Классный час на тему: «КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»
Классный час на тему: «КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»
Цель: Расширить знания о Родине. Развивать интерес к истории государства, мышление, логику, умение общаться, работать в группах, делать выводы, развивать эмоционально-чувственную среду. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к родному краю.
Ход урока.
Учит :Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
-Доброе утро уважаемые родители, мои любимые ученики!
-Доброе не только из-за ясной погоды, а, прежде всего, доброе из-за добра, которое оно нам несет.
-Ведь сегодня – день начала занятий, новых добрых встреч с миром знаний, который готова вам подарить школа.
-Доброе утро всем, кто пришел сюда снова, кто прожил несколько интересных и полезных лет в школе.
-Доброго настроения всем присутствующим!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Классный час на тему: «КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»
Цель: Расширить знания о Родине. Развивать интерес к истории государства, мышление, логику, умение общаться, работать в группах, делать выводы, развивать эмоционально-чувственную среду. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к родному краю.
Ход урока.
Учит :Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
-Доброе не только из-за ясной погоды, а, прежде всего, доброе из-за добра, которое оно нам несет.
-Ведь сегодня – день начала занятий, новых добрых встреч с миром знаний, который готова вам подарить школа.
-Доброе утро всем, кто пришел сюда снова, кто прожил несколько интересных и полезных лет в школе.
-Доброго настроения всем присутствующим!
Чтение стихотворения учащимися
Среди многих воскресений СОФЬЯ
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
По одной простой примете ТЕМИРХАН
Узнаем мы этот день-
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных МАРИНА
Разных дней в календаре:
Он один, он самый-самый,
Самый главный в сентябре!
Здравствуй, школа! На урок РЕНАТА
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Каждый год звонок веселый ИМИЛЬ
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Учитель: Мои дорогие ученики, уважаемые родители, все мы очень рады нашей встрече и хотим сказать друг другу: (на доске надпись, все читают):
КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ!
Наш урок мы начнём с разминки.
Разминка.
Учащиеся встают в круг и проводят разминку. -Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. -Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. - Если уверены в своих силах, топните ногой. -Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. -Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. -Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. -Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. Учит:
Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. - А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала отгадать загадку:
Здесь родился и живешь
Уезжаешь – скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? РОДИНА
Ученик 1
У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить. Ученик 2: Слышишь песенку ручья? САБИНА Это – Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя. Школа, где твои друзья, - Это – Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина.
Ученик 1: Сүйікті тұған ел Шарықтап өсе бер Ардақты ұл — қызы Аззатық күреске Бекініп бұған бел
Ученик 2: Бақытты ел — бұл Отан, Бәріне мен иемін Біздін Отан — ұлы Отан Ұлы Отанды суйемін.
Работа будет проходить в группах:
«Болашак» - «Будущее»
«Патриоттар» - «Патриоты»
Каждый тур оценивается звездочкой.
1 ТУР «Патриот своей Родины»
Продолжи предложение
1. Казахстан – это……. (государство)
2. Столица Казахстана ….. (Астана)
3. Глава государства….. (президент)
4. Как зовут президента нашей страны? (Н.А.Назарбаев)
5. Какой язык является государственным? (казахский)
6. Какая песня исполняется стоя? (гимн)
7. Основной закон нашего государства? (Конституция). 8. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины) 9. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана)
Учит: Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.
2 ТУР «Поэтический»
Каждый человек, являясь достойным гражданином своей страны, посвящает свой труд, знания, творчество семье, родным и конечно, Родине. Вот и вы сейчас посвятите свою работу Родине. Будем составлять пятистишье по схеме.
Что? Кто? (1 слово) КАЗАХСТАН
Какой (2 слова)
Действие (3слова)
Чувства
Вывод (синоним)
Например:
Казахстан
Большой, красивый!
Расцветай, богатей и крепни!
Мы любим тебя!
Родина наша!
Учит: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство.
Я предлагаю поиграть в игру «Байга» 3 ТУР.
Ведущий:Я думаю, ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.)
Пословицы: От Родины веет теплом, а от чужбины холодом. Если дружба велика, значит Родина сильна. Народная дружба и богатство — дороже богатства. Родная земля — золотая колыбель. Человек без родины, что соловей без леса. Родина-мать, умей за неё постоять. ПЕСНЯ «МОЙ КАЗАХСТАН» Учит: Вот он какой, наш Казахстан! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли жителей в Казахстане? (ответы детей) Численность населения Казахстана составляет более 17 миллионов человек. - А как всех их можно назвать одним словом? (Казахстанцы). Учит: Правильно, все мы – казахстанцы. Но национальности у всех разные.
Учен 1
Казахстан – единое многонациональное государство. Его населяют, кроме казахов, представители ещё 120 наций и народностей: русские, украинцы, татары, немцы и другие. Велика численность жителей Казахстана. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи, свою культуру.
Народы родины моей живут Как дружная семья, Десятки братских языков Могу услышать я
Учен 2
Мой край родной, Республика свободных Великих наций, разных языков, И ценят здесь обычаи народов, Советы мудрых стариков.
4 ТУР. Человек – это звучит гордо У. Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля. Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека. – Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. Каждая группа выступает
5ТУР. Подумай и объясни.
Объясните, почему урок носил название " Единая цель, единые интересы, единое будущее»
Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан!
Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единствообщества.
6 ТУР « Желаю тебе, родная земля!»
Представители команд поочередно выходят к доске и на ватмане обводят свою руку и в получившемся контуре записывает свои пожелания Казахстану (добра, мира, счастья и т.д.)
Участие в конкурсах.
конкурс « Первооткрыватели»
На воздушных шарах быстро нарисовать фигурки человечков и дать название своей планете.
конкурс. «Математический»
По очереди примеры на табличное умножение и деление, первой команде, второй команде и так чередуется.
Подсчет звезд. Клеим звезды на доску под названием каждой команды.
Учит: Пусть эти маленькие звездочки, которые вы сегодня зажгли, станут большими в вашей жизни и осветят ваш путь, пусть ярко светят над вами и над нашей Родиной.