Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила безопасного поведения в ЧС"»
Классный час "Правила безопасного поведения в ЧС"
В последнее время в российских школах произошло сразу несколько шокирующих нападений. Погибло ни мало детей и взрослых, много раненных. Кто же смог в наше мирное время безжалостно расстрелять ни в чем не повинных людей? Это могут быть люди которые живут рядом с вами, люди которых вы видите каждый день, ими могут оказаться ваши знакомые или друзья. Их часто называют словом: «террористы».
Наверное, каждый из вас хотя бы раз слышал это слово «террористы».
А что же это слово значит?
Слово «террорист» произошло то слова «террор» в переводе с латинского языка означает «ужас». А «террористы» - это жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, вселить в нас страх.
Как они выглядят?
Сегодня на классном часе мы с вами познакомимся с правилами безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций, и постараемся ответить на вопрос: "Что делать если в школе стреляют?"
Как вести себя в случае атаки на школу? Специалисты по безопасности и психологии предлагают такие правила поведения. Они просты, но эффективные.
Правило 1Убегай, если это возможно.
Не нужно вступать в конфликт с вооруженным преступником и пытаться его обезвредить. Ваша задача – спасти свою жизнь поэтому, если ты слышишь выстрелы или крики в другой части школы, беги к выходу.
Правило 2Не трать время на разговоры.
При нападении ты все равно не успеешь обсудить варианты спасения со своими друзьями. Потом вы успеете поговорить, а сейчас спасайтесь.
Правило 3Сними неудобную обувь и брось вещи.
Туфли на каблуках или тяжелый портфель замедляют вас и мешают вашему спасению. Скиньте неудобную обувь, бросьте вещи – сейчас вам нужно действовать быстро.
Правило 4Если убежать не получается – прячься.
Большинство нападающих обезвреживают в первые 10-15 минут. Ваша задача – не попасться на глаза преступнику в течении этого времени. Если вы можете закрыться в классе – сделайте это.
Правило 5Забаррикадируйте дверь.
У вас наверняка нет ключей от класса, но вы можете помешать преступнику войти завалив дверь. Для этого можно придвинуть ко входу парты, стулья, шкафы.
Правило 6 Не геройствуйте!
Ни в коем случае не пытайся обезвредить преступника самостоятельно. Не пытайтесь с ним поговорить даже если это ваш лучший друг. Сейчас это не друг, а преступник – вам нужно держаться от него подальше.
(беседа с детьми по карточкам)
Правило 7Дыши через одежду.
Нападающий может устроить поджог, облив класс бензином. Если пламя бушует за дверью, а ты оказался в помещении, расположенном на высоком этаже, не разбивай резко стекло – приток воздуха может «втянуть» огонь в комнату.
Если огонь за дверью – постарайся заткнуть щели, чтобы дым не просочился в комнату. По возможности старайтесь дышать неглубоко и через одежду. Подойдет любая кофта, платок, подол юбки. Если есть
возможность выбраться из задымленного помещения, двигайся на четвереньках или ползком – внизу дыма меньше.
(беседа с детьми по карточкам)
Правило 8 Слушайтесь полицейских.
Эти люди в форме пришли чтобы тебе помочь. Не нужно бежать к ним со всех ног, просто слушайте их инструкции и пытайтесь в точности им следовать. Поверьте, они знают что делают.
И еще одно очень важное правило. Если твой одноклассник или даже друг в социальных сетях, на своей страничке или в личных сообщениях пишет, что хочет поубивать учителей, родителей или одноклассника, взорвать школу — скажи об этом взрослым. Если ты узнал — не важно как: случайно, прочитал в чате, увидел в социальных сетях, в разговоре — что кто-то делает взрывчатку или у кого-то появилось оружие — пиши в полицию. Им можно написать, если звонить ты стесняешься. Лучше полиция обработает тысячу звонков, где не будет ничего серьезного, чем не обработает один, и погибнут люди. Нет, вы не будешь трусами или стукачами, вас не приведут за руку к обвиняемому и не опозорят перед классом. Это так не работает.
Вообще не шути на темы жизни и смерти. Сейчас это может звучать для вас несерьезно, но лучше перестраховаться, чем потом класть цветы на свежую могилу одноклассников или лежать в ней. Лучше перестраховаться, чем потом всю жизнь сожалеть, что не остановили убийцу.
Предотвратить проблему всегда лучше, чем расхлебывать.
В конце классного часа хотела бы вам раздать памятки-напоминания. В них указаны основные правила безопасного поведения в ЧС. А эти памятки вы раздадите учителям и сотрудникам нашей шкалы.
Хочу вернуть к вопросу, который задала вам в начале нашей беседы: "Что делать если в школе стреляют?"