kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Изучаем правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа познакомит с правилами дорожного движения для пешеходов и дорожными знаками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Изучаем правила дорожного движения"»

I.Общие сведения

Дата проведения: ноябрь 2013 г.

Место проведения: МБОУ СОШ №19 им. Б.И.Северинова.

Форма проведения: беседа, игра.

Участники мероприятия: 3б класс

Целеполагание:

Знать: Правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки.

Уметь: Применять полученные знания в различных ситуациях.

Задачи:

  1. Образовательные: 

-активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 

-формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 

-формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 

-закрепление правил дорожного движения; 

-формирование умений коллективной работы. 

2. Воспитательные: 

-воспитать систему взглядов на окружающий мир; 

-воспитать способность следовать нормам поведения; 

-воспитать нормы социального поведения детей; 

-воспитать уважительное отношение к предмету.

3. Развивающие: 

-развитие речи, мышления, памяти; 

-развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 

-развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 

-развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

План:

- О дне викторины и времени её начала сообщено заранее.

- Ученики делятся на 2 группы.

Оборудование : сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки.

II. Анализ подготовки мероприятия.

- Инициатором проведения данного мероприятия была я с социальным педагогом школы Мустафиной Светланой Хамзаевной.

- Мы обосновали цель нашего мероприятия, была подобрана методическая литература.



III. Ход мероприятия.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Дорожные правила”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.



Ведущий: Ребята вы знаете сигналы светофора? (читает и показывает сигналы светофора)


Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Жёлтый

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если желтый

В середине свет.

Зелёный:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!


Ведущий: А теперь ребята нужно разделиться на две команды и придумать название.


Ведущий: Сейчас мы с вами познакомились и перейдем в наши конкурсы:

1 конкурс. Проверка ваших знаний о правилах дорожного движения.


  1. По дороге нужно идти по (левой правой) стороне. Пешеход должен идти по левой стороне дороги, это связано с тем, что он должен видеть что ему на встречу движется. Если пешеход будет идти по правой стороне дороги, то он может не увидеть что за ним движется,

  2. Для транспорта – (мостовая, тротуар), для пешеходов – (мостовая, тротуар).

  3. При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо).

  4. Играть можно только (во дворе, на мостовой).

  5. Пешеходам можно переходить дорогу только на ( красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.


Ведущий: Кроме правил нам на дороге нам что-то помогает? (Знаки, светофор)

А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадки:



2 конкурс «Конкурс загадок»


Загадки загадывает ведущая. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку.


Кто стоит на перекрёстке Мы питаемся бензином,

И глазищами моргает? «Ходим» в обуви резиновой,

Нам дорогу очень просто И, конечно, не забудь,

Перейти он помогает. С нами будет скорым путь.

(светофор) (машины)



У меня вчера, ребята, Если надо транспорт ждать,

Появился конь стальной. На неё нам надо встать.

Колеса два, руль, сиденье, Будь уверен, не робей,

И совсем – совсем ручной. Транспорт станет перед ней.

(велосипед) (остановка)



Едет на колёсах дом, Эту нить не разорвать

Люди едут в доме том. И в клубочек не смотать.

На работу, на учёбу По ней поедешь иль пойдёшь-

А зовётся он … Приключения найдёшь.

(автобус) (дорога)






3 конкурс. “Светофор”.

- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!


Ведущий показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.



Далее идет знакомство с дорожными знаками .

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.


4 конкурс. «Дорожные знаки»

Ведущий показывает дорожные знаки и спрашивает, какой это знак.


1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4. Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место –остановка.


5 конкурс.

Игра «Запрещается – разрешается»


Дети играют стоя.

Ведущий:


По проспектам и бульварам

Ходить по правой стороне

Раз-ре-ша-ет-ся,



А играть вам на дорогах

И мешать всем пешеходам

За-пре-ща-ет-ся.

Если ты едешь в автобусе,

То толкаться, ехать зайцем

За-пре-ща-ет-ся,


Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся.


На опасном перекрёстке

Осторожно оглядеться

Раз-ре-ша-ет-ся,


А на красный свет дорогу переходить

За-пре-ща-ет-ся.


Эмоциональный итог занятия подводит ведущий:

Викторина “Дорожные правила ” закончилась.

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

-Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

-Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.

-Я хочу вам подарить маленькие смайлики. Пусть они Вас хранят и приносят удачу!  Пусть они  Вам подарят улыбки на лицах!

Спасибо!



VI.Самоанализ

Правила дорожного движения всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задачей данного мероприятия чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге.  На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Именно поэтому 19 ноября 2013г  в 3 б классе провела внеклассное мероприятие «Дорожные правила », где учащиеся 3 б класса в игровой форме познакомились с Правилами дорожного движения. С помощью загадок, стихов, макетов и подвижных игр юные школьники изучили и закрепили  по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу, какие дорожные знаки могут встречаться по дороге в школу, домой и т.д. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах.        Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением играли в игры. В конце мероприятия, мною были разданы маленькие светофорики каждому учащемуся класса , а так же при практической отработке,  учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что  мероприятие «Дорожные правила » имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.


Список используемой литературы:

1. Г.Н. Шевченко «Основы безопасности жизнедеятельности» поурочные планы 3 класс / Волгоград : «Учитель», 2007. -109с.

2. . Г.Н. Шевченко «Основы безопасности жизнедеятельности» поурочные планы 4 класс / Волгоград : «Учитель», 2007. -111с.

3. Воронова У.А. 2Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внеклассной работе. Изд.- 4-е.- ростов н/Д: «Феникс», 2009.

4. Максимова Т.Н. поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс.- М.: ВАКО, 2008.

5. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

6. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.





































МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.АКМУЛЛЫ»



Факультет Социально-гуманитарный

Кафедра Социальной педагогики





ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА


План-конспект воспитательного мероприятия







Выполнила: А.А.Фаттахова, студентка 4 курса ОДО

направление – Педагогика

профиль - Социальная педагогика, 41гр.

Проверила:

к.п.н., доц. Л.С. Скрябина













Уфа 2013



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект классного часа "Изучаем правила дорожного движения"

Автор: Фаттахова Альфия Алимовна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект классного часа "Изучаем правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektklassnoghochasaizuchaiempraviladorozhnoghodvizhieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "334805"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1466018751"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Знайте правила движения, как таблицу умножения конспект классного часа "
    ["seo_title"] => string(80) "znaitie-pravila-dvizhieniia-kak-tablitsu-umnozhieniia-konspiekt-klassnogho-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "173884"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424059943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект классного часа на тему: Правила дорожного движения "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "179845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425066504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства