kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия по теме: «Деньги: зачем они нужны?» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие рассчитано для детей 12-14 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по теме: «Деньги: зачем они нужны?» 5 класс»

МОБУ «СОШ № 1» г.Кудымкар

Конспект внеклассного занятия

Тема: «Деньги: зачем они нужны?»

5 «Б» класс


Учитель русского языка и литературы

Обросова Елена Васильевна




Цели занятия:

Обучающие:раскрыть сущность понятия «деньги», их виды и назначение.

Развивающие: Развивать способность быстро реагировать, отвечать на поставленные вопросы, применять полученные ранее знания к данной теме урока, формировать и развивать познавательный интерес к предмету, к развитию самостоятельности;

Воспитательные: Воспитывать информационную культуру учащихся; формировать навыки аккуратности, внимательности, самостоятельности, дисциплинированности, усидчивости; прививать стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду; воспитывать чувство товарищества, умения работать в команде.

Форма организации познавательной деятельности: деловая игра.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический (самостоятельная работа; деловая игра).

Средства обучения:

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.


Планируемые результаты:

Предметные: понимание и правильное использование терминов «деньги», «бартер», «цена», «ценность».

Личностные: осознание, что деньги не являются основой счастья; мотивация на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

познавательные: умение осуществлять направленный поиск информации из разных источников; умение сравнивать, анализировать;

регулятивные: осуществлять действия по образцу; прогнозировать свои действия;

коммуникативные: готовность слушать собеседника; умение формулировать и аргументировать свою точку зрения; умение работать в группах.



Ход занятия:


Учитель:

Доброе утро, ребята и гости!

Перед занятием, с помощью пазлов, я вас разделила на команды.

Учитель:

Вспомним: Правила работы в команде. (повторение правил слайд 1)



Слайд 2

Пословицы

Учитель:

Ребята, посмотрите на первое задание (листочки с заданием лежат у вас на столах).

Вы видите 2 столбца с пословицами.

Вам необходимо:

соединить части пословиц и объясните их смысл. ЖЕЛТЫЕ


1.

Береги хлеб для еды,

A.

а глядит рублём.

2.

Гроша не стоит,

Б.

да разума мало.

3.

Денег много

В.

а имей сто друзей.

4.

Не имей сто рублей,

Г.

куда хочешь, туда и день.

5.

Три деньги в день

Д.

а деньги для беды.


Учитель

  • Какое понятие объединяет эти пословицы и поговорки?

(ответы детей) деньги

  • Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на нашем занятии?

(ответы детей)


Слайд 3

Учитель:Правильно! Тема занятия - «Деньги: зачем они нужны?»

  • Какие вопросы вы могли бы задать к теме занятия?


Учащиеся:(работа в командах)

Ставят вопросы к теме, анализируя пословицы, и формулируют цели и задачи занятия.

  • Как появились деньги? Какие были первые деньги? Зачем нужны деньги?

(ответы ребят)


Учитель:

Да, конечно же, сегодня на занятии, мы расширим и обобщим ваши знания о деньгах, познакомимся с их функциями.

На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?

(ответы детей)


Сегодня мы дадим ответы на вопросы:

Слайд 4

  • Что такое деньги.

  • Как появились деньги.

  • Какие бывают деньги.

  • Для чего нужны деньги.


Учитель:

Деньги  –  одно  из  величайших изобретений  человечества.  Они нужны нам каждый день! Мы сегодня это докажем.

А кто может сказать, что же такое деньги???

Обучающиеся:

Отвечают на вопросы.


Слайд 5


Учитель:

Том Сойер, герой книги Марка Твена, должен был по приказу своей тети Полли красить забор. Он очень не хотел работать и сумел представить своим приятелям это дело как уникальное развлечение, за которое каждый из них заплатил. К полудню Том из жалкого бедняка, каким он был утром, превратился в богача, буквально утопающего в роскоши. У него оказалось 12 алебастровых шариков, обломок гуделки, осколок синей бутылки, пушка, сделанная из катушек для ниток.


Учитель:

  • Можно ли считать, полученные Томом предметы - деньгАми.

(ответы детей)


Учитель:

Сформулируйте определение понятия «деньги».

Для этого: выполните задание 2.

(карточки с заданиями на столах) ЗЕЛЁНЫЕ


На слайде мультимедийной презентации показывается определение понятия «деньги» с пропусками слов.

Деньги – особый ____________, который принимается всеми в ___________ на любые другие товары или услуги.

(ответы ребят)

Учитель:

Проверим, правильно ли вы сформулировали понятие «деньги»!

Слайд 7 Оценка учителем работы команд..

Учитель:

Ребята! Как вы думаете? Всегда  ли  были  такие  деньги,  как  сейчас, которые лежат на ваших столах пазлы?

(ответы детей) 


Оказывается, у  разных народов на определенных этапах истории, деньгами выступали различные предметы.


Слайд 8


Слайд 9

Учитель:

Можно сделать вывод: первоначально роль  денег  в  человеческом обществе  выполняли  разные  товары,  которые  в  данной  местности ценились. Поэтому их называли товарные деньги.

Товар, используемый в качестве денег, должен был иметь ряд важных потребительских свойств и возможность обмениваться.

Выменять напрямую всё, что человеку нужно для жизни, очень сложно.

Для этого надо найти желающего отдать нужный тебе товар за то, что ты изготовил сам. Меняться на основе прямого взаимства — дело долгое и трудное. Совсем непросто выстроить такую цепочку участников обмена, чтобы обмен «сошёлся» и каждый получил желаемое в обмен на своё.


Слайд 10

Учитель:

Такой натуральный обмен- товара на товар - называется БАРТЕР.

А теперь давайте проверим: удобно ли было обмениваться разными товарами, чтобы их получить необходимый товар!?

Сейчас, когда мы узнали, что в качестве денег у людей, выступали товарные деньги, давайте сыграем в игру «Бартер».

Представьте себя жителями древней Руси, которые пришли на ярмарку.


Слайд 11

Капитаны берут конверты: они разложены на столе, надписью вниз. ОРАНЖЕВЫЕ

Ребята разделены на группы:

На ярмарку приехали :

  • купцы,

  • ремесленники,

  • охотники,

  • крестьяне.

У каждого на столе есть конверты с надписью: кто вы и надписью тех товаров, которые есть у вас и задание, что вам необходимо выменять и привезти домой с ярмарки.

Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый и выяснить, трудно ли было найти необходимую вещь.

Время на выполнение задания – 3 минуты.

Можно и нужно рекламировать свой товар!

У купцов: ткани, пряности; им надо: зерно, мех;

у ремесленников: горшки и кувшины, наконечники для стрел, ножи, топоры; им надо: зерно, ткани, соль;

у охотников: меха, шерсть и кожа;

им надо: соль, оружие, зерно, растительное масло;

у крестьян: зерно, растительное масло, им надо: соль, топор и нож, ткани и т.д.)


Ярмарка открыта: (Звучит задорная народная музыка)

Ребята пытаются совершить обмен. Возможно появится 2 -3 пары, которые нашли обмен, остальные обмен не находят. Рассаживаются по местам.


Учитель:

– Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси?

– Кто смог совершить бартерный обмен?

- Кто не смог произвести обмен?

– Какие сложности возникли при обмене?

– Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно?

(ответы детей)

Учитель:

– Что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?

(ответы ребят)

Учитель:

Правильно! Люди, чтобы облегчить обмен, стали искать что – то равноценное, что можно было обменять на любой товар, а не использовать целую цепочку и ценить время.

 

Слайд 12

Учитель:

Какой товар стал играть роль денег? (ответы ребят)

Вы правы! Появились металлические деньги. Металлы, особенно благородные, отличались такими свойствами:

  • как относительно высокая собственная стоимость, связанная с тем, что их  добыча  трудоемка  и  требует  немало  мастерства.

  • Кроме  того,  они  могут  долго сохранять  свои  свойства  без  изменений  –  еще  одно  преимущество  над недолговечными  эквивалентами.  

  • Наконец,  металлы  легко  делятся  на  части,  что очень  удобно  при  расчетах.  


Учитель:

А какие виды современных денег вам известны ?

Обсудите в командах, какие ещё виды денег существуют в современном мире?(Ребята обсуждают и отвечают)


Слайд 13


Учитель:

Правильно! Деньги бывают: наличными и безналичными.

Наличные: банкноты и монеты

Безналичные деньги: электронные деньги – пластиковые карточки.


А какими вы деньгами расплачиваетесь в магазине? А когда вы сможете пользоваться пластиковыми карточками? Посмотрите на мои карточки, они скучные. Хотели бы через 2 года себе такие? А что бы вы поменяли? Сейчас мы с вами выполним проект дизайна пластиковой карты.

Слайд 14



Слайд 15

Учитель:

Проведем (мысленно) эксперимент.

«Покупки в магазине» (ситуация для выводов)

Мы отправились в продуктовый магазин, набрали полную корзину необходимых продуктов питания и решили не платить за них. На выходе из торгового зала нас остановил охранник и потребовал оплатить покупки, иначе, это считалось бы нарушением. Мы заплатили за товар деньги.

Этот эксперимент мы повторили и в хозяйственном отделе магазина, и в аптеке.

Чтобы получить товар нам приходилось платить за него деньги.


Вывод:(делают ученики)

Без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи.


Слайд 16

Всё ли можно купить за деньги? (Обсуждение)



Что нельзя купить за деньги?

счастье

мороженое

велосипед

любовь

дружба

телефон

книга

здоровье


Учитель:(обучающиеся)

Вывод: наблюдения доказывают - не всё, что необходимо человеку для полноценной жизни можно купить за деньги.

Учитель:

Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн.


Слайд 17

Что нового мы узнали на занятии: (ответы детей)

  • Что такое деньги.

  • Какие бывают деньги.

  • Как появились деньги.

  • Для чего нужны деньги.


Рефлексия:

А сейчас обмен своими эмоциями от занятия (денежное дерево)

11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного занятия по теме: «Деньги: зачем они нужны?» 5 класс

Автор: Обросова Елена Васильевна

Дата: 24.08.2023

Номер свидетельства: 635931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Где живет доброта? "
    ["seo_title"] => string(20) "gdie-zhiviet-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "231953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442682151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства