kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "О счастье" для 11 класса на последнй звонк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последний классный час в жизни выпускников. Разговор о счастье. Прощание классного руководителя с детьми и пожелание доброй дороги в будущее. Присутствуют стихи, афоризмы, конкурсы, задания проблемно-поискового характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "О счастье" для 11 класса на последнй звонк»

Классный час для 11 класса «О счастье»


Сегодня для вас прозвенел последний звонок на последний в вашей жизни урок.

Я очень хочу, чтобы вы были счастливыми в вашей новой уже не школьной жизни, уже без нас, ваших учителей.

«Хочешь быть счастливым – познай себя». Хорошо ли вы себя знаете?


Эпиграфом я предлагаю взять слова Пифагора

«Не гоняйся за счастьем: оно всегда находиться в тебе самом».


  1. Многие люди видят смысл жизни в достижении счастья. А что же такое счастье? Некоторые видят смысл жизни в добывании материальных благ, в стремлении к богатству. Для них это счастье. Стремление к счастью заложено в каждом человеке, но понятие счастья у каждого свое.


Обратите внимание на высказывание Авраама Линкольна: «Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми»,

- как вы считаете, что хотел сказать Линкольн этими словами?

Я хочу услышать ваше мнение о счастье.

Что значит счастье для вас? Дети высказывают свои мысли.

Ваши мнения о счастье вы записали на «лучах солнца».

Вы видите изображение солнца с надписью «Счастье в нашем понимании…» Я «прикрепляю» лучи к солнцу, и смотрим, что получается.

Что же такое счастье?


Первым проблему счастья исследовал Аристотель, который определил его как «деятельность души в полноте добродетели». Добродетель определялась как то, что ведет к счастью. С точки зрения психологии, счастье – это эмоциональное состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворенность условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.

Психологи считают, что счастье – категория сугубо личная. Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать чувство счастья. Некоторые люди испытывают прилив счастья от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, друзьями. Надо помнить, что гормоны счастья вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием.

Каждый понимает счастье по-своему. стихотворение: «Капля» (слайд)


Как вы думаете, можно ли научить человека быть счастливым?

– Думаю, нет. А можно ли человеку самому научиться быть счастливым? – Уверена, да. Разумеется для этого нужны определенные усилия, но последующее жизненное счастье того стоит.

Рассмотрим симптомы счастья, (слайд) каждый из вас испытывал эти чувства.

Вот что испытываем мы, когда счастливы.


А сейчас внимательно следите за опытом «Банка жизни»

Учитель ставит на стол большую стеклянную банку.

– Что вы можете сказать об этой банке? (она пустая).

– Совершенно верно.

Затем учитель достает крупные камни и начинает укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнят ее до самого верха.

- А теперь что можете сказать об этой банке? (теперь она полная)


Тогда учитель достает пакет с горохом и начинает засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями.

- А теперь? (вот теперь полная)


Учитель достает пакет с песком и начинает засыпать его в банку, в банку не остается свободного пространства. – А вот теперь банка полна! Сейчас я объясню вам, что произошло.


Банка – это наша жизнь, камни – это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох – это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок – это все самое мелкое и незначительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Так вот, если бы я сначала засыпала в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому ни когда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.


Вот слова Джеймса Лейна Аллена из книги «Как человек думает»:

«Человек обнаружит, что, когда он изменит свое отношение к вещам и к другим людям, они тоже изменяются по отношению к нему… стоит человеку радикально изменить свои мысли, и он с удивлением увидит, как быстро меняются материальные условия его жизни. Люди притягивают к себе не то, что они хотят, а то, чем они являются… божество, определяющее наши судьбы, заключено в нас самих. Это подлинная наша сущность… все, что человек достигает, является прямым результатом его собственных мыслей… человек способен подняться, одержать победу и достичь успеха, только возвысив свои мысли. Он может остаться жалким и несчастным, только если откажется возвысить свои мысли».

Видеоролик об успехе

(мы уже выводили формулу успеха и если вы ещё не составили её, вот вам памятка (открытка), а эта ручка пусть будет счастливой на экзаменах, я желаю вам удачи, и ни пуха ни пера!

Тест «Вы умеете быть счастливыми?»

Итак, всё зависит от вас, и начать нужно именно сегодня

Программа «Именно сегодня»

Видеоролик «Мудрые мысли: Как стать счастливым»

Сегодня мы с вами говорили о счастье, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет. Я желаю вам, чтобы ваша дорога Счастья была самая необыкновенная, но зависеть это будет только от вас.

Конец презентации «Отправляясь по дороге счастья».

Краткий тезисный план классного часа Приложение 1


  1. Приветствие + эпиграф


2. А что же такое счастье? смысл жизни?


3. «Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми»


4. «Лучи солнца». Что же такое счастье?


5. Определение счастья


6. Каждый понимает счастье по-своему.


7. Послушайте стихотворение: (Капля)


8. Как вы думаете, можно ли научить человека быть счастливым?


9. Симптомы счастья. (раздать на листочках, пусть приведут свой пример)


10. Опыт «Банка жизни»


11. Слова Джеймса Лейна Аллена из книги «Как человек думает»:


12. Видеоролик об успехе


13. Открытки формула успеха+ручка


14. Исследование «Вы умеете быть счастливыми?»


15. Программа «Именно сегодня»


16. Видеоролик «Мудрые мысли: Как стать счастливым»


17. Презентация «Отправляясь по дороге счастья».




Приложение 2

Тест «Вы умеете быть счастливыми?»

На каждый вопрос выберите один из трех ответов.

1.Когда порой вы задумываетесь над прожитой жизнью, приходите ли вы к выводу, что:

а) все было скорее плохо, чем хорошо 0 очков

б) все было скорее хорошо, чем плохо 1очко

в) все было отлично 2 очка

2.В конце дня вы обыкновенно:

а) недовольны собой 0 очков

б) считаете, что день мог бы пройти лучше 1 очко

в) думаете: «Все было отлично» 2 очка

3. Когда вы смотрите в зеркало, то думаете:

а) «Могло бы быть и лучше!» 0 очков

б) «А что, совсем неплохо!» 1 очко

в) «Все прекрасно» 2 очка

4. Если вы узнаете о крупном выигрыше кого-то из

знакомых, то думаете:

а) «Ну, мне – то никогда не повезет!» 0 очков

б) «А, черт, почему же не я?» 1 очко

в) «Однажды так повезет и мне!» 2 очка

5. Если услышите по радио, узнаете из газет о каком –

либо трагическом происшествии, говорите себе:

а) «Вот так однажды будет и со мной!» 0 очков

б) «К счастью, эта беда меня миновала!» 1 очко

в) «Эти репортеры умышленно нагнетают страсти!» 2 очка

6. Когда вы пробуждаетесь утром, чаще всего:

а) ни о чем не хочется думать 0 очков

б) взвешиваете, что день грядущий вам готовит 1 очко

в) довольны, что начался новый день 2 очка

7. Думаете о ваших приятелях:

а) «Они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы» 0 очков

б) «Конечно, у них есть недостатки, но в целом они

очень терпимы» 1 очко

в) «Замечательные люди!» 2 очка

8. Сравнивая себя с другими, находите, что:

а) «Меня недооценивают» 0 очков

б) «Я не хуже остальных» 1 очко

в) «Гожусь в лидеры, и это, пожалуй, признают все» 2 очка

9. Если ваш вес увеличится на 4-5 кг:

а) впадете в панику 0 очков

б) считаете, что в этом нет ничего особенного 1 очко

в) тут же переходите на диету и усиленно занимаетесь

физическими упражнениями 2 очка

10. Если случилась неприятность, вы:

а) клянете судьбу 0 очков

б) знаете, что плохое настроение пройдет 1 очко

в) стараетесь развлечься 2 очка

Обработка результатов


Посчитайте общую сумму набранных вами баллов и сравните результат с интерпретацией.


17 – 20 баллов.


Вы до того счастливый человек, что прямо не верится, что это возможно. Радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности и житейские невзгоды. Человек вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своим оптимизмом, но … не слишком ли поверхностно и легковесно относитесь ко всему происходящему? Может быть, немного трезвости и скепсиса вам не повредит?


13 – 16 очков.


Наверное, вы «оптимально» счастливый человек, и радости в вашей жизни явно больше, чем печали. Вы храбры, хладнокровны, у вас трезвый склад ума и легкий характер. Не паникуете, сталкиваясь с трудностями, трезво их оцениваете. Окружающим с вами удобно.


8 -12 очков.


Счастье и несчастье для вас выражаются формулой «50 : 50».

Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, старайтесь не пасовать перед трудностями, встречайте их стоически, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.


0-7 очков.


Вы привыкли на все смотреть сквозь черные очки, считаете, что судьба уготовила вам участь человека невезучего, и даже бравируете этим. А стоит ли? Старайтесь больше времени проводить в обществе веселых, оптимистически настроенных людей. Хорошо бы чем-то увлечься, найти «хобби»


Приложение 3



Программа «Именно сегодня»


1.Именно сегодня я буду счастлив. Это означает, что я буду руководствоваться словами, что «большинство людей счастливы примерно настолько, насколько они полны решимости быть счастливыми». Счастье заключено внутри нас; оно не является результатом внешних обстоятельств.


2.Именно сегодня я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает, а не пытаться приспособить всё к моим желаниям. Я приму мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, как они есть, и постараюсь приноровиться к ним.


3.Именно сегодня я позабочусь о своем организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, правильно питаться, постараюсь не наносить вреда своему здоровью и не пренебрегать им, чтобы мой организм стал идеальной машиной для выполнения моих требований.


4.Именно сегодня я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь полезное. Я не буду лентяем в умственном отношении. Я прочитаю то, что требует усилия, размышления и сосредоточенности.


5.Именно сегодня я займусь нравственным самоусовершенствованием. Для этого я рассчитываю осуществить три дела: я сделаю кому-нибудь что-то полезное, так, чтобы он не знал об этом; я сделаю, по крайней мере, два дела, которые мне не хочется делать, - просто для упражнения.


6.Именно сегодня я буду ко всем доброжелательно настроен; буду вести себя любезно, буду щедрым на похвалы, постараюсь никого не критиковать, ни к кому не придираться и не пытаться кем-то руководить или кого-то исправлять.


7.Именно сегодня я постараюсь жить только нынешним днем, не буду стремиться решить проблему всей своей жизни сразу.


8.Именно сегодня я намечу программу своих дел. Я запишу, что собираюсь делать, возможно, я не смогу точно следовать этой программе, но это избавит меня от спешки и нерешительности.


9.Именно сегодня я полчаса проведу в покое и одиночестве и постараюсь расслабиться.


10.Именно сегодня я не буду бояться быть счастливым, наслаждаться красотой, любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "О счастье" для 11 класса на последнй звонк

Автор: Нуреева Ольга Петровна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "ПРАЗДНИК ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА В 9 КЛАССЕ "
    ["seo_title"] => string(40) "prazdnik-posliedniego-zvonka-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "223166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437337731"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "СЦЕНАРИЙ ЛИНЕЙКИ "ОКОНЧАНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА»  ДЛЯ 1-Х И 4-Х КЛАССОВ" "
    ["seo_title"] => string(72) "stsienarii-linieiki-okonchaniie-uchiebnogo-goda-dlia-1-kh-i-4-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "243457"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445745465"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие,  посвященное дню Матери "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-matieri-2"
    ["file_id"] => string(6) "209614"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431247603"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "внеклассное мероприятие "Праздник первого звонка" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-piervogho-zvonka"
    ["file_id"] => string(6) "234635"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443473967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства