Цели: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; дать представление о первом космонавте, космосе; воспитывать: чувство уважения к космонавтам; чувство гордости за Россию.
Издавна человечество стремилось к звёздам.С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам.Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт к далёким планетам. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дорога в космос начинается с мечты"»
Дорога в космос начинается с мечты
Цели: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; дать представление о первом космонавте, космосе; воспитывать: чувство уважения к космонавтам; чувство гордости за Россию.
Ход классного часа
Учитель. Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам.
Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.
Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершенного народом.
Ученик. Нам каждый шаг к заветной цели дорог.
Стучат сердца, звучит оркестров медь.
Есть подвиги, величие которых
Не сразу удаётся разглядеть.
Ещё корабль космический на взлёте,
Еще не знают жители планеты,
Что человек в космическом полёте,
А гром уже взлетающей ракеты
Потряс степные дали Казахстана.
Случилось то, что мы годами ждали.
Но и тогда не сразу осознали,
О чём поведал голос Левитана.
Наш классный час о полете в космос первого в мире космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина.
Давайте перенесёмся на много лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников.
Звучит грамзапись голоса Левитана.
Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство.
12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.
Пилотом-космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин.
Ученик. Рассвет. Еще не знали ничего.
Обычные «Последние известия».
А он летит через созвездие.
Земля проснётся с именем его.
Не попросив подмог ни у кого,
Сама восстав из пепла и из праха,
Моя страна, не знающая страха,
Шлёт в космос сына своего.
Учитель. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.
Ученик. Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвётся,
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьётся.
Учитель. Сегодня работа в космосе – это научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехии, Кубы, Венгрии, Польши, Франции, Индии и других стран.
Ученик. Нашим ученым дороги ясны
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.
Проложим дороги к далёким мирам,
В ракетах к Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим.
Учитель. Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.
Ученик. Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый светлый класс.
Много дел, больших и новых,
Ожидает нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы –
К тайнам, сказочным планетам,
В дальние миры.
Учитель. Ребята, а вы хотите побывать в космосе?
Ученики. Далёкие звёзды в небе горят,
Зовут они в гости разных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полёту готовы сейчас.
Скомандует диктор: «Внимание – взлёт!»
И наша ракета помчится вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Хотим мы с тобой подружиться, Луна.
Чтоб ты не скучала всё время одна.
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.
Сумеем в пути и к тебе заглянуть.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым смелым будет наш
Весёлый, дружный экипаж!
Учитель. В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак...
– Космонавт, не забудь...
– В далёкий космос держишь путь.
– Главным правилом у нас....
– Выполнять любой приказ.
– Космонавтом хочешь стать...
– Должен много, много знать.
– Любой космический маршрут...
– Открыт для тех, кто любит труд.
– Только дружных звездолёт...
– Может взять с собой в полёт.
– Скучных, хмурых и сердитых...
– Не возьмём мы на орбиту.
Учитель. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Давайте воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка.
Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной;
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листках все детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертёж из деталей сложи.
Всё надо заметить, всё надо учесть,
Быть может, ненужные, лишние есть?
Дети складывают из отдельных деталей макет космического корабля.
Ведущий. Итак, теперь наши экипажи могут стартовать с Земли. И первая планета, на которую мы совершим посадку, – Марс.
Марс – очень интересная планета, на Марсе может быть жизнь. Вокруг своей оси Марс вращается за одни сутки, как и Земля, а вокруг Солнца примерно за 2 года. У Марса два спутника – Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «ужас» и «страх».
Прежде чем мы отправимся дальше, вы должны ответить на вопросы космического кроссворда.
(Карточки с кроссвордом даются каждой команде.)
1. Первый человек, совершивший полет в космос.
2. Планета солнечной системы, название которой начинается на букву «М», она имеет два спутника – Фобос и Деймос.
3. Название этой планеты начинается на «П» и заканчивается на букву «Н».
4. Планета солнечной системы, которая имеет биосферу, т. е. населена жизнью.
5. Название этой планеты созвучно с названием красивого женского имени.
6. Первый человек, вышедший в открытое космическое пространство.
7. Название этой планеты начинается на букву «Ю» и заканчивается на букву «Р».
8. Небесное тело, похожее на большой огненный шар. Одним из таких же тел является Солнце.
9. Космический корабль, на котором Гагарин впервые отправился в космос.
Ведущий. Экипажи успешно ответили на вопросы кроссворда, и мы можем успешно продолжать полет. Наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие-то зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? (Каждому экипажу вручаются телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра, предложенного ведущим.)
3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 внимание
16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 посадка
14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1 невозможна
30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32 эпидемия
18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29 спасайтесь
шифр
А
Б
В
Г
1
2
3
4
Ведущий. Быстрее расшифровал телеграмму экипаж… Вы правильно прочитали телеграмму, поэтому мы не можем совершить посадку на планете Венера и летим дальше, не планету Меркурий. Совершим посадку на этой загадочной планете. Космонавты, внимательно посмотрите в иллюминаторы. Сколько здесь невиданных животных. Мы, наверное, попали в космический зоопарк. (Каждый экипаж должен нарисовать космическое животное, придумать ему название и рассказать о нем.)
Ведущий. Вы успешно справились с заданием. Наше путешествие подходит к концу. И единственная планета, на которой мы еще не были, – это Плутон. Давайте немного пофантазируем и представим, что планета Плутон обитаема и нас ждет встреча с инопланетянами. Общаться вы будете с помощью знаков и жестов.
(«Инопланетяне» задают вопросы, земляне отвечают. Кто вы? Откуда прилетели? Какие у вас на планете растут растения? и т. д.)
Ведущий. Вы прекрасно пообщались с инопланетянами, и сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Наш полет подошел к концу, осталось подвести итоги. Более успешным был полет экипажа… Молодцы, ребята! Так держать! Я думаю, что все вы сможете стать прекрасными космонавтами.
1-й ученик. Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учебы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
Вы, ребята, готовьтесь к полёту!
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!
2-й ученик. Люди – взрослые и дети –
Все мечтают об одном:
Чтобы мир был на планете,
Словно солнце за окном!
3-й ученик. Когда над землёю летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса.
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звёзды, к которым они полетят!
Учитель. Отгадайте загадки.
Крыльев нет,
Но эта птица полетит –
И прилунится. (Лунник.)
Сам металлический,
Мозг электрический. (Робот.)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета.)
Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь – он молчок.
А стоит ручки повертеть,
Он будет говорить и петь. (Радиоприемник.)
Изобретатель. Когда немножко подрасту, –
Сказал мне мой приятель, –
Для мамы я изобрету
Настолонакрыватель.
Потом я сделаю чертёж... –
Сказал изобретатель.
– И что ещё изобретёшь?
– Обедоподаватель.
Посуду будет вытирать
Посудовытиратель.
Учитель. Было бы замечательно, если бы человек направлял всю свою энергию и ум, доброту сердца и полет фантазии на изобретения и открытия, приносящие только радость другим людям.
1-й ученик. Чтобы космос был чистым,
И к детям планет
Мы бы в гости летали
В каютах ракет.
2-й ученик. Чтоб цветы и улыбки,
Веселье везли,
А не страшные бомбы
И тучи войны.
3-й ученик. Чтобы солнце светило
Для всех на земле!
И поэтому «нет»!
Говорим мы войне!
4-й ученик. Так давайте же вместе,
Все дети Земли,
Взявшись за руки, скажем:
«Мы против войны!»
Учитель. Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий.