Классный час: « Учитель- профессия особой важности»
Классный час: « Учитель- профессия особой важности»
Воспитывать уважение к нелегкому труду педагога, подчеркнуть значимую роль учителя в жизни общества и каждого человека. Воспитывать чувство толерантности у учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час: « Учитель- профессия особой важности»»
Классный час: «Учитель- профессия особой важности!»
Цель:
1.Сформировать представление учащихся о профессии «педагог», «учитель»
2. Воспитывать чувства уважения к нелегкому труду учителя, подчеркнуть значимую роль учителя в жизни общества. Повысить престиж профессии учителя.
3. Развивать творческие способности учащихся.
4.Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.
Оборудование:
ПК, презентация, проектор
Плакаты
Ход:
( начинается со звукозаписи стихотворения: «Не смейте забывать учителей!» в исполнении Анны Казановой)
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодняшний классный час будет посвящен приближающему празднику.
- (какой приближается праздник?)
Ведущий: Правильно. Россия была первой страной, в которой начали отмечать День учителя (в 1965г.), и приходился он на первое воскресенье октября.
В 1966 году в Париже прошла Международная конференция, на ней были обсуждены вопросы, связанные с условиями работы педагогических специалистов. С даты проведения этой конференции, где были затронуты вопросы о педагогах и трудностях их работы, 5 октября был учрежден как Всемирный день Учителя. Более 100 стран внесли эту дату в свои праздничные календари. Наша страна стала отмечать этот праздник 5 октября только спустя почти 30 лет. В 1994году Президент Б.Ельцин подписал указ, чтобы и Россия отмечала этот день - 5 октября, т. е. присоединились и утвердили, как во всем мире. В этом году5 октября приходится на четверг.
- Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире. Ещё в древности были люди, которые присматривали за детьми, обучали их. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности (профессию). Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Затем возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Так появилась профессия - педагог.
Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. И появились различные специальности педагогов - учителя русского языка и литературы, историки, математики, физики и т.д. Каждый учитель был знатоком своей профессии и передавал эти знания детям.
-В наше время профессия педагога, как бы утратила свой авторитет, который был раньше. Ваши родители, бабушки и дедушки с трепетом и волнением говорят о своих первых учителях и педагогах школы, потому что их уважали, ценили. Ваши родители понимали, что с учителем связано не только получение каких - то знаний, образования ребенка, но и становление человека, личности. Формирование его характера, ума, совести.
- Сейчас, с появлением различных гаджетов слово «учитель», «педагог» воспринимается вами как то особенно, не уважительно, что ли?? Оно не имеет такой весомости, важности, авторитета. А мне, да и другим «настоящим» педагогам это слышать и видеть больно и обидно. Так как мы стараемся всю душу, всю любовь, все знания отдать вам, вложить в вас все, что мы знаем и умеем. Ведь для нас - вы наши дети. Мы любим вас, как своих детей, переживаем за вас. Мы для вас «вторые мамы». И это я говорю вам постоянно изо дня в день, пытаюсь достучаться до каждого из вас!!..
- Только когда вы сами станете родителями, только тогда вы начнете понимать, что такое и кто такой был для вас учитель. Вот поэтому наши выпускники и приходят к нам в школу, потому что осознали, кем для них был учитель. И что их здесь всегда встретят, расспросят, поинтересуются их жизнью, порадуются за их победы, посочувствуют в неудачах.
- Вначале я хотела провести этот классный час совсем по-другому. Но когда готовилась к нему, увидела, что некоторые из вас смотрят на нас педагогов неодобрительно, с каким- то подозрением или недоверием.
Что я хочу довести на этом классном часе до вас - Учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Настоящий Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. Велик труд учителя!
• Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил выбрать профессию учителя? (Высказывания детей) ( добрый, справедливый, требовательный,)
• Каждый ли человек сможет работать учителем? (Высказывания детей)(только тот, кто любит детей и свою профессию)
Во все времена профессия учителя считалась нужной и благородной. Каждый день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями, школьными психологами, социальными педагогами. Человек, выбравший профессию «учитель», не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.
И я хочу сегодня с вами поговорить о них. Именно педагоги ведут вас вот уже, который год по дорогам к знаниям, являются вашими наставниками. На земле существует несколько тысяч профессий, многие из них нам даже неизвестны, о каких-то мы только слышали, но не представляем. Но о профессии учителя знает каждый, т.к. каждый из нас в своё время встретился с учителем, и чаще всего мы с благодарностью вспоминаем имя первого учителя в нашей жизни или учителя, который шел с тобой по жизни или помог тебе в какой -то трудной ситуации.
Я пришла в эту школу более 40 лет назад. Пришла только из педучилища, еще ничего не умела, боялась встречи с вами, ребятами. Но кроме первой учительницы, у меня был и наставник в этой школе - это Земцова В.Я. Валентина Яковлевна педагог от Бога. Она может так увлечь своим предметом, что хочется слушать и слушать, учиться и учиться. Она способна найти подход к каждому ученику. Какой бы он непоседой не был.
Она была и моим наставником. Не только по урокам математики, но и изобразительного искусства. Да-да. Она была еще и прекрасным учителем изобразительного искусства. Вы не представляете, какие прекрасные и интересные у нее проходили эти уроки! Если рисовали транспорт - она искала и приносила на эти уроки игрушки своих детей и ее ученики не только по картинкам, но и с натуры рисовали транспорт. Если надо было изображать орудия труда - она приносила настоящий молоток, рубанок и показывала детям. Многое из ее уроков я взяла и для себя. И сейчас все, чему научилась у В.Я., я стараюсь передать вам. А вы знаете, что учителем она проработала более 50 лет? Сегодня В.Я присутствует на нашем классном часе и ей предоставляется слово.
Первый вопрос, который бы я хотела задать ей:
-В.Я., а почему вы решили стать педагогом? Что в вашей жизни значит это слово- Учитель, педагог?
-Валентина Яковлевна, мы видим у вас на груди медаль. Расскажите, а за что вы ее получили?
Ведущий и дети: огромное спасибо, что пришли к нам на классный час , рассказали о себе и профессии учитель. ( дети дарят букет цветов)
Ведущий: (заключение) Пройдут школьные годы, и именно кто-то из вас станет строителем и построит хороший и уютный дом, кто-то из вас сошьет красивую и удобную одежду и обувь, испечет самый вкусный в мире торт. Но чтобы кем-то стать в жизни, в дальнейшем, вам надо, прежде всего, выучиться. А поможет в этом вам никто иной, как учитель, педагог. Когда заканчивается школьный год и приходится расставаться с выпускниками - мы не только грустим от минут расставания с вами, но и гордимся тому, что в каждом выпускнике есть капля нашего труда и наших заслуг!
Вывод: "Профессия учитель - сложная, трудоёмкая, но самая необходимая на земле ".( на слайде)
Ведущий:- Работа педагога важная, хоть и нелегкая. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.(высказывания)
А вот что по этому поводу думают ребята вместе с поэтом.
Стих:1 ученик: Если б не было учителя,
То и не было б, наверное
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
2 ученик: И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя.
Неоткрытые Америки,
Оставались неоткрытыми
Ведущий: Наш классный час подходит к концу. Хоть немножко вы поменяли свое мнение, ВЗГЛЯД И ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГ?
Давайте ответим на вопрос:
Изменилось ли у вас мнение и представление о работе учителя?
-Что же вы главное узнали о профессии учителя?
( профессия педагога трудная, но очень важная)
-(только человек, который любит детей и свою профессию, может быть настоящим педагогом)
-(профессия учителя самая нужная. Без учителя не было бы ни врачей, ни строителей, ни космонавтов)
А в заключение я хотела, чтобы вы прослушали мою любимую песню об учителе и поняли, почему я стала педагогом. А вместе с песней вспомним и всех наших учителей школы, которые достойны этого высокого слова ПЕДАГОГ(презентация о педагогах школы)
Звучит песня: «Понимаешь, мама, я - учитель..» слова Л.Ошанина, музыка – А.Долуханяна. На фоне песни идет презентация о педагогах школы