Цели классного часа: способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Наши дедушки и бабушки»»
Классный час
«Наши дедушки и бабушки»
Цели классного часа:
Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.
Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.
Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.
Оборудование: фото бабушек и дедушек учеников класса, книги, рисунки, на доске солнце, таблички (опорные слова).
Ход мероприятия
Организационный момент
Для того чтобы узнать тему нашего классного часа, нам нужно прочитать стихотворение!!!
Кто на кухне с поварешкой У плиты всегда стоит, Кто нам штопает одежку, Пылесосом кто гудит? Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печет, Даже папы кто главнее И кому в семье почет? Кто споет нам на ночь песню, Чтобы сладко мы заснули? Кто добрей всех и чудесней? Ну, конечно же – бабули!
Основная часть
1. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самых старших членах каждой семьи – бабушках и дедушках.
С недавних пор 1 октября во всем мире отмечается День пожилых людей. Этот праздник начали отмечать не так давно, с 1992 года. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем пожилых людей (бабушек и дедушек).
Но прежде чем поговорить о старших членах вашей семьи, хотелось бы вспомнить вместе с вами, а что такое семья?
2. Рассматривание сюжетной картинки «Семья»
Семья – это мама, папа, дети и, конечно же дедушки и бабушки.
Рассказ о бабушках и дедушках, рассматривание фотографий.
Ребята, сейчас мы будем слушать ваши рассказы о дедушках и бабушках. Начинать рассказ можно так (образец на доске):
Это моя бабушка, её зовут … . Она работает … .
Это мой дедушка, его зовут … . Он работает … .
Спасибо, ребята! Теперь мы узнали как зовут ваших бабушек и дедушек.
И сейчас мы немного поиграем.
4. Игра «Солнышко»
У нас на доске появилось солнышко, но лучиков у него нет. Лучики мы должны прикрепить к нему сами. Но не просто лучики, а добрые слова о наших бабушках.
(дети, по очереди, выбирают слова и прикрепляют лучики к солнцу)
Посмотрите сколько хороших стихотворений и интересных книг написано о наших бабушках.
6. Тяжело тем пожилым людям, у кого нет родных и близких. А иногда встречаются такие ситуации, когда нужно помочь пожилым людям, давайте рассмотрим эти ситуации.
Уступить место в троллейбусе.
Помочь донести сумку.
Открыть дверь.
Пропустить вперёд.
Помочь перейти дорогу.
Никогда не забывайте своих бабушек и дедушек, помогайте им во всем и поддерживайте их, говоря добрые и ласковые слова.
3.Заключительная часть
О ком мы сегодня говорили?
Правильно, о бабушках и дедушках.
В заключение нашего классного часа я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда помнили о своих родных и помогали им.