kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Классный час "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята узнают о пользе овещей, фруктов, ягод, а так же познакомяться с витаминами, которые в них содержаться. Витамин А можно найти в моркови, салате, шпинате, икре. Витамин В - в молоке, в твороге, сыре, яицах. Витамин С - в плодах шиповниках, лимонах, в капусте, в картофеле, луке, укропе. В любых овощах, ягодах, фруктах содержиться не одна, а несколько групп витаминов. Витамины повышают наше настроение и укрепляют здоровье. Ешьте больше овощей и фруктов и будте здоровы! 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Классный час "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" »

МОУ «Анисимовская основная школа











Методическая разработка

«Классный час «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»













Работу выполнила:

учитель начальных классов

Белова Мария Ивановна













2015 год

Цели: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей.

Задачи: формировать представления о здоровом питании; расширять знания о полезных свойствах овощей; формировать представление о здоровье как одной из главных человеческих ценностей; способствовать осознанию необходимости правильно питаться; воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес, наблюдательность, воображение, мышление; обогащать словарный запас.

Оборудование: овощи, фрукты, ягоды; костюмы Пончика и Здоровячка; материал для игр (конверты «Овощи и фрукты» с карточками; «шахматные доски»; наборы карточек с рисунками овощей); маски для инсценировки (Горох, Свекла, Капуста, Морковь, Помидор, Картофель); плакаты: «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты»; «Правильное питание – залог здоровья»; «Овощи – кладовая здоровья»; корзина с полезными продуктами; корзина с вредными продуктами.

1.Загадки.

- Захотелось плакать вдруг –

Слезы лить заставил…(лук).

Набирай скорее в миску

Краснощекую…(редиску)

Отыскали, наконец,

И зеленый…(огурец)

Кто, ребята, не знаком

С белозубым…(чесноком)?

Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет…(картошка).

Разве в огороде пусто,

Если там растет…(капуста)?

- О чем все эти загадки? Сегодня у нас пойдет разговор об овощах и их значении для здоровья.

2.Инсценировка «Пончик и Здоровячок»

- К сожалению, не все знают о пользе овощей. Многие предпочитают им совсем другие продукты. Послушаем разговор двух учеников.

(Выходят Пончик и Здоровячок с корзинками. В корзинке первого – вредные продукты, второго – полезные.)

Пончик.

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!

Булочки, ватрушки,

Сладкие пампушки,

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Здоровячок.

Овощи и фрукты –

Вкусные продукты.

Пончик.

Желтая фанта –

Ннапиток для франта.

Знайте, дамы, господа,

«Сникерс» – лучшая еда!

Здоровячок.

Любишь есть ты «сникерс» сладкий –

Будут зубы не в порядке.

Пончик.

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Здоровячок.

Будешь часто есть хот-доги –

Через год протянешь ноги.

Пончик.

В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе!

Я собою очень горд:

Я купил сегодня торт.

Здоровячок.

Сладостей сто,

А здоровье – одно!

Фрукты, овощи – полезней:

Защищают от болезней!

3.Разговор о пользе овощей.

- Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание Каждому надо знать, какие продукты полезны для здоровья, а какие – вредны.

Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи – травянистые растения со съедобными плодами, листьями, корнеплодами.

Чтобы узнать, хорошо ли вы различаете овощи и фрукты, проведем игры.

Игра «Что лишнее?»

Учитель произносит: «Огурец, картофель, помидор, яблоко, капуста, баклажан». Учащиеся определяют, какое слово лишнее, объясняют свой выбор.

Игра «Овощи, фрукты».

На столах лежат конверты, в них – карточки с изображением овощей и фруктов. Задание №1 – выбрать только овощи, задание №3 – выбрать только фрукты.

Игра «Вершки, корешки»

Учитель произносит название овоща. Учащиеся должны определить, какую часть этого растения (вершки или корешки) употребляют в пищу, и показать ответ определенными действиями: «вершки» - встать, «корешки» - присесть, «вершки и корешки» - хлопнуть в ладоши.

Слова: помидор, свекла, картофель, кабачки, лук, репа, огурцы, петрушка, морковь, хрен, редька.

- В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие и древнеримские врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения, прописывали их и как жаропонижающие средства. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови.

Капуста считалась лекарством от многих недугов: головной боли, бессонницы, глухоты, болезни печени и суставов. Этот овощ применяли также для заживления ран и язв. Свежий сок капусты, разведенный в теплой воде, использовали для полоскания рта и горла при воспалительных заболеваниях.

Капуста издавна служила основной пищей для русского народа. Вспомните, что готовят из капусты. Назовите эти блюда.

Наиболее полезна капуста в сыром виде. В сырой капусте много витамина С, особенно в кочерыжке. Витамин С сохраняется и при квашении капусты. Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вез с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Кук и его спутники ели квашеную капусту и благодаря содержавшимся в ней витаминам были бодры и здоровы.

Какие виды капусты вы знаете? Прослушайте сообщение о разных видах капусты.

(Подготовленные учащиеся рассказывают о разновидностях капусты)

Проведем игру «Запомни овощи». На доске – шахматное поле, на нем – несколько карточек с овощами. У каждого на столе – «шахматная доска» и набор карточек с овощами. Вам надо запомнить расположение овощей на шахматном поле. Через десять секунд я закрою доску, а вы по памяти расположите карточки с овощами на своем поле.

(Учитель несколько раз меняет положение овощей на шахматной доске, учащиеся по памяти располагают карточки на своих полях)

- Отгадайте загадку: «Кто его раздевает, тот слезы проливает». Прослушайте сообщение об этом растении.

(Подготовленный ученик рассказывает о луке).

Лук

В диком виде лук растет по всему миру, его нет только в Австралии. Мы знаем лук репчатый, лук-батун, лук-порей. Чеснок – тоже растение из семейства луковых. В Сибири растут лук многоярусный, лук душистый. А самые крупные и сладкие сорта лука вырастили в Испании.

Древние греки почитали лук и чеснок как растения, приносящие здоровье. Лук богат витаминами С и В. Народные травники и лечебники указывают на способность лука действовать против микробов во время эпидемий. Свежевыжатый сок или кашицу из лука издавна использовали для очистки гнойных ран, нарывов, язв. Благоприятное воздействие лук оказывает на органы пищеварения. Он улучшает переваривание, полезен при воспалительных заболеваниях кишечника. Суп из печеного лука рекомендуется есть больным диабетом. Недаром говорят: «Лук от семи недуг».

4.Практическая работа «Посадка лука».

(Во время проведения практической работы звучит музыка).

5.Исследовательская работа «Посадка сухих и мокрых луковиц».

6.Сценка «Спор овощей».

Овощи (хором)

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Горох.

Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка.

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

И источником белка

С вами поделюсь я.

Свекла.

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Я нужна и для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста.

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Морковь.

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Картофель.

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала,

Но картошка всем нужна:

И большим и малым.

Овощи (хором).

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Ученик.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее

И кто из вас нужнее.

- Так чем же полезны овощи?

7.Сообщения подготовленных учеников.



Витамины

Витамин – это органическое вещество, источником которого обычно служат растения. Витамины необходимы для нормальной жизнедеятельности организма. Но организм не создает запасов ценных витаминов, а поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты, овощи должны быть в рационе регулярно.

Витамин А.

Витамин А – витамин роста и молодости. Он содержится в моркови, тыкве, листьях салата, капусте, печени, яичном желтке, сливочном масле. Если организм недополучает этого ценного витамина, человек начинает хуже видеть в темноте: у него развивается «куриная слепота».

Витамин В.

Витамин В был открыт одним из самых первых. Это не один, а целая группа нужных организму витаминов, недостаток которых плохо сказывается на работе мозга и сердца. Есть, например, витамины В1, В2, В6, В12 и др. Витамин В2 выполняет кроветворную функцию, витамин В6 помогает организму усваивать пищу. Он содержится в фасоли, картофеле, баклажанах, черной смородине, овсе, ячмене и других продуктах.

Витамины С и Д.

Витамин С, или аскорбиновая кислота, - наш верный союзник в борьбе с болезнями. Он ускоряет заживление ран, срастание костей при переломах и побеждает цингу. Витамин С необходим в борьбе с простудой, гриппом и другими инфекциями. Содержится он в шиповнике, облепихе, черной смородине.

Витамин Д обеспечивает нормальный рост и целостность костей.

- Как вы думаете, что происходит с нашим организмом, когда он не получает достаточное количество витаминов? Послушайте, что об этом расскажет специалист.

8.Выступление медработника.

9.Работа с плакатами.

10.Выступление повара.

- Овощи – очень полезные продукты. Их желательно есть каждый день. Овощи и варят, и жарят, и парят. Из них можно приготовить много очень вкусных блюд. Но лучше есть овощи в сыром виде. Из свежих сырых овощей готовят разнообразные салаты. Чтобы салаты выглядели аппетитнее, их украшают.

(В класс на подносе вносят различные виды салатов.)

11.Подведение итогов.

- Перед вами – две корзины. В какой из них больше ваших любимых продуктов?

В какой корзине лежат полезные продукты?

Какую корзину вы выбираете? Объясните свой выбор.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Классный час "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты"

Автор: Белова Мария Ивановна

Дата: 11.04.2015

Номер свидетельства: 200329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированный урок " Мы то, что мы едим" (химия, биология) для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannyi-urok-my-to-chto-my-iedim-khimiia-biologhiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "123433"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498349"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства