- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?
(Ответы детей)
-Ребята, мы поговорим о том, как человек влияет на окружающую среду, и попробуем создать модель «Дома нашей мечты». Итак, тема нашего классного часа: «Дом моей мечты».
(На доску прикрепить название классного часа)
Вопросы для обсуждения:
-Ребята, а что вы знаете о мусоре?
(ответы детей: Мусор нужно выбрасывать в специальные контейнеры.
Выбрасывая мусор, его по возможности надо сортировать, чтобы не скапливались вредные отходы и отходы, которые можно пустить на переработку, нельзя в мусорные контейнеры выбрасывать батарейки, лампы и градусники. При сжигании мусора загрязняется атмосфера. Нельзя выбрасывать мусор в неположенных местах)
- Многие ребята знают о мусоре, но бывает и такое: (слайд 4 – просмотр видеоролика)
Итак, ребята, подведем итог:
- Нельзя выбрасывать мусор в неположенных местах
- Мусор нужно выбрасывать в специальные контейнеры.
- Мусор нужно сортировать.
- Ребята, а сейчас поработаем в группах. Разберем экологические кейсы, т.е проблемные ситуации, которые нужно решить. У каждой группы будет свое задание, Прочитайте ситуацию. Вы должны составить последовательность действий по устранению данной проблемы. т.е. из предложенного набора слов и соответствующих картинок выберите только те, которые, как вы считаете, относятся к вашей ситуации, значения незнакомых для вас слов вы найдете в мини- словарике. И составьте правильную последовательность их использования. В правильной последовательности приклейте картинки на красочные листы. А затем каждая группа должна защитить свою работу. (слайд 5)
1. Ситуация: «На нашем водоеме произошла техногенная катастрофа, перевернулся танкер с нефтью»
Задание: Объясните, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации катастрофы.
(Боновые ограждения, насос, фильтр)
2. Ситуация: «В нашем лесу обнаружена незаконная свалка».
Задание: Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы.
(Контейнер для мусора, знак свалка запрещена, высадка деревьев).
3.Ситуация: «Мы находимся на территории завода, на котором только что произошел выброс в воздух ядохимикатов».
Задание: Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы.
4. Ситуация: «В нашем лесу стали вымирать животные.»
Задание: Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы.
(Заповедная зона, знак «Охота запрещена», кормушки)
Защита работ. (По одному уч-ся от каждой группы выходят и объясняют ситуацию.)
(Прочитать ситуацию. Показать рисунок, объяснить последовательность использования предложенного оборудования, рисунки прикрепить на доску)
- Молодцы, справились с заданием.
- Ребята, а сейчас вернемся к теме нашего классного часа: «Дом моей мечты».
В каком мире вы хотели бы жить?
Ответы детей: чистый воздух, нет мусора, яркое солнце, много птиц, животных, растений….
- Давайте создадим свой «дом мечты».
( На доску прикрепить картинку Земного шара)
- Выберите картинки, которые вам нравятся и украсьте нашу планету, которая находится на доске. ( По два человека от группы выходят к доске и прикрепляют картинки вокруг «планеты», с пояснением, почему выбрали именно эти картинки)
- Ребята, но чего- то на нашей планете не хватает? Конечно цветов!
- Цветы украшают природу, а ваши цветочки пусть украсят ваш дом мечты. Если вы считаете, что на уроке было интересно и вы работали отлично, то выберите красный цветок
- Если же вы считаете, что на уроке вам было интересно, вы работали хорошо, то – жёлтый.
- Если вы считаете, что вы работали не достаточно активно, могли бы работать лучше, тот выберет синий цветок.
(Дети выбирают свои цветы, оценивают свои знания. и прикрепляют их на изображение земного шара) (Звучит стихотворение «Берегите Землю, берегите»)(слайд 6)
- Ребята, посмотрите, какая яркая стала планета. Я, как и вы, хочу жить на такой планете. Все зависит от нас. (слайд 7)
- Ребята, вы работали очень хорошо, поэтому заслужили мой подарок. (Учитель демонстрирует рассаду цветов).
- Это живые цветы. Я хочу, чтобы вы ухаживали за ними. Высадили на школьной клумбе , и эти цветы сделают наш мир ещё более разноцветным , ярким и красивым.
На этом наш классный час окончен
Приложение:
Боновые ограждения – плавучие заграждения, служащие для ограничения распространения чего-либо (нефти и нефтепродуктов) по поверхности воды.
Насос – предназначен для откачивания нефти и нефтепродуктов.
Фильтр для воды – предназначен для очистки воды от примесей нефти и нефтепродуктов.
Контейнер для мусора – специализированная емкость, служащая для сбора бытовых или строительных отходов.
Знак «свалка запрещена» - ставится с целью предотвратить загрязнения экосистемы. Ее размещают вблизи объектов, не предназначенных для сбора отходов.
Высадка деревьев – необходима для озеленения территории
Звуковые оповещения – предназначены для обеспечения безопасности людей в потенциально опасной зоне.
Противогаз – средство защиты органов дыхания, зрения, кожи от радиоактивных , отравляющих, химических веществ и бактериальных средств.
Воздушный фильтр – устройство для очистки воздуха
Заповедная зона – особо охраняемая природная территория, предназначенная для сохранения почвы , водоемов и восстановления численности животных и растений.
Знак «охота запрещена» - ставится на охраняемых государствах территориях, таковыми являются заповедники
Кормушки – облегчают птицам поиски еды, а это значит, что они будут тратить меньше сил , что поможет им сохранить драгоценную энергию
Группа 1:
Ситуация: «На нашем водоеме произошла техногенная катастрофа, перевернулся танкер с нефтью»
Задание: Объясните, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации катастрофы.
Объекты:
Боновые ограждения
Насос
Фильтр для воды
Контейнер для мусора
Знак «свалка запрещена»
Высадка деревьев
Звуковые оповещения
Противогаз
Воздушный фильтр
Заповедная зона
Знак «охота запрещена»
Кормушки
В правильной последовательности наклейте картинки на плакат
Группа 2:
Ситуация: «В нашем лесу обнаружена незаконная свалка».
Задание: Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы.
Объекты:
Боновые ограждения
Насос
Фильтр для воды
Контейнер для мусора
Знак «свалка запрещена»
Высадка деревьев
Звуковые оповещения
Противогаз
Воздушный фильтр
Заповедная зона
Знак «охота запрещена»
Кормушки
В правильной последовательности наклейте картинки на плакат
Группа 3:
Ситуация: «Мы находимся на территории завода, на котором только что произошел выброс в воздух ядохимикатов».
Задание: Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы.
Объекты:
Боновые ограждения
Насос
Фильтр для воды
Контейнер для мусора
Знак «свалка запрещена»
Высадка деревьев
Звуковые оповещения
Противогаз
Воздушный фильтр
Заповедная зона
Знак «охота запрещена»
Кормушки
В правильной последовательности наклейте картинки на плакат
Группа 4:
Ситуация: «В нашем лесу стали вымирать животные.»
Задание: Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы.
Объекты:
Боновые ограждения
Насос
Фильтр для воды
Контейнер для мусора
Знак «свалка запрещена»
Высадка деревьев
Звуковые оповещения
Противогаз
Воздушный фильтр
Заповедная зона
Знак «охота запрещена»
Кормушки
В правильной последовательности наклейте картинки на плакат