Классный час "Правовой калейдоскоп" предназначен для учеников старших классов, имеющих запас правовых знаний, так как во время мероприятия предполагается проведение правовой ролевой игры с ситуациями. На классный час приглашается сотрудник МВД, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, которому необходимо иметь сводку данных по преступлениям и правонарушениям среди молодежи в своем городе. Для классного часа можно приготовить мультимедийную презентацию с историей местного ОДН.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час в 10 классе "Правовой калейдоскоп" »
Классный час для учеников 10 класса «Правовой калейдоскоп»
Цель: воспитание законопослушного гражданина, повышение правовой культуры старшеклассников.
1. Вступление (классный руководитель)
На экране слайд: Поворот дороги – это ещё не конец…Ещё вы можете повернуть.
10 ноября 1917 года Постановлением Народного комиссариата по внутренним делам была создана милиция. За 90-летнюю историю День милиции стал почти общенародным праздником, но выходным так и не стал. Отличает этот день от будничного лишь нарядная форма стражей порядка и парадные мундиры с наградами. Основной документ, регламентирующий деятельность милиции – это «Закон о милиции».
31 мая 1935 года советским правительством было принято постановление «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности». Согласно этому документу в милиции выделялись специализированные подразделения и специальные сотрудники, непосредственно занимающиеся несовершеннолетними. С этого времени берет свое начало одна из служб милиции, инспекция по делам несовершеннолетних, основной задачей которой является предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Слово дается инспектору по делам несовершеннолетних с докладом о ситуации в городе с правонарушениями, совершенными несовершеннолетними. Категории несовершеннолетних, подлежащих постановке на учет в ПДН:
Употребляющие наркотические, психотропные или одурманивающие вещества, без назначения врача.
Совершившие правонарушение, повлекшее применения меры административного взыскания.
Совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, либо совершившие антиобщественные действия.
Освобожденные от уголовной ответственности в следствии акта об амнистии.
Не подлежат уголовной ответственности:
в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
Обвиняемые в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу.
Осужденные условно.
Освобожденные из ВК, СУЗ.
Осужденные к обязательным работам, исправительным или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания.
3. Правовая игра. Класс разбивается на группы, каждая из которых должна обыграть ситуацию и назвать, какие права и обязанности были нарушены и какие возможны последствия (сын пришел домой в 2 часа; подростков задержали на остановке с бутылкой пива; мать выяснила, что дочь взяла у нее без разрешения большую сумму денег; родителей вызвали в школу за оскорбление сыном учителя физкультуры; видеокамеры зафиксировали кражу печенья в магазине и вас задержали на выходе из магазина) Инспектор комментирует выступления учащихся.
Ответственность несовершеннолетних:
Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16 лет.
За особо тяжкие преступления (убийство, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, похищение человека, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и т.д.)
Уголовная ответственность наступает с 14 лет.
Административная ответственность несовершеннолетних наступает с 16 лет.
Кража, то есть тайное хищение чужого имущества.(ст. 158 УК РФ)
Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества.(161 УК РФ)
Разбой, то есть нападение в целях чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.(ст. 162 УК РФ)
Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. (ст.20.1 Ко АП РФ)
4. Классный руководитель предлагает ребятам перечислить формы отклоняющегося поведения подростков и возможные причины такого поведения.
Формы отклоняющегося поведения:
Грубость
Сквернословие
Ношение «вызывающей одежды»
Унижение других
Отрицательное отношение к учёбе
Употребление алкоголя, пьянство
Курение
Жестокость
Хулиганство
Причины негативного поведения подростков
Неблагополучная ситуация в семье
Стремление получить сильные впечатления
Повышенная возбудимость подростков, неумение контролировать свои эмоции
Отрицательная оценка взрослыми
Чрезмерная занятость родителей
Конфликты с родителями
Стремление быть независимым, казаться сильным, взрослым, самостоятельным
Незанятость подростков
Подражание взрослым, телегероям и т.д.
Меры и профилактики и коррекции девиантного поведения
Включение подростков в интересную, напряжённую деятельность
Ограничение показа по телевидению передач, реклам развращающих молодёжь
Индивидуальные беседы, с подростками и их родителями
Проведение консультаций для детей
Запрещение продажи несовершеннолетним спиртных напитков, сигарет
Привлечение к ответственности
5. В заключении ребятам предлагается составить свой правовой кодекс подростка (5-10 правил поведения)