kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 11 классе " Международный терроризм. Виды терроризма."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире;

разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов.

Задачи:  - знать о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников;

               -  систематизировать свои знания в этой области;

               -  формирование ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

                                                     Ход классного часа

1.Слово классного руководителя.

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в 90-х годах. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб,

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 11 классе " Международный терроризм. Виды терроризма."»


Классный час в 11 классе

« Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления»

Цель: познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире;

разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов.

Задачи: - знать о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников;

- систематизировать свои знания в этой области;

- формирование ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Ход классного часа


1.Слово классного руководителя.

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в 90-х годах. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы и их реализация и т.д.

Не случайно в Концепции национальной безопасности Российской Федерации в перечне факторов, создающих широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны названо увеличение масштабов терроризма. Деятельность экстремистских организаций и группировок в настоящее время продолжает оставаться серьезным фактором дестабилизации социально-политической ситуации в России и представляет собой серьезную угрозу конституционной безопасности и территориальной целостности страны.

Среди наиболее известных терактов последнего десятилетия: захват заложников в больнице 14 июля 1995 года в городе Буденновске, Ставропольский край. В сентябре 1999 года произошел ряд терактов в Москве и Волгодонске. 8 сентября на улице Гурьянова террористы взорвали жилой дом. 13 сентября произошел взрыв на Каширском шоссе, 16 сентября 1999 года был взорван дом в Волгодонске.

23 октября 2002 года был совершен захват заложников в Театральном центре на Дубровке во время представления мюзикла "Норд-Ост". Это продолжалось трое суток. 5 июля 2003 года у входа на аэродром Тушино, где проходил рок-фестиваль "Крылья", прогремело два взрыва.

6 февраля 2004 года произошел теракт в московском метро. Взрывное устройство было приведено в действие во втором вагоне поезда на перегоне между станциями Павелецкая и Автозаводская. 1 сентября 2004 около 30 террористов захватили школу в северо-осетинском городе Беслан. В течение нескольких минут в их руках оказалось более тысячи заложников - учеников, учителей, родителей. Тремя днями позже наступила кровавая развязка.

Терроризм в России поднялся на новый уровень. И России необходима консолидация общества для борьбы с этим мировым злом.

Виды терроризма

Политический

Государственный

Внутренний

Международный

Главная задача террористов - сделать так, чтобы, люди боялись, стали сомневаться в своей стране, в своем руководстве, согласились бы выполнять все требования преступников


2. Беседа

- Какие Вы знаете способы осуществления террористических актов?

Способы террористических актов:

1) Взрывы в жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах;

2) Захват людей в заложники;

3) Убийство политических деятелей и известных людей;

4) Захват самолетов для того, чтобы направлять их на города

использовать как огромные бомбы;

5) Поджоги лесов, жилых домов, транспортных средств;

6) Взрывы опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах, химических предприятий), способных привести к массовым болезням и гибели;

7) Уничтожение жизненно важных объектов (линий электропередач, водопровода, связи), особо ценных памятников культуры (храмы, мечети, музеи).

8) Эпидемии;

9) Угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.

-Кто же может быть исполнителем террористических актов?

люди, мечтающие о славе, богатстве и власти, но неспособные достичь этого нормальными способами;

люди, искаженно понимающие религиозные заповеди;

люди, переживающие горе, утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть;

люди психически больные и больные-наркоманы.


3. Выполнение ситуационных задач


1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в школе

При находке подозрительного предмета – зафиксировать время.

Опросить рядом находящихся учащихся, не знают ли они чей это пакет

Не прикасаться и не передвигать находку - это может привести к взрыву.

Нельзя пользоваться мобильными телефонами.

Обязательно сами и попросите других очевидцев дождаться прибытия оперативно-следственной группы

Не разрешать никому подходить к подозрительному предмету.

Оповестить директора или дежурного преподавателя.

Директор звонит по телефону в милицию и организует

эвакуацию из здания школы.


2. Перестрелка на улице.

При стрельбе - немедленно лечь, куда придется, и не двигаться, желательно лечь ногами в сторону выстрелов.

Перерывы в стрельбе использовать для тихого ухода, или смены укрытия на более надежное.

Передвигаться только ползком, а не перебежками.


3. Правила поведения при применении газов

При появлении дыма или запаха газа – зафиксировать время.

Учитель подает команду – «Газы», выдает ватно – марлевые повязки, предварительно смочив их и дает команду на открытие окон.

Ученики надевают повязки , закрывая нос и рот, идеальный вариант — респиратор или противогаз.

Учитель посылает ученика, который одел маску, оповестить директора или дежурного преподавателя.

Директор объявляет эвакуацию из здания школы в противорадиационное укрытие и вызывает по телефону милицию и скорую помощь.


4. Выполнение тестовых заданий

1. Как с латинского переводится слово «террор»?

2. Напишите пропущенное слово в предложениях:

-при проведении операции по вашему освобождению, ни в коем случае ______________ навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;

3. - постарайтесь сделать так, чтобы люди ___________ как можно дальше от опасной находки;

4. - возвращайтесь в покинутое помещение только после ______________ ответственных за эвакуацию лиц.

5. - на все действия __________________ разрешения у бандитов


5. Подведение итогов тестового задания


6. Заключительное слово классного руководителя

Сегодня мы познакомились с отличительными чертами терроризма в современном мире.

Разобрали правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов.

Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

Личная безопасность людей является сегодня главным.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Классный час в 11 классе " Международный терроризм. Виды терроризма."

Автор: Лайкова Елена Анатольевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 308017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему: "Самый большой урок в мире""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyichasnatiemusamyibolshoiurokvmirie"
    ["file_id"] => string(6) "261984"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449240646"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Мы против насилия и экстремизма!"
    ["seo_title"] => string(29) "myprotivnasiliiaiekstriemizma"
    ["file_id"] => string(6) "258953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448616819"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства