kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Твори добро!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа по теме "Твори добро" предназначена для учащихся 5 класса. 

Целью классного часа является формироватние у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле;воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека; воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Твори добро!" »

Классный час в 5 классе «Твори добро».

Цель: Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле;

воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.

Задачи:

   - помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;

  -  содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;

-  учить нести полную ответственность за свой выбор;

-  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Оборудование: интерактивная доска, плакат с изображением пустыни, набор выре­занных из бумаги фигурок: лучики солнца, деревья, корни, цветы, плоды, магнитофон.


Ход занятия.

(Класс делится на четыре группы. У каждой группы есть набор выре­занных из бумаги фигурок: лучики солнца, дерево, корни, цветы, плоды.)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Валерьевна. Сегодня я у вас проведу классный час. А начнем мы наше занятие с одной удивительной песенки.

- Послушайте ее и подумайте, чему будет посвящен наш классный час (звучит музыка).

- Как вы думаете,  о чем мы будем говорить на уроке? (Да, о доброте.)

- Тема нашего классного часа «Твори добро».

- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

(Выслушиваются  ответы детей.)

- В толковом словаре можно прочесть следующее определение 

  Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим

- Назовите синонимы  к слову добрый: отзывчивый, хороший, нравственный, честный, порядочный, вежливый, заботливый и т.д.

- Ребята, а кто для вас самый добрый человек? (Мама)

- Как вас ласково называла мама, когда вы были маленькими?

- А что вы при этом чувствовали?

- А в классе, как вы называете друг друга?

- Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было?

- Значит, поступать с людь­ми надо так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами.

Одним словом, какой привет, …(такой и ответ.)

(Учитель открывает рисунок на доске.)

- Ребята посмотрите. Что вы здесь видите? (Пустыню, солнце)

- Какая она?

( Безжизненная).

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она ожила?

- Давайте мы с вами сейчас сделаем одно общее доброе дело.

Попробуем эту безжизненную знойную пустыню превратить в прекрасный, цветущий и благоухающий сад.

Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. 

- Ребята, а какого человека мы называем добрым?

Ответы детей.

- Сделаем так, чтобы солнце над нашей пустыней засияло ярко-ярко.

Сейчас я раздам слова. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их на солнце  вместо  лучиков.

(Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный жадный, крикливый)

- Для цветущего сада чего не хватает? (Деревьев)

- Давайте и мы с вами посадим деревья.

(дети выходят к доске и прикрепляют деревья)

- Дерево вырастет сильным только тогда, когда у него будут крепкие  корни, которые его питают.

- Давайте, чтобы корни были крепкими, напишем на них добрые слова. Таких слов много в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся в жизни.

Напишите на корнях добрые слова и приклейте к дереву.

(ученики выходят к доске, приклеивают корни, зачитывают слова)

- Вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

-   Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, а для этого поиграем в игру.

 Физминутка.

Я показываю вам картинки сказочных героев, если герой добрый -  хлопаем в ладоши, если злой  – топаем ногами.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло)

- Чем же отличаются добрые сказочные герои от злых героев? (Тем, что они творят добро, совершают добрые поступки)

- А как вы думаете, какие поступки должны совершать добрые люди?

Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили или совершают люди вокруг вас, и напишем их на плодах, которые лежат у вас на столах.

(дети пишут на плодах и приклеивают на деревья)

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется, что здесь чего – то не хватает. (цветов)

- На­пишите в центре цветка свое имя, а на каждом лепесточке, – какой вы человек по характеру: равнодушный, злой или добрый и т.д.

- А сейчас переверните цветочки и с обратной стороны на каждом лепест­ке напишите, какими бы вы хотели видеть себя, когда станете взрослыми.

- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Еще несколько минут назад мы здесь видели один песок, а сейчас перед нами цветущий сад.

- Как мы назовем свою картину? (ребята предлагают различные названия)

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно)

Посмотрите на деревья, кажется, что все они одина­ковые. Но если приглядеться, то мы увидим, что все деревья разные, не по­хожие друг на друга. Точно так же и люди: у каждого свои привычки, свой характер.

- А сейчас послушайте притчу.

Притча.

Рождается человек. В его сердце живут два гномика: один добрый, другой злой. Ребенок маленький и сердце у него маленькое. Растет человек, и сердце у него растет. И один гномик вытесняет другого. Какой гномик добрый или злой останется в сердце зависит от самого человека, от его поступков.

А вы ребята, какого гномика хотели бы оставить в своем сердце?

- Чтобы делать добро, надо, прежде всего, быть добрым. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе Доброту.

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

- Наш цветущий сад олицетворяет человека с его добрыми делами и поступками.

- Заботьтесь о своем саде, который у вас в душе, и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами, чтобы в вашем сердце жил только добрый гномик.

- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили  и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

«Восстановите пословицы» (коллективная работа )

1) Жизнь дана на……………….дела

2) Мир не без……………людей

3) ……….. слово и железные ворота открывает.

4) …………… слово человеку, что дождь в засуху

- От какого слова произошли все эти слова? (доброта)

- Какая пословица может стать эпиграфом к нашему уроку?

А закончить наш классный час, я предлагаю песенкой «Дорогою добра».


Коллективное исполнение песни "Дорогою  добра ”

1. Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди      2 раза
Дорогою добра.

2.Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,                  2 раза
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

3.Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди      2 раза
Дорогою добра.

4.Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,        2 раза
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

 Сегодня я  всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. 








.


 


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классный час "Твори добро!"

Автор: Манджиева Евгения Валерьевна

Дата: 29.07.2015

Номер свидетельства: 223777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час на тему "Твори добро" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-na-tiemu-tvori-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "108389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403683807"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Воспитание нравственности. Классный час "Твори добро" "
    ["seo_title"] => string(53) "vospitaniie-nravstviennosti-klassnyi-chas-tvori-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "143539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418557263"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) ""Твори добро" "
    ["seo_title"] => string(13) "tvori-dobro-1"
    ["file_id"] => string(6) "119576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413467733"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация на классный час по теме "Творите добро" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-na-klassnyi-chas-po-tiemie-tvoritie-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "144926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418818867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час "Дорогою добра""
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi_chas_dorogoiu_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "507846"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555792539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства