kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Елочка, гори!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей стране растёт число жертв от последствий ситуаций, которые часто создают сами пострадавшие в обычной жизни. Обычно это число гибнущих людей возрастает в дни праздников.

Всё это происходит потому, что многие дети и взрослые не умеют вести себя в разнообразных опасных ситуациях, в обычных житейских условиях.

Основной причиной несчастных случаев во время праздников является незнание или несоблюдение правил безопасности жизнедеятельности.

- Кто скажет, что такое опасная ситуация? Слайд № 1

Опасная ситуация – ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.

Предлагаю вам сегодня, перед празднованием Нового года и отдыху в дни зимних каникул, вспомнить, что может помешать беспечному, радостному моменту встречи с праздником, какие опасности могут омрачить радость, как их избежать.

Значит, мы должны предусмотреть всё, что таит в себе опасность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«pril1»

Тест «Опасные игрушки»

1.Они не опасны.

5.Они не опасны! Мы часто с ними играем.

9.Потому, что можно разбить стекло.

13.Нельзя, в «ловушку может попасть случайный прохожий.

2.Некоторые из них могут взорваться или загореться, вызвать пожар или поранить.

6.Они не опасны при правильном использовании.

10.Если взрослые увидят, то будут ругать.

14.Конечно можно, это очень весело! Почему бы и нет.

3.Даже если некоторые из них загорятся, то я знаю, как с этим справиться.

7.Если попадёшь в кого-нибудь из старших, они поймают и накажут.

11.Это опасно, потому, что можно ранить человека или животное.

15.Нет, такие игры очень опасны.

4.Не опасны! Я играю с ними только при взрослых.

8.Они не опасны, если не целиться в живое существо.

12.Ничего страшного, лишь бы взрослые не видели.

16.Нужно! Когда «враг» упадёт, мы громко посмеёмся над ним! Ха, ха!



Просмотр содержимого документа
«Классный час»

Классный час «Елочка, гори!»

Разговор о безопасности в новогодние праздники

Цели:

  • закрепить с учащимися правила пожарной безопасности, электробезопасности в быту, дома, при проведении новогоднего праздника и каникул;

  • научить детей предвидеть и прогнозировать небезопасные ситуации;

Подготовительная работа:

  • конкурс рисунков «Новый год и опасные ситуации;

  • конкурс знатоков пословиц и поговорок об огне;

  • индивидуальная работа с родителями и учащимися по подготовке классного часа;

Оборудование:

  • рисунки и плакаты, изображающие источники и причины опасности новогодних мероприятий;

  • презентация;

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель:

Мы привыкли, что свет, тепло, вода,
В квартирах наших есть всегда.
Но детям и взрослым должно быть ясно,
Что неправильно использовать эти удобства небезопасно.

В играх тоже нужна осторожность,
Не допускайте в играх оплошность!
Будем учиться разумному поведению,
Чтоб праздничного не омрачить настроения.

II. Введение в тему.

Учитель: В нашей стране растёт число жертв от последствий ситуаций, которые часто создают сами пострадавшие в обычной жизни. Обычно это число гибнущих людей возрастает в дни праздников.

Всё это происходит потому, что многие дети и взрослые не умеют вести себя в разнообразных опасных ситуациях, в обычных житейских условиях.

Основной причиной несчастных случаев во время праздников является незнание или несоблюдение правил безопасности жизнедеятельности.

- Кто скажет, что такое опасная ситуация? Слайд № 1

Опасная ситуация – ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.

Предлагаю вам сегодня, перед празднованием Нового года и отдыху в дни зимних каникул, вспомнить, что может помешать беспечному, радостному моменту встречи с праздником, какие опасности могут омрачить радость, как их избежать.

Значит, мы должны предусмотреть всё, что таит в себе опасность.

А для чего? Слайд № 2

Дети: Чтобы праздник был всем в радость.

III. Работа по теме.

1 страница.

Учитель:

А теперь про чей-то дом 
Разговор мы заведём ….
В нём богатая хозяйка 
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла.

- Чей это был дом?

- Из какой сказки? Назовите автора.

- Помните ли вы, из-за чего дом загорелся? (Неисправная печь, она была оставлена без присмотра.)

- Почему Кошка выскочила, глаза выпучила? (Растерялась, испугалась.)

- А кто не растерялся? (Курица)

- Почему? («Бежит Курица с ведром, поливает Кошкин дом».)

- А можно ещё чем-то затушить огонь? (Костёр засыпать песком, землёй.)

- А чтобы вы сделали, когда обнаружили пожар? (Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.)

- О каком страшном происшествии говорится в сказке?

О пожаре.

2 страница.

Учитель: Что такое пожар? Слайд № 3

Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, значит это – ЧС (чрезвычайная ситуация).

- Давайте проверим, что же вы знаете о пожаре и как умеете дружно отвечать на вопросы.

1. Деревянные сестрички
В коробочке, это - ….. спички.

Родители читают стихотворение:

Спички в хозяйстве – нужный предмет.
В этом сомнения ни у кого из нас нет.
Знать надо цели его примененья –
В этом должны проявить вы уменье.
В играх спичкам места нет!
Друг, запомни сей совет.
Мы, взрослые, спички подальше кладём,
Чтоб не играли дети с огнём.
Мы им рассказываем о страшной беде,
Которая происходит с людьми в огне.
К сожалению, этому вопреки – вот беда,
Дети не слушают нас никогда.
Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужаснее такого кошмара.

Учитель:

2. Вы запомните друзья,
Детям спички брать - ….. нельзя.

3. Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с ….. пожаром.

4. При пожаре не зевай,
Огонь водою ….. заливай.

5. А чтоб не случилась
В твоём доме беда,
Советы родителей слушай ….. всегда.

6. Легче, чем пожар тушить,
Нам его ….. предупредить.

3 страница.

Слайд № 4,

Исполнение частушек.

  1. Спичка брошена нечаянно, 
    Пламя вспыхнуло отчаянно. 
    Вы без паники друзья, 
    Жильё спасайте от огня.

  2. Если кто-то гладил брюки 
    И не выключил утюг – 
    Он немедля остаётся. 
    И без дома и без брюк.

  3. День рождения у Светы -
    Свечи зажигаются.
    Бросили их без присмотра -
    Искры разлетаются.

  4. Раз я бросил под окно
    Петарду – она и завертелась,
    Думал: «Малость пошучу …»
    Вдруг крыша загорелась.

  5. После всякого пожара 
    Зрелище ужасное! 
    Дотла сгоревшие дома – 
    Пепелище страшное.

  6. О пожаре пели мы, 
    Чтоб спасти вас от беды.
    Призываем всех: «Друзья,
    С пламенем шутить нельзя!

V. Игра – тест «Опасные игрушки»

Слайд № 6,7,8,9,10

Тестовая карта (выдаётся каждому учащемуся).

Чем могут быть опасны новогодние игрушки?

Как ты думаешь, почему говорят, что «стреляющие» игрушки опасны?

Почему нельзя стрелять из рогаток, трубочек, пневматических пистолетов и ружей?

Можно ли ставить «ловушки» и «капканы», «подножки» или толкаться во время игры?

VI. Итог занятия:

Учитель:

Кто в розетку подключает
Телевизор, тостер, чайник,
И гирлянды, и огни –
Ну-ка, ёлочка, гори!

1-й ученик:

Сеть перегружать нельзя,
Не праздник будет, а беда.

2-й ученик:

Любим с другом пострелять
И петарды повзрывать,
Ребятишек попугать,
Больше огоньку поддать.

Учитель:

Утратили мальчишки бдительность,
Проявили неосмотрительность,
Забыли, что игры с огнём и снарядами
Чреваты тяжёлыми утратами.

3-й ученик:

Плачет вся моя семья,
В дом нежданно боль пришла –
Взрывом руку оторвало,
Года Нового не стало.

Родители:

Сын в ожогах, ранах, шоке. 
Стонет в медицинском блоке.

4-й ученик:

Огонь не шутка детвора,
А коварство, боль, беда.

Учитель:

Кто на праздничной пирушке
Ловко так взорвал хлопушку?

1-й ученик:

Гости от испуга в шоке,
У ловкача рука в ожоге.

2-й ученик:

Чайник на плиту поставим,
А сами в денди поиграем,

Родители:

Позабыл кто про включённый газ?
Такой поступок может лишить жизни вас.

3-й ученик:

На каникулах друзья
Телевизор включен у меня.

4-й ученик: - Эй, молодчик, вдруг взорвётся …..

Учитель: А в ответ он лишь смеётся.

Родители:

Смех хорош только тогда,
Когда не грозит опасность и беда.

Учитель:

Кто в троллейбусе сидел,
Брошенный пакет узрел?
Кто пакет этот не взял,
О нём водителю сказал?

1-й ученик:

Мог ведь террорист оставить,
Пассажиров к гибели подставить.

Ученики (хором):

Так давайте же друзья,
Помнить, можно, что, и что нельзя.
Чтобы праздник принёс радость,
Игры пляски, песни, сладость.

Приятно чувствовать приближение Нового года. Надеюсь, что вы будете помнить о правилах безопасного поведения.

Слайд № 12,

Ученица читает Новогоднее поздравление.

Учитель:

Откроем объятия шире,
Пусть светятся лица добром,
Пусть счастье поселится в мире
И радость войдёт в каждый дом.
С наступающим!

Слайд № 13,


Просмотр содержимого презентации
«pril2»

Опасная ситуация? Ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.

Опасная ситуация?

Ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.

Пожар –это ЧС (чрезвычайная ситуация) Знает каждый гражданин Этот номер – 01  Если к вам придёт беда –  Позвони скорей туда. А если нету телефона,  Позови людей с балкона.

Пожар –это ЧС (чрезвычайная ситуация)

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01

Если к вам придёт беда –

Позвони скорей туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона.

Урок осторожности.

Урок осторожности.

«ДРУЗЬЯ, С ПЛАМЕНЕМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ»!

«ДРУЗЬЯ, С ПЛАМЕНЕМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ»!

Игра – тест  «Опасные игрушки».

Игра – тест «Опасные игрушки».

Чем могут быть опасны новогодние игрушки? 1 2 3 4

Чем могут быть опасны новогодние игрушки?

1 2 3 4

Как ты думаешь, почему говорят, что «стреляющие» игрушки опасны? 5 6 7 8

Как ты думаешь, почему говорят, что «стреляющие» игрушки опасны?

5 6 7 8

Почему нельзя стрелять из рогаток, трубочек, пневматических пистолетов и ружей? 9 10 11 12

Почему нельзя стрелять из рогаток, трубочек, пневматических пистолетов и ружей?

9 10 11 12

Можно ли ставить «ловушки» и «капканы», «подножки» или толкаться во время игры? 13 14 15 16

Можно ли ставить «ловушки» и «капканы», «подножки» или толкаться во время игры?

13 14 15 16

Так давайте же, друзья,  Помнить, можно что и что нельзя!

Так давайте же, друзья, Помнить, можно что и что нельзя!

С наступающим ………

С наступающим ………


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классный час «Елочка, гори!»

Автор: Белова Татьяна Владимировна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 224975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час по УМК ПНШ «Мы – дети природы» "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-po-umk-pnsh-my-dieti-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "148757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419842431"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сценарий  «Новогодний Дивертисмент»."
    ["seo_title"] => string(37) "stsienarii-novoghodnii-diviertismient"
    ["file_id"] => string(6) "269514"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450858418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства