kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Коррупция. Как предотвратить?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, способствующее формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения, воспитанию позитивного отношения к нравственным нормам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Коррупция. Как предотвратить?»»







Классный час

«Коррупция. Как предотвратить?»

















Учитель филиала МБОУ СОШ Косьяненко Н.Г.

им.С.Е.Кузнецова с.Чемодановка

в с.Ухтинка













2018г.



Цели: 

Образовательная: познакомить учащихся с понятиями коррупция, бюрократия, взяточничество, шантаж; с историей борьбы со взяточничеством в России; способствовать формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

Развивающая: способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных. 

Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры.

Задачи:

  1. Способствовать формированию знаний о корнях, причинах коррупции, основных направлениях борьбы с ней; 

  2. Способствовать формированию у учащихся негативного отношения к данному явлению. 


Вид занятия: внеклассное мероприятие
Категория детей: 12-14 лет

Оборудование:  Толковые словари, интерактивная доска, мультфильм о коррупции.


Ход занятия.


1.Просмотр мульфильма о коррупции М.Кудрецова и А.Саймакова

Учитель: - Кто догадался, о чем сегодня мы с Вами будем говорить?

- Кто знает, что означает слово коррупция?

- Где можно уточнить значение этого слова?

В разных словарях слово коррупция означает:
КОРРУПЦИЯ – это 
- подкуп должностных лиц (Словарь РАН, Л.П. Крысин) 
- совращение, подкуп; порча, повреждение; упадок (Словарь латинских слов и выражений) 
- взяточничество, т.е. противозаконная передача денежных или других средств от одного лица другому с целью получения льгот, привилегий ит.п. (Словарь современных заимствований) 
- преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения ( Советский энциклопедический словарь) 

Учитель: 9 декабря – отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

- Какие еще понятия, связанные с коррупцией вы знаете?

- Чтобы их вспомнить, предлагаю выполнить задание. Разделимся на три группы. Каждая группа должна восстановить слова, переставив в них местами слоги и объяснить их значение с помощью словарей.

1 – купПод, тажШан

Подкуп — передача материальных благ в обмен на нарушение подкупаемым своих договорных обязательств или долга. Подкуп служащего — разновидность коррупции — называется дачей взятки.

Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.

2 - ствотельгамоВы, кетРэ

Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.

Рэкет - незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.

3 - ротиякраБю, каВтзя

Бюрократия - высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.

Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.

- Какие из них были показаны в мультфильме?

Учитель: - А в нашем обществе существует коррупция?

Давайте рассмотрим несколько ситуаций и ответим на вопрос: ЭТО КОРРУПЦИЯ ИЛИ НЕТ?


1 Чиновник помогает предприятию или фирме получить выгодный кредит или заключить выгодный контракт. Руководство предприятия или фирмы выплачивает чиновнику определенный процент за содействие.


(КОРРУПЦИЯ, так как в результате злоупотребления служебным положением чиновник нанес вред государству, выразившийся либо в виде завышения суммы контракта, либо в виде занижения процентов по кредиту, либо в виде получения не самого качественного товара.)



3 Водитель, нарушивший правила, чтобы не платить штраф в полном объеме через сбербанк, платит некоторую сумму работнику ГАИ. Сотрудник ГАИ не требует, чтобы платили ему, но от денег не отказывается.

(КОРРУПЦИЯ, так как в результате злоупотребления служебным положением сотрудник ГАИ нанес вред государству, которое не получило сумму штрафа.)


4 Пациент в больнице делает подарки или платит врачу за внимательное отношение и обслуживание вне очереди. Врач этого не требует, но от денег и подарков не отказывается.

(Случай пограничен. Врач принимает деньги / услуги за исполнение служебных обязанностей - коррупция. Пациент выражает благодарность врачу за внимание, а его действия не предполагают обмена, то это действие не коррупционное.)


Учитель: В России отношение к коррупции, закону нашло отражение во всевозможных пословицах и поговорках, фразах из известных кинофильмов.

Ваша задача произнесённые слова перевернуть так, чтобы получилось крылатое выражение или знаменитое высказывание.

- нога ногу чешет (Рука руку моет);

-владей одним долларом и не имей одного врага (Не имей сто рублей, а имей сто друзей);

- трудящийся имеет право стоять на свободе (Вор должен сидеть в тюрьме);

- с чемоданом или с волей завязывают (От сумы и от тюрьмы не зарекайся);

- на тебя подарком не угодишь (С меня взятки гладки);

- чужая мафия тебя не ценит (Моя милиция меня бережёт).


- Как же относятся граждане общества к коррупции?

Учитель:- А как вы считаете, каковы причины коррупции?

(записи на доске предполагаемых ответов)

  • жадность

  • аморальность российских чиновников и бизнесменов

  • несовершенство законов

  • низкий уровень правовой культуры и законопослушания

  • низкая зарплата

Учитель:- А надо ли с ней бороться?

- Послушайте небольшую историческую справку.


Ученик: Первым, кто в нашей стране попытался законом ограничить действия любителей «запустить лапу» в государственную казну, стал Иван III (1462-1505гг.) Должное внимание борьбе с коррупцией уделял и император Петр1 (1682-1725гг.) Так, после многолетнего следствия был обвинён в противозаконных действиях и повешен при всём честном народе сибирский губернатор Гагарин. А потом, через три года, четвертовали за взяточничество фискала Нестерова, человека который изобличил сибирского губернатора Гагарина. Однако государственные мужи, даже под страхом столь мучительной казни, продолжали использовать своё служебное положение в целях личной наживы.

В 1845г было издано «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных», где в статье 372 предусматривалось наказание за лихоимство (принятие чиновником подарков, лично или через посредников, нарушения обязанностей по службе).В статьях 373- 376 предусматривалась ответственность за мздоимство, то есть «получение материального подарка для совершения противоправного обязанностям службы деяния»

Российское уголовное Уложение 1903г (ст.682) предусматривало ответственность служащих, вступающих в запрещённые им по роду службы имущественные сделки. Но и это служащих не останавливало. На протяжении всего царствования Романовых коррупция оставалась немалой статьёй доходов мелких и крупных чиновников.

С распадом СССР коррупция перекочевала в новый демократический строй. Новые власти продолжили борьбу с этим явлением. Б.Н.Ельциным был подписан 4 апреля 1992г. Указ «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы». Это дало толчок для серии Указов по борьбе с коррупцией. Не один из них не дал существенных результатов. Коррупция продолжает процветать.


Учитель: - -Как же можно бороться с коррупцией и ее причинами? Есть ли пути её искоренения?

- Давайте мы попробуем ответить на этот вопрос и выработать свои способы борьбы с коррупцией.

Задание для групп: написать на доске свои способы борьбы с коррупцией.

(записи на доске предполагаемых ответов)

  • Усовершенствовать законы

  • Уменьшить количество чиновников

  • Повысить зарплату (для действительно необходимых лиц)

  • Повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией.

  • Открытость в СМИ

  • Не давать и не брать взяток

  • Ужесточить наказания за коррупцию

  • Воспитание нетерпимости в обществе к коррупции и уважения к закону

Учитель:

- От кого в первую очередь зависит существование коррупции в обществе?

- С чего мы начали сегодня разговор о коррупции?

- Каковы причины коррупции?

- Какие существуют способы борьбы с коррупцией?

- Подвести итог нашей беседы я предлагаю следующим образом. Каждой команде необходимо составить сиквейн на тему «Моё отношение к коррупции». Поможет вам в этом слайд на доске.

Cинквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

  • 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

  • 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

  • 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

  • 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

  • 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

( составленные синквейны зачитываются командами)


Учитель: Коррупция это негативное явление. Она подрывает устои общества, способствует падению доверия к государственным органам, разрушает экономику, нравственность общества. От нас с вами зависит, в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном?

 Я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней. А поможете России в этом вы!

Спасибо всем за общение!


Список литературы:

1.Антикоррупционная политика: Справочник /Под ред. А.В. Малько. – М., 2006.

2.Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. – М.: Формула права, 2008.

3.Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России. – М., 2001.

5.Журавлева О.Н. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания: методическое пособие. М.: «Вентана-Граф», 2009.

Интернет ресурсы:

Официальный сайт Президента РФ. URL: http://www.kremlin.ru/articles/corrupt.shtml

https://infourok.ru

http://slovari.ru

http://slovonline.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Коррупция. Как предотвратить?»

Автор: Косьяненко Наталья Геннадьевна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Задание 29 (сочинение) ЕГЭ обществознание"
    ["seo_title"] => string(43) "zadanie_29_sochinenie_ege_obshchestvoznanie"
    ["file_id"] => string(6) "520855"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569384698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства