Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Ресурсы |
Организационный момент. (Тренинг) (3 мин) | -Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? -Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …. | -Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться. – Потому что наступил праздник. – Сегодня светит солнце. | Презентация, оформление кабинета |
Погружение в тему (5 мин) | - Чем является Казахстан для нас? А.Алимжанов сказал: «Для того, чтобы открыть свою Родину, надо сначала открыть её в своём сердце!» Наше сердце открыто и в нём одна Родина – это Казахстан. Наш урок посвящен 30 лети Независимости РК. | Ученики читают наизусть: 1.Пою тебе, мой Казахстан великий! Теперь ты равный среди равных навсегда! Живи, трудись и процветай, наш многоликий, И вечной дружбе нашей вместе скажем: «ДА!» 2.Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем, Мы родиной светлой, Мы родиной милой, Мы родиной нашей зовем | видеоролик о Казахстане. |
Основная часть (15 мин) | - Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство. 30 лет истории — срок незначительный, но для всех нас это и победы, и промахи, и надежды. За короткий период Казахстан сумел провести крупномасштабные реформы во всех сферах государства: политике, экономике, культуре — и занять достойное место в мировом сообществе. -Ребята, назовите вашу ассоциацию со словом «Казахстан» | Просматривают и обсуждают видеоролик «Независимый Казахстан» 1.Казахстан — это наше будущее Казахстан — это свобода Казахстан Казахстан — это солнечный свет Казахстан — это крылья побед. Составляют кластер. | Видеоролик «Независимый Казахстан» Постер, маркеры |
Практическая часть (игра «Байга») (5мин) | -Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство. Я предлагаю поиграть в игру «Байга». Для этого необходимо две сборные команды по 6 человек. ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы их проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.) | Команды выходят Выполняют задания, собирают пословицы. За каждый правильно собранную пословицу ставится один балл. | Конверт с заданиями (разрезанные пословицы) |
Подведение итогов (5 мин) Викторина «Символы и знаки Независимого Казахстана» | 1.С какими чувствами у Вас ассоциируется слово «Патриотизм»? 2.Назовите авторов гимна , герба , флага РК. 3. С какими государствами граничит Казахстан? Россия, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Китай, Россией 4. Что относится к символам независимости Казахстана? 1Конституция Республики Казахстан 2Президент РК и знаки отличия Главы государства 3 Государственные символы Республики Казахстан 4 День Независимости РК 5 Карта территории Республики Казахстан 6Государственный язык 7Астана - столица Республики Казахстан 8 Национальная валюта Республики Казахстан 9 Высшие знаки отличия Республики Казахстан 10 Монумент «Байтерек» 11 Ак Орда - резиденция Президента Республики Казахстан 12 Монумент независимости в Алматы 13 Монумент «Қазақ елi» 5.Назовите знаки отличия Президента Казахстана. Президент республики имеет знаки отличия - нагрудный знак и штандарт Президента Республики Казахстан. 6.Что является символом независимости и состоятельности государства?Наша национальная валюта-тенге –есть символ независимости и состоятельности государства. | Участвуют в опросе. Высказывают своё мнение. | Слайды, презентация. |
Рефлексия (5 мин) | Составьте синквейн «Казахстан». Синквейн – это пятистрочная строфа. 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное). | Составляют синквейн «Казахстан» | тетради |
Завершение (2 мин) | У казахов есть хороший обычай: любое хорошее событие сопровождается «Шашу» (разбрасывание конфет на счастье, благополучие)так пожелаем всем «Денсаулык зор болсын, бакыт болсын, достык болсын». Счастья, участья, здоровья». Пусть живет и процветает наша Родина-Республика Казахстан! | Участвуют в обряде «шашу». | Конфеты на шашу |
От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.
Если дружба велика, значит Родина сильна.
Народная дружба и братство — дороже богатства.
Родная земля — золотая колыбель.
Человек без родины, что соловей без леса.
Ссылка на онлайн-презентацию посвященной 30 лет Независимости РК «Достижения Независимости» https://strategy2050.kz/ru/longreads/nezavisimostrk30letstanovleniyairazvitiya/