kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час во 2 классе "Наши герои"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час во 2 классе. «Наши герои» 4 ноября – День народного единства
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час»


Классный час во 2 классе.

«Наши герои»
4 ноября – День народного единства 

Цель: воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности,

интереса к историческому прошлому и настоящему России.

Задачи:

  • познакомить с новыми страницами нашей истории;

  • подвести детей к пониманию смысла праздника;

  • воспитывать бережное отношение к окружающим людям.


Оборудование: Мультимедийные проектор, доска (презентация).


.  Ход классного часа:

  1. Актуализация знаний учащихся о государственном празднике.

Слайд 1


Ученик

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом: «Русь».

С.В.Васильев.

2. Определение темы.


Учитель: Этими словами я хочу начать классный час, посвящённый Дню народногоединства.
Слайд 2

Сегодня, ребята, мы поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые 400 лет назад сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Слайд 3

Давайте отправимся в прошлое, перелистаем страницы нашего устного журнала, посвященного Дню народного единства, и вспомним о событиях начала XVII века. Вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил свою гражданственность, беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм.

Учитель: Родина, народ и единство… Слайд 4

Расскажите, как вы понимаете это словосочетание, что же это за праздник?

Единство. Единение народов. Вот в чем сила России. Всегда ли народы жили в единстве? Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?

Учащиеся класса читают пословицы.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родину – мать умей защищать.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Когда мы едины, мы непобедимы.


Учитель Слайд 5

К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось единство, когда в стране царили распад, хаос, вражда, анархия, беспорядки. Смутные времена нередко потрясали Россию до самого основания, да, так, что менялись, не только цари и правители, но даже и формы правления.



3. Из истории праздника.

Слайд 6

Начну с нашей далекой истории. 1611 год. Время Смуты. В это время правила так называемая Семибоярщина (совет из 7 бояр).  Шла русско-польская война. Поляки пообещали мир и освобождение захваченных русских городов при условии, если на московский трон сядет польский королевич Владислав. В надежде на прекращение войны и смуты, Москва присягнула польскому королевичу. Но мир не наступил, а польские войска продолжали жечь и грабить русские земли. В Москве назревало восстание недовольного народа. И тогда бояре по сути совершили предательство, под покровом ночи пустив польские войска в Кремль.

Поляки же и не собирались выполнять никаких своих обещаний, а Семибоярщина отдала приказ о сдаче им Смоленска. Поляки бесчинствовали в Москве и открыто издевались над православной верой, разрезая на портянки одежды русских священнослужителей. Слайд 7



В марте в Москве вспыхнуло восстание. К городу стало стекаться ополчение. Но закончилось все страшной резней, тысячи москвичей были убиты, улицы завалены трупами, а город превратился в развалины.

Слайд 8

Рассказ о К. Минине и Д. Пожарском.

И вот на фоне всех этих событий в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин собрал народ на главной городской площади и выступил с призывом объединиться и идти освобождать Москву от польско-литовских интервентов. Кузьма Минин обладал ораторским даром и огромной энергией. Он обратился с пламенной речью к соотечественникам, призывая к сбору средств на ополчение. Сам он первым подал пример, отдав почти все свое имущество. Добровольцы тоже стали жертвовать свое имущество, а женщины отдавать свои драгоценности, вынимая даже серьги из ушей.

В другие города тоже были разосланы грамоты с патриотическим призывом, и они тоже присоединились к ополчению. В основном это были города Поволжья.

Кузьма Минин распоряжался общей казной и всей подготовкой ополчения, а возглавить ополчение он предложил князю Дмитрию Пожарскому, который прославился как храбрый воевода. Несмотря на то, что он имел довольно скромный чин стольника, он отличался честностью, что во времена смуты являлось ценнейшим качеством. К примеру, в Зарайске, где князь был воеводой, он отказался присягать самозванцу со словами :"Пусть лучше смерть, чем измена!"

Кузьма Минин сумел объединить для защиты Отечества все сословия, независимо от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Его называли "Выборный человек всея земли".

10 000 ополченцев двинулись на Москву. Представляете, русским людям нужно было взять собственную столицу!

Ополчение Минина и Пожарского подошло к Москве 24 июня 1612 года. Москвичи встречали их хлебом-солью и колокольным звоном. А в это время отряды поляков спешили на помощь засевшим в Кремле. Много жестоких боев пришлось выдержать ополчению, прежде чем оно подошло к штурму Кремля.

Слайд 9



Перед штурмом ополченцы молились перед иконой Казанской Божией Матери, которая являлась духовной покровительницей русского воинства. Штурм увенчался успехом, поляки бежали из Кремля. Случилось это 22 октября (4 ноября по новому стилю). Москва была освобождена! С тех пор в память об этом знаменательном событии празднуется "Казанская".

Во времена смуты Россия жила без настоящего правителя, народ смертельно устал от безвластия, неизвестно откуда берущихся самозванцев, от голода и насилия. России нужен был царь, причем народ хотел видеть на престоле именно русского царя.

После изгнания из столицы польских интервентов Минин и Пожарский созвали в Москве Земский собор для избрания государя. В Москву съехалось около 600 человек, по 10 представителей от каждого города. Нижегородская делегация была одной из самых крупных, она включала в себя 50 человек.

Слайд 10

21 февраля 1613 года при поддержке всего русского народа на престол был избран 16-летний Михаил Федорович Романов - потомок великих нижегородских князей. Династия Романовых впоследствии правила страной до 1917 г.

Теперь вы понимаете всю значимость события, произошедшего в 1612 году и ту роль, которую в нем сыграли нижегородцы? Тогда впервые все слои русского общества испытали силу патриотического единения, благодаря чему всенародное ополчение освободило страну от польско-литовских интервентов, и на престоле оказался ни польский, ни шведский, ни какой-то другой неправославный правитель, а русский царь. Таким образом, была сохранена и Россия, и ее вера!

Слайд 11

В честь этого события и был учрежден праздник День народно единства, который мы отмечаем 4 ноября. Вот такая история у этого праздника.

4. Обобщение материала.

Учитель

Народ России празднует День народного единства не только как годовщину освобождения Москвы от поляков, но и как свой заслуженный праздник. Ведь мы тоже пережили времена Смуты, современная Россия тоже находилась на грани распада и хаоса, но выстояла, потому, что «велика Россияно сила её в единстве». А сейчас новая угроза человечеству – террористы. Вспомните трагедию в Беслане, где погибли безвинные дети, взрослые. Цель террористов – разобщить народ, запугать, посеять вражду, смуту, нарушить единство. Но и в наши дни народ горячо любит свою Родину и готов постоять за неё.

День народного единства также является праздником добра, днем заботы о людях. Любое, даже самое малое доброе дело в этот день для каждого должно стать первым шагом к исцелению души, а добрые дела миллионов добровольцев вместе взятые приведут нас к духовному богатству всего общества.

5. Рефлексия:

  • Когда еще в истории нашего государства народ демонстрировал свое единство против захватчиков?

  • Почему, как вы думаете, Государственной Думой было принято решение о праздновании этого дня как общегосударственного праздника?

  • Какую опасность несут национальные распри и конфликты?

  • В чем проявляется современное единство России?

  • Пофантазируйте: что бы вы сделали для укрепления национального единства в стране, окажись вы на месте президента?

6. Итог классного часа.

Ученик

«Не забудет наш народ доблесть наших воевод»

Н. Кончаловской.

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Он отмечен годом, днём,

И начертано на нём:

«Гражданину Минину

И князю Пожарскому -

Благодарная Россия».

От сверженья власти царской

Столько много лет подряд

Смотрят Минин и Пожарский

На торжественный парад.

Указав рукой литою

На величественный вид

И на племя молодое,

Минин словно говорит:

«Полюбуйся ныне, княже,

На страны родной дела.

Не могли мы думать даже,

Чтобы Русь такой была!

Подивись-ка их военной

Силе необыкновенной,

И послушай эти песни,

И на лица погляди…

Их дела ещё чудесней

Ожидают впереди!»

Учитель.

Помните и вы: вместе нам надо держаться, помогать друг другу, быть терпимыми, уважать друг друга. Будьте достойны своих славных предков! 



Литература:

1. Архипова И. Ю. Славься, Отечество наше! / И. Ю. Архипова, С. М. Даниленко //Читаем, учимся, играем. - 2006. - N 4. - C. 4-8.

2. Барыбин А. Как появился двуглавый орел в гербе России // Наука и жизнь. – 2001. - № 3. – С 47-51.

3. Степанов П.В. «Феномен толерантности», // «Классный Руководитель»








Просмотр содержимого презентации
«День народного единства»

РОДИНА,  НАРОД, ЕДИНСТВО…

РОДИНА,

НАРОД, ЕДИНСТВО…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час во 2 классе "Наши герои"

Автор: Собровина Юлия Николаевна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Классный час на тему: "Дети и Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-na-tiemu-dieti-i-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "209255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431074652"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Классный час на тему "Отгремели раскаты...и забыты солдаты", посвященный столетию Первой мировой войны) "
    ["seo_title"] => string(110) "klassnyi-chas-na-tiemu-otghriemieli-raskaty-i-zabyty-soldaty-posviashchiennyi-stolietiiu-piervoi-mirovoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "122755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414335057"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час "Герои - земляки""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-gieroi-ziemliaki"
    ["file_id"] => string(6) "313786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459533943"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час "Города - герои России.""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi_chas_goroda_geroi_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "510798"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558118117"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "171193"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423651228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства