kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " Твори добро."

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час направлен на развитие представлений учащихся о добре и зле.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Твори добро."»

МБОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области.

Классный час проведен в 6 классе.

Классный руководитель Астапова В.В.

«Твори добро …»

Цели:

  1. Развитие представлений учащихся о добре и зле;

  2. Воспитание стремления совершать добрые дела.

  3. Развитие самооценки.

Задачи:
Обучающие:
сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
расширить знания учащихся о доброте, о её роли в жизни каждого
человека.
Развивающие:
раскрыть положительные стороны доброты.
Воспитательные:
побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.

Оборудование

- плакаты с пословицами и высказываниями

- чашечные весы,

-таблички с надписями: зависть, жадность, грубость , предательство, война, ложь.

-чистые таблички для добрых слов.

-аудиозаписи песен.

-конверты с заданиями для команд.

-презентация.

Ход классного часа


Звучит аудиозапись «Твори добро»

Классный руководитель:

Ребята, вы ,наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о доброте и добрых делах. Что же такое добро? (Ответы детей) Это все хорошее, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель…

- А что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое(ответы детей) беда, несчастье, война, …

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на   нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела..




Звучит запись песни Сергея Маврина «Добро и зло»

Ученик 1:

Добро и Зло

Гласит легенда, в смутное то время,
Воды с тех пор немало утекло,
Сев на коней, слегка поправив стремя,
Сражались на Земле Добро и Зло.
И белого коня вперед направив,
Добро открыто мчалось на врага.
Но Зло, оно не соблюдает правил,
Ударило ножом исподтишка.
Добро едва успело увернуться,
А может, ему просто повезло,
С тех пор они сражаются, дерутся,
И кто из них сильней, Добро иль Зло?
Вот, кажется, Добро уж победило,
Мы воспоем победу храбреца,
Но живо зло, оно лишь затаилось,
Оно не умирает до конца.
И что поделать, им не примириться,
Никто из них не может победить.
Менялись их доверенные лица,
Добро и Зло – их некем заменить.



Ученик 2:

Зло с добром живут на свете.

Это знают даже дети.

Не ходи дорогой зла,

Стань союзником добра.


Ученик 3:

Зло пытается настигнуть,

Оболгать и громко крикнуть,

Словом скверным оскорбить,

Не спеши со злом дружить!


Ученик 4:

А добро всегда всё может.

В трудный час в беде поможет.

Руку даст, плечо подставит

И на добрый путь наставит.


Ученик 5:

Да поделится добром,

Делом, словом и рублём

Помогает в мире быть,

С миром жить и не тужить!
Лариса Улитина

Ученик 6:

Зло без добра не сделает и шага,

Хотя бы потому, Что вечно выдавать себя за благо

Приходится ему.

Добру, пожалуй, больше повезло

Не нужно выдавать себя за зло!

Валентин Берестов

Классный руководитель:

И всё же добра на Земле больше, чем зла. И сегодня мы это постараемся доказать.

Добро – это то, чем мы стремимся наполнить свою жизнь. Потому что когда в жизни есть добро, нам живется намного легче и радостнее, отношения с людьми приносят удовлетворение.

Добрые, искренние люди излучают тепло и радость, которые чувствуют все окружающие. Рядом с ними очень приятно и спокойно. Именно к ним хочется идти за советом и поддержкой, ведь они щедро делятся своим душевным теплом.

В словаре Ожегова сказано: «Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу»

Предлагаю разделиться на три группы по цвету сердечек и занять места за столами, на которых стоят сердечки того цвета, который достался вам.

Классный руководитель:


Добро. Добрые дела. Всегда ли это какие – то действия? Может иногда достаточно одного слова, чтобы кому –то стало легче. "Доброе слово и кошке приятно" "Доброе слово человеку, что дождь в засуху"

- Как вы понимаете смысл этих пословиц? (ответы детей)

-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют "волшебными словами"  Почему? (Ответы детей)

- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само  слово "добро"

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! 
В ДОБРЫЙ ЧАС!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

- А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как  "Дать добро" и "Получить добро". А понятен ли вам смысл этих слов?

ДАТЬ ДОБРО – дать согласие, разрешение  на что-либо, одобрение.

ПОЛУЧИТЬ ДОБРО – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

Пословиц о добре, о добрых делах очень много. Некоторые из них вы сейчас назовёте.

Задание командам № 1 Рассыпанные пословицы.


В конвертах у каждой команды по три разрезанных пословицы. Нужно правильно сложить слова и прочитать пословицы.

Жизнь дана на добрые дела.

 Добрые дела красят человека.

Доброе слово лучше богатства.

Без добрых дел нет доброго имени.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Классный руководитель.

Да. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?!

Ученик 7:

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.


 Классный руководитель:


Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: "Не одежда красит человека, а его добрые дела". А еще, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца.

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете  сделать в классе, дома, на, на улице, в транспорте, в природе?

- Как вы думаете, легко ли быть добрым?  Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце).

Классный руководитель:

Добрый – не значит слабый, напротив, доброе отношение к миру, людям и всему живому дает нам великую силу. И только по-настоящему сильный человек может ее проявлять. А даже если он в чем-то когда-то теряет, то все равно возвращается ему гораздо больше. И важно только быть действительно добрым, а не оказывать медвежью услугу, потакая чьим-то слабостям.


Ученик 8:

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Ученик 9:


Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.

Звучит песня «Твори добро»


А теперь  вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте:
- Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
- Доброта – язык, на котором немые могут говорить
- И некоторые глухие  могут слышать.
- Доброта лучше красоты.
- Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро,  тому нет времени быть добрым.

За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.


Задание командам №2. Конкурс «Разбитое сердце»



           Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение)

  1. Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. 

  2. Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на добре.

  3. Чтобы любить добро, нужно всем сердцем ненавидеть зло.


Классный руководитель:

Готовясь к нашему классному часу, ученики написали своё мнение о добре, о добрых делах. О том, нужно ли делать добрые дела. (зачитать строки из детских сочинений)

Задание командам №3.



Каждой команде даётся ситуация из школьной жизни, которую нужно разрешить.

- Когда при мне дерутся…

- Когда дразнят кого-то другого…

- Если в классе кто-то расстроился…

Классный руководитель:

Мы много говорили сегодня о добре и о зле, о хороших, добрых поступках. Так чего же на Земле больше: добра или зла?

Может быть,  нам помогут это узнать старинные весы?


На одну чашу мы  будем  класть "зло" (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т.д.

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас,  и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к  весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою "капельку" Вскоре чаша весов "добра" перевешивает чашу "зла".

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек  оставляет после себя добрый след.


Ученик 10:

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

Мир держится на добрых людях.

Не на агрессии и зле.

И если доброты не будет,

То ничего не будет на земле.

Мир держится на состраданьи,

А не на важности пустой.

Вот кто-то свет потёмкам дарит,

Чтоб озарить жизнь красотой.

Мир держится на милосердьи,

А не на выгоде и лжи.

Никто из нас не минёт смерти,

А потому добро творить спеши.

Быть может, это всё наивно.

Но вижу я в который раз,

Как над землёй бушуют ливни,

Чтоб смыть скопившуюся грязь.

Андрей Дементьев


Ученик 11:

Раздайте все хорошее другим,

От этого не станете беднее.

Все, что отдал, считается твоим,

Рука дающего, поверьте, не скудеет.


Ученик 12:

Вы, в этом мире вечной суеты,

Себя прославьте добрыми делами,

Вы не жалейте ласки, теплоты,

Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.


Ученик 13:

Не обижайте близких грубым словом,

Дарите счастье им и нежную любовь.

И пусть они поймут, что Вы готовы

Прийти на помощь к ним на первый зов.


Классный руководитель:

  Ребята, а теперь я хочу вам немного рассказать о том, какие существуют в нашем мире памятники Доброты 

  Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им  в разных странах.

Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу,  это укрепит взаимопонимание между нашими  городами и  странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений.

Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты.

Памятник "Одуванчик" был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

  17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте. Ее символом организаторы также выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями "счастье", "любовь", "радость", "мечта".

Подобные памятники уже установлены в восьми странах мира - Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии и на Украине. 

4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел    мира». Памятник предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь.  Этот памятник во всем мире принято устанавливать на средства меценатов, его еще называют памятником благотворительности.

В Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.


Ученик 14:

Предлагаем некоторые правила доброты

 -Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям попавшим в беду, слабым, больным.

-Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.

-Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.

-Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.


Звучит песня Татьяны Мухаметшиной «Песня о доброте»

Подведение итогов

Классный руководитель:

В народе говорят, что человек,
Когда он что-то доброе свершает,
То свой земной, свой человечий век

Не менее чем на год продлевает.

А потому, чтоб жизнь не подвела
И чтоб прожить вам более столетия,
Шагайте, люди, избегая зла
И помните, что добрые дела –
Вернейшая дорога в долголетие!

Рефлексия.

Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

Раздать детям смайлики доброты.


 





12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час " Твори добро."

Автор: Астапова Валентина Васильевна

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час на тему "Твори добро" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-na-tiemu-tvori-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "108389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403683807"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Воспитание нравственности. Классный час "Твори добро" "
    ["seo_title"] => string(53) "vospitaniie-nravstviennosti-klassnyi-chas-tvori-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "143539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418557263"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) ""Твори добро" "
    ["seo_title"] => string(13) "tvori-dobro-1"
    ["file_id"] => string(6) "119576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413467733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация на классный час по теме "Творите добро" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-na-klassnyi-chas-po-tiemie-tvoritie-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "144926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418818867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час "Дорогою добра""
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi_chas_dorogoiu_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "507846"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555792539"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства