Просмотр содержимого документа
«Лучший способ найти друга - стать им.»
Классный час.
Тема: «Лучший способ найти друга – стать им».
Цель: Помочь детям разобраться в том, как стать настоящим другом.
Задачи:
1. Определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию.
2. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
3. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Оборудование: лепестки цветов, карточки для работы в группе.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать...»
Дети рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я была совсем маленькой, меня звали Наташенька, в школе меня звали Наташа, а сейчас меня зовут Наталья Владимировна».
(Учащиеся по очереди представляют себя).
2. Проблемная ситуация.
Учитель: Что такое дружба? У кого есть друг? Почему вы считаете, что он ваш друг? Хотели бы вы иметь настоящего друга или стать им?
(Ответы детей)
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о том, как найти друга.
3.Работа в группах
- Чтобы разобраться поработаем в группах и попробуем составить правила дружбы.
Вам предложены ситуации, обсудите их в группах и подумайте, как в них будет действовать настоящий друг, ответьте на вопросы и сформулируйте правило для настоящего друга.
(Учащиеся работают в группах, представляют свои правила, на доске прикрепляются карточки с правилами настоящего друга.)
Карточки для первой группы:
1) Вера получила приз на конкурсе чтецов. Её подруга Маша не подходит к ней и не поздравляет с победой, потому что сама рассчитывала получить награду.
Какой совет дадите Маше?
А) Умей радоваться успехам друга.
Б) Надо такую подругу бросить.
Правило 1. Умей радоваться успехам друга.
2) По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всём будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет.
Какой совет дадите Наташе?
А) Не ищи выгоду от друзей
Б) Заставь друга делать всё за тебя.
Правило 2. Не ищи выгоду от друзей.
Карточки для второй группы:
3) Тима и Гоша учатся в одном классе и дружат. Мальчики гуляли одни во дворе на детской площадке. У Тимы был с собой маркер. Он предложил Гоше разрисовать детский домик, ведь их никто не видит.
Что посоветуете Гоше?
А) помоги другу разрисовать домик.
Б) Останови друга, если он делает что-то плохое.
Правило 3, 4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
Не предлагай другу совершать плохие поступки.
4) Володя учится в 4-м классе, а его друг Коля во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по самбо и зовёт с собой Колю. Коля не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Коля, раз ты мне друг, то и ты должен заниматься самбо”.
Как вы предложите, поступить Володе.
А) Не навязывать другу свои увлечения
Б) Друзья должны иметь одни увлечения.
Правило 5. Не навязывай другу свои увлечения.
Карточки для третьей группы:
5) Петя не смог решить задачу, Коля дал ему списать.
Дай совет Коле.
А) Всегда давай другу списать. Подсказывай ему на уроке.
Б) Помогай другу, но не делай за него
Правило 6. Помогай другу, но не делай за него.
6) Таня и Оля дружили. Однажды Таня попросила у Оли телефон, а у Оли телефона не было. Таня нагрубила Оле и назвала её жадиной. Олю это очень обидело.
Что посоветуете Тане?
А) Извиниться перед другом.
Б) Больше никогда не дружить с Олей.
Правило 7. Если ты обидел друга, извинись.
Учитель: А сейчас давайте запишем наши правила настоящей дружбы на цветные лепестки, докажем своими примерами.
4. Моделирование ситуации.
Ситуации для 1 группы:
Если мой друг добился в чём-то успеха, то я…..
Если я обидел своего друга, то я…..
Ситуации для 2 группы:
Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я…..
Если у меня есть интересный фильм, то я……
Ситуации для 3 группы:
Если мой друг не сделал домашнее задание, то я…..
Если мой друг не умеет играть в игру, то я…….
5. Итог классного часа.
Учитель: Итогом сегодняшней нашей работы явилось создание «Цветика - семицветика». Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будете настоящим другом и найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга.
Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Давайте все вместе поиграем и потанцуем. Игра : «У меня ручки хороши? Хороши. А у друга лучше».