Цели: закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дороге и в транспорте; формирование умения предвидеть последствия поступков пешеходов на дороге; воспитание ответственности, культуры поведения на дороге и в транспорте. Форма проведения: игра с применением ИКТ (Приложение 1). Оборудование: компьютер, проектор, экран. Подготовка: класс делится на 3 команды. Ход мероприятия I. Организационный момент II. Вступительное слово учителя. Постановка цели - Тема нашего классного часа сегодня «Безопасность дорожного движения», а начать его мне хочется со стихотворения Олега Бедарева «Если бы…» Идет по улице один Довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: - На светофоре красный свет, Для перехода нет пути, Сейчас никак нельзя идти! - Мне наплевать на красный свет!- Промолвил гражданин в ответ. – Он через улицу идет Не там, где надпись «Переход», Бросая грубо на ходу: _ Где захочу, там перейду! – Шофер глядит во все глаза: Разиня впереди! Нажми скорей на тормоза – Разиню пощади!.. А вдруг бы заявил шофер: «Мне наплевать на светофор!» - И как попало ездить стал? Ушел бы постовой с поста? Трамвай бы ехал, как хотел? Ходил бы каждый, как умел? Да…там, где улица была, Невероятные дела Произошли бы вмиг! Сигналы, крики то и знай: Машина – прямо на трамвай, Трамвай наехал на машину, Машина врезалась в витрину… Но нет: стоит на мостовой Регулировщик-постовой, Висит трехглазый светофор, И знает правила шофер. - Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге? - А помните ли вы правила дорожного движения и безопасности на дороге и в транспорте сейчас мы и проверим… - Итак «Своя игра», которая поможет нам вспомнить эти правила. (Слайд 1) У нас 3 команды. Какая из команд наберет большее количество очков, та и будет победителем. Игровое поле состоит из 4-х категорий, в каждой категории по 4 вопроса разного уровня сложности, чем сложнее вопрос, тем больше за него очков можно заработать команде. (Слайд 2) III. Повторение и закрепление знаний по правилам дорожного движения, изученных в 3 классе. «Своя игра» 1. Жребий для команд (выбор команды, которая первой будет делать выбор категории в игре). Для того, чтобы выбрать команду, которая будет первой выбирать категорию, отгадайте мою загадку: В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица.) 2. «Своя игра» Вопросы: 1 категория «Знаки дорожные» 10 очков – Что обозначает этот дорожный знак? Назовите его вид. («Пешеходный переход – указательный знак ) (Слайд15 ) 20 очков – К какому виду относится знак и что он обозначает? («Пункт медицинской помощи» – указательный знак) (Слайд16 ) 30 очков – Знаете ли вы название этого знака? Назовите его вид.(«Обязательное направление движения» - предписывающий знак) (Слайд 17 ) 40 очков – Какой знак лишний? Назовите его вид. («Въезд запрещен» - запрещающий знак) (Слайд 18 ) 2 категория «Дорога» 10 очков – Какое правило нарушили Веселые человечки? (Нельзя переходить\перебегать дорогу перед близко идущим транспортом) (Слайд 3 ) 20 очков – Как должен вести себя Незнайка идя по загородной дороге? (Идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.) (Слайд 4 ) 30 очков – Где нужно остановиться, если вы не успели перейти широкую улицу? (На островке безопасности.) (Слайд 5 ) 40 очков – Какие правила для велосипедистов нарушили Карандаш и Самоделкин? (1. Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только в возрасте с 14 лет. 2. Нельзя перевозить пассажиров на велосипеде, который для этого не приспособлен.) (Слайд 6 ) 3 категория «Сигналы» 10 очков – Какой сигнал дал регулировщик, чтобы пешеходы начали переходить улицу? (зеленый) (Слайд 11 ) 20 очков – Какой сигнал даёт светофор? (желтый) (Слайд 12 ) 30 очков – Какому сигналу светофора соответствует команда регулировщика? (красный) (Слайд 13 ) 40 очков – Какому виду транспорта разрешено ехать на красный свет светофора? (специальному) (Слайд 14 ) 4 категория «Пассажиры» 10 очков – Чего не должен делать Буратино как пассажир? (Высовываться в открытое окно и дразнить прохожих.) (Слайд 7 ) 20 очков – Какое правило нарушила Дюймовочка? (Троллейбус и автобус после выхода для перехода проезжей части обходят сзади.) (Слайд 8) 30 очков – О каком правиле забыли зайчата? (Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом входи сам.) (Слайд 9) 40 очков – Найдите ошибку одного из пассажиров. (Готовиться к выходу нужно заранее.) (Слайд 10) IV. Подведение итогов, награждение участников и победителей (Слайд 19-20) Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители! V. Домашнее задание Нарисовать рисунок для конкурса на тему «Безопасность дорожного движения». |