Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Ресурсы |
Организационный момент. (Тренинг) (3 мин) | -Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? -Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …. Ну а прежде, нам с вами необходимо познакомиться. Кто помнит, как меня зовут? А я сейчас буду называть по списку. Ваша задача - поднять руку и рассказать о себе что-то хорошее, которое начинается с первой буквы имени. Например, я – красноречивая Работа со списком класса | -Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться. – Потому что наступил праздник. – Сегодня светит солнце. Ученики понимают руку, когда звучит его имя и называют одно свое самое хорошее качество | Патриотическое оформление кабинета |
Погружение в тему (5 мин) | Все внимательно посмотрите на доску. Что тут написано? А как надпись «Казахстан» связана с изображениями? (светит солнце, голубе облака, цветы цветут, орел парит) ОТЛИЧНО! Наше сердце открыто и в нём одна Родина – это Казахстан. Наш урок посвящен 30 лети Независимости РК. | Ученики соотносят надпись «Казахстан» рисунки на доске | Постер, кластер на доске |
Основная часть (15 мин) | - Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта многих. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство. 30 лет истории — срок незначительный, но для всех нас это и победы, и промахи, и надежды. За короткий период Казахстан сумел провести крупномасштабные реформы во всех сферах государства: политике, экономике, культуре — и занять достойное место в мировом сообществе. Что вы знаете о Казахстане? Параллельно с рассказом учеников о Казахстане, учитель записывает основные слова на постер, тем самым акцентирует внимание учеников на словах. | Ученики называют по 1 факту о Казахстане (образование, месторасположение, президент, области, столица и пр.) | Постер, маркеры |
Практическая часть (5мин) | А теперь давайте поговорим о чем-то более масштабном. Как вы понимаете, что такое патриотизм? А какой он, патриот? Чем может гордиться каждый гражданин Республики Казахстан? Чем вы гордитесь? Что каждый человек должен сделать для своей Родины? Что вы уже сделали? | Ученики отвечают на вопросы учителя | Устная речь |
Подведение итогов (5 мин) Викторина «Символы и знаки Независимого Казахстана» | Небольшая викторина: ответьте на конкретные вопросы 1.Назовите авторов гимна , герба , флага РК (Назарбаев, Нажимеденов, Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Валиханов, Шакен Ниязбеков) 2. С какими государствами граничит Казахстан? Россия, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Китай, Россией 3. Что относится к символам независимости Казахстана? 1Конституция Республики Казахстан 2Президент РК и знаки отличия Главы государства 3 Государственные символы Республики Казахстан 4 День Независимости РК 5 Карта территории Республики Казахстан 6Государственный язык 7Астана - столица Республики Казахстан 8 Национальная валюта Республики Казахстан 9 Высшие знаки отличия Республики Казахстан 10 Монумент «Байтерек» 11 Ак Орда - резиденция Президента Республики Казахстан 12 Монумент независимости в Алматы 13 Монумент «Қазақ елi» 4. Что Казахстан первый в мире сделал, совершил? (стал страной, свободной от ядерного оружия; создал Ассамблею народа Казахстана; ) | Участвуют в опросе. Высказывают своё мнение. | Слайды, презентация. |
Рефлексия (5 мин) | Составьте синквейн «Казахстан». Синквейн – это пятистрочная строфа. 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное). | Составляют синквейн «Казахстан» | Раздаточный материал |
Завершение (2 мин) | У казахов есть хороший обычай: любое хорошее событие сопровождается «Шашу» (разбрасывание конфет на счастье, благополучие) А я вам сегодня буду бросать не конфеты, а пожелания на новый учебный год: Быть: Умными Прилежными Добрыми Веселыми Сплоченными Понимающими Ответственными Вечно ищущими знаний Хорошо учащимися Кто может добавить? А теперь нам с вами необходимо попрощаться. До свидания, до скорой встречи! | Участвуют в обряде «шашу». | Устная речь |