kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Казахское ханство классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это статья посвещена 550 летию казахского ханства. Один из важнейших вопросов истории Казахстана - это вопрос образования Казахского ханства. Возникновение ханства явилось закономерным итогом этнополитических процессов, объединения всех земель региона в одной политической структуре, единения всех казахских родов и племен, завершения длительного процесса сложения народности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Казахское ханство классный час»

Классный час "Великие сыны казахской степи", посвященный 550-летию Казахского ханства

Классный час «Великие сыны казахской степи», посвященный 550-летию 
Казахского ханства 

Подготовила и провела: преподаватель Коныратбай Айсулу 

Цель: Углубить знания учащихся по истории образования Казахского ханства и деятельности первых казахских ханов Керея и Жанибека. 

Задачи: 
- развитие кругозора учащихся, навыков свободно, выражать свои мысли о формировании и образовании Казахского ханства; 
- привить у учащихся патриотические чувства ответственности за свою Родину; 
- Воспитание казахстанского патриотизма и уважения к историческому прошлому своего государства; 

Добрый день, уважаемые ребята, преподаватели и гости нашего мероприятия! Наш сегодняшний классный час «Великие сыны казахской степи», посвящен 550-летию Казахского ханства. 
Цель нашего классного часа углубить знания по истории образования Казахского ханства и деятельности первых казахских ханов Керея и Жанибека. 
Один из важнейших вопросов истории Казахстана - это вопрос образования Казахского ханства. Возникновение ханства явилось закономерным итогом этнополитических процессов, объединения всех земель региона в одной политической структуре, единения всех казахских родов и племен, завершения длительного процесса сложения народности. Это было стремление этносоциальной общности к созданию собственной социально-территориальной государственной организации. (слайд 1, 2) 
Образование казахского ханства связано с именами Джанибека и Керея, которые вели династийную борьбу с другими чингисидами. Джанибек и Кереей в 1459-1460 годах откочевали из ханства Абулхайра во владения могольского хана Есен-Буги (1429-1462 г.). (слайд 3) 
Таким образом ход образования Казахского ханства связан с внутриполитическим состоянием ханства Абулхайра и Могулистана, которые во второй половине XV века пришли в упадок. Ситуация обострилась после того, как в 1457 году Абулхайр потерпел поражение от ойратов. Неспособность Абулхайра сплотить общество, как и неспособность монгольского правителя защитить свое население от ойратов заставляли основную массу населения этих государств искать силы, способные консолидировать все племена и роды и создать стабильную этно-территориальную организацию. Поэтому Джанибек и Керей стали выразителями интересов консолидации всех слоев общества. (слайд 4,5,6,7) 
Джанибек и Керей отказались повиноваться Абулхаир-хану, мотивируя это традицией наследования власти в степи, откочевали в Могулистан, где были радушно встречены Есен-Бугой-ханом, он назначил им для обитания долины Чу и Козы-Баши. В лице Джанибека и Керея Есен-Буга-хан видел оплот для защиты западных границ своих владений. В 1462 году Есен-Буга-хан умер, что укрепило положение Джанибека и Керея в Семиречье. Согласно датировке Мухаммада Хайдара Дулати время образования казахского ханства - 1465-1466 годы. (слайд 8) 
Султаны Керей и Жаныбек являлись потомками Чингисхана, поэтому оба 
имели право занять ханский трон в создаваемом ими ханстве. По 
установившейся традиции, чтобы занять ханский трон, вместе с наследственным правом принималось во внимание и стар¬шинство претендента по возрасту. Поэтому ханский трон занял старший из них - Керей. Его советником стал Жаныбек. Жаны¬бек был сыном хана Барака, а Керей - сыном его старшего брата Болата. Основание Кереем и Жаныбеком ставки Казахского хан¬ства в Козыбасы, на реке Чу, осуществило многовековую мечту кочевых казахов о создании своего независимого государства. На севере простиралась удобная для кочевья степь Сарыарка, на юге - камышовые равнины и богатые сочными травами жайляу, защи¬щенные от холодных ветров предгорные зимовки. (слайд 9) 
К концу XV века Казахское ханство относительно сильно ук¬репилось 
экономически, более быстрыми темпами стало развивать¬ся его хозяйство, что 
привлекло к нему другие разрозненные ка¬захские племена. Ханы Керей и 
Жаныбек ясно понимали неизбеж¬ность открытых столкновений с соседними 
государствами, прово¬дящими враждебную политику по отношению к Казахскому 
хан¬ству. Это было время решения исторической судьбы казахского народа. 
Осуществление этой задачи выпало на плечи казахских ханов Керея и Жаныбека. (слайд 10, 11) 
В настоящее время существует две версии происхождения династии 
первых казахских ханов. По одной из них они происходили из дома Орда-Эджена, по другой — они являлись потомками тринадцатого сына Джучи-хана — Тука-Тимура. 
Керей-хан (год рождения неизвестен – умер в начале 70-х гг. XV в.). Сведения об одном из первых ханов Казахского ханства весьма скудны. В исторических источниках до 50-х годов XV в. имя Керей-хана не упоминается. Немногочисленные сообщения о нем имеются в ряде вос¬точных рукописей, на страницах которых Керей выступает в качестве старшего хана казахов. Согласно источникам Керей-хан был сыном вну¬ка Орыс-хана – Болата. (слайд 12) 
Жанибек-хан (годы рождения и смерти неизвестны) – один из основателей Казахского ханства и династии казахских ханов. Жанибек был сыном Барак-хана и внуком Куйручук-хана, четвертого сына Орыс-хана. (слайд 12) 
Жанибек родился не позднее 1429 г. Упоминания о Жанибек-хане встречаются во многих восточных книгах, что свидетельствует о его известности. В них он выступает вождем казахов, отважным воином, одним из основателей Казахского ханства. Его имя почти всегда упоминается рядом с именем Керей-хана. Одна¬ко вряд ли, Жанибек был самостоятельным правителем. Источники говорят, что его «называли Кичи Жанибек-хан», а это означало младший хан. 
Именно Жа¬нибек дал народу, населявшему его государство, название казах, а само государство назвал Казахским ханством. Ему пришлось заниматься главным образом внутренними делами: созданием центра Казахского ханства со столицей в Сарайшыке и распределением земель между ка¬захскими родами; созданием армии, налаживанием торговли с соседними странами и чеканкой монет. Защиту границ ханства он поручил сво¬им сыновьям. 
У Жанибек-хана было девять сыновей. Третий его сын Касым стал ханом и сумел утвердить свое владычество над огромными просторами казахских степей. При нем Казахское ханство стало одним из сильнейших государств в Центральной Азии. 
Вклад Жанибека и Керея в историю казахов и Казахстана очень велик. Они явились выразителями долгого процесса становления казахского этноса и идеи казахской государственности. Неизвестно, что было бы с нашей страной, если бы на политическом небосклоне не появились бы потомки правителей Ак-Орды. Если вначале термин "казак" имел чисто социальное значение и обозначал группу кочевников занимавшихся военным ремеслом, либо отделившихся от основной части государства и не признающих центральной власти, то с момента откочёвки Жанибека и Керея в Могулистан значение этого слова начинает изменяться. Из социального термина оно превращается в политический, а позже в этнический. Наша страна уже не первый год является суверенным государством, и мы должны знать и помнить имена и подвиги своих героев, тем более таких, как Жанибек и Керей. (слайд 13) 
В этом году планируется провести ряд мероприятий, посвященных празднованию 550-летия со дня образования самостоятельного государственного объединения казахского народа - Казахского ханства. 
5,5 веков мы имеем четкий статус государственности. Поэтому должны знать, что история нашего государства имеет глубокие корни». 
«Празднование 550-летия Казахского ханства очень нужно для нас, особенно для молодежи. Нужно исследовать нашу историю, повышать знание народа о ней. Мы обрели независимость в непростое время, прошли через трудности. Теперь, с улучшением положения, нам следует уделять внимание истории, духовной составляющей. Независимость страны начинается с внутреннего настроения народа, с его отношения друг к другу. Это следует помнить. У казахов есть пословица: «Если четверо вместе - придет благоденствие, если шестеро врозь - потеряют все». Н.А.Назарбаев (слайд 14)

Тема: «Правители Казахского ханства»

Цель: Показать вклад первых правителей в развитие Казахского ханства.

Задачи:

Образовательная: Сформировать у учащихся знания о периоде становления Казахского ханства, о его правителях. Показать их значение для решения исторической судьбы казахского народа и государства.

Развивающая: Развивать навыки критического мышления, воображение, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свое мнение.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся интерес к прошлому страны, патриотизм, национальное самосознание, любовь к истории нашей Родины, толерантное миролюбивое отношение к разным народам. 

Оборудование: Карта: «Казахское ханство XV-XVIII вв», портреты правителей, биев, интерактивная доска, фишки, сигнальные флажки.

Ход викторины:

Архивариус: В одной из книг Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: «В дни сотворения мира бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил он по кусочку – краешек у Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану».

    Не поверить в эту легенду почти невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые, будто проклятые небом, пространства безводного солончака, и живописнейшие горы, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворящие леса.

Она велика: от Алтая до Каспия,

         Она широка, как народа душа.

         Она же Европа, она же и Азия,

         И волны Урала, и плеск Иртыша.

         Родная земля – молодая и древняя

         Пою о тебе и тобою живу.

         На север взгляну – вижу зелень деревьев,

         На юг посмотрю – ветры сушат траву!

         Есть все у тебя: и леса, и озера,

         И синие глуби натруженных рек,

         Бескрайние степи, высокие горы,

         И я – твой хозяин и твой человек!

1 ученик. -Добрый день, дорогие друзья! Мы не случайно начали нашу сегодняшнюю встречу с этих прекрасных слов, которые посвящаются нашему краю. Сегодня мы проводим викторину, которую посвящаем историческим правителям, внесшим огромный вклад в образование и развитие Казахского ханства.

2 ученик. Рассказывает о правилах игры, поведении участников, болельщиков. Ведущий-ученик раздает конверты для фишек и сигнальные флажки, представляет членов жюри. Объясняет с какой целью организована викторина, что требуется от участников. (Ассистент помогает в составлении рейтинга, у него фишки, оценочный бланк)

Байга

I- тур. Блиц-турнир. Каждый игрок должен быстро дать ответ на вопрос. Жюри подсчитывает баллы, ассистент раздает фишки.

О каких ханах идет речь?

1 ученик. Во время правления этого хана численность населения ханства увеличилась до 1 млн. чел.(Касым)

2 ученик. В период правления этого хана был принят свод законов «Жеты Жаргы». (Тауке)

3 ученик. Этот хан расширил границы ханства на запад и установил дружественные отношения с Россией и Бухарой. (Хакназар)

4 ученик. Этот хан усилил свою власть и вновь объединил все три жуза. (Тауке)

5 ученик. Во время правления этого хана государство достигло наивысшего могущества. (Касым)

6 ученик. Этот хан был первым правителем Казахского ханства. (Керей)

7 ученик. Кто был основателем Казахского ханства? (Жанибек и Керей)

8 ученик. При каком хане казахское ханство пережило период упадка? (При Касым хане)

9 ученик. Какой хан правил тремя жузами с помощью великих биев? (Тауке)

10 ученик. Кто отправил в Москву первое казахское посольство? (Тауекель хан)

11 ученик. В каком году Тауекель успешно завершает длительную борьбу за Сырдарьинские города? (1598 г.)

12 ученик. Годы правления Касым хана? (1512-1521 г.)

13 ученик. При каком хане вести о казахском ханстве дошли до западных стран? (При Касым хане)

14 ученик. При каком хане в состав казахского ханства вошли Туркестан с его городами? (При Есиме)

Установите историческую личность.

(Применение интерактивной доски, портреты ханов)

КЕРЕЙ

Поселившись в Западном Жетысу, султаны ______ и Жанибек создали в 1465-1466 годах Казахское ханство со ставкой в Козыбасы.

По установившейся традиции, чтобы занять ханский трон, вместе с наследственным правом принималось во внимание и старшинство претендента по возрасту. Поэтому ханский трон занял старший из них – __________.

__________ он являлся внуком старшего сына Урус хана-Тохтакыйа.

В 1470 году войска хана _______ вторглись в Туркестан, а хана Жаныбека – в Сузак.




КАСЫМ

С началом правления _________ власть в степи переходит к потомкам Жанибека.

Во время его правления численность населения Казахского ханства составляет 1 миллион человек.

При нём Казахское ханство достигло наибольшего могущества в первой четверти XVI в.

При правлении хана________границы простирались на западе до долины Яика, на севере и северо-востоке за озером Балхаш

Причина войн между Казахским ханством и Шайбани в начале XVIв. заключалась в борьбе за присырдарьинские города как центры торговли, крепости и зимние пастбища. Кто был правителем?

При каком хане начинаются дипломатические отношения с Россией?




ТАУКЕ

___________ по письменным источникам его называют «ханом казахов, кыргызов и каракалпаков»

Ставка при правлении этого хана-Туркестан

1710г.-курултай казахских жузов.

«Жеты жаргы»-свод законов, составил его __________.

При нём Казахское ханство стало единым государством

Период правления ____________ называют «золотым веком».



II-тур «О каком событии идет речь?»

1.Султаны Керей и Жанибек являлись потомками Чингисхана, поэтому оба имели право занять ханский трон в создаваемом ими ханстве. По установившейся традиции, чтобы занять ханский трон, вместе с наследственным правом принималось во внимание и старшинство претендента по возрасту. Поэтому ханский трон занял старший из них – Керей. Его советником стал Жанибек. Жанибек был сыном хана Барака, а Керей – сыном его старшего брата Болата. Основание этого государства Кереем и Жанибеком в Козыбасы, на реке Чу, осуществило многовековую мечту. На севере простираласьудобная для кочевья степь Сарыарка, на юге – камышовые равнины и богатые сочными травами жайляу, защищенные от холодных ветров предгорные зимовки. О каком событии идет речь? (Об образовании Казахского ханства)




2.Откочевавшие из Дешт-и Кыпчакской степи, с одной стороны, и из Узбекского улуса, с другой стороны, во владения хана Есен-Буги, казахские племена собирались под властью Керея и Жанибека. В то время называвшиеся «кочевыми узбеками», на самом деле они были кочевыми казахами. Откочевав из ханства Абулхаира в 50-70-х годахXV века, около 200 тысяч человек собрались на единой территории под власть Керея и Жанибека. Что послужило причиной тому, что хан Могулистана Есен –Буга гостеприимно принял султанов Керея и Жаныбека? (Есен-Буга хотел, чтобы казахские племена защищали территорию Жетысу и Могулистана от вторжений ойратов, которые участились в начале XV века)







III тур «Дешифровщик»

1 ученик. РАНАЗАКХ Х ХАКНАЗАР

2 ученик. НИКЕБНАЖ А ЖАНИБЕК

3 ученик. АНГЖРИ Н ЖАНГИР

4 ученик. ЫМСАК С КАСЫМ

5 ученик. УКЕТА Т ТАУКЕ

6 ученик. ЛЬЕТИВАПР В ПРАВИТЕЛЬ

7 ученик. ЙАЫАКТХОТ О ТОХТАКЫЙА




Рефлексия «Знаешь ли ты правителей Казахского ханства?»

Правитель

Как его называл народ?, Его вклад в историю

Годы правления

1

Керей

?

1456-1473 гг.

2

Жанибек

?

?

3

?

?

1538-1580 гг.

4

Шигай

?

?

5

?

«Исконный путь»

1598-1628 гг.

6

Тауке

?

?




  1. Керей – «первый хан Казахского ханства.»

  2. Жанибек –«младший хан Казахского ханства», 1456-1473 гг.

  3. Хакназар – «талантливый правитель.»

  4. Шигай - «повелитель степей и пустынь», 1580-1582 гг.

  5. Есим хан.

  6. Тауке хан «хан казахов, кыргызов и каракалпаков»,

1680-1718 гг.



«Кубик удачи»

Игровое поле разделено на несколько секций. Секции подписаны. В каждой секции дано имя хана.Их может быть 5 и более.Ученик кидает «кубик удачи». На какую секцию упадет кубик ученик должен рассказать о личном вкладе правителя в развитие и становление Казахского ханства. Показать его значимость в решении исторической судьбы казахского народа.






Подведение итогов. За каждый правильный ответ, ученики получают фишки. Подсчитывают фишки, выявляют победителей. Поздравление победителей.




Составили:

Павлодарская область,

Качирский район,

Песчанская СОШ №2,

Касаткина Татьяна Николаевна










 

 

 

Видеоуроки проекта «Инфоурок» на флешках USB

11 980 руб.2 396 руб.

Заказать

На флешке записаны материалы 4 дисков

ОБЖ и классное руководство 1-11

172

24 часа

Подробнее

Скачать материал

Краткое описание документа:

Цель: Показать вклад первых правителей в развитие Казахского ханства.

Задачи:

Образовательная: Сформировать у учащихся знания о периоде становления Казахского ханства, о его правителях. Показать их значение для решения исторической судьбы казахского народа и государства.

Развивающая: Развивать навыки критического мышления, воображение, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свое мнение.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся интерес к прошлому страны, патриотизм, национальное самосознание, любовь к истории нашей Родины, толерантное миролюбивое отношение к разным народам.

Оборудование: Карта: «Казахское ханство XV-XVIII вв», портреты правителей, биев, интерактивная доска, фишки, сигнальные флажки.

Ход викторины:

Архивариус: В одной из книг Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: «В дни сотворения мира бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил он по кусочку – краешек у Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану».

Не поверить в эту легенду почти невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые, будто проклятые небом, пространства безводного солончака, и живописнейшие горы, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворящие леса.

Она велика: от Алтая до Каспия,

Она широка, как народа душа.

Она же Европа, она же и Азия,

И волны Урала, и плеск Иртыша.

Родная земля – молодая и древняя

Пою о тебе и тобою живу.

На север взгляну – вижу зелень деревьев,

На юг посмотрю – ветры сушат траву!

Есть все у тебя: и леса, и озера,

И синие глуби натруженных рек,

Бескрайние степи, высокие горы,

И я – твой хозяин и твой человек!

1 ученик. -Добрый день, дорогие друзья! Мы не случайно начали нашу сегодняшнюю встречу с этих прекрасных слов, которые посвящаются нашему краю. Сегодня мы проводим викторину, которую посвящаем историческим правителям, внесшим огромный вклад в образование и развитие Казахского ханства.

2 ученик. Рассказывает о правилах игры, поведении участников, болельщиков. Ведущий-ученик раздает конверты для фишек и сигнальные флажки, представляет членов жюри. Объясняет с какой целью организована викторина, что требуется от участников. (Ассистент помогает в составлении рейтинга, у него фишки, оценочный бланк)

Байга

I- тур. Блиц-турнир. Каждый игрок должен быстро дать ответ на вопрос. Жюри подсчитывает баллы, ассистент раздает фишки.

О каких ханах идет речь?

1 ученик. Во время правления этого хана численность населения ханства увеличилась до 1 млн. чел.(Касым)

2 ученик. В период правления этого хана был принят свод законов «Жеты Жаргы». (Тауке)

3 ученик. Этот хан расширил границы ханства на запад и установил дружественные отношения с Россией и Бухарой. (Хакназар)

4 ученик. Этот хан усилил свою власть и вновь объединил все три жуза. (Тауке)

5 ученик. Во время правления этого хана государство достигло наивысшего могущества. (Касым)

6 ученик. Этот хан был первым правителем Казахского ханства. (Керей)

7 ученик. Кто был основателем Казахского ханства? (Жанибек и Керей)

8 ученик. При каком хане казахское ханство пережило период упадка? (При Касым хане)

9 ученик. Какой хан правил тремя жузами с помощью великих биев? (Тауке)

10 ученик. Кто отправил в Москву первое казахское посольство? (Тауекель хан)

11 ученик. В каком году Тауекель успешно завершает длительную борьбу за Сырдарьинские города? (1598 г.)

12 ученик. Годы правления Касым хана? (1512-1521 г.)

13 ученик. При каком хане вести о казахском ханстве дошли до западных стран? (При Касым хане)

14 ученик. При каком хане в состав казахского ханства вошли Туркестан с его городами? (При Есиме)

Установите историческую личность.

(Применение интерактивной доски, портреты ханов)

КЕРЕЙ

КАСЫМ

м ханством и Шайбани в начале XVIв. заключалась в борьбе за присырдарьинские города как центры торговли, крепости и зимние пастбища. Кто был правителем?

II-тур «О каком событии идет речь?»

1.Султаны Керей и Жанибек являлись потомками Чингисхана, поэтому оба имели право занять ханский трон в создаваемом ими ханстве. По установившейся традиции, чтобы занять ханский трон, вместе с наследственным правом принималось во внимание и старшинство претендента по возрасту. Поэтому ханский трон занял старший из них – Керей. Его советником стал Жанибек. Жанибек был сыном хана Барака, а Керей – сыном его старшего брата Болата. Основание этого государства Кереем и Жанибеком в Козыбасы, на реке Чу, осуществило многовековую мечту. На севере простиралась удобная для кочевья степь Сарыарка, на юге – камышовые равнины и богатые сочными травами жайляу, защищенные от холодных ветров предгорные зимовки. О каком событии идет речь? (Об образовании Казахского ханства)

2.Откочевавшие из Дешт-и Кыпчакской степи, с одной стороны, и из Узбекского улуса, с другой стороны, во владения хана Есен-Буги, казахские племена собирались под властью Керея и Жанибека. В то время называвшиеся «кочевыми узбеками», на самом деле они были кочевыми казахами. Откочевав из ханства Абулхаира в 50-70-х годах XVвека, около 200 тысяч человек собрались на единой территории под власть Керея и Жанибека. Что послужило причиной тому, что хан Могулистана Есен –Буга гостеприимно принял султанов Керея и Жаныбека? (Есен-Буга хотел, чтобы казахские племена защищали территорию Жетысу и Могулистана от вторжений ойратов, которые участились в начале XV века)

III тур «Дешифровщик»

1 ученик. РАНАЗАКХ Х ХАКНАЗАР

2 ученик. НИКЕБНАЖ А ЖАНИБЕК

3 ученик. АНГЖРИ Н ЖАНГИР

4 ученик. ЫМСАК С КАСЫМ

5 ученик. УКЕТА Т ТАУКЕ

6 ученик. ЛЬЕТИВАПР В ПРАВИТЕЛЬ

7 ученик. ЙАЫАКТХОТ О ТОХТАКЫЙА

Рефлексия «Знаешь ли ты правителей Казахского ханства?»

Правитель

Как его называл народ?, Его вклад в историю

Годы правления

1

Керей

?

1456-1473 гг.

2

Жанибек

?

?

3

?

?

1538-1580 гг.

4

Шигай

?

?

5

?

«Исконный путь»

1598-1628 гг.

6

Тауке

?

?

1. Керей – «первый хан Казахского ханства.»

2. Жанибек –«младший хан Казахского ханства»,1456-1473 гг.

3. Хакназар – «талантливый правитель.»

4. Шигай - «повелитель степей и пустынь», 1580-1582 гг.

5. Есим хан.

6. Тауке хан «хан казахов, кыргызов и каракалпаков»,

1680-1718 гг.

«Кубик удачи»

Игровое поле разделено на несколько секций. Секции подписаны. В каждой секции дано имя хана.Их может быть 5 и более.Ученик кидает «кубик удачи». На какую секцию упадет кубик ученик должен рассказать о личном вкладе правителя в развитие и становление Казахского ханства.Показать его значимость в решении исторической судьбы казахского народа.

Подведение итогов. За каждый правильный ответ, ученики получают фишки. Подсчитывают фишки, выявляют победителей. Поздравление победителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Казахское ханство классный час

Автор: Коныратбай Айсулу Сейсенбеккызы

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 314131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Классный час на тему "".Великие сыны казахской степи, посвященное 550-летию Казахского ханства "
    ["seo_title"] => string(107) "klassnyi-chas-na-tiemu-vielikiie-syny-kazakhskoi-stiepi-posviashchiennoie-550-lietiiu-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "217161"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433257742"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«550 лет образования Казахского ханства»."
    ["seo_title"] => string(43) "550-liet-obrazovaniia-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "269097"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450767019"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Классный час «Великие сыны казахской степи», посвященный 550-летию  Казахского ханства."
    ["seo_title"] => string(87) "klassnyichasvielikiiesynykazakhskoistiepiposviashchiennyi550lietiiukazakhskoghokhanstva"
    ["file_id"] => string(6) "279876"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453298352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Казахскому ханству – 550 лет"
    ["seo_title"] => string(31) "kazakhskomu-khanstvu-550-liet-1"
    ["file_id"] => string(6) "267293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450350031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "Казахскому ханству - 550 лет" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-kazakhskomu-khanstvu-550-liet"
    ["file_id"] => string(6) "208055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430732667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства