kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Государственные символы РК - национальная гордость казахского народа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Государственные символы РК - национальная гордость казахского народа"»

Классный час по теме: «Государственные символы РК - национальная гордость».

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений о нашем государстве, о символах Республики Казахстан.

2. Развивать мышление, речь,  творческие способности.

3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм, согласие и дружелюбные взаимоотношения между учащимися.

Оборудование:

Доска украшена воздушными шарами и карта РК , карточки с флагами , с гербом , карточка со словосочетаниями (Собери текст -гимн ).

  1. Люди не выбирают место своего рождения на Земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках. Но слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» – святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове – КАЗАХСТАН. 

  2. Работа с историческими источниками (легенда)

Давным-давно это было. Поссорились как-то два государя. Как им различать своих граждан. Один государь разозлился и велел сшить своим подданным красные колпаки на голову. Другой государь увидел это и повелел подданным сшить голубые колпаки с кисточками.

И пошла тут такая морока… То колпак потерялся, то дома его забудут… А стража без колпаков хватает и ведёт в своё царство-государство. Сами государи запутались. Никак не могут сосчитать, сколько же у кого граждан.

Вот однажды пришёл к ним Мудрец и сказал….. Что сказал?

Ответы учащихся.

( «Что вы мучаетесь? Каждому из вас надо придумать свою песню, которую будут петь все люди государства, нарисовать знак государства и сделать полотнище из материала». Послушали его государи, так и сделали.)

Так появились герб, гимн и флаг.

Вопрос: Из истории Казахстана какая подобная история нам известна?

Ответы учащихся .

(1466 – Сарыарка, первое собрание казахов чтобы избрать из руководителей племён и родов степного хана. Решение: создать Казахское ханство и дать отличительный знак- тамгу каждому роду. Асан Кайгы раздал предводителям родов знаки-тамги, были учтены особенности каждого рода , племени. 40 родам были вручены 40 знаков: кипчаки- секира, уйсуни – флаг, жалаиры – поводья, найманы – пика, аргыны – глаза(круги), адаям – лук со стрелой, жаппасам – верблюжьи поводья, табынцам – знак похожий на букву и т.д. Эти знаки были высечены на высоком яру Каратау )

Вопрос: Попробуем сформировать тему классного часа….

Ответы учащихся: Государственные символы РК

Цели ребята формулируют сами ___________


Вопрос – ответ краткое вступление в тему


  • На чём основаны государственные символы?

Смена власти часто приводит к смене символов ( о событие 16 декабря 1991г).

  • Когда государство не может считаться Независимым?

  • Где изображается Герб?

  • Где и когда вывешивается Флаг?

  • С чего начинаются и заканчиваются важные мероприятия?

Выясняем смысловую нагрузку Герба, Флага, Гимна.


2) Что всегда составляет гордость любого государства.

Мозговой штурм (Этот прием удобно использовать при обсуждении методики прохождения какой-либо темы, для принятия решений по определенной проблеме). Ученики разделены на 3 группы, каждая из которых выдвигает свои версии по проблеме.

3) Работа в группах (В каждой команде выбирается капитан, который будет оглашать общий ответ. Каждой команде раздаются карточки, в которых обозначены вопросы , обсуждение 2-3 минуты ):

• Найди из представленных флагов флаг Республики Казахстан.

• Найди из представленных гербов герб Республики Казахстан.

• Собери текст (текст разбит на словосочетания, разрезан, ученики собирают «части»)

Государственный гимн – это духовное знамя. В гимне отражено стремление народа к свободе, глубокие корни и чаяния о будущем. Он призывает к дружбе и единению во имя гуманизма, мира и согласия на нашей древней и прекрасной земле.

Существуют правила прослушивания гимна. При исполнении гимна на официальных церемониях присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди. 

В каждом государстве есть свои символы - гимн, герб, флаг. И мы без особых усилий можем отличить одно государство от другого. Знаете ли вы когда, отмечается День символов?

День рождения государственной символики - 4 июня 1992 года.

Государственные символы – символы нашей жизни, сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути.

Б). Их изображают …(работа в группах)

Ученики высказывают предположения: на государственных печатях, денежных знаках, государственных бумагах и т.д.

Просмотр презентации «Символы РК»

Физминутка.

Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.

 Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.

Если уверены в своих силах, топните ногой.

 Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

 Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

 Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки

вперед.

 Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

- Вы знаете, что в самые торжественные мгновения для страны взвивается голубой стяг и звучит гимн Казахстана. Каждый Казахстанец: и Президент, и родители, учителя, и вы, учащиеся, испытываем уважение к символике, гордость за свою страну, за наш Казахстан.

Когда спортсмены достигают побед на спортивных площадках, они прославляют в первую очередь свою страну, и в знак уважения, звучит гимн Государства и поднимается флаг в честь страны, взрастившей таких спортсменов, в честь спортсмена, добившегося таких высот.

Любовь к Родине, к родным, бережное отношение к природе, гордость за свою историю, символику, память и уважение к тем, кто прославил нашу Родину.

Ответы на вопросы.

3.Национальное жилище казахов (Юрта)

6.Состязание акынов (Айтыс)

7.Казахский воин – герой (Батыр)

2.Основной закон государства (Конституция)

5.Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров)

8.Запах какой степной травы считается у казахов символом Родины? (Ковыль)

4.Казахский народный инструмент (Домбра)

1.Национальная спортивная игра (Байга)

 

Ответь на вопросы, используя литературу. (Для слабых обучающихся)

Вопрос: Что изображено на флаге Республики Казахстан? (Солнце, орел и национальный орнамент)

Вопрос: Что означает на флаге парящий орёл? ( Свобода, достоинство, прозорливость)

Вопрос: Авторы слов и музыки гимна. ( Слова - Нурсултана Назарбаева и Жумекена Нажимеденова, музыка Шамши Калдаякова ) .

Вопрос: Авторы герба Республики Казахстан? (Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов)

Вопрос: Какое значение имеет изображение шанырака на государственном гербе Республики Казахстан? (символ отчего дома, Родины)

Вопрос: Назовите основной закон нашего государства (Конституция)

Вопрос: Это животное является символом Казахстана. (Снежный барс (ирбис))

Вопрос: Кто был первым Президентом Республики Казахстан? (Н.А.Назарбаев)

НАЦИЯ Историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера.

  

Д). Афиширование работ перед классом. Как связаны ключевые слова 2 групп между собой?

- Почему называют символы РК национальной гордостью?

 

III. Рефлексия.

Конечно, историю страны делают люди. Люди разных национальностей. Посмотрите у нас в классе есть и казахи, и русские, и немцы, и татары, и цыгане... Поэтому, сейчас для сохранения мира и процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими ее. Любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм.

Стихи читают: Аманбаева Ж Акылбекова Э Коптилеу А

Моя Родина - это просторы степные,

На которых пасутся стада.

Это реки, озёра, пруды голубые,

Близ которых растут города.

Моя любовь к степному краю безгранична,

И ничего нет здешних мест милей.

Ведь Казахстан – это моя Отчизна.

Я здесь живу, я поклоняюсь ей.

Моя Родина – это красота природы,

Это счастья, любви большой океан,

Это символ богатства, символ свободы.

Моя Родина – мой Казахстан.

 

Что мы можем сделать для своей Родины? (опрос детей)

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тынымбаева Нуржамал Нугмановна

Дата: 05.04.2018

Номер свидетельства: 465055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час на тему : "Моя Родина -  Республика Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-riespublika-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "239404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444765330"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час к 25 - летию Республики Казахстан"
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi_chas_k_25_lietiiu_riespubliki_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "400967"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489684271"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "классный час на тему "М??гілік ел" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-m-n-ghilik-iel"
    ["file_id"] => string(6) "168976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423325621"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Классный час «1 декабря — День Первого Президента Республики Казахстан»"
    ["seo_title"] => string(68) "klassnyichas1diekabriadienpiervoghopriezidientariespublikikazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "277458"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452918091"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему "Моя Родина  - Казахстан". "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "227922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441017495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства