kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа по теме «Я талантлив!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка создана для проведения тематического классного часа по теме 2Я- талантлив!" Создавалась для работы с 6 классом, но успешно может быть пременена для работы с любым классом параллели 5-9 классов. Работа построена на принципах обучения в сотрудничестве и сингапурской системы образования. Необходима предварительная подготовка к проведению мероприятия: подготовка учебных ковриков, создание номеров-стоек для столов и табличек "Живопись", "Хореография", "Вокал", "Спорт".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа по теме «Я талантлив!»»

Методическая разработка классного часа по теме

«Я талантлив!»


Цель:

  • воспитывать личность, понимающую ценность каждого человека;

  • формировать положительную мотивацию к саморазвитию; 

  • способствовать активному посещению обучающимися различных кружков, секций;

  • способствовать развитию детских способностей и талантов;

  • сплотить коллектив благодаря схемам сингапурской системы образования.



Ход классного часа:

1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Я хочу поздравить вас всех с началом нового учебного года! Сегодня мы с вами проведем первый в этом году урок – урок знаний. Но тему этого урока я вам не скажу, потому что уже через минуту вы скажете мне ее сами.

Посмотрите, пожалуйста, на свои столы. На каждом столе лежит специальный коврик. Расположите его так, чтобы он был направлен на меня стороной «ближе к учителю». Теперь каждый из вас имеет свой порядковый номер. При этом посмотрите внимательно на коврик, у каждого есть сосед лицу – поднимите голову и пожмите друг другу руки – и сосед по плечу – повернитесь к нему и улыбнитесь ему. Кроме того порядковый номер имеет каждый стол, найдите стойку с номером своего стола. Об окончании времени, выделенного на каждое задание, будет сообщать таймер, а в случае, когда мне понадобится привлечь ваше внимание, я буду поднимать правую руку и говорить «high five» и вы должны все повторить за мной это действие.

Ну вот, правила понятны, приступим.


2. Целеполагание

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами 2 картинки (слайд 2). Сейчас все нечетные столики работают с картинкой 1, а четные – с картинкой 2. Посмотрите на нужную картинку и подумайте, о чем будет наш классный час? (20 секунд)

А теперь каждый участник, начиная с участника 1, в течение 20 секунд (20 секунд на каждого) рассказывает своим соседям по столу, о чем же будет этот классный час. (1 минута)

А теперь за 20 секунд всем столом определите, о чем же мы будем говорить. (20 секунд)

Давайте послушаем ваши версии. Отвечает 3 участник каждого стола.

Молодцы! Тема нашего урока – таланты. Он так и называется «Я – талантлив!»

Сегодня мы с вами обсудим и выясним:

  • Что такое талант?

  • Какие таланты есть у вас и ваших одноклассников?

  • Каждый ли человек талантлив?

  • Нужно ли совершенствовать свой талант?


3. Что такое талант?

Участник 4 каждой команды берет 2 листа бумаги, складывает их пополам, разрывает и выдает каждому члену команды по листочку. Сейчас в течение 20 секунд подумайте, что такое талант, как объяснить это слово. (20 секунд)

А сейчас за минуту напишите придуманное вами определение на своем листке. (1 минута)

А теперь каждый участник, начиная с участника 2, в течение 20 секунд (20 секунд на каждого) зачитывает свое определение. (1 минута)

И последнее, за 20 секунд выберете самое лучшее на ваш взгляд определение.

Участник 1 от каждого стола выходит к доске и читает получившееся определение. (после каждого чтения остальные участники делают чир «отлично!»)

А теперь давайте посмотрим, как определяют термин «талант» различные издания.


4. Наши таланты

Ну что, пришла пора узнать, какие таланты есть у нас с вами.

Участник 3 от каждого стола берет 1 лист и расчерчивает его, как на доске. Сейчас в течение 2 минут каждый участник, начиная с № 4, говорит, какой у него есть талант (это может быть всё, что угодно, даже мастерское лежание на диване) и поднимает большой палец, показывая «Класс», остальные участники, тоже владеющие таким талантом, также поднимают «класс» и ставят «лайк» говорящему. Те же, у кого такого таланта нет, поднимают руку, но большой палец смотрит не вверх, а в сторону. Секретарь (участник 3) пишет данный талант в соответствующий количеству лайков угол. Если все поставили лайк, то талант вписывается внутрь центрального треугольника. (2 минуты)

А сейчас, посмотрите на свой треугольник, в нем написано то, что объединяет ваш стол и делает его командой. В течение 5 минут вы придумываете себе название и девиз, основываясь на тех талантах, что вписаны в треугольник. Но девиз надо не только сочинить, но еще и показать жестами. (5 минут)

А теперь все столики, начиная с 6, выходят по очереди к доске и представляют остальным свои название и девиз.


5. Уголки

Посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. В каждом углу нашего кабинета приделана табличка с названием одного из талантов: живопись, вокал, спорт, танцы. Выберете, пожалуйста, какой талант у вас есть или какой вы бы хотели развить.

А теперь повернитесь к ближайшему к вам человеку, стоящему в этом углу и расскажите ему, почему этот талант вам нравится. Каждому дается на рассказ 30 секунд. (1 минута)

А теперь расскажите, пожалуйста, мне, что же рассказал вам ваш партнер (опросить по 2 человека с каждого угла)

Вот какие разные у всех мотивы. Спасибо большое. Занимайте свои места.


6. Развитие и совершенствование талантов

Вот мы и добрались с вами до вопроса, а нужны ли человеку таланты и, если нужны, то как их развивать. Участник 1 от каждого стола берет лист бумаги, складывает его пополам, еще пополам, а потом разворачивает и расчерчивает, как на слайде.

Сейчас каждый из вас в течение 20 секунд думает, над вопросом, как можно развить талант. (20 секунд)

А сейчас за 1 минуту напишите на участке листка с вашим номером ответ на этот вопрос. (1 минута)

А теперь каждый участник, начиная с участника 4, в течение 20 секунд (20 секунд на каждого) зачитывает свои мысли. (1 минута)

И последнее, за 30 секунд решите, как можно развить талант и впишите эту мысль в центральный прямоугольник.

Участник 2 от каждого стола выходит к доске и читает то, что получилось. (после каждого чтения остальные участники делают чир «отлично!»)


7. Открыточки

Вот и подходит наш первый в этом году урок. Надеюсь, вы многое узнали о своих одноклассниках. А теперь я предлагаю вам подарить каждому участнику своей команды немного радости. Каждый участник берет лист, складывает его пополам, еще пополам и разрывает на 4 небольшие открыточки. А теперь каждый подписывает 3 открыточки с пожеланиями на новый учебный год своим коллегам по команде, а на четвертой пишет самое заветное желание для себя. открытки никому пока не даем. На работу – 5 минут. (5 минут)

А теперь дружно улыбнулись и подарили открыточки коллегам по команде.


VII. Итог классного часа:


В заключение мне хотелось бы поблагодарить всех участников нашего мероприятия за активное участие. Надеюсь, этот учебный год сделает вас еще дружнее. Нас ждет много интересных и полезных дел, кто-то раскроет свои таланты. кто-то поймет, что хочет приобрести какие-то новые навыки, но думаю, каждый из нас будет стараться делать всё не только для себя, но и для всего нашего класса. А на сегодня это всё. Желаю вам прекрасно провести этот день. И удачного учебного года!


При разработке урока использованы:

  • материал Фарковой Г.В. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/08/28/klassnyy-chas-ya-talantliv-8-klass ,

  • собственные разработки учителя





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа по теме «Я талантлив!»

Автор: Картавенко Евгения Михайловна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час в 7 классе на тему " Я талантлив ! " "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-v-7-klassie-na-tiemu-ia-talantliv"
    ["file_id"] => string(6) "228034"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441047425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства