Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Изучаем правила дорожного движения"»
I.Общие сведения
Дата проведения: ноябрь 2013 г.
Место проведения: МБОУ СОШ №19 им. Б.И.Северинова.
Форма проведения: беседа, игра.
Участники мероприятия: 3б класс
Целеполагание:
Знать: Правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки.
Уметь: Применять полученные знания в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
-активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
-формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
-формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
-закрепление правил дорожного движения;
-формирование умений коллективной работы.
2. Воспитательные:
-воспитать систему взглядов на окружающий мир;
-воспитать способность следовать нормам поведения;
-воспитать нормы социального поведения детей;
-воспитать уважительное отношение к предмету.
3. Развивающие:
-развитие речи, мышления, памяти;
-развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
-развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
-развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
План:
- О дне викторины и времени её начала сообщено заранее.
- Ученики делятся на 2 группы.
Оборудование : сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки.
II. Анализ подготовки мероприятия.
- Инициатором проведения данного мероприятия была я с социальным педагогом школы Мустафиной Светланой Хамзаевной.
- Мы обосновали цель нашего мероприятия, была подобрана методическая литература.
III. Ход мероприятия.
Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Дорожные правила”.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Ведущий: Ребята вы знаете сигналы светофора? (читает и показывает сигналы светофора)
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Жёлтый
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зелёный:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Ведущий: А теперьребята нужно разделиться на две команды и придумать название.
Ведущий: Сейчас мы с вами познакомились и перейдем в наши конкурсы:
1 конкурс. Проверка ваших знаний о правилах дорожного движения.
По дороге нужно идти по (левой правой) стороне. Пешеход долженидтиполевойсторонедороги, это связано с тем, что он должен видеть что ему на встречу движется. Если пешеход будет идтипоправойсторонедороги, то он может не увидеть что за ним движется,
Для транспорта – (мостовая, тротуар), для пешеходов – (мостовая, тротуар).
При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо).
Играть можно только (во дворе, на мостовой).
Пешеходам можно переходить дорогу только на ( красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.
Ведущий: Кроме правил нам на дороге нам что-то помогает? (Знаки, светофор)
А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадки:
2 конкурс «Конкурс загадок»
Загадки загадывает ведущая. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку.
Кто стоит на перекрёстке Мы питаемся бензином,
И глазищами моргает? «Ходим» в обуви резиновой,
Нам дорогу очень просто И, конечно, не забудь,
Перейти он помогает. С нами будет скорым путь.
(светофор) (машины)
У меня вчера, ребята, Если надо транспорт ждать,
Появился конь стальной. На неё нам надо встать.
Колеса два, руль, сиденье, Будь уверен, не робей,
И совсем – совсем ручной. Транспорт станет перед ней.
(велосипед) (остановка)
Едет на колёсах дом, Эту нить не разорвать
Люди едут в доме том. И в клубочек не смотать.
На работу, на учёбу По ней поедешь иль пойдёшь-
А зовётся он … Приключения найдёшь.
(автобус) (дорога)
3 конкурс. “Светофор”.
- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Ведущий показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
Далее идет знакомство с дорожными знаками .
- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.
Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
4 конкурс. «Дорожные знаки»
Ведущий показывает дорожные знаки и спрашивает, какой это знак.
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место –остановка.
5 конкурс.
Игра «Запрещается – разрешается»
Дети играют стоя.
Ведущий:
По проспектам и бульварам
Ходить по правой стороне
Раз-ре-ша-ет-ся,
А играть вам на дорогах
И мешать всем пешеходам
За-пре-ща-ет-ся.
Если ты едешь в автобусе,
То толкаться, ехать зайцем
За-пре-ща-ет-ся,
Уступить старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся.
На опасном перекрёстке
Осторожно оглядеться
Раз-ре-ша-ет-ся,
А на красный свет дорогу переходить
За-пре-ща-ет-ся.
Эмоциональный итог занятия подводит ведущий:
Викторина “Дорожные правила ” закончилась.
- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.
- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.
-Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
-Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.
-Я хочу вам подарить маленькие смайлики.Пусть они Вас хранят и приносят удачу! Пусть они Вам подарят улыбки на лицах!
Спасибо!
VI.Самоанализ
Правила дорожного движения всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задачей данного мероприятия чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Именно поэтому 19 ноября 2013г в 3 б классе провела внеклассное мероприятие «Дорожные правила », где учащиеся 3 б класса в игровой форме познакомились с Правилами дорожного движения. С помощью загадок, стихов, макетов и подвижных игр юные школьники изучили и закрепили по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу, какие дорожные знаки могут встречаться по дороге в школу, домой и т.д. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах. Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением играли в игры. В конце мероприятия, мною были разданы маленькие светофорики каждому учащемуся класса , а так же при практической отработке, учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Дорожные правила » имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.
Список используемой литературы:
1. Г.Н. Шевченко «Основы безопасности жизнедеятельности» поурочные планы 3 класс / Волгоград : «Учитель», 2007. -109с.
2. . Г.Н. Шевченко «Основы безопасности жизнедеятельности» поурочные планы 4 класс / Волгоград : «Учитель», 2007. -111с.