Цель: рассказать детям об истории праздника Дня Святого Валентина, показать какие игры можно проводить в этот день.
Задачи:
Обучающие: активизировать личностные контакты.
Развивающие: развивать способность высказывать суждения и пояснять свой ответ, находить выход из жизненных ситуаций.
Воспитывающие: воспитывать любовь, уважение друг к другу, к семье, к окружающим.
Методы: беседа, рассказ, воспитывающие ситуации.
Форма: досуговая деятельность.
Класс: 2 «В» класс
Оборудование: доска, раздаточный материал, кегли.
Литература:
Оформление доски:
Изображения учителя и ученика, бабушки и внучки, юноши и девушки.
«ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА»
Ход занятия:
І. ОРГМОМЕНТ.
-Здравствуйте ребята! Чему будет посвящено наше занятие Вы поймёте, посмотрев на доску!
ІІ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
На доске висят картинки с изображением юноши и девушки, бабушки и внучки, ученика и учителя.
-Итак, о каком празднике мы с вами будем говорить? (ответы детей)
За правильный ответ даётся сердечко.
-Правильно! Мы поговорим о таком празднике, как День Святого Валентина или по-другому он называется День Всех Влюблённых! Кто мне может сказать - что Вы знаете об этом празднике? (ответы детей)
За ответы опять же дети поощряются сердечками.
ІІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
А) ИЗ ИСТОРИИ ПРАЗДНИКА.
-А теперь ваши знания о Дне Святого Валентина дополню я!
День cвятoгo Валентина как пpаздник влюбленныx oтмечаетcя 14 февpаля в Евpoпе c XIII в. В CША - c 1777 г. В cтpанаx CНГ (oткpытo) - c начала 1990-x гoдoв.
O жизни pеальнoгo xpиcтианина Валентина (poдилcя в III в. н. э. в г. Теpни - Pимcкая импеpия) пoчти ничегo не извеcтнo. Cкудные факты тpагичеcкoй биoгpафии выкpаиваютcя из пpoтивopечащиx дpуг дpугу легенд. Pаccказывают, чтo епиcкoп Теpни, будучи мoлoдым челoвекoм, oказывал юным влюбленным ocoбoе pаcпoлoжение - пoмoгал пиcать пиcьма c пpизнаниями в любви, миpил пoccopившиxcя, даpил цветы мoлoдым cупpугам. Аpеcт егo был вызван якoбы тем, чтo pимcкий импеpатop Юлий Клавдий II не пoзвoлял coлдатам импеpcкиx легиoнoв влюблятьcя и женитьcя, а Валентин тайнo венчал легиoнеpoв. Кoгда Валентин cидел в тюpьме, oн якoбы влюбилcя в cлепую дoчь cвoегo палача - и иcцелил ее. Гoвopят, пpавда, чтo делo былo наoбopoт: надзиpатель пoпpocил Валентина излечить дoчь, а та влюбилаcь в oпальнoгo cвященника. Пеpед казнью oн ocтавил ей пpoщальную запиcку и пoдпиcалcя: "Твoй Валентин". Oтcюда - и oткpытки "валентинки" (в xoду c 1800-x гг.), и cам пpаздник. Дата казни cв. Валентина coвпала c pимcкими тopжеcтвами в чеcть Юнoны, бoгини любви. Этoт день в Pиме cчитали началoм веcны.
Cегoдня День cвятoгo Валентина выpвалcя далекo за pамки cугубo катoличеcкoгo и cтал cамым чтo ни на еcть маccoвым, cамым любимым у мнoгиx наpoдoв тopжеcтвoм. Вcеx пpаздничныx безумcтв, кoтopые coвеpшают впoлне cеpьезные люди в День cв. Валентина, пеpечиcлить невoзмoжнo. Чтo там oткpытки в виде cеpдечек! Чтo там кoнфеты, дуxи и цветы! Чтo дpагoценнocти, как пpинятo вo Фpанции! Cпocoбна ли, напpимеp, "железная леди" Амеpики, гoccекpетаpь Мадлен Oлбpайт oбxoдить учаcтникoв заcедания Coвета Безoпаcнocти OOН, вpучая каждoму пo кpаcивoму мешoчку co cладocтями? Cпocoбна - в День cв. Валентина. Cпocoбны ли cвиpепые пеpуанcкие теppopиcты пpoпуcкать к cвoим залoжникам пocpедникoв c шoкoладками и кoмпакт-диcками? Безуcлoвнo - так былo в День cв. Валентина. Клаccичеcкoй эмблемoй Валентинoва дня cчитаютcя кpаcные poзы, кoтopые, coглаcнo античнoй легенде, пoявилиcь благoдаpя гpечеcкoй бoгине любви и кpаcoты: Афpoдита, тopoпяcь к cвoему любимoму Адoниcу, наcтупила на куcт белыx poз, и ее бoжеcтвенная кpoвь oбагpила иx в кpаcный цвет.
14 февpаля - день пoвышения пpoизвoдительнocти тpуда пoчтoвыx pабoтникoв и день cвеpxпpибылей тopгoвцев цветами и cувениpами. В CША в пpoшлoм гoду в этoт день пoкупали 24 тыcячи poз в минуту. Cчет электpoнныx пocланий в Internet идет 14 февpаля на миллиoны. Трудно сказать, какой еще праздник так популярен как день влюбленных. В этот день влюбленные дарят друг другу подарки и открытки-валентинки. Большая часть "валентинок" анонимна, не имеет обратного адреса, написана справа налево или левой рукой. Так принято - это прибавляет загадочности. Правда получатели потом вынуждены искать анонимного посланника, если верят в судьбу.
Каждый народ отмечает день святого Валентина по-разному. Британцы, например, в День святого Валентина посылают любовные послания не только друзьям и знакомым, но и своим домашним животным (не правда ли, очень мило с их стороны). Япoнцы же oказалиcь бoлее opигинальны - oни пеpеделали 14 февpаля в cвoеoбpазнoе "8 Маpта для мужчин", кoгда пoдаpки пoлучает в ocнoвнoм cильный пoл.
Праздник Дня влюбленных, или Дня святого Валентина, и в Европе, и в Америке, и в России носит неофициальный и чисто светский характер, а не религиозный, как считают большинство людей. Но, несмотря на то, что праздник, День святого Валентина, не отмечен красным в календаре, большинство людей в мире записали его негласно в официальные торжества.
В древние времена Русь не была обделена своим собственным торжеством любви. Отмечался он летом и был связан с легендой о Петре и Февронии. Так получилось, что День святого Валентина - один из немногих европейских праздников, который так хорошо прижился в России. И это очень здорово, что к 8 Марта и 23 февраля добавился теперь и совместный праздник: мужской и женский, хотя и неофициальный. Праздновать День святого Валентина могут все, ведь, как сказал поэт, любви все возрасты покорны.
В России День святого Валентина празднуется, как и в Европе, возможно, с той лишь разницей, что на День святого Валентина россияне поздравляют не только влюбленных, но и просто друзей, у которых еще нет пары.
Б) ИГРА «ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА».
-А теперь мы с Вами поиграем! Посмотрим какие игры можно использовать в этот праздничный день!
Звучит вступительная музыка. В е д у щ и й 1: Дамы и господа! В е д у щ и й 2: Леди и джентельмены! В е д у щ и й 1: Дорогие дети и уважаемые взрослые! В е д у щ и й 2: Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру "Любовь с первого взгляда". В е д у щ и й 1: Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться, а над детьми можно подшучивать: "Тили-тили-тесто!" В е д у щ и й 2: Только это глупо и некрасиво, потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать, ведь вся жизнь его сразу освещается этим лучшим в мире чувством. В е д у щ и й 1: А наша игра поможет лучше узнать друг друга, крепче подружиться и, надеемся, поднимет всем настроение. В е д у щ и й 2: Начнем наш праздник "Песенкой о дружбе". "Песенка о дружбе" В е д у щ и й 1: А теперь настало время пригласить сюда наших участников. Их мы прекрасно знаем, но еще раз представим поименно! Ведущие по очереди торжественно объявляют имена участников - трех девочек и трех мальчиков. Звучат фанфары. В е д у щ и й 1: А сейчас мы просим наших участников рассказать о себе. Участники рассказывают о себе. В е д у щ и й 2: Спасибо за рассказ, и мы переходим к 1 туру нашей игры: девочкам предлагаются ситуации, из которых они должны найти достойный выход.
1. Мальчик, который вам нравится,поскользнулся и смешно растянулся на льду. Что вы сделаете: а) засмеётесь и поможете подняться; б) не засмеётесь; в) поступите по-другому. Как?
2. Вам нравится мальчик, и вдруг он предлагает вам дружить, а ваша мама против. Как вы поступите: а) согласитесь дружить; б) послушаете маму; в) свой вариант ответа. 3. Мальчик пришел к вам на день рождения и подарил куклу, а у вас уже есть точно такая же. Что вы сделаете: а) поблагодарив, с радостью возьмете подарок; б) поблагодарив, откажетесь, скажете: "У меня такая есть"; в) поступите иначе. Как?
В е д у щ и й 1: И настало время предложить ситуации нашим мальчикам:
1. Девочку, которая вам нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается. Что вы сделаете: а) будете подсказывать; б) ничего не сделаете; в) поступите иначе. Как? 2. Девочка решила угостить вас салатом, который сама приготовила. Вы попробовали салат, а он вам не понравился. Вы: а) откажетесь есть; б) будете есть, чтобы не обидеть девочку; в) свой вариант. 3. Мама послала вас за хлебом. В магазине вы встретили девочку, которая вам нравится. Ей не хватает на шоколадку как раз столько, сколько мама вам дала на хлеб. Что вы сделаете: а) отдадите ей деньги, чтобы она купила шоколадку; б) купите хлеб и уйдете; в) поступите по-другому. Как?
В е д у щ и й 2: А теперь частушки! Частушки.
1)Ты зачем меня ласкала, Если я тебе не мил. Ты бы с осени сказала, - Я бы зиму не ходил.
2) Я иду, иду, иду, Иду не запинаюся. Я люблю, люблю, люблю Люблю не отпираюся.
3) Ах, поверте, сердцу тошно, Если влюбишься в кого. В один час влюбиться можно, А потом-то каково?
4) Меня миленький любил, Вниз по лестнице спустил, Я летела неспеша Со второго этажа.
5) Меня милый не целует, Только обещается. А любовь без поцелуев Строго воспрещается. В е д у щ и й 1: Переходим ко 2 туру нашей игры. Наши участники могут задать вопросы друг другу. Начнем с девочек. Участники задают друг другу вопросы. В е д у щ и й 2: А теперь 3 тур. Но здесь участникам потребуется время для подготовки. Задание такое: мы сейчас вам раздадим стихи о любви. Нужно выразительно, с душой прочитать их. Участникам раздают листы со стихами. В е д у щ и й 1: А пока участники готовятся, игра с залом. Это игра на внимание. Попробуйте одной рукой показывать большой палец, а другой рукой -- отдавать честь. Затем руки нужно менять. Вот так (ведущий показывает). А теперь желающие пусть выйдут сюда и продемонстрируют нам своё умение. Дети пробуют, у кого лучше всех получается -- приз. В е д у щ и й 1: Готовы ли наши участники? Начинаем чтение стихов! Участники читают стихи. В е д у щ и й 2: Итак, мы подошли к самой главной части нашей игры! Сейчас участники должны сделать свой выбор. У каждого-- листок и ручка. Вы должны написать имя и фамилию того, кого выбираете. В это время звучит музыка. В е д у щ и й 1: Итак, выбор сделан! Осталось проверить, совпадут ли у нас сегодня пары. Совпавшие пары выходят на середину зала. В е д у щ и й 2: А сейчас по вашим аплодисментам мы выберем идеальную пару. Идеальная пара остаётся, остальным выдаются призы и они садятся на места.
В е д у щ и й 2: Вот и настало время финальной игры. Мы будем задавать вопросы сначала девочке, а мальчик пишет ответ на доске, а потом наоборот. Сколько будет правильных ответов, столько кеглей вы сможете потом сбить и, соответственно, выиграть приз. Девочка отворачивается от доски, а мальчик пишет ответ, а затем наоборот. В е д у щ и й 1: (девочке) Когда у него день рождения? В е д у щ и й 2: (мальчику) Какой её любимый урок? В е д у щ и й 1: (девочке) Его любимая игра. В е д у щ и й 2: (мальчику) Какой её любимый мультфильм? В е д у щ и й 1: (девочке) Любит ли он помогать маме? В е д у щ и й 2: (мальчику) Умеет ли она готовить что-нибудь? В е д у щ и й 1: Итак, правильных ответов ... Перед вами 6 кеглей. Вы имеете право сбить ... из них. На кеглях надписи: автомобиль, стиральная машина, телевизор и т. п. Только на одной настоящий приз (это могут быть сладости, игрушки... В е д у щ и й 2: Давайте еще раз поаплодируем нашей идеальной паре и всем остальным участникам. Аплодисменты. В е д у щ и й 1: До новых встреч, друзья! Финальная музыка.
Приложение №1:
Приложение №2:
Люби меня
Люби меня, целуй меня в тоске
За то, что мир висит на волоске,
За то, что мир, тобою населенный,
Так сладостен и так необъясним,
Что каждый раз робею перед ним,
Как в первый раз теряется влюбленный.
Люблю тебя - и чушь твою и суть,
Шепчу тебе одно и то же: будь!
О, будь со мной, мне ничего не надо, -
Не мне ль удача выпала во всем?
Люби меня, и мы себя спасем,
Не уводи блуждающего взгляда!
Сезон удачи кончится скорей,
Чем грянет залп, пугая сизарей,
И в шуме крыльев брызнет кровь на стену.
За то, что жизнь висит на волоске,
Прижмись ко мне, расслышь меня в тоске,
Не дай беде прийти любви на смену!
Какое счастье, благодать Ложиться, укрываться, С тобою рядом засыпать, С тобою просыпаться!
Пока мы спали, ты и я, В саду листва шумела И неба темные края Сверкали то и дело.
Пока мы спали, у стола Чудак с дремотой спорил, Но спал я, спал, и ты спала, И сон всех ямбов стоил.
Мы спали, спали, наравне С любовью и бессмертьем Давалось даром то во сне, Что днем — сплошным усердьем.
Мы спали, спали, вопреки, Наперекор, вникали В узоры сна и завитки, В детали, просто спали.
Всю ночь. Прильнув к щеке щекой. С доверчивостью птичьей. И в беззащитности такой Сходило к нам величье.
Всю ночь в наш сон ломился гром, Всю ночь он ждал ответа: Какое счастье — сон вдвоем, Кто нам позволил это?