Просмотр содержимого документа
«Классный час " Твори добро."»
МБОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области.
Классный час проведен в 6 классе.
Классный руководитель Астапова В.В.
«Твори добро …»
Цели:
Развитие представлений учащихся о добре и зле;
Воспитание стремления совершать добрые дела.
Развитие самооценки.
Задачи: Обучающие: сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания учащихся о доброте, о её роли в жизни каждого человека. Развивающие: раскрыть положительные стороны доброты. Воспитательные: побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.
Оборудование
- плакаты с пословицами и высказываниями
- чашечные весы,
-таблички с надписями: зависть, жадность, грубость , предательство, война, ложь.
-чистые таблички для добрых слов.
-аудиозаписи песен.
-конверты с заданиями для команд.
-презентация.
Ход классного часа
Звучит аудиозапись «Твори добро»
Классный руководитель:
Ребята, вы ,наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о доброте и добрых делах. Что же такое добро? (Ответы детей) Это все хорошее, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель…
- А что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое(ответы детей) беда, несчастье, война, …
- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела..
Звучит запись песни Сергея Маврина «Добро и зло»
Ученик 1:
Добро и Зло
Гласит легенда, в смутное то время, Воды с тех пор немало утекло, Сев на коней, слегка поправив стремя, Сражались на Земле Добро и Зло. И белого коня вперед направив, Добро открыто мчалось на врага. Но Зло, оно не соблюдает правил, Ударило ножом исподтишка. Добро едва успело увернуться, А может, ему просто повезло, С тех пор они сражаются, дерутся, И кто из них сильней, Добро иль Зло? Вот, кажется, Добро уж победило, Мы воспоем победу храбреца, Но живо зло, оно лишь затаилось, Оно не умирает до конца. И что поделать, им не примириться, Никто из них не может победить. Менялись их доверенные лица, Добро и Зло – их некем заменить.
Ученик 2:
Зло с добром живут на свете.
Это знают даже дети.
Не ходи дорогой зла,
Стань союзником добра.
Ученик 3:
Зло пытается настигнуть,
Оболгать и громко крикнуть,
Словом скверным оскорбить,
Не спеши со злом дружить!
Ученик 4:
А добро всегда всё может.
В трудный час в беде поможет.
Руку даст, плечо подставит
И на добрый путь наставит.
Ученик 5:
Да поделится добром,
Делом, словом и рублём
Помогает в мире быть,
С миром жить и не тужить! Лариса Улитина
Ученик 6:
Зло без добра не сделает и шага,
Хотя бы потому, Что вечно выдавать себя за благо
Приходится ему.
Добру, пожалуй, больше повезло
Не нужно выдавать себя за зло!
Валентин Берестов
Классный руководитель:
И всё же добра на Земле больше, чем зла. И сегодня мы это постараемся доказать.
Добро – это то, чем мы стремимся наполнить свою жизнь. Потому что когда в жизни есть добро, нам живется намного легче и радостнее, отношения с людьми приносят удовлетворение.
Добрые, искренние люди излучают тепло и радость, которые чувствуют все окружающие. Рядом с ними очень приятно и спокойно. Именно к ним хочется идти за советом и поддержкой, ведь они щедро делятся своим душевным теплом.
Предлагаю разделиться на три группы по цвету сердечек и занять места за столами, на которых стоят сердечки того цвета, который достался вам.
Классный руководитель:
Добро. Добрые дела. Всегда ли это какие – то действия? Может иногда достаточно одного слова, чтобы кому –то стало легче. "Доброе слово и кошке приятно" "Доброе слово человеку, что дождь в засуху"
- Как вы понимаете смысл этих пословиц? (ответы детей)
-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют "волшебными словами" Почему? (Ответы детей)
- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово "добро"
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! В ДОБРЫЙ ЧАС! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
- А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как "Дать добро" и "Получить добро". А понятен ли вам смысл этих слов?
ДАТЬ ДОБРО – дать согласие, разрешение на что-либо, одобрение.
ПОЛУЧИТЬ ДОБРО – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.
Пословиц о добре, о добрых делах очень много. Некоторые из них вы сейчас назовёте.
Задание командам № 1 Рассыпанные пословицы.
В конвертах у каждой команды по три разрезанных пословицы. Нужно правильно сложить слова и прочитать пословицы.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые дела красят человека.
Доброе слово лучше богатства.
Без добрых дел нет доброго имени.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Классный руководитель.
Да. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?!
Ученик 7:
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Классный руководитель:
Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: "Не одежда красит человека, а его добрые дела". А еще, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца.
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на, на улице, в транспорте, в природе?
- Как вы думаете, легко ли быть добрым? Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце).
Классный руководитель:
Добрый – не значит слабый, напротив, доброе отношение к миру, людям и всему живому дает нам великую силу. И только по-настоящему сильный человек может ее проявлять. А даже если он в чем-то когда-то теряет, то все равно возвращается ему гораздо больше. И важно только быть действительно добрым, а не оказывать медвежью услугу, потакая чьим-то слабостям.
Ученик 8:
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Ученик 9:
Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые — щедро больным помогают, Добрые — дарят тепло и уют, Добрые — в ногу со слабым шагают И никакого спа-си-бо не ждут.
Звучит песня «Твори добро»
А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте: - Будь добрым с тем, кто от тебя зависит. - Доброта – язык, на котором немые могут говорить - И некоторые глухие могут слышать. - Доброта лучше красоты. - Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.
За добрые дела добром платят. Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Задание командам №2. Конкурс«Разбитое сердце»
Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение)
Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на добре.
Чтобы любить добро, нужно всем сердцем ненавидеть зло.
Классный руководитель:
Готовясь к нашему классному часу, ученики написали своё мнение о добре, о добрых делах. О том, нужно ли делать добрые дела. (зачитать строки из детских сочинений)
Задание командам №3.
Каждой команде даётся ситуация из школьной жизни, которую нужно разрешить.
- Когда при мне дерутся…
- Когда дразнят кого-то другого…
- Если в классе кто-то расстроился…
Классный руководитель:
Мы много говорили сегодня о добре и о зле, о хороших, добрых поступках. Так чего же на Земле больше: добра или зла?
Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?
На одну чашу мы будем класть "зло" (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т.д.
Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою "капельку" Вскоре чаша весов "добра" перевешивает чашу "зла".
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
Ученик 10:
Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
Мир держится на добрых людях.
Не на агрессии и зле.
И если доброты не будет,
То ничего не будет на земле.
Мир держится на состраданьи,
А не на важности пустой.
Вот кто-то свет потёмкам дарит,
Чтоб озарить жизнь красотой.
Мир держится на милосердьи,
А не на выгоде и лжи.
Никто из нас не минёт смерти,
А потому добро творить спеши.
Быть может, это всё наивно.
Но вижу я в который раз,
Как над землёй бушуют ливни,
Чтоб смыть скопившуюся грязь.
Андрей Дементьев
Ученик 11:
Раздайте все хорошее другим,
От этого не станете беднее.
Все, что отдал, считается твоим,
Рука дающего, поверьте, не скудеет.
Ученик 12:
Вы, в этом мире вечной суеты,
Себя прославьте добрыми делами,
Вы не жалейте ласки, теплоты,
Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.
Ученик 13:
Не обижайте близких грубым словом,
Дарите счастье им и нежную любовь.
И пусть они поймут, что Вы готовы
Прийти на помощь к ним на первый зов.
Классный руководитель:
Ребята, а теперь я хочу вам немного рассказать о том, какие существуют в нашем мире памятники Доброты
Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах.
Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими городами и странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений.
Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты.
Памятник "Одуванчик" был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.
17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте. Ее символом организаторы также выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями "счастье", "любовь", "радость", "мечта".
Подобные памятники уже установлены в восьми странах мира - Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии и на Украине.
4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира». Памятник предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь. Этот памятник во всем мире принято устанавливать на средства меценатов, его еще называют памятником благотворительности.
В Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.
Ученик 14:
Предлагаем некоторые правила доброты
-Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям попавшим в беду, слабым, больным.
-Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
-Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.
-Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.
Звучит песня Татьяны Мухаметшиной «Песня о доброте»
Подведение итогов
Классный руководитель:
В народе говорят, что человек, Когда он что-то доброе свершает, То свой земной, свой человечий век
Не менее чем на год продлевает.
А потому, чтоб жизнь не подвела И чтоб прожить вам более столетия, Шагайте, люди, избегая зла И помните, что добрые дела – Вернейшая дорога в долголетие!
Рефлексия.
Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.