функций организма повышение кровяного давления,

учащение сердцебиения, сильные мышечные боли, нарушение работы пищеварительного тракта, тошнота, рвота, понос, боли в желудке→непереносимость наркотика.

От чего же может погибнуть наркоман?


Смерть может наступить уже в самом начале заболевания.


1.От передозировки наркотика

2.В результате употребления непроверенных веществ

3.От внесения в организм инфекции при инъекции

4.От ослабления иммунитета, развития

инфекционных заболеваний


По каким признакам можно определить факт употребления наркотических

веществ?


Внешние признаки


1.Бледность кожи

2.Расширенные или суженные зрачки

3.Покрасневшие или помутневшие глаза

4.Замедленная речь

5.Плохая координация движений

6.Похудение или прибавка в весе

7.Блеск в глазах

8.Нарушение пищеварения


Очевидные признаки


1.Следы от уколов, порезы, синяки

2. Свернутые в трубочку бумажки

3.Маленькие ложечки

4.Капсулы, бутылочки, пузырьки

5.Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики


Изменения в поведении


1.Нарастающее безразличие

2.Невозможность сосредоточиться

3.Болезненная реакция на критику

4.Частая и резкая смена настроения

5.Смена круга знакомых

6.Безобразное отношение к учебе

7.Проявление грубости, лени

8.Нарушение сна


5 группа


Показ электронных плакатов


Профилактика наркомании


Что такое профилактика?


Профилактика–совокупность мероприятий, направленных на охрану

здоровья, предупреждение возникновения и распространения болезней человека, на улучшение физического развития населения, сохранение трудоспособности и обеспечение долголетия.


Что можно предпринять, чтобы избавить общество от такого страшного явления как наркомания?


1.Объективная информация о негативном действии химических веществ

на организм подростка

2.Формирование поведенческих навыков здорового об

раза жизни

3.Ценностное отношение к своей жизни

4.Развивать способность делать свой собственный выбор


Нужно ли вопросы борьбы с наркоманией вносить в УК РФ? Ответ поясните


Раздел IX, глава 25 Преступления против здоровья населения и общественной нравственности



Ст. 228 Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка,

пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ

Ст. 230 Склонение к потреблению наркотических средств и психотропных

веществ.

Ст. 231Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию

растений, содержащих наркотические вещества.


Проживи свою жизнь!!!


Скажи наркотикам нет!!!


Классный руководитель


Рефлексия


Какие выводы мы можем сделать в результате состоявшегося диалога?


1. Наркомания–явление, обладающее универсальной опасностью для

физического здоровья и социального статуса человека, вне зависимости от его

пола.

2. При употреблении любого вида наркотического вещества,

прежде всего страдает воля, человек прекращает учиться, бросает работу, становиться неспособен к продуктивной деятельности.

3.Никто из погибающих наркоманов не собирался продолжать приём

наркотиков, все хотели лишь попробовать, удовлетворить любопытство.

4. Конец, как правило, трагичен: загублена человеческая судьба, сама жизнь!

5. Наркомания – неизлечимое заболевание. Врачи могут лишь облегчить

страдания наркомана.

6. Необходимо подкреплять интерес в обществе к здоровью как условию

достижения успеха, символу социального успеха, привлекательности.

7.Необходимо подкрепление различных форм активного досуга.



6.Подведение итогов конференции:


После прослушивания всех участников, руководство конференцией подводит итоги– определяются группы, которые наиболее четко справились с поставленными задачами.

По результатам конференции было выработано решение, в котором участники отметили, что необходимо в дальнейшем регулярно проводить научно – практические конференции по различным тематикам и привлекать к активному участию в них большее количество учащихся. Организационным комитетом было решено признать работу по организации и проведению научно-исследовательской деятельности учащихся удовлетворительной.




Литература


1.Александров А.А. Наркотики: как сказать нет //Биология в школе . -

2015. -No 5-с. 20-21

2. Исламова З.И. Теория и практика воспиттельной деятельности: Учебно-методическое пособие. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2015. – 250с.

3. Исламова, З.И. Интерактивные технологии в профессиональном воспитании [Текст]: учебно-методическое пособие / З.И. Исламова, А.Р. Айдагулова, Д.С. Занин, Л.Р. Саитова. – Уфа: Изд-во БГПУ «Вагант», 2015. –  212 с.

4. Исламова, З.И. Теория и методика воспитания: Учебное пособие [Текст] – Уфа: изд-во БГПУ, 2015. – 262 с.

5.Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у

детей и молодёжи.–М., 2015

6. Рожков М.И. , Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков.–М., 2015

7.Уголовный кодекс Российской Федерации. –М., 2015




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мы против наркотиков

Автор: Мастерова Ольга Юрьевна

Дата: 10.09.2021

Номер свидетельства: 586492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Модель комплексной профилактической работы  в летнем лагере дневного пребывания  «Физическая культура и спорт против наркотиков» "
    ["seo_title"] => string(139) "modiel-komplieksnoi-profilaktichieskoi-raboty-v-lietniem-laghierie-dnievnogho-priebyvaniia-fizichieskaia-kul-tura-i-sport-protiv-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "145432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418919006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тропа здоровья «Дети – против наркотиков». "
    ["seo_title"] => string(39) "tropa-zdorov-ia-dieti-protiv-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "129868"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415785958"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Мы против наркотиков!" "
    ["seo_title"] => string(28) "proiekt-my-protiv-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "104309"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402682442"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Буклет  "МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(28) "bukliet-my-protiv-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "161830"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422279973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "внеклассное мероприятие "Мы против наркотиков""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoiemieropriiatiiemyprotivnarkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "307254"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458297690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства