kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Тайна мирного домика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Тайна Мирного домика»

Цели:  формировать у детей понятия о дружбе;  воспитывать чувство сплоченности в коллективе.

(Занятие проходит за общим столом).

Учитель:

- Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Нам пред­
стоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну,
мы должны немного потрудиться - построить домик.

Итак, теперь вы не ученики третьего класса, а бригада строителей.

Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

         Сейчас вы получите стройматериалы для будущего дома.
Заранее на каждого ребенка готовятся детали дома, см. при­ложение 1.

- С чего начинают строить дом?
Дети: (отвечают).

Учитель:

- В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы
постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент
должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание.

          Дети, у которых детали серого цвета, собирают фундамент дома.

При правильном подборе деталей на каменном основании скла-дывается слово «ДРУЖБА».

О значении слова дети заранее знать не должны.

Учитель:

- На фундамент нашего домика положим брёвна.

Дети собирают брёвна. Чтобы не было путаницы, брёвна нуме­руют с обратной стороны.

Учитель:

- Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?
Дети: (отвечают).

Дети собирают крышу.

Учитель:

- Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и
расселить в доме жильцов.

Учитель раздает приготовленные окошки каждому ребенку. Де­ти рисуют в окне свой портрет и подписывают внизу фамилию, имя.

Они выбирают себе соседей и приклеивают окна на плакат.

На карточке, изображающей дверь, пишут класс, номер школы. Сбоку домика приклеивается табличка с адресом школы.

Учитель:

- Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас по­
лучился замечательный домик.

В начале урока мы говорили с вами о тайне Мирного домика, ко­торую нам предстоит открыть. Скажите, какой дом можно назвать мирным?

- А теперь внимательно посмотрите на наш Мирный домик и
подумайте: в чем же заключается тайна?

Дети:

- В дружбе.
Учитель:

-  Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать
Мирным, где живут дружные жильцы. Да и вообще, смогли бы мы по­
строить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу?

Учитель:

- Чтобы сохранить название Мирного домика, у жильцов долж­
ны быть свои правила.

Давайте все вместе придумаем эти правила.

Дети высказывают свои мнения. На подготовленном заранее листе они пишут маркером, что можно делать и чего не делать.

ПРАВИЛА МИРНОГО ДОМИКА:

I. Любить друг друга.

2. Прощать друг друга.

3. Заботиться о близких.

                                             4. Быть добрым.

СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

1. Плохо себя вести.

2. Обзываться.

                                      3. Ругаться. 

                                    4. Драться.

5. Обижать друг друга.

Учитель:

        - И если каждый из вас будет соблюдать эти правила, то жить в этом домике будет интересно и весело.

 

О преданной и верной дружбе написано много рассказов, стихов, песен, сложено немало пословиц.

 

 

Работа с пословицами

Учитель кладет перед детьми цветок, вырезанный из бумаги,

С обратной стороны лепестков к листьев написаны пословицы о дружбе

Дети открывают его по очереди и рассуждают о смысле пословицы.

Пословицы о дружбе

  1. Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и ви­дишь.
  2. С кем поведешься, or того и наберешься.
  3. С иным будь знаком, а ходи кругом.
  4. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  5. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  6. Верный друг лучше сотни слуг.
  7. Кто друг прямой, тот брат родной.
  8. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.
  9. Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.

 

Чтение стихотворений о дружбе учащимися

Если дружбой дорожить

Если дружбой

Дорожить,

Можно спорить

И дружить,

И не вспыхнет

Ссора

Из любого спора!

Владимир Орлов

 

Настоящие друзья

Мальчик Миша мается -

Миша заикается.

Как другие, просто, ясно

Он не может говорить,

И просить его напрасно

То, что скажет, повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву «К»,

Но ребята не смеются –

Дружба мальчиков крепка:

- Ты, Мишутка, не теряйся,

Ты с других пример бери,

Молча с духом собирайся

И смелее говори!

 Миша выговорит слово,

А второго не видать,

Но товарищи готовы,

Если надо, подождать.

С. Михалков

 

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка-

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу. Не влечет.

                                 А.Барто.

***
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…

Ватулко Виктория

 

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

 

Подведение итогов

Звучит песня  «Если с другом вышел в путь»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Тайна мирного домика" »

Классный час «Тайна Мирного домика»

Цели: формировать у детей понятия о дружбе; воспитывать чувство сплоченности в коллективе.

(Занятие проходит за общим столом).

Учитель:

- Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Нам пред­
стоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну,
мы должны немного потрудиться - построить домик.

Итак, теперь вы не ученики третьего класса, а бригада строителей.

Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

Сейчас вы получите стройматериалы для будущего дома.
Заранее на каждого ребенка готовятся детали дома, см. при­ложение 1.

- С чего начинают строить дом?
Дети: (отвечают).

Учитель:

- В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы
постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент
должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание.

Дети, у которых детали серого цвета, собирают фундамент дома.

При правильном подборе деталей на каменном основании скла-дывается слово «ДРУЖБА».

О значении слова дети заранее знать не должны.

Учитель:

- На фундамент нашего домика положим брёвна.

Дети собирают брёвна. Чтобы не было путаницы, брёвна нуме­руют с обратной стороны.

Учитель:

- Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?
Дети: (отвечают).

Дети собирают крышу.

Учитель:

- Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и
расселить в доме жильцов.

Учитель раздает приготовленные окошки каждому ребенку. Де­ти рисуют в окне свой портрет и подписывают внизу фамилию, имя.

Они выбирают себе соседей и приклеивают окна на плакат.

На карточке, изображающей дверь, пишут класс, номер школы. Сбоку домика приклеивается табличка с адресом школы.

Учитель:

- Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас по­
лучился замечательный домик.

В начале урока мы говорили с вами о тайне Мирного домика, ко­торую нам предстоит открыть. Скажите, какой дом можно назвать мирным?

- А теперь внимательно посмотрите на наш Мирный домик и
подумайте: в чем же заключается тайна?

Дети:

- В дружбе.
Учитель:

- Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать
Мирным, где живут дружные жильцы. Да и вообще, смогли бы мы по­
строить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу?

Учитель:

- Чтобы сохранить название Мирного домика, у жильцов долж­
ны быть свои правила.

Давайте все вместе придумаем эти правила.

Дети высказывают свои мнения. На подготовленном заранее листе они пишут маркером, что можно делать и чего не делать.

ПРАВИЛА МИРНОГО ДОМИКА:

I. Любить друг друга.

2. Прощать друг друга.

3. Заботиться о близких.

4. Быть добрым.

СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

1. Плохо себя вести.

2. Обзываться.

3. Ругаться.

4. Драться.

5. Обижать друг друга.

Учитель:

- И если каждый из вас будет соблюдать эти правила, то жить в этом домике будет интересно и весело.



О преданной и верной дружбе написано много рассказов, стихов, песен, сложено немало пословиц.





Работа с пословицами

Учитель кладет перед детьми цветок, вырезанный из бумаги,

С обратной стороны лепестков к листьев написаны пословицы о дружбе

Дети открывают его по очереди и рассуждают о смысле пословицы.

Пословицы о дружбе

  1. Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и ви­дишь.

  2. С кем поведешься, or того и наберешься.

  3. С иным будь знаком, а ходи кругом.

  4. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

  5. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  6. Верный друг лучше сотни слуг.

  7. Кто друг прямой, тот брат родной.

  8. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.

  9. Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.



Чтение стихотворений о дружбе учащимися

Если дружбой дорожить

Если дружбой

Дорожить,

Можно спорить

И дружить,

И не вспыхнет

Ссора

Из любого спора!

Владимир Орлов



Настоящие друзья

Мальчик Миша мается -

Миша заикается.

Как другие, просто, ясно

Он не может говорить,

И просить его напрасно

То, что скажет, повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву «К»,

Но ребята не смеются –

Дружба мальчиков крепка:

- Ты, Мишутка, не теряйся,

Ты с других пример бери,

Молча с духом собирайся

И смелее говори!

Миша выговорит слово,

А второго не видать,

Но товарищи готовы,

Если надо, подождать.

С. Михалков



Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка-

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу. Не влечет.

А.Барто.

***
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…

Ватулко Виктория



Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!



Подведение итогов

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»











Приложение 1.





















































Приложение 2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Тайна мирного домика"

Автор: Кленина Наталья Владимировна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Классный час в 3 классе на тему "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-v-3-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "193986"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427716834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства