Просмотр содержимого документа
«Классный час "Никто не забыт."»
Классный час «Никто не забыт»
Цель: воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;
Задачи:
1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
2. Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.
3. Воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны.
Учитель.
Что такое подвиг? Это значит – в великом, бескорыстном порыве души человек отдаёт себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью
Бывает подвиг одного человека, двух, трёх, сотен, тысяч. А бывает подвиг Народа. Когда Народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Такой подвиг совершил Советский Народ в годы Великой Отечественной войны. Подвиг во имя Родины, во имя всего человечества.
Всё железо гитлеровской Германии, железо танков, самолётов, орудий и снарядов, было обрушено на нас. Нужно было иметь железо в характере и железо разящее, нужно было обладать великой нравственной силой, великой идеей, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.
( Демонстрация видеофильма о хронике событий в Великой Отечественной войне).
Ученик 1. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи, в том числе о жестоких войнах. Потому что и сейчас где-то тоже идёт война, свистят пули, рассыпаются от снарядов в крошки, в пыль дома и горят детские кроватки.
Ученик 2. Наш разговор сегодня – это попытка собрать глыбы народной памяти. Памяти обо всём пережитом и взрослыми, и детьми в те безжалостные годы. Ведь время всё быстрее уносит свидетелей и участников, тех, кто был, кто знал, кто видел и выстрадал боль и ужас потерь и радость надежд в ожидании победы.
Ученик 1. Я не напрасно беспокоюсь,
Что не забылась та война!
Ведь эта память – наша совесть
Она как сила нам нужна!
Ученик 2. Не обожженные сороковыми,
Сердцами, вросшими в тишину,-
Конечно, мы смотрим глазами иными
На нашу большую войну.
Ученик 1. Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам,
О горьком победном пути,
Поэтому должен, хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти!
Ученик 2. И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенёс,
Конечно, мы смотрим иными глазами-
Такими же, полными слёз.
«А может, не было войны?» (А. Розенбаум).
Учитель.
То, что пережила и выстрадала наша Земля, невозможно вспоминать без боли и праведного гнева.
Целью Гитлера было раздавить нашу страну, заковать в цепи рабства весь наш народ. «Убивай всякого русского, советского. Не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик – убивай, этим ты спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее твоей семьи и прославишься навеки». Так и поступали фашистские захватчики. Только на территории СССР фашисты замучили и истребили более 10 млн. мирных граждан, в том числе детей, женщин и стариков.
Ученик 3. Они их собрали, спокойно до боли,
Детишек и женщин… и выгнали в поле.
И яму себе эти женщины рыли,
Фашисты стояли, смотрели, шутили…
Затем возле ямы поставили в ряд
Измученных женщин и хилых ребят.
Ученик 4. У сына дрожали ручонки и зубки,
Он плакал в подоле её вытцветшей юбки,
Всю душу её на куски разрывая,
Сын будто кричал уже всё понимая.
Ученик 3. «Стреляют! Укрой! Не хочу умирать
Нагнувшись взяла его на руки мать,
Прижала к груди
Ученик 4. «Ну не бойся, сейчас не будет на свете
Мой миленький нас…нет, больно не будет,
Закрой только глазки, не надо смотреть.
А то палачи закопают живьём.
Нет, лучше от пули мы вместе умрём».
Ученик 3. Он глазки закрыл, пуля в них вошла.
Вдруг молния два осветила ствола
И лица упавших, белее чем мел…
Ученик 4. И ветер вдруг взвизгнул. И гром загремел.
Пусть стонет земля, пусть рыдает крича;
Как магма, слеза будет пусть горяча.
Учитель.
В марте 1943 года в белорусской деревеньке Хатынь появилось около 300 карателей. Они согнали жителей деревни в большой сарай, облили бензином и подожгли. Выбегавших из огня встречала автоматная очередь. Кричали дети, плакали взрослые, задыхались и горели люди. Среди 149 сгоревших в Хатыни – 75 детей. На мемориальной плите одного из сгоревших домов имена погибших.
Одна семья: (звук метронома).
Новицкий Александр Романович
Новицкая Александра
Новицкая Лёня 15 лет
Новицкий Женя 13 лет
Новицкая Маша 11 лет
Новицкая Аня 9 лет
Новицкий Костя 5 лет
Новицкий Антон 4 года
Новицкий Миша 2 года
Минута молчания
-
Будто бы вставшие из пепла хатынцы обращаются к тебе, ко мне, ко всем живущим.
«Пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле».
Кровь стынет в жилах при одном упоминании о таких лагерях, как Дахау, Освенцим, Майданек, Бухенвальд, Заксенхауз, Треблинка, Саласпилс. В газовых камерах и печах были сожжены тысячи невинных мирных людей. В лагерях производились «научные опыты» над заключёнными. Среди найденных документов дневной рапорт от 31 октября. Всего на этот день в лагерях содержалось 18486 человек, в том числе детей, юношей и подростков до 20 лет – 2595. В крематорий лагеря попадали не только нетрудоспособные, но и здоровые. В то время, как первых отправляли в печь просто в целях истребления, вторые играли роль подопытных: им прививали тиф, холеру, чуму, проказу.
Лагерь давал немцам побочный доход от продажи пепла в специальных урнах ценою в 60 марок, и получше – 120 марок.
Что может быть циничнее и страшнее, чем земля, удобренная прахом наших сверстников.
Ученик 1
. Особое место в летописи войны занимает героическая оборона Ленинграда. 900 дней город находился во вражеской блокаде. На долю его жителей выпали неимоверные лишения и трудности. Жизнь ленинградцев во время блокады - каждодневный подвиг. Запасы продовольствия таяли с каждым днём. Нормы выдачи продуктов сокращались. В ноябре – декабре 1941 года они были самыми низкими.
250 граммов суррогатного хлеба получали рабочие, 125 граммов – дети, служащие, старики. В хлебе муки почти не было. Отруби, опилки, клей. Это было единственное питание ленинградцев.
Ученик 2.
Смерть входила во все дома. Изнурённые люди умирали прямо на улицах. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода
В этих нечеловеческих условиях жизни ленинградцы произвели для фронта более 2000 танков, 1500 самолётов, 150 тяжёлых орудий, 12000миномётов, 10 миллионов снарядов и мин. Рабочих рук не хватало. На заводы и фабрики приходили подростки, работали по 12 – 14 часов не выходя из промерзших цехов.
Ученик 5. Блокада – далеко как это слово
От наших с вами мирных светлых дней.
Произношу его и вижу снова
Голодных умирающих детей.
Как опустели целые кварталы,
И как трамваи вмёрзли на пути,
И матерей, которые не в силах
Своих детей на кладбище нести.
Учитель.
Мир подвига неисчерпаем, и всё в нём связано крепчайшими нитями: прошлое и настоящее, настоящее и будущее.
С 1945 прошло 62 года. За это время выросло 3 новых поколения. Для вас герои войны уже прадеды. Молодыми парнями они ушли на фронт.
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть,
Она как сила нам нужна.
( Ю. Воронцов).
Рассказы ребят о своих прадедах – участниках войны и тыла.
Память о Великой Отечественной войне не только в наших сердцах, но и в названиях улиц, площадей, памятников.
Фильм о памятниках, посвящённых великой Победе в годы Великой Отечественной войне в городе Новокузнецке.
Учитель. Человеческая память. Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей Победе. Победе, которая стала торжеством жизни над смертью, разума над безумием.
Помните! Пожалуйста, помните!
(Песня «День Победы»).
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Классный час
«Никто не забыт, ничто не забыто».
Составила:
Ананьина Т.И.- учитель биологии, классный руководитель 8 А класса