Вед.1 Женщина с нами, когда мы рождаемся,
Женщина с нами в последний наш час,
Женщина – знамя, когда мы сражаемся,
Женщина – радость раскрывшихся глаз.
Вед.2. Женщина – это трогательная хрупкость и спасительная молитва, это непостижимая тайна, это чудо, волшебство, это жизнь! Это… Мама.
Вед.1. Мама! Самое прекрасное слово на Земле – Мама!
Кл. Рук. Сегодня наш классный час мы посвещяем мамам. ( Звучит мелодия «Аве Мария»). Вглядитесь внимательно в картину «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Что на ней изображено? Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко шагает по облакам навстречу трагической судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына - маленького Христа на страдание и муку. Она последний раз любовно прижимает его к себе.
Мария остановилась у границы двух миров – небесного и земного, она смущена зрелищем неустроенного мира, мира тревог и страданий. Прекрасные глаза матери печальны. Перед Марией преклоненная Варвара Сикст, ангелы. Клубятся «облака» под ногами Марии. И в глазах ребенка отблески грядущих бед. Ветер растрепал его волосы. С какой бы стороны мы не смотрели на картину, на нас устремлен пристальный взгляд Марии, в котором читаем вопрос: «Не ты ли тот кто сделает меня, мать, несчастно?»
Рафаэль этой картиной славит величие женщины – матери, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Мария – идеал материнства.
Вед.1. От сердца к сердцу, от мечты к мечте.
Свет матери проложит путь незримый,
Открытый только вечной доброте.
И правде, и любви неповторимой.
Сверкают росы, тают облака,
Приходит новый день обыкновенно,
И светится вселенная, пока
Свет матери расплескан во вселенной
Кл. рук.
Слово «мама» - особое слово, оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в зрелые годы, с ним люди уходят из жизни… Случайно ли, что ребенок, не умеющий говорить, раньше других слов произносит «мама»?
Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека.
Ведущий 1 (Демонстрация фотографий мам класса)
По-русски «мама», по-грузински «нана». А по аварски – ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана
У этого – особая судьба.
На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклоня колени,
Желают исповедаться ему.
Ведущий 2
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню
За что тебя я, родная, люблю?
Кл.рук.
А как бы вы, ребята, ответили на этот вопрос: «За что я люблю свою маму?»
(Дети отвечают)
Вы, может быть, обратили внимание на то,что сам по себе этот вопрос по меньшей мере странен. Разве любят за что-то? Просто любят, и всё. Чувства к матери заложено в нас самой природой. И оно живёт в человеке до конца дней.
Вед. 1.
Чтобы эти чувства не утратились с годами, надо вести себя с мамой так, чтобы когда вы станете взрослыми, не раскаиваться и не сожалеть;
Я редко думал о матери; я редко общался с мамой, она страдала, но я не жалел её; торопился к друзьям, на работу. Матери уделяя считанные минуты; почему-то не говорил добрых слов, которые мать ждала. Скупился на ласковые слова; сейчас бы всё отдал, чтобы поговорить с мамой.
Кл. рук.
Однажды социологи попросили детей описать свою маму. Оказалось, что не все дети знают, какой цвет глаз у матери, какой голос.(Портрет мам)
Как вы думаете, почему это происходит? Может ли кто-то из вас сейчас подробно описать свою маму? (Описывают дети)
Кл. рук.
Да, рядом с мамой всегда спокойно, чувства защищённости: от бед, обид, болезней, от душевных мук и ран. Но какой ценой?! Что мы отдаем в замен? Давайте мы проанализируем следующее стихотворение.
Вед.1
Дивчину пытает казак у плетня:
– Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?
Я саблю добуду для милой своей
И светлых цехинов и звонких рублей.
Дивчина в ответ, заплетая косу:
– Про то мне ворожка сказала в лесу,
Пророчит она: мне полюбится тот,
Кто матери сердце мне в дар принесёт.
Дай сердце мне матери старой своей.
Я пепел его настою на хмелю,
Настоя напьюсь и тебя полюблю!
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь.
В пути у него помутилось в глазах.
Всходя на крылечко, споткнулся казак.
И матери сердце упав на порог,
Спросило его: «Не ушибся, сынок?»
Кл.рук.
О чём это стихотворение? Какое чувство оно у вас вызвало?
(Стихотворение о материнской любви и о любви влюблённого. Человек предал мать! Но мать великодушна, она сочувствует сыну и жалеет его. Сын не споткнулся, «он- пал», и мать видит и понимает, почему «помутилось в глазах» у сына. Его боль- это её боль).
Как вы думаете, почему мама всегда прощает, понимает, ищет нам оправдания? Поясните и приведите свои примеры.
Из далёкой- далёкой древности; из шестого века до н.э. пришли нам такие слова « Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так, как и вы обходитесь со своими родителями».
Как вы понимаете эти слова?
Вед. II и III. А сейчас мы хотим дать вам несколько хороших советов.
1)Никогда не ссорьтесь со своей мамой – Самым близким вам человеком.
- Никогда не забывайте о том, что обещали маме. А если нарушили слово, имейте мужество признаться и попросить прощенье.
1) Никогда не оскорбляйте маму.
2) Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем ей свою любовь. А ведь ничто так не согревает душу, как ласковые слова дочери или сына.
3) К строгости и взыскательности мамы относитесь с пониманием: она желает вам только добра и счастья.
4) Любите своих мам, просто потому что они мамы.
Кл. Рук. Итак, мы посвятили наш классный час мамам. И поняли что говорить, обсуждать, анализировать можно еще много и долго.
Давайте подведем итог, ответив на вопросы:
1) Какова роль мамы в моей жизни?
2) Когда вы почувствовали и осознали роль матери?
3) Является ли она вашим другом? В чем это выражается?
4) Является ли для вас мама авторитетом? И в чем?
Вед. Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!