|   Этап урока/ Время   |    Действия педагога   |    Действия ученика   |    Ресурсы   |  
  |   Организационный момент.  (Тренинг)  (3 мин)   |    -Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?  -Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке ….          Ну а прежде, нам с вами необходимо познакомиться.  Кто помнит, как меня зовут?      А я сейчас буду называть по списку. Ваша задача - поднять руку и рассказать о себе что-то хорошее, которое начинается с первой буквы имени.    Например, я – красноречивая      Работа со списком класса       |    -Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.  – Потому что наступил праздник.  – Сегодня светит солнце.      Ученики понимают руку, когда звучит его имя и называют одно свое самое хорошее качество       |    Патриотическое оформление кабинета       |  
  |     Погружение в тему  (5 мин)   |    Все внимательно посмотрите на доску. Что тут написано?        А как надпись «Казахстан» связана с изображениями? (светит солнце, голубе облака, цветы цветут, орел парит)      ОТЛИЧНО!  Наше сердце открыто и в нём одна Родина – это Казахстан.  Наш урок посвящен 30 лети Независимости РК.           |    Ученики соотносят надпись «Казахстан» рисунки на доске   |      Постер, кластер на доске   |  
  |   Основная часть  (15 мин)   |    - Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта многих. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство. 30 лет истории — срок незначительный, но для всех нас это и победы, и промахи, и надежды. За короткий период Казахстан сумел провести крупномасштабные реформы во всех сферах государства: политике, экономике, культуре — и занять достойное место в мировом сообществе.      Что вы знаете о Казахстане?      Параллельно с рассказом учеников о Казахстане, учитель записывает основные слова на постер, тем самым акцентирует внимание учеников на словах.     |    Ученики называют по 1 факту о Казахстане (образование, месторасположение, президент, области, столица и пр.)   |    Постер, маркеры   |  
  |   Практическая часть   (5мин)   |    А теперь давайте поговорим о чем-то более масштабном.  Как вы понимаете, что такое патриотизм?      А какой он, патриот?      Чем может гордиться каждый гражданин Республики Казахстан?      Чем вы гордитесь?      Что каждый человек должен сделать для своей Родины?      Что вы уже сделали?     |    Ученики отвечают на вопросы учителя           |    Устная речь     |  
  |   Подведение итогов  (5 мин)  Викторина «Символы и знаки Независимого Казахстана»       |    Небольшая викторина: ответьте на конкретные вопросы      1.Назовите авторов гимна , герба ,  флага РК (Назарбаев, Нажимеденов, Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Валиханов, Шакен Ниязбеков)  2. С какими государствами граничит Казахстан? Россия, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Китай, Россией  3. Что относится к символам независимости Казахстана? 1Конституция Республики Казахстан  2Президент РК и знаки отличия Главы государства  3 Государственные символы Республики Казахстан  4 День Независимости РК  5 Карта территории Республики Казахстан  6Государственный язык  7Астана - столица Республики Казахстан  8 Национальная валюта Республики Казахстан  9 Высшие знаки отличия Республики Казахстан  10 Монумент «Байтерек»  11 Ак Орда - резиденция Президента Республики Казахстан  12 Монумент независимости в Алматы  13 Монумент «Қазақ елi»  4. Что Казахстан первый в мире сделал, совершил? (стал страной, свободной от ядерного оружия; создал Ассамблею народа Казахстана; )   |    Участвуют в опросе. Высказывают своё мнение.   |    Слайды, презентация.   |  
  |   Рефлексия  (5 мин)   |    Составьте синквейн «Казахстан». Синквейн – это пятистрочная строфа.  1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;  2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;  3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;  4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;  5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).       |    Составляют синквейн  «Казахстан»   |    Раздаточный материал   |  
  |   Завершение    (2 мин)   |    У казахов есть хороший обычай: любое хорошее событие сопровождается «Шашу» (разбрасывание конфет на счастье, благополучие)  А я вам сегодня буду бросать не конфеты, а пожелания на новый учебный год:  Быть:  Умными  Прилежными  Добрыми  Веселыми  Сплоченными    Понимающими  Ответственными  Вечно ищущими знаний  Хорошо учащимися          Кто может добавить?      А теперь нам с вами необходимо попрощаться.  До свидания, до скорой встречи!       |    Участвуют в обряде «шашу».   |    Устная речь   |