kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия в 9 классе «Формула здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Приобщение  к  культуре  здорового  образа  жизни  посредством исключения  алкоголя,  наркомании,  табакокурения  и  других  веществ, наносящих вред триединому организму (душа, тело, разум).

Задачи:

 дать представление о том, что такое здоровый образ жизни;

заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни;

объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии обществ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия в 9 классе «Формула здоровья»»

Внеклассное мероприятие «Формула здоровья»

Цель: Приобщение к культуре здорового образа жизни посредством исключения алкоголя, наркомании, табакокурения и других веществ, наносящих вред триединому организму (душа, тело, разум).

Задачи:

дать представление о том, что такое здоровый образ жизни;

заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни;

объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.

Оборудование: тесты-опросники, доска со словами «Факторы здоровья», таблицы «Вред курения», «Вред алкоголя», плакаты с пословицами и поговорками о здоровье.

Педагог. Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в при­ветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! «Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наиболь­шей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа.

Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье?

Учащиеся предлагают ответы .

Педагог. До 1940 г. здоровьем подразумевалось отсутствие заболевания. Здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни. Для первого этапа характерно противо­поставление понятий «здоровье - болезнь».

Второй этап трактовки здоровья связан с включением в его определение понятия внешней среды: здоровье - такое состояние ор­ганизма, при котором функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Педагог.. Итак, кто хорошо разбирается в вопросах здоровья. По очереди командам задаем вопросы. Викторина

1. Согласны ли вы, что зарядка - источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

8. Отказаться от курения легко? (Нет)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)

14. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (Да)

15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)

Педагог. Разминка, физнагрузка, зарядка, одним сло­вом - активный образ жизни! способствует укреплению здоровья или нет? (Да)

На доске «Факторы здоровья» учитель записывает «активный образ жизни» в гра­фу положительных ответов.

Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10 % зависит от наследствен­ности, на 5 % — от работы медиков. Остальные 85 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Здоровье - не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу.


Ученик читает стих

Рано утром я встаю,
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом, не стесняясь,
Слово «Здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра!

Здоровый образ жизни - это система поведения человека, включая физическую культуру, творчес­кую активность; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу и природе. Малыши копируют взрослых, для подростков важно мнение сверстни­ков. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрица­тельным.  К сожалению, физический, психический, моральный и экономический ущерб че­ловеку и обществу наносят пьянство, алкоголизм, наркомания и такая вредная при­вычка, как курение. Все эти пороки, к несчастью, сегодня широко распространены среди молодежи. Молодые люди порой и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.


Вы знаете, что курильщиками, алкоголиками и наркоманами люди не рождаются, они ими становятся.

Педагог. Вопрос команде №1: какое влияние на организм человека оказывает курение?

Колумб Америку открыл -

Великий был моряк!

Но заодно он научил

Весь мир курить табак.

От трубки мира, у костра,

Раскуренной с вождём,

Привычка вредная пошла,

В масштабе мировом.

Колумб, который Христофор,

Не ведал, что творил.

Немало утекло с тех пор,

В дым сизый наших  сил


Табак завез он к нам давно,

И все мы здесь отравлены.

Мы погибаем от него,

Совсем им одурманены.

Куда ни глянь – везде табак.

Как от него избавиться?

Не стану ни за что курить,

Мне это так не нравится!

Так что же такое табак и почему же он так вреден? Для того, чтобы ответить на этот вопрос нам нужно знать, что же содержится в одном грамме табака.

-Синильная кислота (цианид) – ядовитая кислота, используется в химической промышленности.

-Сероводород- газ, с запахом тухлых яиц, образуется при разложении, гниении белковых веществ.

-Табачный деготь- вязкая жидкость черного цвета, образуется при разложении, гниении растений без доступа воздуха.

- Формальдегид- ядовитый газ с резким запахом, применяют в производстве фенолоформальдегидных смол. - Угарный газ (оксид углерода) – ядовитый, удушливый газ, образуется при горении.

-Никотин – сильный яд, при курении всасывается в организм, в малых дозах вызывает возбуждение ЦНС; в больших дозах – вызывает паралич (остановку дыхания, остановку сердца). Многократное поглощение никотина вызывает никотивизм (хроническое отравление организма никотином).

А сейчас я предлагаю вам посмотреть одну сценку, которую приготовили вам ребята.

Сценка о вреде курения

Самый главный вред от курения. Никотин вызывает сужение кровеносных сосудов миокарда – мышечного слоя сердца. В результате миокард не получает нужное количество кислорода. При длительном дефиците кислорода у человека наступает ишемическая болезнь.

Педагог. Вопрос команде №2: какое влияние на организм человека оказывает алкоголь?
Алкоголь - это спиртосодержащие жидкости, принимаемые внутрь с целью отравления головного мозга. Вот то опьянение, которое вызывает алкоголь не то иное, как отравление собственного мозга.

Через 10 минут после приема алкоголя наступает усиленное склеивание эритроцитов (клеток крови), которые начинают забивать капилляры (мелкие сосуды). При постоянном приеме алкоголя уменьшается объем головного мозга и число нервных клеток, погибает печень, нарушается структура ДНК, слабеет сердечная мышца.

Стакан водки твой ум туманит,

А иногда даже на преступление тянет.

Если со «Змеем зеленым» ты будешь товарищ,

То достоинство и разум свой ты потеряешь.

Стихи про алкоголь и опыт с этиловым спиртом

На море ли, на суше ли
Чтоб не было беды,
Не пей ни в коем случае
Ты "огненной воды".
Наклейками увешана
И манит слабаков,
С бедой и горем мешана
Из глубины веков.
Отрава несусветная
Для тела и души.
Не видят в жизни светлого
Убийцы-алкаши.
Пол-литрами и стопками 
Измерены года.
Дорожка, пьяной тропкою,
Ведёт на край всегда.
Пройдёт немало времени,
Чтоб зло искоренить.
Предать бы всю забвению,
Без водки можно жить.
Кого призвать к ответу?
Хотим узнать все мы.
И где тот выход к свету
Из этой пьяной тьмы?

Педагог. Вопрос команде №3 какое влияние на организм человека оказывают наркотики? А что же такое наркотики? Наркотики – это круг веществ, растений, а также продуктов, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека. Слово «наркотик» с древнегреческого означает: «приводящий в состояние отупения». К наркомании относится и токсикомания, это вдыхание паров различных химических веществ (ацетон, бензин, клей и т.д.). Наркомания и токсикомания – это самые опасные вредные привычки, рано или поздно приводящие к смерти. Вылечить наркомана практически невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана не только больны все внутренние органы, но и размягчен мозг, поражена вся нервная система. Наркоман жить не может без отравы, найти наркотик – вот смысл всей его оставшейся жизни. Такой человек ради достижения своей цели пойдет на все – даже на убийство. Это страшная болезнь, ее надо бояться и бежать от таких людей без оглядки.

Разоблачение мифов о наркотиках
Миф первый: «Попробуй — пробуют все».
Статистика показывает, что чаще жертвами подобной ложной аргументации ста­новятся подростки невысоких психологических устоев; конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживости, с неуравновешенным характером.
Такие личности неспособны к целенаправленной деятельности, плохо успевают в школе. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путем они могут обеспечить себя деньгами на наркотики.
Миф второй: «Попробуй - вредных последствий не будет». Это ложь. Пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одного - двух приемов. Существуют индивидуальные различия в чувствительности орга­низма, и летальный исход возможен при первой же инъекции. В условиях подполь­ного кустарного производства наркотиков невозможно избавиться от вредных при­месей и точно дозировать вещество, что может привести к тяжелому отравлению.
Миф третий: «Попробуй - если не понравится, прекратишь прием».
Многие убеждены, что особых проблем не будет, поскольку человек, обладающий определенной волей, в состоянии немедленно и бесповоротно бросить принимать наркотики. Но при употреблении любого вида наркотика, и «легкого» и «тяжело­го», прежде всего, страдает воля. В настоящее время медицина не в состоянии оказать эффективную помощь наркоманам, т.к. в ее арсенале нет реальных средств подавления психичес­кой зависимости.
Миф четвертый о существовании «безвредных» наркотиков.
Безвредных легких наркотиков не существует! У наркоманов утрачивается интерес к происходящему в жизни, пропадает желание работать, учиться, человека перестает волновать то, как он выглядит.
Объясните смысл притчи. В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: « Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони – и бабочка улетит». Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес ее к мудрецу: «Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва». Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: «Все в твоих руках».

Чтобы быть всегда здоровым

Надо очень много знать

Только правильно питаться

Спортом надо заниматься

Витамины получать!

 

  Пить лишь соки и нектары,

Есть арбузы и бананы,

 Яблоки, изюм и киви,

Манго сладкое и дыни.

Не болейте, улыбайтесь!

Быть здоровыми старайтесь


Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех

Здоровый образ жизни!

Удача и успех

Здоровый образ жизни!

Со мною ты всегда

Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

Заключение. Ученики делают выводы по притче.
— Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье, отметили все плюсы и минусы. Теперь давайте сложим Формулу здоровья.
Формула здоровья – это… (ответы детей). Дети записывают на доске положительные и отрицательные стороны здоровья.
— Каждый хозяин своей жизни и здоровья. За вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так всё и будет. Я желаю вам здоровья!

Исполняют песню: «Идет спортсмен по городу и все вокруг любуются…» на мотив песни «Идет солдат по городу»

День зарядкой начинай

Летом и зимой! -

Посещай спортивный зал;

Хоть и лень порой!

Может, будешь рекордсмен

Или чемпион;

Ведь. тебе добавят сил

Спортзал и стадион!

Спортзал и стадион!

Идет спортсмен по городу,

И все вокруг любуются

Его походкой твёрдою

И выправкой орла!

.. Он не боится армии,

0н не боится трудностей, .

И жизнь спортсмена радует –

Прекрасна и светла!


Рефлексия. Попробуйте сформулировать с какими эмоциями вы уйдёте после нашего разговора? С чем вы согласны или не согласны? К каким мыслям пришли? Продолжите фразу: «Здоровый человек – это….» Закончить наш разговор я бы хотела такой фразой: «Нельзя врачевать тело, не врачуя души».


Опросник.

1. Я чувствую себя абсолютно здоровым человеком.

2. В последнее время меня стали раздражать вещи, к которым я раньше относил­ся (-лась) спокойно.

3. Я стал (а) вялым (ой) и безразличным (ой).

4. Мне трудно удержать в памяти дела, которые необходимо сделать сегодня.

5. В последнее время мне стало труднее учиться.

6. У меня ровный и спокойный характер.

7. Меня мучают боли в висках и во лбу.

8. У меня бывают приступы сердцебиения.

9. Мне трудно сосредоточиться на задании.

10. У меня иногда возникает ощущение тошноты.

11. У меня часто болит голова.

12. Моя учеба и увлечения мне перестали нравиться.

13. Я постоянно хочу спать днем.

14. Мои близкие стали замечать, что у меня портится характер.

15. Мне нравится работать в коллективе.

16. Я с удовольствием прихожу в школу.

17. У меня чаще всего беспокойный сон.

18. Я все время чувствую себя усталым (ой).

Подсчитайте баллы Если больше 6 баллов. Это плохо

Сценка о вреде курения

Входит Никотин.

Никотин: Я — Никотин, табачный яд.

Всем-всем курильщикам я рад!

Я сокращаю жизнь людей

На много лет и много дней!

Точу здоровье изнутри,

И жертвы здесь сейчас мои

Напомнить о себе пришли!

Эй, расступись, честной народ,

Беда курильщика идет!

(Выходят участники с табличками, на которых написаны названия органов.)

Сердце: Я — сердце, вредный дым уносит

Мое здоровье — это факт!

От табака мой ритм все чаще,

Грозит мне каждый день инфаркт!

Он наползает отовсюду,

Дым уберите, мне так худо!

Легкие: Ух, ох, ух!

Нам, легким, тяжек этот дух!

За нас обидно нам до слез!

Раз куришь — жди туберкулез!

От дыма сажа — легким враг,

Ведь от нее бывает рак!

Мозг: Я — головной центральный мозг.

Табак беду и мне принес:

Кровь еле-еле поступает,

Мне кислорода не хватает!

Память ухудшается,

Мысли притупляются,

И сужаются сосуды.

Ох, от никотина худо!

Пищеварительная система: Я — за пищеварение отвечаю.

Я от никотина первая страдаю:

Зубы медленно желтеют,

Слюнные железы болеют —

Курильщик же слюну глотает,

И яд в желудок попадает,

Где он, конечно, язву,

Гастриты вызывает.

Никотин: Вот какой я молодец!

Приближаю ваш конец!

I: Теперь и дети понимают,

Как наши органы страдают.

Чтоб беды не допускать,

В свою жизнь смрад сигаретный

Надо просто не пускать!

Вместе: Вон отсюда, никотин,

Быть здоровыми хотим!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия в 9 классе «Формула здоровья»

Автор: Магомедова Раисат Рамазановна

Дата: 27.07.2021

Номер свидетельства: 584879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства