Разработка классного часа по теме "Твори добро" предназначена для учащихся 5 класса.
Целью классного часа является формироватние у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле;воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека; воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;
- содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;
- учить нести полную ответственность за свой выбор;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Оборудование: интерактивная доска, плакат с изображением пустыни, набор вырезанных из бумаги фигурок: лучики солнца, деревья, корни, цветы, плоды, магнитофон.
Ход занятия.
(Класс делится на четыре группы. У каждой группы есть набор вырезанных из бумаги фигурок: лучики солнца, дерево, корни, цветы, плоды.)
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Валерьевна. Сегодня я у вас проведу классный час. А начнем мы наше занятие с одной удивительной песенки.
- Послушайте ее и подумайте, чему будет посвящен наш классный час (звучит музыка).
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (Да, о доброте.)
- Тема нашего классного часа «Твори добро».
- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
(Выслушиваются ответы детей.)
- В толковом словаре можно прочесть следующее определение
Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим
- Назовите синонимы к слову добрый: отзывчивый, хороший, нравственный, честный, порядочный, вежливый, заботливый и т.д.
- Ребята, а кто для вас самый добрый человек? (Мама)
- Как вас ласково называла мама, когда вы были маленькими?
- А что вы при этом чувствовали?
- А в классе, как вы называете друг друга?
- Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было?
- Значит, поступать с людьми надо так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами.
Одним словом, какой привет, …(такой и ответ.)
(Учитель открывает рисунок на доске.)
- Ребята посмотрите. Что вы здесь видите? (Пустыню, солнце)
- Какая она?
( Безжизненная).
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она ожила?
- Давайте мы с вами сейчас сделаем одно общее доброе дело.
Попробуем эту безжизненную знойную пустыню превратить в прекрасный, цветущий и благоухающий сад.
Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю.
- Ребята, а какого человека мы называем добрым?
Ответы детей.
- Сделаем так, чтобы солнце над нашей пустыней засияло ярко-ярко.
Сейчас я раздам слова. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их на солнце вместо лучиков.
(Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный жадный, крикливый)
- Для цветущего сада чего не хватает? (Деревьев)
- Давайте и мы с вами посадим деревья.
(дети выходят к доске и прикрепляют деревья)
- Дерево вырастет сильным только тогда, когда у него будут крепкие корни, которые его питают.
- Давайте, чтобы корни были крепкими, напишем на них добрые слова. Таких слов много в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся в жизни.
Напишите на корнях добрые слова и приклейте к дереву.
(ученики выходят к доске, приклеивают корни, зачитывают слова)
- Вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.
- Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, а для этого поиграем в игру.
Физминутка.
Я показываю вам картинки сказочных героев, если герой добрый - хлопаем в ладоши, если злой – топаем ногами.
- Чем же отличаются добрые сказочные герои от злых героев? (Тем, что они творят добро, совершают добрые поступки)
- А как вы думаете, какие поступки должны совершать добрые люди?
Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили или совершают люди вокруг вас, и напишем их на плодах, которые лежат у вас на столах.
(дети пишут на плодах и приклеивают на деревья)
Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется, что здесь чего – то не хватает. (цветов)
- Напишите в центре цветка свое имя, а на каждом лепесточке, – какой вы человек по характеру: равнодушный, злой или добрый и т.д.
- А сейчас переверните цветочки и с обратной стороны на каждом лепестке напишите, какими бы вы хотели видеть себя, когда станете взрослыми.
- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Еще несколько минут назад мы здесь видели один песок, а сейчас перед нами цветущий сад.
- Как мы назовем свою картину? (ребята предлагают различные названия)
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно)
Посмотрите на деревья, кажется, что все они одинаковые. Но если приглядеться, то мы увидим, что все деревья разные, не похожие друг на друга. Точно так же и люди: у каждого свои привычки, свой характер.
- А сейчас послушайте притчу.
Притча.
Рождается человек. В его сердце живут два гномика: один добрый, другой злой. Ребенок маленький и сердце у него маленькое. Растет человек, и сердце у него растет. И один гномик вытесняет другого. Какой гномик добрый или злой останется в сердце зависит от самого человека, от его поступков.
А вы ребята, какого гномика хотели бы оставить в своем сердце?
- Чтобы делать добро, надо, прежде всего, быть добрым. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе Доброту.
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
- Наш цветущий сад олицетворяет человека с его добрыми делами и поступками.
- Заботьтесь о своем саде, который у вас в душе, и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами, чтобы в вашем сердце жил только добрый гномик.
- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.
«Восстановите пословицы» (коллективная работа )
1) Жизнь дана на……………….дела
2) Мир не без……………людей
3) ……….. слово и железные ворота открывает.
4) …………… слово человеку, что дождь в засуху
- От какого слова произошли все эти слова? (доброта)
- Какая пословица может стать эпиграфом к нашему уроку?
А закончить наш классный час, я предлагаю песенкой «Дорогою добра».
Коллективное исполнение песни "Дорогою добра ”
1. Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди 2 раза Дорогою добра.
2.Забудь свои заботы, Падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, Не уповай на чудо, 2 раза Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра.
3.Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов, Не забывай, что это жизнь, Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди 2 раза Дорогою добра.
4.Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра.
Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, 2 раза Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.
Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.