Просмотр содержимого документа
«Классный час "День матери". Начальные классы»
Ярославская Наталья Викторовна
МБОУ лицей №1, г.Славянска-на-Кубани
Классный час в 3 классе «День матери».
Цель:
1) формирование уважительного отношения к матери, желание помогать ей; формирование уважительного отношения к семейным ценностям;
2) воспитание любви, понимания к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме;
3) развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Личностные УУД:
• способствовать воспитанию ценностного отношения к матери, Родине, другим людям;
• формировать активную гражданскую позицию учащихся;
Регулятивные УУД:
• формировать уважительное отношение к материнскому труду;
Познавательные УУД:
• знакомить учащихся с историей празднования дня Матери, с историей Кубани
Коммуникативные УУД:
• формировать потребность говорить маме слова благодарности;
Метапредметные УУД:
• формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем.
Оборудование: презентация, притча, карточки с пословицами о матери в виде сердечек красного цвета, листы для писем и конверты.
Ход классного часа.
Релаксация
(Слайд 2)
Приветствуем всех, кто время нашёл.
И сегодня в класс к нам пришёл!
Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и соседям, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Звучит тихая музыка.
Спасибо.
Актуализация темы урока
Учитель: Ребята, послушайте такую притчу.
Притча о матери.
За день до рождения Ребенок спросил у Бога: - Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире? Бог ответил: - Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя от всех бед. — А как зовут моего ангела?
— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».
(Слайд 3-13)
Учитель: Вы, наверное, уже догадались, о чем будет наш классный час? Да, правильно, о маме.
(Слайд 15)
Учитель: В «Толковом словаре» В.И.Даля дается такое определение слову
мама: 1. Женщина по отношению к ее детям. 2. Женщина, имеющая или имевшая детей. 3. Самка животного по отношению к ее детенышам.
Мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Это самое прекрасное слово на земле! Сколько в этом слове света, нежности, доверия и тепла.
Слово мама на разных языках
В Бурятии - эжи
Египет-омак
Испания, Италия - мадрэ
Франция - маман
Персидский - маман, аннэ
Грузинский - дэда
Нидерланды - ма
Иврит - има
Украина - мамо
Киргизия - апа
Литва - мамитэ
Япония - хаха (о своей маме)
окаа-сан (о чужой маме)
Башкирия - Эсэй
Турция - ана
Болгария - мамо, майка
Швеция - мур
Учитель: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово мама? Запишите свои слова на листочках.
(Каждый ребенок говорит по 1 слову, учитель записывает слова на доске.)
Учитель: В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению.
У вас на столах лежат половинки сердечек с частями пословиц. Давайте составим пословицы о матерях.
(Группы составляют пословицы).
Каждая группа читает свои пословицы.
1 группа
- При солнце тепло, а при матери добро.
- Мать кормит детей, а земля людей.
- Мать праведна – ограда камена.
- Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.
2 группа
- Добрые дети – дому венец, злые дети – дому конец.
- Живы родители – почитай, померли – поминай.
- Какова матка, таковы и детки.
- Куда матушка, туда и дитятко.
3 группа
- Мать высоко замахивается, да не больно бьёт, мачеха низко замахивается, да больно бьёт.
- Отца и матери на всю жизнь не хватит.
- Птица рада весне, а ребенок матери.
- Ребёнок без матери – что стол без скатерти.
4 группа
- Материнская ласка конца не знает.
- Родную мать никем не заменишь.
- Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.
- Для матери ребёнок – до ста лет детёнок.
5 группа
- Материнский гнев – что весенний снег:
И много его выпадет, да скоро растает.
- Мачеха добра, да не мать родна.
- Мама в доме – что солнышко на небе.
Учитель: Мама - самый дорогой человек в жизни. Материнская ласка не знает предела. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным: она всегда выслушает, поймёт, простит. А вы, ребята, всегда бываете ласковыми со своими мамами?
Я предлагаю вам посмотреть сценку “Домашнее сочинение”.
Автор: Витёк склонился над столом И сжал виски руками. Он сочиненье пишет: “Как я помогаю маме”. То ручку погрызёт Витёк, То засопит, угрюмый. Названье есть, а дальше что? Попробуй-ка, придумай! Но тут из кухни мама вдруг Негромко сына кличет: Мама:
Витюнчик! Сбегай в магазин. Мне соли бы и спичек. Витя: Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь, Ещё полно работы! Автор: Примолкла мама и сынок В тетради вывел фразу: Витя:
“Для мамы что-нибудь купить Всегда бегу я сразу…” Вот приоткрыла мама дверь: Мама: Витюня, ты мне нужен. Я – в магазин. Почисть пока Картошечки на ужин! Витя: Ещё чего? Автор: Вскричал Витёк, Витя:
- Мне даже слушать тошно! Тут – сочинение, а ты С какой-то там картошкой… Автор: Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил: “Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..” Витя: Пять с плюсом!.. Автор: …Радуется он. Учитель: Что вы можете сказать о Вите? Порадует ли он маму своей оценкой за сочинение?
Учитель: Посмотрите пожалуйста мультфильм.
(Слайд 16)
Учитель: Почему мама превратилась в птицу?
Что должны были делать сыновья, чтобы этого не произошло?
Учитель: А у вас была ли ситуация, когда вы обидели маму или были к ней невнимательны?
Проектная работа.Письмо - прощение.
(Слайд 17)
Учитель: Напишите письмо маме, в котором попросите прощение, если когда – либо обидели маму.
(Дети пишут письма запечатывают их в конверты и подписывают их.)