Просмотр содержимого документа
«Классный час «Что такое коррупция?» »
Классный час
«Что такое коррупция?»
Подготовила
учитель начальных классов
Айбулатова А.Р.
Цели и задачи
патриотическое воспитание – воспитание любви к родной стране;
воспитывать чувства сопричастности и ответственности за все, что происходит в стране;
правовое воспитание;
развивать осознание необходимости соблюдать законы государства;
способствовать развитию нравственности, духовности;
профилактика асоциального поведения;
формировать активную жизненную позицию;
развивать творческие способности, навыки работы с информацией, в т.ч. и с материалами Интернета.
Проблемные вопросы:
Кого можно назвать гражданином?
Что важнее – быть честным и добрым или богатым?
Способы борьбы с коррупцией.
Откуда берутся деньги?
Ход занятия:
Вступительное слово учителя.
С экрана телевизора, в газетах и интернете часто появляются заголовки о власти, деньгах, воровстве, насилии, коррупции. Задумывались ли вы, почему это происходит в нашей стране, которую все мы любим, и хотим, чтобы она процветала.
Назовите причины, вследствие которых, на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.
Что вы знаете о рыночной экономике, конкуренции?
(рыночная экономика привела к тому, что одни разбогатели, а другие – стали бедными)
Почему на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные ценности?
Действительно, реалиижизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии и с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту. Поэтому мы не должны прятаться от проблем, как будто их нет. Наоборот, мы должны быть готовы бороться с проблемами и побеждать в этой нелегкой борьбе. Поэтому мы и выбрали сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не детскую; сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция, как с ней бороться, какие права у человека в обществе, что можете сделать вы, чтобы страна стала процветать.Именно так мы и назвали тему классного часа
«Что такое коррупция?»
Давайте вместе попробуем разобраться, есть ли в нашем обществе такое явление, как коррупция? Чем она угрожает именно вам? Как вы можете бороться с коррупцией?
Коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения. Радует, что борьба против коррупции начата очень серьезная. Еще в 2003 году была принята Конвенция ООН против коррупции, и теперь ежегодно 9 декабря мы отмечаем Международный день борьбы скоррупцией. "От вашего «нет» зависит многое"», – говорит генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.
Задачами антикоррупционной политики являются :
1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим её проявлению,
2) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики,
3) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям и другие.
Каждое министерство и ведомство разрабатывает свои ведомственные антикоррупционные программы. Как видите, в антикоррупционную борьбу включается большое количество людей, и немаловажную роль играет здесь изменение сознания людей – нужно, чтобы люди поверили и тоже включились в борьбу.
Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция является неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства и по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики. Коррупция вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
Чем же так опасна коррупция для нашей страны?
( выслушиваются ответы учащихся и делается вывод)
Я думаю, самое страшное в этой ситуации то, что меняются нравственные ориентиры людей, меняется их сознание: в людях рождается убежденность, что все в этом мире можно купить, а значит, все продается, и честь, совесть, любовь, а главное – такие люди готовы продать даже Родину. Но вы считаете себя еще маленькими, вы ничего не покупаете, ничего не продаете. Какую же опасность непосредственно для вас таит коррупция?
Как видите, совсем непросто дать простой ответ на этот вопрос. Люди часто ориентируются на других людей: “Почему другим можно, а мне нельзя.”
Но надо помнить, что преступником считается не только тот, кто берет взятку, но и тот человек, который дает её, несет уголовную ответственность.
Примеры:
Коррупционеры в погонах.
Папа платит , а Вася сдает.
Подарок может оказаться взяткой.
А какие способы борьбы с коррупцией предлагаете вы?
« Мозговой штурм» : учащиеся предлагают свои способы, учитель записывает их на доске, каждая запись обсуждается: например,
повысить зарплату и не только чиновникам;
сделать стабильным социальный пакет;
прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство и др.;
обычные россияне, у которых эти взятки вымогают, должны научиться их не давать ;
честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности;
менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки и т.д.
Наш классныйчас приближается к концу. Но я хочу попросить вас подумать еще раз о нашем разговоре сегодня. Поговорить об этом дома с родителями.