kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по ПДД для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час включает в себя разные виды деятельности: чтение стихотворений по теме, игры, викторину, просмотр мультфильма. Завершает классный час мини-проект: создание памятки для пассажиров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по ПДД для 2 класса»

Классный час «Мы пассажиры» 2 класс
Цели: 
1.Познакомить учащихся с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта; 
2.Повторить и закрепить правила культуры поведения; 
3.Развивать мышление, речь. 

Ход классного часа 
I. Организация внимания учащихся. 
-Начинаем наш классный час с разминки « Это я, это я, это все мои друзья!» 
-Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют вашему поведению, тогда вы молчите. 

-Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где переход? 

-Кто бежит вперёд так скоро, 
Что не видит светофора? 

-Знает кто, что свет зелёный 
Означает: путь открыт? 

-А что жёлтый свет всегда 
Нам о вниманье говорит? 

- Кто, пусть честно говорит, 
На трамвае не висит? 

- Знает кто, что красный свет- 
Это значит: хода нет? 

II. Выделение темы и задач классного часа. Слайд 1
- Чтобы узнать тему классного часа предлагаю отгадать загадки. 
Загадки о видах общественного транспорта. 
1.Что за чудо – жёлтый дом!
Ребятишек много в нём. 
Носит обувь из резины 
И питается бензином! ( Автобус) Слайд 2 
2.В городе по рельсам ходит,

Он народ с работы возит!

На дороге не зевай,

Впереди идет... (Трамвай) Слайд 3  
3.Он рогатый, но не лось,

Так не просто повелось:

Он при помощи рогов

Ток берет от проводов

И бежит туда, куда

Путь укажут провода. ( Троллейбус) Слайд 4
4.Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, 
Мчит без пара 
Паровозова сестричка. 
Кто такая?.. ( Электричка) Слайд 5 

5.Быстрый транспорт городской,

Но особенный такой -

Под землёй вагоны катят,

Места всем доехать хватит!. ( Метро) Слайд 6 
- Назовите одним словом отгадки. (Общественный транспорт.)
- Какой же транспорт называется общественным? Какие ещё виды общественного транспорта вы знаете? Как называют людей, которые едут в каком-либо виде транспорта?
- Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси возят пассажиров. Тема классного часа сегодня «Мы пассажиры». Слайд 7 

-Сформулируйте, о чём мы будем говорить на классном часе?
-Мы будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте, о правилах для пассажиров.

III. Викторина « Мы – пассажиры» 
- За каждый правильный ответ получаете наклейку с видом транспорта. Ответы принимаются только по поднятой руке. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте. 
1. Что такое общественный транспорт? Слайд 8 
Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными остановками. 
2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай? Слайд 9 
Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке - остановке общественного транспорта. 
3. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? Слайд 10 
Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки. 
При посадке сначала нужно пропустить выходящих людей, а потом входить самому. 
4. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая, автобуса и троллейбуса? Слайд 11 
Прежнего предписания «автобус обходи сзади, трамвай — спереди» в Правилах дорожного движения давно уже нет. Жизнь показала, что следовать этому правилу очень опасно. Если после выхода из транспорта, тебе нужно перейти дорогу, дойди до пешеходного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейди проезжую часть. 

5.Кого можно назвать пассажиром? Слайд 12
Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким–либо транспортом и не управляет им. Для пассажиров транспорта существуют особые правила, которые необходимо выполнять. 
6. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? Слайд 13 
Войдя в салон, по возможности не останавливайся у дверей. Тем более не прислоняйся к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заняты, встань боком к направлению движения и обязательно держись за поручень или за ручку кресла. 
Помня о правилах безопасности, не забывай и о вежливости. Уступай место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям. 

IV. Физминутка. 
Игра на внимание «Светофор» (регулировщик – ребёнок)
Красный свет - ученики тихо стоят. 
Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши. 
Зелёный свет – ученики топают ногами. 

V. – Вы, ребята выучили некоторые правила поведения в общественном транспорте в стихах. Послушаем их. Чтение стихов учениками. 
1.Подошёл автобус, ребята все гурьбой

Двери осадили,рвутся, словно в бой!

Давка получилась у ребят,

Уступить дорогу ребята не хотят,

2.Пассажирам выйти ребята не дают.

Всем грубят, толкаются и на всех орут.

Сначала выходящих надо пропустить,

А потом спокойно внутрь заходить.


3.Ехал на выставку как-то Егор.

Выбрал автобус случайно не тот.

Долго он ехал — приехал куда?

Не разобраться, ну просто беда!

4.Начал Егор возвращаться назад,

Сел он в автобус опять наугад

И в незнакомое место попал,

Здесь по кварталам и паркам плутал.

5.Так он до выставки и не добрался,

По незнакомым маршрутам катался,

Только под вечер вернулся домой,

Бледный, измученный, еле живой.

6.Если автобус для вас незнаком,

Прежде, чем ехать куда-то на нём,

Тщательно, дети, во всём разберитесь,

А не уверены- так не садитесь!


7.Влад мороженое ел,

Прямо с ним в автобус сел.

Там мороженое тает,

На соседей попадает.

8.Вдруг шофёр затормозил

Влад стаканчик уронил -

Только брызги полетели!

Пассажиры обомлели.

9.Мы хотим к вам обратиться:

Чтобы так не осрамиться,

Не входите вы в салон

С мороженым, как он!


10.Андрей в автобусе сидел

И в окошко всё глядел.

Рядом бабушка стояла

Сумку полную держала

Он и сильный, и большой

Место бабушке больной

Уступить не захотел.

Она стояла, он сидел.

11.Это грустно и обидно,

И за Андрея, конечно, стыдно,

Старших надо уважать

И места им уступать.

12.Возмущается народ:

Таня семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол.

К Тане Вова подошёл:

- Таня, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать -

Так сумей его убрать.

13.Битком набит автобус был.

Артем пробраться вглубь решил,

Всех пассажиров растолкал

И гордо в середине встал.

14. Ему кондуктор говорит:

- Хоть ты имеешь гордый вид,

Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин!

Ты помогай себе словами,

А не тычками и пинками.

-О каких правилах поведения шла речь в этих стихотворениях?

VI. Просмотр мультфильма.

- По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре. 
- Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Шёл трамвай десятый номер», снятому по стихотворению С.Михалкова.

-Что вы поняли и взяли себе на заметку, посмотрев этот мультфильм?


VII.Закрепление материала.

- Чтобы ещё раз закрепить правила поведения в общественном транспорте, поиграем в игру.

Игра "Хорошо - плохо".

Во время поездки в автобусе:

-держаться за поручень;

- громко разговаривать;

- петь песни;

- прислоняться к дверям;

-при посадке в автобус сначала пропустить выходящих людей, а затем входить самому;

- требовать себе место на сиденье;

- вставать на сиденье ногами;

- уступать место старшим и маленьким;

- ставить на сиденье грязные вещи;

-выходить из автобуса только после полной его остановки;

-высовывать руку или голову из окна;

- не мешать другим входить и выходить;

-отвлекать водителя разговорами.

VIII. Подведение итога классного часа. 
- С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.

IX.Составление памяток


Памятка.

- не отвлекайте водителя во время движения;

- крепко держитесь за поручни;

- не высовывайте голову и руки из окна;

- не входите и не выходите, когда двери уже закрываются;

- не мешайте другим входить в транспорт;

- уступите место старшим и тем, кому по каким - либо причинам трудно стоять;

- выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас- подать им руку;

- при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час по ПДД для 2 класса

Автор: Первухина Елена Александровна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Классный  час во  2 классе по ПДД  « Безопасная  дорога»."
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-vo-2-klassie-po-pdd-biezopasnaia-dorogha"
    ["file_id"] => string(6) "248726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446763215"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час в 5 классе "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi_chas_v_5_klassie_pravila_dorozhnogho_dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "355275"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478258826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час - ПДД урок-викторина"
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi_chas_pdd_urok_viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "568748"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609129454"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час на тему "Обязанности пешеходов и пассажиров" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "klassnyi-chas-na-tiemu-obiazannosti-pieshiekhodov-i-passazhirov-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125669"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415029325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Классный час "ПДД""
    ["seo_title"] => string(17) "klassnyi_chas_pdd"
    ["file_id"] => string(6) "428350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505527902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства