Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Стремление к знаниям, трудолюбие и патриотизм"»
КЛАССНЫЙ ЧАС№1
Тема : «Стремление к знаниям, трудолюбие и патриотизм»
Цель: совместное обсуждение роли таких ценностей как стремление к знаниям, трудолюбие и патриотизм в жизни человека.
Задачи:
Обсуждение роли ценностей в жизни человека.
Привитие обучающимся ценностей патриотизма, уважения и гражданской сознательности.
Создание позитивного микроклимата класса и положительного настроения на новый учебный год.
Систематизировать впечатления учащихся о летних каникулах.
Воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам.
Учить ставить цели на новый учебный год.
Прививать интерес к истории государства, государственным символам.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Кто любит свою Родину и народ, тот подлинный патриот!
А.Кунанбаев
Родина — это город, в котором родился, аул где ты вырос, школа, где ты учился, одним словом, это среда, которая способствовала твоему формированию как человека. Если это так, ты должен знать их, они нужны тебе, как воздух и вода
Мухтар Ауэзов
Организационный момент
Дорогие ребята, вот и закончились ваши летние каникулы, начался новый учебный год. Вот и наступил этот день. 1 сентября — День знаний и старта нового учебного года. Теперь вы являетесь учащимися 5 класса, а это значит вы перешли на новый уровень. Я- ваша новая классная руководительница, Нұрланова Алтынай Жарасқызы, хочу пожелать, чтобы этот день не был причиной печали, а запомнился долгожданными веселыми встречами, задорным и звонким смехом, новыми интересными знакомствами и пробуждением жажды к знаниям. Чтобы сил и терпения хватило на весь грядущий год! Высоких отметок, легких контрольных, интересных уроков и верных друзей, с которыми всё, что было уже сказано, легко осуществится!
Сегодня на классном часе присутствуют учитель начальных классов Кужамуратова Ильмира Нурлыбековна и родители 5 б класса!
Я поздравляю вас с ДНЁМ ЗНАНИЙ!
Сегодня день особенный и важный, Отличный старт для значимых открытий! Учениками стали вы однажды, Достойно это звание несите! Заметно, как друг друга видеть рады, Как хочется вам приступить к работе! Горжусь я вами искренне, ребята! Пусть воплотится все, чего вы ждете!
Тренинг «Клубок летних впечатлений».
-Летние каникулы - чудесная пора! Надеюсь, вы все провели их с пользой. Подумайте 10 секунд о самых важных летних событиях, о которых вы могли бы рассказать всем ребятам.
-Передавайте клубок друг другу, начиная своё предложение со слов: «Летом мне больше всего запомнилось, как я …»
- Посмотрите, что у нас получилось?
- С чем можно сравнить эту паутину?
- Попробуйте её потянуть. Что чувствуете?
- Что следует сделать, чтобы нить не порвалась и не запуталась?
Как нити такой паутины,
Мы связаны между собой
Должны быть всегда едины
Командой дружной такой.
Учитель начинает сматывать клубок, подводя итог тренингу по пунктам:
1 Класс – единый коллектив со своими традициями и правилами.
2 Единые цели – качественное обучение.
3 Комфортная среда – дружба, уважение, общение.
- Клубок останется в классе символом прекрасно проведенного лета и залогом дружного коллектива.
Просмотр видеоролика о Казахстане
- Как вы понимаете слово патриотизм? Давайте составим кластер.
По одной простой примете узнаём мы этот день: По идущим в школу детям городов и деревень.
По весёлому волненью на лице учеников, По особому смущенью семилетних новичков.
И пускай немало славных разных дней в календаре. Но один из самых главных - самый главный в сентябре.
-О каком главном и важном дне идёт речь?
-Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
- Предлагаю путешествие по стране ЗНАНИЙ
Город Литературного чтения
1. Главный герой казахских народных сказок? (Алдар-Косе)
2. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
3. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Волшебник, который всегда лезет в бутылку (ДЖИНН)
7. Как звали девочку с голубыми волосами (МАЛЬВИНА)
Город «Грамотейск»
Станция ЗВУКОВ И БУКВ
Среди загадочных букв найдите слова-предметы, которые нужны в школе:
МЬВНЦКРАНЕЦСВАЫП
ОВИРУКТЕТРАДЬБЖШ
РУКПЕНАЛНГПРМВАЖ
ОГТЛАСТИКМКТИГАВК
НАВУЧЕБНИКИТНАПРЛ
РАНЕЦ
ТЕТРАДЬ
ПЕНАЛ
ЛАСТИК
УЧЕБНИКИ
Определи количество слогов, звуков и букв в словах:
СЕМЬЯ ЛИСТЬЯ ЮЛА
Станция СМЕКАЛИСТЫЕ
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.
Трудится как … (муравей)
Неуклюжий как … (медведь)
Упрямый как … (осёл)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
Трусливый как … (заяц)
- В этом году ещё одну круглую дату будут отмечать государственные символы страны.
- Назовите их.
- Сколько им исполнится, если они были приняты в 1992 году?
Вот и подошёл к концу наш урок знаний.
Упражнение «Цель»
Буксует жизнь, когда нет цели,
Уныло топчется на месте.
А каждый шаг, пускай несмелый
Даёт возможность силы взвесить
Позволит видеть перспективу
Определиться с направлением
Себя почувствовать счастливым,
Вдыхая каждое мгновенье.
-Поставьте перед собой цель на этот учебный год.
-Определите своё место у облачка с целью.
Буду…
Хочу попробовать…
Точно не буду…
Интересно…
Обещаю…
-Начните свой ответ с этой фразы.
На школьном стенде «Лесенка успеха» дети прикалывают свои цели.