kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конфликты и пути их решения

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознакомить учащихся с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию толерантного, позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать к сотрудничеству и взаимопониманию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конфликты и пути их решения»

«Конфликты и пути их решения».

Цели: ознакомить учащихся с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию толерантного, позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать к сотрудничеству и взаимопониманию – цели данного классного часа.

Оформление: «Цветик-семицветик», карточки с названием моделей поведений в конфликтной ситуации.

Форма проведения: час общения.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа. Определение темы классного часа.

– Здравствуйте ребята! – Давайте посмотрим на экран (отображается видео). – Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? Дети высказываются, формулируется тема. «Конфликты и пути их решения». – Желаем мы того или не желаем, но конфликт – это та реальность, с которой мы можем сталкиваться очень часто.

Прежде чем начать говорить о конфликтах давайте поиграем в игру «Цветик-семицветик»

Цель: игра помогает детям оценить свое состояние, проанализировать поведение.

Содержание: взрослый заранее заготавливает вырезанные из картона цветы. На каждом из 7 лепестков нарисованы лица, выражающие разные эмоции. Ребенок смотрит на лепестки, называет эмоцию и говорит, когда он находился в том или ином состоянии.

– Всем спасибо!

II. Мозговой штурм «Что такое конфликт?».

– Что же такое конфликт? (слово «конфликт» происходит от латинского conflictus – столкновение.) Конфликт – это пересечение целей, интересов, позиций, мнений или взглядов и такое пересечение обязательно проявляется в действиях. – Какие ассоциации вызывает слово «конфликт»? (ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик).

III. Групповая работа «Поведения в конфликтной ситуации»

- А теперь давайте разделимся в группы. Учитель детей на 5 групп, при помощи вытаскивания конфет в разной обвертке. – Сразу конфеты не ешьте, сначала разделитесь по группам.

– Разрешить конфликт – это значит найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон, иначе конфликтная ситуация сохранится и вскоре разразится новый конфликт. Существует 5 основных моделей поведения в конфликтной ситуации. Каждая из групп получила свою модель поведения. – Задание следующее: разыграйте сценку, а остальные группы должны догадаться, какое поведение в конфликтной ситуации данная группа представляет.

По мере выступления групп, учитель прикрепляет карточки с названием поведений в конфликтной ситуации.

– Спасибо группам за выступления!

– А теперь давайте поиграем. Игра «Обзывалки». Предупреждаю вас, что это только игра и обижаться друг на друга не надо.

Цель: знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Содержание: участники игры передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, рыб, цветов... Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты...». Например: «А ты – морковка!»

В заключительном круге играющие обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты – моя радость!..»

Примечание: игра будет полезна, если проводить ее в быстром темпе. Эта игра будет полезна не только агрессивным, но и обидчивым детям.

– Что вы почувствовали во время игры? (Опыт показывает, что у детей, получивших возможность выплеснуть, с разрешения педагога, негативные эмоции, а вслед за этим услышавших что-то приятное о себе, уменьшается желание действовать агрессивно).

IV. Практикум «Способы предупреждения конфликтов».

– И в завершении мне хочется, вывести на экран некоторые правила предупреждения конфликтов (отображаются на экране). Ученики читают по очереди.

1. Громко спеть любимую песню.

2.Прометать дротики в мишень.

3. Попрыгать на скакалке.

4. Используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции.

5. Подраться с братом или сестрой подушками.

6. Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их каучуковым мячом.

7. Пускать мыльные пузыри.

8. Устроить «бой» с боксерской грушей.

9. Пробежать по коридору школы.

10. Полить цветы.

11. Быстрыми движениями руки стереть с доски.

12. Забить несколько гвоздей в мягкое бревно.

13. Погоняться за кошкой (собакой).

14. Пробежать несколько кругов вокруг дома.

15. Поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей).

16. Постирать белье.

17. Отжаться от пола максимальное количество раз.

18.Сломать несколько игрушек.

19.Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», « Кто быстрее пробежит».

20. Стучать карандашом по парте.

21. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.

22. Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зачирикать его.

- Пользуетесь ли вы чем-то из перечисленного списка? - Какие из способов предупреждения конфликтов вам понравились?

V. Подведение итогов (рефлексия).

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

- Оцените классный час с помощью с высказываний:

Классный час мне …

Я узнал для себя …

Я желаю ребятам …

Приложение к классному часу

Группа 1. Соперничество. Соперничество отражает желание удовлетворить собственные потребности за счет других. Наиболее напористые, агрессивно настроенные люди выбирают данный способ (стиль) разрешения конфликта. При всем при этом, они способны воспользоваться любыми способами для достижения цели: своей властью, авторитетом, опытом, связями и т.д.

Группа 2. Уступки. Уступки означают, что Вы ставите потребности противоположной стороны выше Ваших собственных. Идти на уступки следует лишь тогда, когда одна из конфликтующих сторон не столь заинтересована в том, чтобы полностью отстоять свои собственные интересы (а возможно, она посчитает, что интересы другой стороны важнее). Данный стиль поведения наиболее эффективен, когда необходимо сохранить гармонию и предотвратить раскол в отношениях.

Группа 3. Уход от конфликтной ситуации. Люди, предпочитающие данный стиль поведения, стараются не акцентировать внимание на конфликте, им по сути дела безразличны как их собственные, так и Ваши потребности. Данный стиль характеризуется не желанием сотрудничать. Он может быть эффективным лишь в том случае, если его использовать как промежуточную (краткосрочную) стратегию до тех пор, пока ситуация не прояснится и не улягутся все эмоции.

Группа 4. Сотрудничество – поиск решений, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон в ходе открытого обсуждения. Совместный и откровенный анализ разногласий в ходе выработки решений. Инициатива, ответственность и исполнение распределяются по взаимному согласию. Этот стиль основывается на убежденности участников конфликта в том, что расхождение во взглядах – это неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. Тот, кто опирается на сотрудничество, не старается добиться своей цели за счет других, а ищет решение проблемы.

Группа 5. В самом общем смысле компромисс – это способ разрешения конфликтной ситуации через предоставление взаимных уступок. В этой стратегии решения конфликта, в отличие от других, ни одна из сторон не остается в выигрыше, но ни одна не остается и в проигрыше. Зачастую для сохранения отношений с людьми именно такая форма выхода из конфликта оказывается самой действенной.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конфликты и пути их решения

Автор: Лобыгин Данил Денисович

Дата: 04.04.2019

Номер свидетельства: 506058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конфликты: виды, причины, пути решения. Психологический аспект."
    ["seo_title"] => string(68) "konflikty-vidy-prichiny-puti-rieshieniia-psikhologhichieskii-aspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "290127"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454926342"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Кураторский час на тему: «Конфликт. Пути решения конфликтной ситуации» "
    ["seo_title"] => string(73) "kuratorskii-chas-na-tiemu-konflikt-puti-rieshieniia-konfliktnoi-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "165323"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422797917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация на тему: "Причины возникновения конфликтов . Пути их устранения. "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-na-tiemu-prichiny-vozniknovieniia-konfliktov-puti-ikh-ustranieniia"
    ["file_id"] => string(6) "207079"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430328014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Сценарий семинара-практикума «Конфликт « Воспитатель-родитель». Причины возникновения и пути решения»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_sieminara_praktikuma_konflikt_vospitatiel_roditiel_prichiny_vozniknov"
    ["file_id"] => string(6) "441520"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512036836"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Разрешение конфликтов"
    ["seo_title"] => string(22) "razreshenie_konfliktov"
    ["file_id"] => string(6) "523227"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571481864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства