Классный час " Ты мой друг, и я твой друг " рассчитано на детей младшего школьного возраста, на учащихся 1 - 2 класса. Мероприятие рассчитано на формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткого отношения друг к другу, дает представление о понятии " дружба " и правилах поведения с друзьями. В классном часе предусмотрено участие родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Ты мой друг, и я твой друг". »
Классный час (2 класс)
Тема: « Ты мой друг и я твой друг»
Цели классного часа:
1.Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям.
2. Развитие памяти, внимания, сообразительности.
3.Дать представление о понятии «дружба» и правилах поведения с друзьями.
Здравствуйте . ребята! Я очень рада вас всех видеть.
Игра «Шел по дорожке воробей».
Шел по дорожке воробей, он искал себе друзей. Что то нынче мало нас! А где же девочки у нас?
-Мы здесь? ( Девочки отвечают хором)
Шел по дорожке воробей .Он искал себе друзей. Что то нынче мало нас. А где же мальчики у нас?
- Мы здесь!
Шел по дорожке воробей ,он искал себе друзей .Что то нынче мало нас, а где родители у нас?
-Мы здесь!
Шел по дорожке воробей, он искал себе друзей. Что то нынче мала нас, а где учителя у нас?
- Мы здесь!
Ребята, этот воробей шел по дорожке и нашел себе много друзей. Впервые мы познакомились с этим воробьем 1 сентября 2008 года, когда вы первый раз пришли в первый класс. Помните?. А вот интересно ,вы нашли себе школьных друзей у нас в классе? Поднимите руки, кто нашел себе друзей в школе?
А что значит дружить? Что значит быть другом, подругой? Сегодня мы попробуем дать ответ на эти вопросы.
А с чего начинается дружба? (Улыбнуться, познакомиться)
Улыбнитесь своему соседу по парте, а теперь тем, кто сидит впереди вас, сзади.
- Давайте расскажем о себе, поможем нашим гостям познакомиться с нами. Дома вы приготовили свой портрет, постарались немного рассказать о себе.
Представление портретов. Вывешивание портретов на доске.
-Ребята, посмотрите, на портрете каждый из вас был по одному, а сейчас, когдамы све портреты поместили на доске, что увидели?
Про свой портрет вы говорили: «Это я», а сейчас как можно сказать? (Это МЫ).
Да, это наш 2А класс, а все мы вместе коллектив. Вы будете учиться вместе не один год, и мне хотелось , чтобы с каждым годом коллектив нашего класса становился дружней и сплоченней. А что мы делаем для того, чтобы всем в классе было хорошо?
Быть может, и став взрослыми людьми, вы не будете забывать своих школьных друзей. А ведь, я тоже, ребята, когда то была школьницей и у меня есть подруга, с которой мы дружим еще с детского сада: мы ходили в одну группу, потом учились в одном классе, потом переезжали, о не теряли дружбы, и сейчас дружим, правда видеться приходится редко, нет времени. Моя подруга Галочка, которую теперь все зовут Галиной Алексеевной, она тоже работает в школе, только в музыкальной.
Сегодня к нам в гости на классный час пришли наши мамы- Наталья Георгиевна, мама Сережи Каракулина и Ольга Николаевна, мама Кати Полыгаловой.Они тоже расскажут о своих школьных подругах. (Рассказы мам).
Вот видите, ребята, какой долгой, прочной может быть школьная дружба. Ну, а сейчас давайте посмотрим, все ли у нас слаженно и хорошо в классе.
Игра «Как живешь?»
-Как живешь? (Вот так!)
- Как жуешь?
-Как спишь?
- Как бежишь?
- Как дерешься?
- Как смеешься?
Теперь .ясно, что все у на хорошо
А как вы думаете, что нужно. для того, чтобы дружба была крепкой, долгой?
А вот иногда происходят такие ситуации, которые мешают дружбе. Они бывают в других классах, а может быть , в других школах.
Одна девочка пожаловалась учительнице :»Меня Костя зовет Машкой!» -«а ты как его зовешь?»-спросила ее учительница. «А я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Скажите, права ли Маша?
А вот следующая ситуация.
Девочки обратились к учительнице: «Оля не дает нам краски».Учительница спросила : «А вы всегда делитесь с Олей?» Девочки ответили: « А мы с ней не играем!»
Правы ли эти девочки?
Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия в секции дзюдо и зовет с Собой Сашу. Но Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: «Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо».
Правильно ли Володя понимает дружбу?
Издавна русский народ по-особому относился к дружбе, дорожил ею. В русском языке есть много пословиц о дружбе. Я предлагаю поработать вам в группах, собрать пословицы и объяснить их значение. ( В конвертах лежат полоски бумаги с пословицами, разрезанные на две части).
А сейчас предлагаю поиграть Игра вам знакома еще с первого класса. Мы с вами видимся каждый день и уже так сдружились, что можем узнать друг друга по голосу. Игра так и называется «Узнай по голосу».
Все ложатся головой на парты, закрывают глаза. Я прохожу, дотрагиваюсь до кого либо, он говорит : »Это я». Попробуем!
Молодцы, всех узнали! Можно даже пожать друг другу руки! А вы знаете, что такое рукопожатие? Да, это когда два человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие –знак дружбы, и предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу. Но рукопожатие будет не простым: свои ладошки вы обведете на листе бумаги, в каждом пальчике напишете пожелания друг другу. ( Дети рисуют ладошки, пишут пожелания. обмениваются).
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть и спрашивать смешно.
Слово «Дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино?.
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказка у доски,
Может быть ,защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ребята, нашли ли мы ответы на те вопросы, которые задавали в самом начале нашего разговора?