kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Золотое правило нравственности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия: дать понятие о «золотом правиле нравственности», активизировать
познавательную деятельность учащихся через включение самих учащихся обсуждение вопросов, связанных с введением данного понятия и ихпредставлениями о морали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Золотое правило нравственности"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Напольновская средняя школа

391882 Рязанская область Сараевский район село Напольное

ул. Серединовка, д.12

тел.(49148) 38733

e-mail napolnoe1979@.ru
сайт http://www.movnapschool.ru


Методическая разработка классного часа по теме «Золотое правило нравственности»

Подготовила классный руководитель 8 класса Федина Л.Б.


Цель: познакомиться учащихся с формулировкой Золотого правила нравственности.

Задачи:

1. Узнать, почему появилось золотое правило нравственности;

2. Учиться применять золотое правило нравственности в жизни;

3. Формировать умения правильно оценивать себя, свои поступки и поступки других.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование: иллюстрации, цветные карандаши, презентация «Золотое правило нравственности».

Ход урока


1.Эмоциональный настрой

-У вас на партах лежат тучки и солнышки.

У кого хорошее настроение поднимите солнышко, если вы чем огорчены поднимите тучки. Кто поднял тучки, я надеюсь к концу урока ваше настроение измениться.



2.Подготовка к восприятию темы:

Просмотр сказки «Лиса и журавль»

- С какой целью журавль пригласил лису в гости? (Проучить её, наказать её и т.д.)

- Его действия для достижения цели? (Налил окрошку в кувшин с узким горлышком.)

- Результат поступка? (Лиса ушла, несолоно хлебавши, дружба врозь.)

- Почему журавль так поступил с лисой? (Потому что она с ним так поступила.)

- Вспомните пословицу, выражающую основную мысль сказки. (Как аукнулось, так и откликнулось.)

Вывод. К какому же выводу мы пришли? (Ответы детей) (Не поступай с другими плохо, чтоб с тобой не поступали так же.)

Учитель: Очень хорошая мысль. Но когда и где появилось это высказывание?



3. Сообщение нового материала.

Учитель: Перед вами несколько словосочетаний. Какое из них «лишнее»?

Золотая монета, золотая брошь, золотое правило

Ученик: (Золотое правило, потому что прилагательное золотой употребляется в переносном значении)

Учитель: Как вы считаете, какое отношение имеет выражение «золотое правило» к нашему уроку?

Ученик: Я думаю, мы будем говорить о правилах поведения.

Учитель: Да, ребята. Темой нашего классного часа будут поступки, которые входят в понятие «золотое правило нравственности». А что такое нравственность?

Ученик: Это система правил поведения личности,
отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло.

Учитель: Как и когда появилось это правило?

Мудрецы, жившие в разные времена, в разных землях, искали его на протяжении веков.

Илья: Так, 2500 лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветлённый». Он был царевичем, но оставил своё царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир, он познал, как много горя и зла среди людей. Будда хотел научить людей быть счастливыми. Он считал, что к счастью надо идти по дороге добрых мыслей, добрых дел и добрых слов. Он говорил: «не делай другим того, что сам считаешь злом».

Кирилл: Примерно в то же время в Китае жил великий философ Конфуций, который тоже хотел научить людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он считал, «чтобы старики жили в покое, все друзья были верными, а молодёжь любила старших». «Только добро ведёт к счастью».

Лена: В Индии существует вера в то, что когда-то давным-давно там родился первый человек Ману – прародитель людей. Он прожил долгую жизнь. Был очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, написал книгу «Законы Ману». Смысл его законов «не делай другим того, что причинило бы боль тебе».

Лида: А в начале нашей эры из уст проповедовавшего Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Учитель: Чему учат эти правила?

Ученик: Быть добрым. Творить добро в жизни.

Ученик: Думать о других. Что принесут людям твои поступки: добро или зло.

Ученик: Никогда не причиняй боль другим. Ставь себя на место другого человека.

Ученик: Учат правильно жить.

Учитель: Вот так разные люди в разное время говорили об одних и тех же важных для человека правилах, которые мы можем объединить в одно. Это правило названо золотым правилом нравственности. Прочитаем его ещё раз.

Учитель: Оно вошло в жизнь людей и живёт уже тысячи лет. И сегодня остаётся главным правилом доброго человека.


4. « Народная мудрость»


Учитель: Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Существует множество пословиц и поговорок о добре.

Задание1: прочитать пословицу, которую составили. Как вы понимаете ее смысл?


« Худо тому, кто добра не делает никому»

«Добро не умрет, а зло пропадет»

«Кто доброе творит, того зло не вредит»


Задание 2: Посмотрите на доску: в одной части доски расположено начало пословиц, а другой части - их продолжение. Вам нужно составить пословицы и объяснить их значение.

  • Доброе слово человеку,

  • Жизнь дана

  • Доброе слово и

  • Ласковое слово,

  • Добро, сделанное в тайне,

  • Когда хочешь себе добро,

  • Мир

  • на добрые дела

  • оплатится явно.

  • что дождь в засуху.

  • что солнышко в ненастье.

  • железные ворота открывает.

  • то никому не делай зло.

  • не без добрых людей.



5.Доброта – это яркое солнышко.


Учитель: Доброта – вещь удивительная! Она сближает людей, как ничто другое. Она - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Так что же такое доброта? (Работа с толковым словарем)

Учитель: Ребята, а что у вас связано с понятием добра? Представьте, что добро – это яркое солнышко. Напишите на его лучиках слова, которые у вас ассоциируются со словом добро.

Ученик: Щедрость, внимание, чуткость, отзывчивость, добрые слова и поступки, любовь, нежность, ласка, мама, друзья, солнце, улыбка, свет, жизнь.

Учитель: Спасибо, ребята. Как много хороших слов вы назвали.

Учитель: Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям. Никогда с нашей земли не исчезнут мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого.

6.Мир не без добрых людей.


Учитель: Спасибо, ребята. Продолжим наш разговор. Каждый из нас встречался в своей жизни с добрыми и отзывчивыми людьми. Мы с вами, ребята писали сочинение на тему «Мир не без добрых людей». Я хочу, чтоб некоторые из вас прочитали свои сочинения.


7. Добрые дела дороже денег.

А какие мы знаем правила доброты?
- помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;
- прощать ошибки других;
- не жадничать;
- не завидовать;
- жалеть других.

В духовной литературе есть притча о милостыне, и я хочу с вами поделиться прочитанным: «Иной сыплет щедро, а ему еще прибавляется, а другой сверх меры бережлив, и, однако же, беднеет. Благотворительная душа будет насыщена; кто наполняет других, тот и сам наполнен будет».


Видеоролик она отдала самое ценное


Доброта заключается не только в раздаче денег. Бывает, что у вас, их нет. Тогда вы можете поделиться с другим хлебом, конфетой, подарить ему книжку или просто по-доброму взглянуть на человека.


8. Кто добр поистине, тот добро в молчании творит.

А какие добрые дела совершили вы для окружающих вас людей?
– Почему вы так поступали?
– Ждали ли вы после доброго поступка похвалы, одобрения? Почему?
– Делая добро, какие чувства вы испытывали?

Удмуртская народная сказка «Звезды».


Давным-давно жила была на свете девочка. Восемь лет ей исполнилось, когда умерли ее мать и отец. Некому стало о ней заботиться. Ни покормить, ни нарядить, ни ласковое слово молвить. Ничего-то у нее не было, кроме худенького платьишка да выношенного платка. Пришлось по миру ходить, милостыню просить.

Однажды один добрый человек подал ей краюшку хлеба. Только вышла девочка за ворота, навстречу ей нищий старичок.

- Дай хлебца, сильно есть хочется!

Девочка отдала ему краюшку.

-Ешь, - говорит, - дедушка, на здоровье.

И пошла себе дальше. Шла-шла – уж вечер наступил. Встретился ей молодой парень.

- Отдай мне платок, - просит. - Голову повяжу, а то холодно стало.

Девочка сняла платок и отдала парню. Только отошла немного, вдруг с неба звезды начали падать и превращаться в серебряные монеты. Обрадовалась девочка и стала их подбирать.

Недаром говорят, что доброе дело – рано или поздно всегда добром оборачивается.

Учитель. Какие черты характера вы подметили в девочке?

Ученик: Она была не жадная и очень добрая.

Учитель. В каких словах заключена основная мысль сказки?


9.Видеоролик отец и сын


Учитель: Подумайте и скажите: а по отношению к кому люди должны быть добрыми? (По отношению к родным и близким, по отношению к окружающим, по отношению к природе.)


Учитель: Из далекой-далекой древности, из VI века до нашей эры, греческий философ Фалес послал нам мудрое предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями». Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это их огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.
В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже старые, часто немощные. Цените их. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

10. Учитель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения.

Ситуация : Дети играли в песочнице. Мимо проходила кошка, она была старая и больная. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. 
– Фу, какая противная кошка, – сказала Лена. 
– Так и хочется в нее чем-нибудь запустить, – сказала Надя. 
И дети принялись кидать в кошку камнями. 
Как оценить поступок детей? Что такое зло?


Учитель: Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить. Пусть для вас станет примером отношение поэта С.А.Есенина к животным. Вспомните его стихотворение строки:

И зверьё как братьев наших меньших
Никогда не бил по голове.

Учитель. Ребята, я еще раз убедилась, что у вас доброе сердце. У меня тоже есть желание.

Давайте поклоняться доброте! 
Давайте с думой жить о доброте – 
Вся в голубой и звездной красоте 
Земля добра. Она нас хлебом дарит
Живой водой и деревом в цвету 
Под этим вечно неспокойным небом 
Давайте воевать за доброту! 


Видеоролик о планете «Земля»


Экологическая катастрофа - так называют экологи то, что происходит сейчас на земном шаре. Не забывайте наша прекрасная планета Земля, мать всего живого, может превратиться в злую мачеху и жестоко отплатить своим детям за все, что они с ней сделали.


11.Рефлексия


Учитель. Я предлагаю вам и гостям стать звеном цепочки доброты. У меня в руках маленькая частица моего сердца. Я хочу ею поделиться с вами. Сейчас я передам это тепло по цепочке, постарайтесь не расплескать его по пути и загадать одно заветное желание.


Д. Я хочу, чтобы люди на земле никогда не болели.

Д. Чтобы не было на земле террористов.

Д. Чтобы дети учились только на пятерки и четверки.

Д. Чтобы в мире исчезло зло, не было плохих людей.

Д. Чтобы я была очень счастливой.

Д. Я хочу, чтобы все люди были счастливы.

Д. Я хочу быть очень умным, очень добрым, очень счастливым. Это мое единственное желание.



8.Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка классного часа "Золотое правило нравственности"

Автор: Федина Людмила Борисовна

Дата: 07.05.2019

Номер свидетельства: 509368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Методика проведения внеурочного мероприятия по правовому воспитанию учащихся 9-11 классов "Обязанности и ответственность несовершеннолетних" "
    ["seo_title"] => string(163) "mietodika-proviedieniia-vnieurochnogho-mieropriiatiia-po-pravovomu-vospitaniiu-uchashchikhsia-9-11-klassov-obiazannosti-i-otvietstviennost-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "225726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439837414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства