Классный час «Тайна Мирного домика»
Цели: формировать у детей понятия о дружбе; воспитывать чувство сплоченности в коллективе.
(Занятие проходит за общим столом).
Учитель:
- Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Нам пред
стоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну,
мы должны немного потрудиться - построить домик.
Итак, теперь вы не ученики третьего класса, а бригада строителей.
Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.
Сейчас вы получите стройматериалы для будущего дома.
Заранее на каждого ребенка готовятся детали дома, см. приложение 1.
- С чего начинают строить дом?
Дети: (отвечают).
Учитель:
- В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы
постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент
должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание.
Дети, у которых детали серого цвета, собирают фундамент дома.
При правильном подборе деталей на каменном основании скла-дывается слово «ДРУЖБА».
О значении слова дети заранее знать не должны.
Учитель:
- На фундамент нашего домика положим брёвна.
Дети собирают брёвна. Чтобы не было путаницы, брёвна нумеруют с обратной стороны.
Учитель:
- Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?
Дети: (отвечают).
Дети собирают крышу.
Учитель:
- Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и
расселить в доме жильцов.
Учитель раздает приготовленные окошки каждому ребенку. Дети рисуют в окне свой портрет и подписывают внизу фамилию, имя.
Они выбирают себе соседей и приклеивают окна на плакат.
На карточке, изображающей дверь, пишут класс, номер школы. Сбоку домика приклеивается табличка с адресом школы.
Учитель:
- Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас по
лучился замечательный домик.
В начале урока мы говорили с вами о тайне Мирного домика, которую нам предстоит открыть. Скажите, какой дом можно назвать мирным?
- А теперь внимательно посмотрите на наш Мирный домик и
подумайте: в чем же заключается тайна?
Дети:
- В дружбе.
Учитель:
- Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать
Мирным, где живут дружные жильцы. Да и вообще, смогли бы мы по
строить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу?
Учитель:
- Чтобы сохранить название Мирного домика, у жильцов долж
ны быть свои правила.
Давайте все вместе придумаем эти правила.
Дети высказывают свои мнения. На подготовленном заранее листе они пишут маркером, что можно делать и чего не делать.
ПРАВИЛА МИРНОГО ДОМИКА:
I. Любить друг друга.
2. Прощать друг друга.
3. Заботиться о близких.
4. Быть добрым.
СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
1. Плохо себя вести.
2. Обзываться.
3. Ругаться.
4. Драться.
5. Обижать друг друга.
Учитель:
- И если каждый из вас будет соблюдать эти правила, то жить в этом домике будет интересно и весело.
О преданной и верной дружбе написано много рассказов, стихов, песен, сложено немало пословиц.
Работа с пословицами
Учитель кладет перед детьми цветок, вырезанный из бумаги,
С обратной стороны лепестков к листьев написаны пословицы о дружбе
Дети открывают его по очереди и рассуждают о смысле пословицы.
Пословицы о дружбе
- Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.
- С кем поведешься, or того и наберешься.
- С иным будь знаком, а ходи кругом.
- Новых друзей наживай, а старых не теряй.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Верный друг лучше сотни слуг.
- Кто друг прямой, тот брат родной.
- Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.
- Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.
Чтение стихотворений о дружбе учащимися
Если дружбой дорожить
Если дружбой
Дорожить,
Можно спорить
И дружить,
И не вспыхнет
Ссора
Из любого спора!
Владимир Орлов
Настоящие друзья
Мальчик Миша мается -
Миша заикается.
Как другие, просто, ясно
Он не может говорить,
И просить его напрасно
То, что скажет, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву «К»,
Но ребята не смеются –
Дружба мальчиков крепка:
- Ты, Мишутка, не теряйся,
Ты с других пример бери,
Молча с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорит слово,
А второго не видать,
Но товарищи готовы,
Если надо, подождать.
С. Михалков
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка-
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет.
А.Барто.
***
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
Ватулко Виктория
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Подведение итогов
Звучит песня «Если с другом вышел в путь»