kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Письмо с прошлого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка составлена для обучающихся 6 класса МОУ "СОШ" п. Приозёрный в рамках районного конкурса педагогического мастерства "Калейдоскоп воспитательных мероприятий" 2014 год по патриотическому воспитанию. Материал содержит презентацию и разработку внеклассного мероприятия.

Цель:1.Формирование у учащихся любви к своей Родине, воспитание  уважения к     историческому прошлому своей страны .

Задачи: 1. познакомить с письмами фронтовиков республики Коми, проанализировать

содержание писем, как малой, но неотъемлемой части истории нашей страны и нашего     народа.

2.рассмотреть отношение современной молодёжи в нашем обществе к  памяти прошлого

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа 08.04.14»


Методическая разработка классного часа

«Письмо из прошлого»

Поторий Татьяна Антониевна

учитель русского языка и литературы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа»

п.Приозёрный Корткеросского района

Историческая и духовная ценность писем с фронта

Классный час – мастерская на краеведческом материале

Технологическое обеспечение:

Творческая мастерская


Интегрированное содержание классного часа: литература, историческое краеведение, музыка, ИКТ.

Метод : проблемный


Цель:1.Формирование у учащихся любви к своей Родине, воспитание уважения к историческому прошлому своей страны .


Задачи: 1. познакомить с письмами фронтовиков республики Коми, проанализировать

содержание писем, как малой, но неотъемлемой части истории нашей страны и нашего народа.

2.рассмотреть отношение современной молодёжи в нашем обществе к памяти прошлого


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Письма

военных лет».






Конспект классного часа:


  1. Организационный момент:

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть бодрыми и жизнерадостными! Я вижу, вы

уже приготовились--распределились по группам, достали всё необходимое. Но

предлагаю сделать ещё вот что: давайте закроем на несколько секунд глаза,

вспомним о чём-нибудь хорошем и …улыбнёмся. Каждый из нас, улыбнувшись,

вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в любом деле главное—доброе начало. Сегодня у нас не обычный классный час, а классный час-мастерская, а вы все—мастера.

2.Основная часть. Мастерская:

Индуктор. Индивидуальная работа. Работа в парах.

Возьмите листок, запишите вертикально слово ЛЮБОВЬ. Каким же должен быть человек, любящий детей, животных, природу? Запишите свои ассоциации на каждую букву именами прилагательными. Что получилось? В парах сравните свои результаты работы.

Л—ласковый (предполагаемые варианты ответов)

Ю--юморной


Б--бесстрашный

О--обоятельный

В--восхитительный

Ь

Обратимся к цитате Елены Ивановны Рерих : «Любовь, Красота, Знание – основа Жизни в

мироздании» Давайте, ребята, подберём от существительных «любовь, красота, знание, жизнь» прилагательные.

Самоконструкция (индивидуальная работа)

(Любящий, красивый, знающий, жизнелюбивый, жизнерадостный—предполагаемые ответы учащихся)


Социализация. Творческий процесс.

Попробуем нарисовать или вырезать из цветной бумаги свой символ на эти слова:

на слово ЛЮБОВЬ. (Сердце--предполагаемые символы, нарисованные ребятами).

на слово КРАСОТА. (Цветок)

на слово ЗНАНИЕ. (Книга)

на слово ЖИЗНЬ. (Радуга)



Афиширование:

Выберите лучший символ и приклейте на плакат. (Плакат со словами висит на доске, учащиеся прикрепляют на плакат со словами Рерих свои нарисованные символы на слова «Любовь-красота-знание-жизнь»).

Проблема.

Выберите,ребята, из написанной цепочки слов: Любовь – Красота – Знание – Жизнь главное слово. (Жизнь—предполагаемый ответ).

Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром» в «Письмо четвертое», пишет о жизни: «Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…». Прочтите вслух. («Самая большая ценность – жизнь»).

Учитель: У человека самое дорогое – жизнь. У каждого человека она своя, единственная, неповторимая. – Жизнь – это не случайный подарок, а чудо и тайна, которую даровано разгадать каждому, кто задумывается над нею. Мы приходим в этот мир, чтобы увидеть его собственными глазами и почувствовать своим сердцем. И у каждого это получается по-своему. Но есть одно дело, которое считалось и считается священным и традиционным, оно завещалось одним поколением другому.

– О чем речь? (Защита Отечества).

Индуктор. Звучит песня Е.Мартынова «Письмо отца»

Наш классный час посвящен фронтовым письмам.


69 лет назад 9 мая прогремел салют в честь победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, но отзвуки той войны до сих пор живут в каждом сердце. Нет такой семьи, которую не затронула бы война. Как ждали писем с фронта, маленькие желтые треугольнички были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым. Было так страшно, когда переставали приходит с фронта письма, значит человек пропал без вести или убит.

Письма военных лет они хранят память о тех днях. В них было все: короткие, скупые рассказы о войне и стихи, фотографии, если была возможность сняться у фронтового фотографа, вырезки из фронтовых газет, слова любви к близким, в них была заключена на тот момент - жизнь!

Солдатские письма… Пожелтевшие от времени треугольники со штемпелями полевой почты… Каким спасением были они во время войны, долетевшие весточкой до наших дней, словно привет из далекой военной поры. Написанные под свист пуль, они предельно искренни и тем дороже для нас. Сколько радости приносил в семьи долгожданный, втрое сложенный тетрадный листок, в котором иногда всего два слова: «Я жив». К сожалению, часто случалось и по-другому.

Во многих российских семьях бережно хранятся пожелтевшие от времени, истончившиеся в местах сгибов, исписанные, как правило, карандашом листочки с поблекшими штампами полевой почты и отметками военной цензуры. Письма с фронтов Великой Отечественной — как ждали их! Не зря фронтовой треугольник остался в нашем сознании как один из символов той грозной эпохи. Письма военных лет они хранят память о тех днях. В них было все: короткие, скупые рассказы о войне и стихи, фотографии, если была возможность сняться у фронтового фотографа, вырезки из фронтовых газет, слова любви к близким, в них была заключена на тот момент - жизнь!


Прошли через пороховой дым наши земляки , кровь и пот военного лихолетья, а свыше … наших земляков так и не встретили победную весну 1945 года. Имена многих из них вписаны в славную историю родного села: они занесены в мемориал памятника. Но не прерывалась связь солдата с родным домом. Письма с фронта... Они хранятся во многих семьях, в архивах, в музеях. Их берешь в руки так бережно, словно дорогой и хрупкий предмет. Пожелтевшие от времени листки, заполненные порой карандашом, неровным почерком. Строчки почти выцвели, а фронтовой конверт с пометкой “Воинское” по-прежнему призывает:

За честь жены,
За жизнь детей,
За счастье Родины моей,
За наши нивы и луга —
Убей захватчика-врага.

Чтение писем:

Информация о картине А.И.Лактионова «Письмо с фронта»

«Письмо с фронта» Эдуарда Асадова (читают подготовленные ученики)

Чтение фронтовых писем Н.Н.Калимова, Трофимовой Н.В., Старцева А.А., Панюкова Н.В.--

уроженцев Республики Коми.

Никитин Даниил – рассказ о своем прадедушке, показ фронтовых фотографий Никитина И.С.

Учитель: Письма с фронта…Ребята,боец, отправляющий письмо, и не помышлял о том, что его послание спустя десятилетия будут читать и изучать посторонние люди. Поэтому он писал просто, откровенно, порой незатейливо, передавая многочисленные приветы родным и близким. Многие письма очень короткие и сдержанные. Они написаны в перерывах между боями, накануне сражения, несколько строчек такого письма заканчиваются словами: «Ухожу в бой».

Находясь в страшном аду войны, солдат стремился в своём письме успокоить, подбодрить родных, поэтому письма полны оптимизма, надежды на возвращение, веры в Победу.
     Фронтовики постоянно смотрели смерти в глаза: вокруг погибали друзья, однополчане, каждый из них сам был «на волосок» от смерти. Поэтому мужество, героизм стали повседневными, будничными. О своих подвигах писали скромно, как о само собой разумеющемся.

(читает подготовленный ученик)

Писали их на смертном рубеже
Под скрежет танков, орудийный рев,
Писали их в окопах, блиндаже,
На бомбами израненной меже,
На улицах сожженных городов...
О, письма фронтовые грозных лет —
Бесценней документов в мире нет!

Разрыв:

Просмотр видеоролика Дубовой «НЕ уходи, герой…»

Ребята, что мы узнали, посмотрев этот видеоролик?

(Наше поколение плохо знает героев Великой Отечественной войны, мало интересуется историей своей Родины)

Что произойдёт, если мы забудем своих героев Великой Отечественной войны?

(Ветераны Великой Отечественной войны—это наши дедушки и прадедушки, прабабушки;)

Продолжите фразу « Если все забудут своих героев войны, то…»

Вывод: У всякого дерева есть корни, если высохнут корни, дерево погибнет. У человека корни—это предки, т.е. дедушки и бабушки. Если мы не будем помнить нашу историю, подвиг наших дедушек и бабушек, то мы можем погибнуть. Как дерево с высохшими корнями.

69 лет назад 9 мая прогремел салют в честь победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, но отзвуки той войны до сих пор живут в каждом сердце. Нет такой семьи, которую не затронула бы война. Как ждали писем с фронта, маленькие желтые треугольнички были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым. Было так страшно, когда переставали приходит с фронта письма, значит человек пропал без вести или убит.

Давайте, ребята, мы напишем письма солдату, не вернувшемуся с фронта, от имени современных ребят или от имени бойца, который воюет на фронте…(на уроке русского языка или литературы)

Рефлексия:

Наш классный час подошел к концу.

Хочу закончить его такими словами:

Треугольником сложен потемневший листок,
В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвется ветер осенний и команда: вперёд!
Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
И с поклоном последние письма, полные сил,
От погибших в сраженьях почтальон приносил.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.
В письмах вера солдата в наши мирные дни
Хоть и были когда-то далёко они.
Прошу Вас: храните солдатские письма
Они и просты и порою грустны,
В них столько надежды и вечного смысла.
Прошу Вас: храните солдатские письма,
Тревожную память людской доброты!




Использованная литература:

1.Историко-культурный атлас Республики Коми

Статья « Великая Отечественная война» стр 135;.Москва; Издательский дом «Дрофа»1997г.

2 video.mail.ru/mail/albina_fin/_myvideo/7125.htm Видеоролик «Не уходи, герой!» 2-3 части Ольги Дубовой

3.Э.А.Асадов «Письмо с фронта»

4. Е.Мартынов «Письмо отца»

5.Фронтовое письмо Панюкова Николая Венедиктовича, уроженца с.Важкурья, своей жене Лидии Васильевне.


































Методическая разработка классного часа

«Письмо из прошлого»

Поторий Татьяна Антониевна

Учитель русского языка и литературы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа»

п.Приозёрный Корткеросского района


Историческая и духовная ценность писем с фронта

Классный час –мастерская на краеведческом материале

Технологическое обеспечение: творческая мастерская

Интегрированное содержание классного часа: литература, историческое краеведение, музыка, ИКТ.

Метод : проблемный


Цель:1.Формирование у учащихся любви к своей Родине, воспитание уважения к историческому прошлому своей страны .


Задачи: 1. познакомить с письмами фронтовиков республики Коми, проанализировать

содержание писем, как малой, но неотъемлемой части истории нашей страны и нашего народа.

2.рассмотреть отношение современной молодёжи в нашем обществе к памяти прошлого


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Письма

военных лет».










Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

организационный

- Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас бодрыми и жизнерадостными! Я вижу, что к уроку вы уже приготовились – распределились по группам, достали все необходимое. Но предлагаю сделать еще вот что: давайте закроем на несколько секунд глаза, вспомним о чем-нибудь хорошем и…улыбнемся. 
Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в любом деле главное – доброе начало. 
Сегодня у нас не обычный классный час, а классный час-мастерская


Настраиваются на деятельность

2мин


индуктор

Индивидуальная работа. Работа в парах. Возьмите листок, запишите вертикально слово ЛЮБОВЬ. Каким же должен быть человек, любящий детей, животных, природу? Запишите свои ассоциации на каждую букву именами прилагательными. Что получилось? В парах сравните свои результаты работы.

Л—ласковый

Ю--юморной


Б--бесстрашный

О--обоятельный

В--восхитительный

Ь



Индивидуальная работа. Работа в парах.

3мин


Самоконструкция.

Индивидуальная работа.

Обратимся к цитате Елены Ивановны Рерих : «Любовь, Красота, Знание – основа Жизни в мироздании»

(Любящий, красивый, знающий, жизнелюбивый, жизнерадостный

Индивидуальная работа.


3мин


Социализация. Творческий процесс

Попробуем нарисовать или вырезать из цветной бумаги свой символ на эти слова:

на слово ЛЮБОВЬ. (Сердце).

на слово КРАСОТА. (Цветок)

на слово ЗНАНИЕ. (Книга)

на слово ЖИЗНЬ. (Радуга)


нарисовать или вырезать из цветной бумаги свой символ на эти слова:

на слово ЛЮБОВЬ. (Сердце).

на слово КРАСОТА. (Цветок)

на слово ЗНАНИЕ. (Книга)

на слово ЖИЗНЬ. (Радуга)


3мин


  1. Афиширование.

Выберите лучший символ и приклейте на плакат. (Плакат со словами висит на доске).


Выберите лучший символ и приклейте на плакат. (Плакат со словами висит на доске).


Выбирают лучший символ и приклеивают на плакат. (Плакат со словами висит на доске).


2 мин


Проблема

У человека самое дорогое – жизнь. У каждого человека она своя, единственная, неповторимая. – Жизнь – это не случайный подарок, а чудо и тайна, которую даровано разгадать каждому, кто задумывается над нею. Мы приходим в этот мир, чтобы увидеть его собственными глазами и почувствовать своим сердцем. И у каждого это получается по-своему. Но есть одно дело, которое считалось и считается священным и традиционным, оно завещалось одним поколением другому.

– О чем речь? (Защита Отечества). Звучит песня Е.Мартынова «Письмо отца»

Наш классный час посвящен фронтовым письмам.


Слово учителя о фронтовых письмах

С Е.Мартынова «Письмо отца» слушают песню Чтение писем Э.Асадова «Письмо с фронта».

анализ письма солдата

15мин


разрыв

ролик Дубовой «Не уходи, Герой..»

Просмотр ролика Дубовой «Не уходи, Герой..»



рефлексия

Критический анализ полученных знаний, обобщение чувств,возникших в мастерской

Пишут письмо солдату, не вернувшемуся с фронта от молодого поколения или от имени солдата-фронтовика

2мин












Использованная литература:

1.Историко-культурный атлас Республики Коми

Статья « Великая Отечественная война» стр 135;.Москва; Издательский дом «Дрофа»1997г.

2 video.mail.ru/mail/albina_fin/_myvideo/7125.htm Видеоролик «Не уходи, герой!» 2-3 части Ольги Дубовой

3.Э.А.Асадов «Письмо с фронта»

4. Е.Мартынов «Письмо отца»

5.Фронтовое письмо Панюкова Николая Венедиктовича, уроженца с.Важкурья, своей жене Лидии Васильевне.








Просмотр содержимого презентации
«Калейдоскоп фронтовые письма»

Эти письма эпохи войны, Что хранятся в семейных архивах, - На бумаге полет желтизны, И протерты до дыр на изгибах.    Эти письма эпохи войны Необычного требуют чтенья: Тем их краткие строки сильны, Что мы сами – их продолженье!   Игорь Фролов

Эти письма эпохи войны,

Что хранятся в семейных архивах, -

На бумаге полет желтизны,

И протерты до дыр на изгибах.

 

Эти письма эпохи войны

Необычного требуют чтенья:

Тем их краткие строки сильны,

Что мы сами их продолженье!

  Игорь Фролов

Картина художника А.И.Лактионова «Письмо с фронта» написана после войны в 1947 году. На освещенном солнцем крыльце, на фоне чисто-голубого неба, мальчик читает письмо отца с фронта. Письмо получили по почте, а может быть, его принес солдат, который после ранения приехал домой. Судя по радостным лицам слушателей, у отца все в порядке, война заканчивается, и скоро все вернутся домой.
  • Картина художника А.И.Лактионова «Письмо с фронта» написана после войны в 1947 году. На освещенном солнцем крыльце, на фоне чисто-голубого неба, мальчик читает письмо отца с фронта. Письмо получили по почте, а может быть, его принес солдат, который после ранения приехал домой. Судя по радостным лицам слушателей, у отца все в порядке, война заканчивается, и скоро все вернутся домой.
По комсомольскому призыву Эдуард Аркадьевич Асадов ушел добровольцем на фронт. Сражался на Ленинградском, Волховском, Северо-Кавказском и 4-м Украинском фронтах. За годы войны прошел путь от наводчика миномёта до офицера, командира батареи прославленных гвардейских минометов «Катюш» на Северо-Кавказском и 4-м Украинском фронтах. В перерывах между боями писал стихи: «Письмо с фронта», «В землянке» и другие. В ночь с 3 на 4 мая 1944 года в боях за Севастополь Асадов был тяжело ранен под Бельбеком и потерял зрение. После взрыва вражеского снаряда внезапно наступил мрак. Мрак навсегда. В госпитале, между операциями, писал стихи.
  • По комсомольскому призыву Эдуард Аркадьевич Асадов ушел добровольцем на фронт. Сражался на Ленинградском, Волховском, Северо-Кавказском и 4-м Украинском фронтах. За годы войны прошел путь от наводчика миномёта до офицера, командира батареи прославленных гвардейских минометов «Катюш» на Северо-Кавказском и 4-м Украинском фронтах. В перерывах между боями писал стихи: «Письмо с фронта», «В землянке» и другие. В ночь с 3 на 4 мая 1944 года в боях за Севастополь Асадов был тяжело ранен под Бельбеком и потерял зрение. После взрыва вражеского снаряда внезапно наступил мрак. Мрак навсегда. В госпитале, между операциями, писал стихи.
Мама! Тебе эти строки пишу я, Тебе посылаю сыновний привет, Тебя вспоминаю, такую родную, Такую хорошую - слов даже нет!  Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку, Немного лентяя и вечно не в срок Бегущего утром с портфелем под мышкой, Свистя беззаботно, на первый урок.  Грустила ты, если мне физик, бывало, Суровою двойкой дневник
  • Мама! Тебе эти строки пишу я,
  • Тебе посылаю сыновний привет,
  • Тебя вспоминаю, такую родную,
  • Такую хорошую - слов даже нет!
  • Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
  • Немного лентяя и вечно не в срок
  • Бегущего утром с портфелем под мышкой,
  • Свистя беззаботно, на первый урок.
  • Грустила ты, если мне физик, бывало,
  • Суровою двойкой дневник "украшал",
  • Гордилась, когда я под сводами зала
  • Стихи свои с жаром ребятам читал.
  • Мы были беспечными, глупыми были,
  • Мы все, что имели, не очень ценили,
  • А поняли, может, лишь тут, на войне:
  • Приятели, книжки, московские споры -
  • Все - сказка, все в дымке, как снежные горы...
  • Пусть так, возвратимся - оценим вдвойне!
  • Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,
  • Застыли орудья, как стадо слонов,
  • И где-то по-мирному в гуще лесов,
  • Как в детстве, мне слышится голос кукушки...
Прошу вас, храните солдатские письма. Они и просты, и порою грустны. В них столько надежды и вечного смысла, Прошу вас, храните солдатские письма! Тревожную память людской доброты!  М.Львов
  • Прошу вас, храните солдатские письма.
  • Они и просты, и порою грустны.
  • В них столько надежды и вечного смысла,
  • Прошу вас, храните солдатские письма!
  • Тревожную память людской доброты!
  • М.Львов
1.Историко-культурный атлас Республики Коми Статья « Великая Отечественная война» стр 135;.Москва; Издательский дом «Дрофа»1997г.
  • 1.Историко-культурный атлас Республики Коми
  • Статья « Великая Отечественная война» стр 135;.Москва; Издательский дом «Дрофа»1997г.

2 video.mail.ru/mail/albina_fin/_myvideo/7125.htm Видеоролик «Не уходи, герой!» 2-3 части Ольги Дубовой

3.Э.А.Асадов «Письмо с фронта»

4. Е.Мартынов «Письмо отца»

5.Фронтовое письмо Панюкова Николая Венедиктовича, уроженца с.Важкурья, своей жене Лидии Васильевне.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка "Письмо с прошлого"

Автор: Поторий Татьяна Антониевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "Письмо ветерану Великой Отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-pis-mo-vietieranu-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "187716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426570034"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «К 70-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_k_70_lietiiu_vielikoi_"
    ["file_id"] => string(6) "397908"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488710732"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Методическая разработка "12 июня - День России""
    ["seo_title"] => string(46) "metodicheskaia_razrabotka_12_iiunia_den_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "554072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1593090299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства