Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания ко Дню матери.»
Родительское собрание ко «Дню Матери» в 5 «А» классе.
Подготовила и провела Гапонова Т. А.
Добрый вечер уважаемые родители. Мы пригласили вас на необычное родительское собрание, которое пройдет совместно с нашими детьми. И, поверьте, ребята приложили много усилий в его подготовке. За что им отдельное спасибо. Итак, мы начинаем.
Сегодня мы будем говорить о самом близком человеке, о бережном отношении к нему. От чистого сердца простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме.
Есть самое нежное слово на свете:
Его произносят в младенчестве дети,
Его вспоминают в разлуке и муке
И все могут эти волшебные руки!
Пускай наши чувства все плещут наружу
Ты греешь, как солнце, и в дождик, и в стужу
Прости за обиды невольные наши,
За ночи без сна, что не делают краше.
В долгу пред тобою мы будем извечно,
За все благодарны тебе бесконечно.
Будь самой счастливой, любимою самой,
Моя ты родная, добрая мама!
Издревле в русских семьях воспитание детей в основном лежало на женских плечах. Именно им подобало блюсти чад своих.
Церковь требовала от женщин воспитания в детях послушания, терпения, уважения к старшим. Поучения требовали от детей уважения и к матери
Роль мудрого влияния матери неоднократно подчеркивалась летописцами при описании многих значительных поступков в жизни князей и бояр – главных действующих лиц летописей. Так, например, Анна, жена великого князя Всеволода Ярославича, убедила сына Владимира Всеволодовича прекратить усобную борьбу со Святополком Изяславичем – 11 век.
А великая княгиня Мария Ярославна благословила сына Ивана 3 на борьбу с ханом Ахматом в 1480 году, а результатом ее, как известно, было свержение ордынского ига на Руси.
В древнерусских семьях отличительной чертой были доброта, внимание. Забота о женщинах. Почтительное отношение к матери – особая тема.
«Что ни белая береза к земле клонится, ни шелковая трава расстилается, уж как сын перед матерью кланяется…»
Такова степень уважения былинного героя Добрыни Никитича к матери.
- таковы обращения детей к матери в русских песнях и былинах.
Кто малюток греет ласками? Кто, целуя, обнимая, говорит им речи светлые?
Это – мама дорогая!
Кто за деток жарко молится? Кто ведет их за собою?
Это мама ненаглядная с ясной, любящей душою.
Многие, ли могут сказать какие у мамы глаза? Я не имею в виду цвет. Это, слава Богу, мы помним.
Мамины глаза… в них вся наша жизнь.
В них – мы сами в настоящем, прошедшем и будущем.
Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой
Они подобны озеру, не колеблемому ни единым дуновением ветерка.
Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога,
Сердце освобождается от страхов и опасений.
И веришь: все будет хорошо, потому, что рядом мама.
А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой
И глаза превращаются в очи грозные.
Через них исходит правда, и ты осознаешь себя маленьким и грешным,
И тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок…
А как же наши бабушки? Они ведь тоже являются мамами для наших мам и пап.
А им мы посвящаем эту веселую сценку.
- Ну, здравствуй, голубушка моя. Пойдем, погуляем в парк.
- Да что ты, я еще уроки не выучала.
- А может почь чаго, так ты мяня спрашивай. У мяня опыт большой…
-Ну, если ня трудно, проверь как я стяхотворение выучала: «У лукоморья дуб зяленый, златая цепь на дубе том…»
- Так, хорошо.
- И днем и ночью пес ученай…
- Какой яще пес?
- Ну, ня знаю какая у него порода, может добярманпинчер…
- Да не пес, а кот ученый! Поняла?
- А-а, поняла, поняла. Ну я тоды сначала начну. «У лукоморья дуб зяленый, златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученай с авоськой ходит в гастроном!»
- С какой авоськой, у какой гастроном? Ты чаго городишь? Снова учи стяхтворенье!
-Ой! А у меня яще стольки уроков! Один-то унук у 6 классе, а другой - у 1. Так вот яго уителька просила в школу кассу принясти.
- Какую кассу? Из магазина что ли? Ты меня в энто дело ня впутывай!
-Ну причем туту магазин? Касса – это алфавит! Ладно, я ее сама сделаю, а ты помоги мне решить задачу. (берет учебник) С ванной соединяны 2 трубы. Запомни, чтобы решить задачу – нужно хорошенько прядставить, что у ней твориться. Ну вот: с ванной соединяны 2 трубы. Прядставила?
- Да, да, прядставила.
- Черз одну вода влявается, через другую вылявается. Прядставила?
- (убегая) прядставила…
- Погоди, да куды же ты побяжала?
- Вода вылявается. Может весь пол залить.
- Успокойси, на самом деле вода не вылявается. Об этом говорится только в задаче. А теперь скажи коды наполнится ванна?
- Да никоды она не наполниться. Сама же сказала – вода-то не вылявается.
- Все! До свидания.! Я с тобой у больницу попаду! А у меня яще опыт по ботанике надо провести! Фасоль вырастить!
- А-а! Помню. Ты у мяне фасоль как-то брала.
- Да чтой-то не растет твоя фасоль –то. Някачественная!
-Как някачественная? Ну вот. Делай людям добро. Я, можно сказать, от себя фасоль оторвала – из супа вынула!
- Погоди, как из супа? Так это что ж, выходит я растила вареную фасоль? Ну, спасибо! Удружила!
- Ну так я ж ня знала зачем табе ента фасоль.
- Слушай, как ты счатаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может и нам какуй-нибудь оценку поставят?
- Между нами говоря яе уже поставили.
- Да? И какую жа?
- Кол!
- Да за что ж енто?
- А за то, что занимаемся мы с тобой не своим делом!
(снимают платки)
- Конечно, это хорошо, когда взрослые помогают!
- Но самостоятельности тоже нужно учится!
(вместе)
- Ведь в дальнейшей жизни – это нам очень пригодится!!!
Никто не знает все, как мать,
Никто, как мать не понимает,
Никто не может так ласкать,
Никто, как мать, не сострадает.
Никто, как мать не может дать,
Никто, как мать прощать не может.
И так любить и ожидать
Никто, как мать, не может тоже!
Разве скажешь двумя словами о любви к ненаглядной маме?
Сколько б ни было сказано слов, все равно будет этого мало,
Мама – травка, которой я рада, мама – запах весеннего сада!
Мама вместе со мною плачет, если выпадет день неудачный.
Ну, а если все удается, мама вместе со мною смеется!
Вместе с мамой уроки мы учим, в дождик с мамой глядим на тучи!
С мамой на кухне моем посуду. Моя мама со мною повсюду!
Как же люблю тебя, моя славная! Потому что ты - самое главное!
Милая, любимая, родная, ласковая, нежная моя.
Я в твоих объятьях замираю, как же мама, я люблю тебя!
Ты любовь, ты вера, ты надежда! А глаза твои – два ясных огонька!
Голос твой – то ласковый, то нежный, мы услышим через все века!
(песня «МАМА»)
Понятия «мать» и «материнство» святы. И пусть мама сама считает себя несовершенной или грешной – в глазах детей она должна оставаться всегда прекрасной и, может быть, даже святой.
Я хочу закончить наше выступление стихотворением Александра Яшина, которое называется «Молитва матери».
Заступница, дай мне большую душу,
Сердце доброе,
Око недремлющее,
Голос мягкий, отходчивый, ласковый Руки крепкие, незлобивые, -