3.Вводная беседа. - Послушайте загадку, о чем в ней говорится? Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа) - А как вы думаете, что такое школа? (ответы детей) - Мы все привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас – школа? Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе». А означает это слово – досуг, то есть свободное время, а не уроки. Как же так? А всё дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой. 4.Сообщение темы. Тема классного часа Моя школа- территория доброты". - Как вы думаете почему так говорят? (Ответы детей) - Школу действительно можно назвать нашим домом, так как здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Школа Вас любит, понимает и принимает такими, какие вы есть. Здесь мы живем особой школьной жизнью. Школа не только дает вам ценные знания, но учит дружить, общаться, уважать старших и др. - В доме, как водится, должен быть хозяин. - Кто же является хозяином в нашем доме? (Ответы детей: директор, завуч, завхоз…). - Правильно, директор школы – главный руководитель. Ему помогают завучи. Но на минуту представим, что в школе нет учеников. С кем бы тогда работали директор, учителя…? - Хозяин – тот человек, без которого не может существовать семья. Получается, что наша школьная семья не может функционировать как без директора, так и без учеников. Значит, и вы – настоящие хозяева этого дома. 5. Игра с мячом. Дети становятся кругом. Ребёнку предлагается кинуть мяч другому человеку в круге и произнести добрые слова (ласковые), пожелания, поздравления. 6. Игра «Хорошо – плохо» Необходимые материалы: сердечки из цветной бумаги для каждого ребенка, большое нарисованное сердце, клей. Проведение: Дети выбирают уже готовые сердечки со словами и клеят на большое сердечко. 7. «Строим дом» - Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. - Что нужно вам в вашем доме? Дети: - Уважение, понимание, уют, забота, любовь, доброта. (Дети проговаривают слова и прикрепляют на доске «брёвна») В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО»). 8. Игра «Что можно и нельзя делать в школе» -Учась в школе мы не только получаем знания, но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно. -Не всегда получается жить дружно. -Каждый из нас может сделать так, чтобы конфликтных случаев в нашей школьной семье не было, а было еще тепла и доброты. -Для этого мы должны соблюдать правила поведения в школе. |