kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: «Лимонад: пить или не пить?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: «Лимонад: пить или не пить?»

Актуальность:  лимонад сегодня является скорее продуктом химической промышленности, нежели  пищевым напитком. Такой химический лимонад несёт в себе угрозу для здоровья  как детей,  так и взрослых, и не имеет ничего общего с тем лимонадом, который завоевал популярность во всем мире еще в 17-ом веке.

 

Цель классного часа: выяснить влияние  сладких газированных напитков на организм человека посредством косвенных экспериментов.

 

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с химическими характеристиками различных сортов лимонадов,  со свойствами лимонадов и их взаимодействием с различными веществами.

Развивающие:  развивать умения наблюдать, делать выводы и навыки коллективной работы.

Воспитательные:  формировать коммуникативные способности обучающихся и  воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

 

Методы исследования:

- эксперимент, фотофиксация;

- работа с информационными источниками;

- анализ и обобщение информации;

- рассказ и беседа.

 

Материалы: 1) для проведения экспериментов: бутылки с напитками Coca-Cola, Fanta, Лимонад , Колокольчик; одноразовые стаканчики, универсальная индикаторная бумага,  кусочки колбасы, , яйцо;

2) для детей: ручки и тетради, стаканчики с лимонадами, водой и таблетки «Рондо» либо Ментос;

3) для наглядного эксперимента: таблетки «Ментос» и «Рондо» и бутылка Кока-Колы

4)для презентации материала: ИКТ, экран, носитель информации.

 

 

 

Методические советы на подготовительный период.

Перед проведением классного часа необходимо:

  1. Подготовить детей, для сообщения наиболее главных  теоретических моментов.
  2. Перед началом урока необходимо разделить детей на группы по 5 – 6 человек.

 

План  проведения классного часа

I. Организационный момент:

- сообщается  тема и цель урока.

II. Основная часть:

- постановка проблемы;

- практическая часть: определение лимонада по запаху;

-  практическая часть: работа с этикетками сладких газированных напитков;

- сообщение детей  о наиболее вредных веществах содержащихся в лимонадах;

-  демонстрационные опыты: действие лимонадов на освежающие конфеты;

- сообщение педагога: использование лимонадов в быту

- демонстрация результатов предварительно проведённых опытов  при помощи ИКТ;

- сообщение педагога  о лимонаде, МакДональсе и фаст-фуде;(просмотр видео)

III. Подведение итогов и выводы

IV. Рефлексия – блиц опрос и выведение правил питья сладких газированных напитков.

 

Интернет источники:

1. Вся правда о лимонадах  www.feldsher.ru

2. Вся правда о лимонадах

 http://мама34.рф/stati/planeta-zhenshin/vsja-pravda-o-limonadah.html

3. Горькая правда о сладком лимонаде.

 http://www.za-partoi.ru/med/328/?article=76

4. Лимонад – пищевой напиток или химическая жидкость?

www.potrebitel.net.ua/node/2319

5. Лимонад   http://ru.wikipedia.org/wiki/  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Лимонад: пить или не пить?» »

Классный час: «Лимонад: пить или не пить?»

Актуальность: лимонад сегодня является скорее продуктом химической промышленности, нежели пищевым напитком. Такой химический лимонад несёт в себе угрозу для здоровья как детей, так и взрослых, и не имеет ничего общего с тем лимонадом, который завоевал популярность во всем мире еще в 17-ом веке.


Цель классного часа: выяснить влияние сладких газированных напитков на организм человека посредством косвенных экспериментов.


Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с химическими характеристиками различных сортов лимонадов, со свойствами лимонадов и их взаимодействием с различными веществами.

Развивающие: развивать умения наблюдать, делать выводы и навыки коллективной работы.

Воспитательные: формировать коммуникативные способности обучающихся и воспитывать стремление к здоровому образу жизни.


Методы исследования:

- эксперимент, фотофиксация;

- работа с информационными источниками;

- анализ и обобщение информации;

- рассказ и беседа.


Материалы: 1) для проведения экспериментов: бутылки с напитками Coca-Cola, Fanta, Лимонад , Колокольчик; одноразовые стаканчики, универсальная индикаторная бумага, кусочки колбасы, , яйцо;

2) для детей: ручки и тетради, стаканчики с лимонадами, водой и таблетки «Рондо» либо Ментос;

3) для наглядного эксперимента: таблетки «Ментос» и «Рондо» и бутылка Кока-Колы

4)для презентации материала: ИКТ, экран, носитель информации.




Методические советы на подготовительный период.

Перед проведением классного часа необходимо:

  1. Подготовить детей, для сообщения наиболее главных теоретических моментов.

  2. Перед началом урока необходимо разделить детей на группы по 5 – 6 человек.


План проведения классного часа

I. Организационный момент:

- сообщается тема и цель урока.

II. Основная часть:

- постановка проблемы;

- практическая часть: определение лимонада по запаху;

- практическая часть: работа с этикетками сладких газированных напитков;

- сообщение детей о наиболее вредных веществах содержащихся в лимонадах;

- демонстрационные опыты: действие лимонадов на освежающие конфеты;

- сообщение педагога: использование лимонадов в быту

- демонстрация результатов предварительно проведённых опытов при помощи ИКТ;

- сообщение педагога о лимонаде, МакДональсе и фаст-фуде;(просмотр видео)

III. Подведение итогов и выводы

IV. Рефлексия – блиц опрос и выведение правил питья сладких газированных напитков.


Интернет источники:

1. Вся правда о лимонадах www.feldsher.ru

2. Вся правда о лимонадах http://мама34.рф/stati/planeta-zhenshin/vsja-pravda-o-limonadah.html 3. Горькая правда о сладком лимонаде. http://www.za-partoi.ru/med/328/?article=76 4. Лимонад – пищевой напиток или химическая жидкость? www.potrebitel.net.ua/node/2319 5. Лимонад http://ru.wikipedia.org/wiki/




Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Приветствие ребят, деление на команды.

Тема классного часа: Лимонад: пить или не пить?

Цель классного часа: выяснить влияние сладких газированных напитков на организм человека, посредством косвенных экспериментов.


II. Основная часть:

Педагог - Постановка проблемы

Лимонад, который в широком ассортименте представлен сегодня в торговых сетях и киосках, не является здоровым напитком. Анализируя состав большинства безалкогольных газированных напитков, приходим к выводу, что лимонад сегодня является скорее продуктом химической промышленности, нежели пищевой. А потому, такой напиток несёт в себе угрозу для здоровья не только детей, но и взрослых, и не имеет ничего общего с лимонадом, сделанным на основе натурального лимонного сока, который завоевал популярность во всем мире еще в 17-ом веке.

Если в прошлом лимонад изготавливали из натуральных компонентов, то сегодня массовое производство лимонада построено в основном на продуктах химической промышленности. Что мы потребляем под видом безобидного и знакомого с детства лимонада? Это красители, искусственные ароматизаторы, консерванты и углекислый газ, которые изрядно отравляют воду еще до того, как лимонад попадает в желудок потребителя.

Очевидным является то, что единственная причина, по которой производители перешли от использования натуральных компонентов к химическим, - погоня за прибылью и захват массового рынка безалкогольных напитков.

Более дешевое производство и более длительное хранение – это то, за что потребитель расплачивается своим здоровьем помимо денег, которые он отдает за ненатурально подслащенную и подкрашенную воду, насыщенную углекислотой.


Практическая часть

Прежде чем назвать и рассказать какие напитки и почему были взяты для экспериментов, мы предлагаем Вам по запаху или по вкусу определить напитки и дать им названия.

На каждый стол ставится четыре пронумерованных стаканчика с напитками.

В результате небольшой практической работы Вы смогли определить по запаху и вкусу следующие безалкогольные газированные напитки, пользующиеся наибольшей популярностью среди учащихся: Coca-Cola, Fanta, Лимонад и Колокольчик.

Практическая часть

Сейчас на стол вам раздам несколько этикеток из-под сладких газированных напитков.

Задача:

- изучить информацию от производителей, а именно: указать, из каких веществ состоят напитки;

- выделить (подчеркнуть) общие вещества для этих напитков.

Вывод: Проанализировав информацию от производителей мы выяснили, что в состав лимонадов входит от 6 до 8 компонентов, среди них самыми распространенными являются следующие: вода, сахар или натуральные подсластители (аспартам, ацесульфам калия), диоксид углерода, регуляторы кислотности (лимонная кислота, цитрат натрия, либо ортофосфорная кислота) и консервант: бензоат натрия.

Все полученные данные с этикеток занесены в таблицу.(ребята заполняют)

Таблица 1

Характеристика исследуемых газированных напитков


Coca-Cola

Fanta

Лимонад

Колокольчик

Состав

вода, сахар, для насыщения диоксид углерода, краситель (сахарный коллер IV), регулятор кислотности (ортофосфорная кислота), натуральные ароматизаторы, кофеин

вода, сахар, газ для насыщения напитков (диоксид углерода), регулятор кислотности (Е 330, Е331), консервант (Е211), краситель (Е110), антиокислитель (Е 300), апельсиновый сок 3%

Вода, кислота лимонная, ароматизаторы идентичные натуральным подсластители (цикламат натрия, аспартам, ацесульфам калия), краситель сахарный колер IV, диоксид углерода

вода питьевая, кислота лимонная, ароматическая основа «Лимон» содержит идентичные натуральным ароматические вещества, подсластитель пищевой «Твин Свит», консервант: бензоат натрия

Энергетическая ценность

– 42 ккал

47 ккал

0,5 ккал

0,4 ккал

Пищевая ценность

Белки – 0 г

углеводы – 10,6 г в т.ч. сахара –10,6 г

Жиры – 0 г

Натрий

Белки – 0 г

углеводы – 11,6 г Жиры – 0 г

сахара –11,6 г

Натрий


Нет данных

на этикетке

Не содержит углеводов


Какие же вещества из указанных в составе напитков оказывают наибольший вред нашему здоровью? Самые распространенные из химических добавок, содержащихся в лимонадах различных производителей: бензоат натрия (или Е211), лимонная кислота (Е330 -331) или ортофосфорная кислота (она же – Е338) и аспартам (Е951). Последние, ортофосфорная кислота и аспартам, являются наиболее вредными и фактически запрещенными для употребления детьми.

Но какой именно вред могут нанести здоровью человека и ребёнка в частности, эти неизвестные большинству людей вещества мы узнали из Интернет-источников.

Сообщения детей:

  1. Аспартам дипептид фенилаланин - это синтетический сахарозаменитель. На данный момент официально не рекомендован детям в Евросоюзе, и полностью запрещён к использованию в детском питании до 4-х лет (Директива 94/35/EC). Аспартам содержит Фенилаланин, который, изменяет порог чувствительности, истощает запасы серотонина, что способствует при употреблении его в больших дозах развитию маниакальной депрессии, припадков паники, злости и насилия. Большинство современных газированных напитков содержат фенилаланин и предупреждают об этом на этикетке, только к сожалению очень мелким шрифтом.

Давайте посмотрим, на этикетках каких напитков есть подобные предупреждения. Вывод: на лимонадах «7я» (лимонад и колокольчик.), это прописано чётко (содержит фенилаланин, не рекомендуется употреблять при фенилкетонурии). На таре такого напитка как: fanta и Coca-Cola подобного предупреждения не обнаружено вовсе.


Аспартам - вещество чрезвычайно выгодное для производства напитков. Представьте себе, что вместо мешка сахара в бак с будущим лимонадом надо всыпать всего лишь кружку подсластителя. Каждому понятно, насколько проще производственный процесс, насколько меньше нужен склад и т.д. Поэтому-то западные и многие отечественные производители увлеклись подсластителями.

Возьмите наугад любой напиток в магазине, и в 9 из 10 случаев он будет на аспартаме.

Употребление напитков с аспартамом не утоляет жажду! Слюна плохо удаляет остаточный подсластитель со слизистой рта, поэтому после употребления напитков с аспартамом во рту остаётся неприятное ощущение приторности, которое хочется снять новой порцией напитка. В результате напитки с аспартамом становятся источником возбуждения жажды, а не её утоления! Поэтому, чтобы снять чувство жажды, запивайте лимонады обычной водой.

В состав «фанты», «Кока-колы» входит сахар. То, что сахар – «белая смерть», все знают, как и о том, что ничего страшного в сахаре нет, если не переедать. Даже наоборот, некоторое количество сахара человеку необходимо есть каждый день.

Вот данные о количестве сахара в стандартной банке (330 мл)

Лимонад - содержится 6 кусков сахара, Кока-Кола – содержит 7 кусков сахара,

В пол-литровой бутылке:

лимонада – 9 (!) кусков сахара, в бутылке Кока-Колы до 11 кусков!

В 2-х литровой «Фанте» – стакан сахара с верхом!

Все эти напитки предназначены не для утоления, а для возбуждения жажды.

  1. Бензоат натрия (Е211) - это вещество содержится, например, в обычной клюкве. Хотя получают его сейчас не из клюквы, а синтетическим путем. Вообще, это лекарство от кашля с отхаркивающим эффектом. В лимонадах используется как консервант.

Это вещество оказывает сильное угнетающее действие на дрожжи и плесневые грибы, подавляет в микробных клетках активность ферментов, ответственных за окислительно-восстановительные реакции, а также ферментов, расщепляющих жиры и крахмал.

Продукты, содержащие бензоат натрия и кальция, не рекомендуется употреблять астматикам и людям, чувствительным к аспирину. Кроме того, в результате реакции вещества с витамином С получается бензол, который является сильным канцерогеном (ядом).

  1. Ортофосфорная кислота, химическая формула: H3PO4, её рН= 2,8. Из ортофосфорной кислоты легко испаряется вода, и она становится концентрированной. Ортофосфорную кислоту (Н3РО4) применяют для производства удобрений, в пищевой и текстильной промышленности.

Высокий уровень кислотности лимонада делает, возможным использование его в качестве чистящего(!) средства для удаления ржавчины и накипи, для зачистки контактов автомобильных аккумуляторов, придания блеска унитазам и т.д. (3)


Сейчас давайте посмотрим видео о том как лимонад удаляет накипь в чайнике и ржавчину с гвоздей.

Приходим к выводу о том, что вместо Анти-накипина, можно использовать лимонад, т.е. он является прекрасным чистящим средством.


  1. В качестве регулятора кислотности в российских лимонадах (Дюшес, Колокольчик, Буратино) используется лимонная кислота (Е 330). Конечно, не из лимонного сока, но все равно природного происхождения. Сейчас лимонную кислоту производят микробиологическим путем: выведены специальные штаммы микроорганизмов, которые превращают разные пищевые отходы в ценную и вкусную кислоту. Соли лимонной кислоты (цитраты) используют в пищевой отрасли промышленности в качестве кислот, консервантов, стабилизаторов, в медицине - для консервирования крови.

  2. Далее сказано – «натуральные ароматизаторы». Проверить мы это не можем, но поверим хотя бы потому, что ароматизаторы из природного сырья недороги и нет смысла заменять их на искусственные.

  3. В качестве красителя часто используется колер IV. Обычно колер получают путём обработки влажного сахара при высокой температуре (жжённый сахар, при растворении он даёт темно-коричневую окраску раствору), а в колер IV добавляют ещё соединения аммиака для придания более устойчивой окраски напитку.


Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека дают следующие характеристики (www.feldsher.ru):

Запрещённые – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.

Ракообразующие – Е131, Е210-217 (211), Е240, Е330, Е331.

Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.

Вредные для кожи – Е230-232, Е239.

Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.

Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.

Повышающие холестерин – Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466.

Жирным шрифтом выделены коды, которые встретились нам в ходе эксперимента.

Практическая часть

Цель: найти на этикетках коды пищевых добавок и при помощи слайда определить их воздействие на организм человека. (раздать значения бензонат натрия Е 211, лимонная кислота Е 330-331…..)

Выводы делают дети: наибольшее количество всевозможных кодов пищевых добавок указано на лимонаде фанта (Е 330, Е331 - ракообразующие, консервант (Е211) - ракообразующий, краситель (Е110) - опасный, антиокислитель (Е 300) – неизвестный); на остальных напитках коды пищевых добавок практически не встречаются


Демонстрационные опыты

Цель: показать взаимодействие напитков, имеющих кислую реакцию среды с освежающими таблетками (Мentos, Rondo).

Необходимое оборудование: глубокий поднос; 0,5 литровая бутылка Кока-колы, освежающие таблетки Мentos или Rondo.

Давайте посмотрим как освежающие таблетки взаимодействуют с колой

Постановка проблемы

Почему происходит такая бурная реакция лимонада с освежающими таблетками?

Почему происходит отравление и смерть людей при одновременном приёме этих таблеток и лимонадов?

При одновременном употреблении лимонада с освежающими таблетками идёт реакция Нейтрализации (кислота нейтрализуется щёлочью) с выделением большого количества газов, в результате чего может произойти отравление и гибель человека.


Демонстрация результатов предварительных опытов:

Мной были поставлены следующие опыты:

1) взаимодействие лимонадов (Кока-Кола, Спрайт, Колокольчик, Дюшес, Миринда) с яйцом (опыт №1) – по которому можно будет судить о влиянии напитков на зубы человека;

Результаты получились следующие:

Через первые три часа скорлупа окрашивается в цвет, соответствующий напитку. Самыми сильными красителями являются такие лимонады как Кока-Кола и Миринда. Через сутки яичная скорлупа, помещённая в напитки, стала хрупкой во всех случаях, а на вторые сутки на скорлупе появились темные пятна в местах наибольшего соприкосновения с напитком. Это доказывает, что все лимонады отрицательно влияют на зубную эмаль.


2) взаимодействие лимонадов с ржавыми гвоздями и чайными ложками со следами от чая и кофе (опыт №2) – этот опыт покажет, насколько сильны кислоты, находящиеся в купленных нами напитках;

Анализируя полученные данные по опыту №2 (ржавый гвоздь и следы от чая, кофе на чайных ложках), приходим к выводу, что практически все газированные напитки можно использовать в качестве химических веществ для удаления пятен от чая и кофе – результат был очевиден уже через три часа. Чтобы увидеть результаты на ржавых гвоздях, нам пришлось ждать 10 часов. Спустя это время, ржавчину частично разъело, а напитки Спрайт, Колокольчик и фанта изменили в результате реакции свой цвет. Таким образом, сделали вывод, что представленные газированные напитки можно рекомендовать как чистящее средство для посуды и как растворители ржавчины.

3) взаимодействие лимонадов с кусочком колбасы или фарша (опыт №3) – если колбаса или фарш растворится, следовательно, на голодный желудок этот напиток употреблять нельзя, так это может повлечь за собой проблемы с пищеварительным трактом;

Опыт №3 также дал неожиданные результаты. Во-первых, уже через первые три часа кусочки колбасы приобрели оттенки своих напитков и плавали на поверхности. Через 6 часов опустились на дно. Через 20 часов все кусочки лежали на дне, но характерным является следующее: в Кока-Коле колбаса, уже через 12 часов, превратился в скользкие хлопья плавающие на дне стаканчика, при этом изменился и цвет напитка. Таким образом, приходим к выводу, что лимонад нельзя употреблять на голодный желудок, так это может привести к проблемам в пищеварительном тракте, наиболее опасным из них является Кока-Кола.

ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ ВИДЕО В КОТОРОМ ПОКАЗАНО ВСЕ ТО О ЧЕМ МЫ СЕЙЧАС ГОВОРИЛИ.


III. Подведение итогов и выводы

Общее задание для каждой группы (на обдумывание 3-5 минут): ответьте на вопрос, поставленный в начале урока: «Лимонад: пить или не пить?». Свой ответ обоснуйте.


IV. Рефлексияблиц опрос.


1. Для утоления жажды лучше использовать:

а) лимонад

б) воду

2. В Кока-Коле находится кислота:

а) лимонная

б) уксусная

в) ортофосфорная

3. Можно ли употреблять одновременно освежающие таблетки и Гастал с лимонадом?

а) да

б) нет

4. Наиболее вредным веществом является:

а) подсластитель - аспартам

б) ароматизаторы

в) вода

5. Жирную пищу лучше запивать:

а) горячим чаем

б) холодным лимонадом

6. Коды пищевых добавок класса Е бывают

а) полезные

б) ракообразующие

7. К вредными веществам в лимонадах, наряду с аспартамом являются:

а) вода и бензоат

б) вода и ортофосфорная кислота

в) бензоат и ортофосфорная кислота

8. К ожирению и сахарному диабету приводит содержащийся в лимонаде:

а) бензоат

б) аспартам

в) лимонная кислота

9. Можно ли использовать лимонады в качестве чистящего средства от накипи:

а) да

б) нет

10. Употребление лимонадов на голодный желудок может привести:

а) к кариесу

б) язве желудка

в) идиотии


Сладкие газированные напитки прочно вошли в нашу жизнь и отказаться полностью от них мы вряд ли сможем. Но в наших силах сделать так, чтобы эти напитки не причинили нам большого вреда, а для этого необходимо соблюдать ряд правил. Мы вам предлагаем сейчас самим назвать эти правила.

Основные правила:

  1. Не пить лимонад на голодный желудок.

  2. Не запивать еду холодным лимонадом.

  3. Употреблять газированные напитки как можно реже.

  4. Чистить зубы, или сполоснуть рот простой водой желательно, сразу после принятия напитка.

А СЕЙЧАС Я ПОПРОШУ ВАС НЕМНОГО ПОРАБОТАТЬ. И РАЗ МЫ СДЕЛАЛИ ВЫВОД О ТОМ ЧТО ЛИМОНАД – ЭТО ВРЕДНО, ДАВАЙТЕ СОЗДАДИМ АНТИ РЕКЛАМУ ЛИМОНАДА НАРИСУЙТЕ ПЛАКАТЫ, УВИДИВ КОТОРЫЕ УЧАЩИЕСЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ ПЕРЕСТАНУТ ПИТЬ ЛИМОНАД. ЭТИ ПЛАКАТЫ МЫ ПОВЕСИМ В ВЕСТИБЮЛЕ.

Спасибо всем за внимание! Будьте здоровы!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час: «Лимонад: пить или не пить?»

Автор: Жукова Елена Вячеславовна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Быть здоровым-здорово" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-byt-zdorovym-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "133683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416567300"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Классный час- игра. "
    ["seo_title"] => string(19) "klassnyi-chas-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "174793"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424181010"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "" Хочу быть здоровым" - классный час "
    ["seo_title"] => string(33) "khochu-byt-zdorovym-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "139285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417694300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства