Классный час включает в себя разные виды деятельности: чтение стихотворений по теме, игры, викторину, просмотр мультфильма. Завершает классный час мини-проект: создание памятки для пассажиров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по ПДД для 2 класса»
Классный час «Мы пассажиры» 2 класс Цели: 1.Познакомить учащихся с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта; 2.Повторить и закрепить правила культуры поведения; 3.Развивать мышление, речь.
Ход классного часа I. Организация внимания учащихся. -Начинаем наш классный час с разминки « Это я, это я, это все мои друзья!» -Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют вашему поведению, тогда вы молчите.
-Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?
-Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зелёный Означает: путь открыт?
-А что жёлтый свет всегда Нам о вниманье говорит?
- Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет- Это значит: хода нет?
II. Выделение темы и задач классного часа. Слайд 1 - Чтобы узнать тему классного часа предлагаю отгадать загадки. Загадки о видах общественного транспорта. 1.Что за чудо – жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином! ( Автобус) Слайд 2 2.В городе по рельсам ходит,
Он народ с работы возит!
На дороге не зевай,
Впереди идет... (Трамвай) Слайд 3 3.Он рогатый, но не лось,
Мчит без дыма, Мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая?.. ( Электричка) Слайд 5
5.Быстрый транспорт городской,
Но особенный такой -
Под землёй вагоны катят,
Места всем доехать хватит!. ( Метро) Слайд 6 - Назовите одним словом отгадки. (Общественный транспорт.) - Какой же транспорт называется общественным? Какие ещё виды общественного транспорта вы знаете? Как называют людей, которые едут в каком-либо виде транспорта? - Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси возят пассажиров. Тема классного часа сегодня «Мы пассажиры». Слайд 7
-Сформулируйте, о чём мы будем говорить на классном часе? -Мы будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте, о правилах для пассажиров.
III. Викторина « Мы – пассажиры» - За каждый правильный ответ получаете наклейку с видом транспорта. Ответы принимаются только по поднятой руке. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте. 1. Что такое общественный транспорт? Слайд 8 Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными остановками. 2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай? Слайд 9 Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке - остановке общественного транспорта. 3. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? Слайд 10 Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки. При посадке сначала нужно пропустить выходящих людей, а потом входить самому. 4. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая, автобуса и троллейбуса? Слайд 11 Прежнего предписания «автобус обходи сзади, трамвай — спереди» в Правилах дорожного движения давно уже нет. Жизнь показала, что следовать этому правилу очень опасно. Если после выхода из транспорта, тебе нужно перейти дорогу, дойди до пешеходного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейди проезжую часть.
5.Кого можно назвать пассажиром? Слайд 12 Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким–либо транспортом и не управляет им. Для пассажиров транспорта существуют особые правила, которые необходимо выполнять. 6. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? Слайд 13 Войдя в салон, по возможности не останавливайся у дверей. Тем более не прислоняйся к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заняты, встань боком к направлению движения и обязательно держись за поручень или за ручку кресла. Помня о правилах безопасности, не забывай и о вежливости. Уступай место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям.
IV. Физминутка. Игра на внимание «Светофор» (регулировщик – ребёнок) Красный свет - ученики тихо стоят. Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши. Зелёный свет – ученики топают ногами.
V. – Вы, ребята выучили некоторые правила поведения в общественном транспорте в стихах. Послушаем их. Чтение стихов учениками. 1.Подошёл автобус, ребята все гурьбой
Двери осадили,рвутся, словно в бой!
Давка получилась у ребят,
Уступить дорогу ребята не хотят,
2.Пассажирам выйти ребята не дают.
Всем грубят, толкаются и на всех орут.
Сначала выходящих надо пропустить,
А потом спокойно внутрь заходить.
3.Ехал на выставку как-то Егор.
Выбрал автобус случайно не тот.
Долго он ехал — приехал куда?
Не разобраться, ну просто беда!
4.Начал Егор возвращаться назад,
Сел он в автобус опять наугад
И в незнакомое место попал,
Здесь по кварталам и паркам плутал.
5.Так он до выставки и не добрался,
По незнакомым маршрутам катался,
Только под вечер вернулся домой,
Бледный, измученный, еле живой.
6.Если автобус для вас незнаком,
Прежде, чем ехать куда-то на нём,
Тщательно, дети, во всём разберитесь,
А не уверены- так не садитесь!
7.Влад мороженое ел,
Прямо с ним в автобус сел.
Там мороженое тает,
На соседей попадает.
8.Вдруг шофёр затормозил
Влад стаканчик уронил -
Только брызги полетели!
Пассажиры обомлели.
9.Мы хотим к вам обратиться:
Чтобы так не осрамиться,
Не входите вы в салон
С мороженым, как он!
10.Андрей в автобусе сидел
И в окошко всё глядел.
Рядом бабушка стояла
Сумку полную держала
Он и сильный, и большой
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.
11.Это грустно и обидно,
И за Андрея, конечно, стыдно,
Старших надо уважать
И места им уступать.
12.Возмущается народ:
Таня семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Тане Вова подошёл:
- Таня, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать -
Так сумей его убрать.
13.Битком набит автобус был.
Артем пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
14. Ему кондуктор говорит:
- Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками.
-О каких правилах поведения шла речь в этих стихотворениях?
VI. Просмотр мультфильма.
- По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре. - Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Шёл трамвай десятый номер», снятому по стихотворению С.Михалкова.
-Что вы поняли и взяли себе на заметку, посмотрев этот мультфильм?
VII.Закрепление материала.
- Чтобы ещё раз закрепить правила поведения в общественном транспорте, поиграем в игру.
Игра "Хорошо - плохо".
Во время поездки в автобусе:
-держаться за поручень;
- громко разговаривать;
- петь песни;
- прислоняться к дверям;
-при посадке в автобус сначала пропустить выходящих людей, а затем входить самому;
- требовать себе место на сиденье;
- вставать на сиденье ногами;
- уступать место старшим и маленьким;
- ставить на сиденье грязные вещи;
-выходить из автобуса только после полной его остановки;
-высовывать руку или голову из окна;
- не мешать другим входить и выходить;
-отвлекать водителя разговорами.
VIII. Подведение итога классного часа. - С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.
IX.Составление памяток
Памятка.
- не отвлекайте водителя во время движения;
- крепко держитесь за поручни;
- не высовывайте голову и руки из окна;
- не входите и не выходите, когда двери уже закрываются;
- не мешайте другим входить в транспорт;
- уступите место старшим и тем, кому по каким - либо причинам трудно стоять;
- выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас- подать им руку;
- при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.