kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мы есть то, что мы едим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка о теме правильного питания с обучающимися, напомнит им о том что необходимо следить за своим здоровьем. Предложенный тест покажет кому необходимо побеспокоиться о своем здоровье. А также позволит обучающимся подробнее понять вред от перекусов шоколадками, чипсами и сухариками. Возможно привлечет детей к полноценным обедам в школьной столовой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы есть то, что мы едим"»

Тематический классный час «Здоровый образ жизни»

Чиркова Мария Юрьевна

Классный руководитель 8а

МБОУ «СОШ №68 г. Челябинск»



Цель: сформировать позитивную оценку правильного питания здорового образа жизни

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представление детей о здоровом образе жизни;

2. Формировать культуру здорового образа жизни;

3. Показать значение здорового образа жизни для человека.


Развивающие:

1. Повысить уровень компетентности обучающихся в вопросах здорового образа жизни.

2. Формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности


Воспитательные:

1. Создать условия для формирования личной ответственности за свое здоровье.

2. Способствовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

3. Побудить детей к соблюдению навыков здорового образа жизни


Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;

  • компьютерная презентация в формате Power Point;

  • карточки за правильные ответы в викторине;

  • упаковка от чипсов, сухариков, шоколадок, этикетки от газировок (для демонстрации состава продукта)



Структура и ход классного часа

Этап

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1

Организационный момент

Сегодня, ребята, наш классный час посвящён здоровью. Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц?

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. 

Настраиваются на работу.

Делают предложения на вопрос.

1 мин

2

Интерактивная беседа «Здоровый образ жизни»

Задает вопросы:

Как вы понимаете слово «здоровье»?

Пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?

Здоровье - это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют.

Что вы знаете о здоровом образе жизни?

Как сохранить свое здоровье и продлить жизнь?

Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Дети высказывают свое мнение, делятся с другими своими рассуждениями.

Примерные ответы детей:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.


5-7 мин

3

Тестирование

Тест «Твое здоровье». За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Результаты в Приложении 1.

Отвечают на вопросы теста, подсчитывают набранное количество баллов, выслушивают интерпретацию своих результатов.

5-7

мин

4

Мини-лекция «Правильное питание»

Мы с вами рассмотрели, что здоровый образ жизни складывается из нескольких пунктов. На сегодняшнем классном часе рассмотрим первый из них.

Правильное питание—основа здорового образа жизни.

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Газированная вода содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Также газированные напитки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Теперь поговорим о том, что мы едим (перекусы)?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквы «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Приложение 2.


В шоколаде, только если он не горький, так же содержаться буквы «Е», и сейчас тяжело найти молочный шоколад который не содержал бы заменителя молочного жира, т.е. растительные жиры, такие как пальмовое и кокосовое масло. Они содержат насыщенные жиры. Насыщенные жиры растительного происхождения отличаются своей способностью долго храниться, не изменяя своих свойств. Способность жирных кислот повышать уровень холестерина в крови и провоцировать развитие атеросклероза, тромбоза сосудов, заболеваний сердца, ожирения делают пальмовое масло неприемлемым продуктом в питании человека любого возраста.


Мучные изделия не содержат никаких питательных или полезных веществ. Их употребление способно серьезно нарушить работу кишечника, а также задержать в нем пищу, что провоцирует запоры. В организме влияние мучных продуктов продолжается примерно двое суток и крайне пагубно отражается на углеводном обмене в организме.
В мучных изделиях кроме этого содержатся и продукты жизнедеятельности дрожжевого грибка, разнообразные сивушные масла. Такие вещества канцерогенны и на организм влияют крайне отрицательно.

Оказывается, жвачка не только не защищает от кариеса, а порой ставит под угрозу состояние всего организма. Вот только некоторые проблемы которые может вызвать жвачка: гастрит, неправильный прикус и случайно выпавшая пломба.

Вред жевательной резинки заключается, в первую очередь, в содержащихся в ней сахарозаменителях. Ведь подсластители не только ничем не полезнее сахара, но даже и многим вреднее.

Конечно, перекусы должны быть, но они должны быть полезными и содержать правильные питательные вещества и  в нем должны отсутствовать ненужные нашему организму и вредные вещества, лучше если это будет здоровая пища, которая вызывает у Вас аппетит. То есть это не должна быть жареная, жирная, сладкая или соленая пища. Приложение 3

Газированные напитки:

































Чипсы и сухарики, булочки, пироженки, пирожки, шоколадки, жвачка.































































Могут попытаться предложить свои варианты полезных перекусов.

10-15 мин

5

Викторина «Да, нет, не знаю»

Приложение 4

Заранее несколько учащихся подготовили викторину «Да, нет, не знаю». Они будут задавать вопросы, а вы должны отвечать «да» или «нет». В конце подсчитывается, кто станет победителем.

В конце викторины, если необходимо, разберем вопросы, на которые вы не знали ответа.


5 мин

6

Подведение итогов (рефлексия)

Перед вами неоконченные фразы. Продолжите их

Мне было интересно…

Меня удивило…

Мне понравилось…

Я теперь знаю…

Хочу похвалить…

Хочу сказать спасибо…

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

Заканчивают фразы и сдают их учителю.

1 мин





Приложение1

Результаты теста

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.



Приложение 2

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Приложение 3

1. На 1 месте цитрусовые или другие легкие фрукты. Это могут быть грейпфруты, апельсины, мандарины, яблоки. В них мало сахаров, много клетчатки, а также витаминов и минералов. Они идеально подходят для перекуса, так как малокалорийны, но при этом питательны и полезны.

2. На 2 месте какао или чай с молоком. Причем эти напитки должны быть без сахара или с минимальным его количеством, так как само наличие сахара делает блюда и напитки уже не очень полезными. В данных напитках молоко делает их сытными, содержащийся триптофан способствует выработке серотонина — гормона радости. В отличие от кофе эти напитки повышают и снижают бодрость и энергичность постепенно, что не даст резких скачков настроения или резкого упадка сил. При таком перекусе у Вас будет отличное настроение и приятное ожидание обеда, не обремененное преждевременным чувством голода.


3. На 3-м месте творог и кисломолочные продукты. Они содержат белок, который насытит организм, при этом они малокалорийны (нужно выбирать кисломолочные продукты с не высоким количеством жиров). Это прекрасный перекус — тут и белок и легкость в отношении жиров и кальций, участвующий в обмене веществ. Стакан кефира или 100 г творога — прекрасный, вкусный и полезный перекус. Но не стоит перекусывать жирным твердым сыром.

4. На 4-м месте печеные яблоки. Все мы знаем, что печеные яблоки очень полезны, и в некоторых лечебных диетах они предпочтительнее, чем свежие яблоки. Но все же при этом в печеных яблоках теряются витамины неустойчивые к термической обработке, это и витамин С и фолиевая кислота и прочие, но все же другие витамины, минералы, пектин, органические кислоты сохраняются.

5. На 5-м месте все виды орехов. Они попали в этот список самых полезных перекусов благодаря своему уникальному составу. Витамины группы В, содержащиеся в орехах поддержат мозговую деятельность, не дадут настроению упасть, повысят работоспособность и скорость мышления. Орехи к тому же очень сытны, ведь они и источник белка и источник полезных растительных жиров, но также и поэтому их нельзя есть много, лучше в качестве перекуса есть их не более 30 грамм. Можно употреблять как грецкие орехи, так и миндаль, кешью и другие.



Приложение 4

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли, что от курения вредит здоровью? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час "Мы есть то, что мы едим"

Автор: Чиркова Мария Юрьевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час " Борьба со стрессом""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi_chas_borba_so_stressom"
    ["file_id"] => string(6) "602582"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647627171"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siekriety-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448808478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час –"Правильное питание – залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-pravil-noie-pitaniie-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "301050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456842819"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час на тему:"Беседа о здоровом питании. Нет фастфуду!""
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi_chas_na_temu_beseda_o_zdorovom_pitanii_net_fastfudu"
    ["file_id"] => string(6) "496106"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547901500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства