kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Казахское ханство классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это статья посвещена 550 летию казахского ханства. Один из важнейших вопросов истории Казахстана - это вопрос образования Казахского ханства. Возникновение ханства явилось закономерным итогом этнополитических процессов, объединения всех земель региона в одной политической структуре, единения всех казахских родов и племен, завершения длительного процесса сложения народности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Казахское ханство классный час»

Классный час "Великие сыны казахской степи", посвященный 550-летию Казахского ханства

Классный час «Великие сыны казахской степи», посвященный 550-летию 
Казахского ханства 

Подготовила и провела: преподаватель Коныратбай Айсулу 

Цель: Углубить знания учащихся по истории образования Казахского ханства и деятельности первых казахских ханов Керея и Жанибека. 

Задачи: 
- развитие кругозора учащихся, навыков свободно, выражать свои мысли о формировании и образовании Казахского ханства; 
- привить у учащихся патриотические чувства ответственности за свою Родину; 
- Воспитание казахстанского патриотизма и уважения к историческому прошлому своего государства; 

Добрый день, уважаемые ребята, преподаватели и гости нашего мероприятия! Наш сегодняшний классный час «Великие сыны казахской степи», посвящен 550-летию Казахского ханства. 
Цель нашего классного часа углубить знания по истории образования Казахского ханства и деятельности первых казахских ханов Керея и Жанибека. 
Один из важнейших вопросов истории Казахстана - это вопрос образования Казахского ханства. Возникновение ханства явилось закономерным итогом этнополитических процессов, объединения всех земель региона в одной политической структуре, единения всех казахских родов и племен, завершения длительного процесса сложения народности. Это было стремление этносоциальной общности к созданию собственной социально-территориальной государственной организации. (слайд 1, 2) 
Образование казахского ханства связано с именами Джанибека и Керея, которые вели династийную борьбу с другими чингисидами. Джанибек и Кереей в 1459-1460 годах откочевали из ханства Абулхайра во владения могольского хана Есен-Буги (1429-1462 г.). (слайд 3) 
Таким образом ход образования Казахского ханства связан с внутриполитическим состоянием ханства Абулхайра и Могулистана, которые во второй половине XV века пришли в упадок. Ситуация обострилась после того, как в 1457 году Абулхайр потерпел поражение от ойратов. Неспособность Абулхайра сплотить общество, как и неспособность монгольского правителя защитить свое население от ойратов заставляли основную массу населения этих государств искать силы, способные консолидировать все племена и роды и создать стабильную этно-территориальную организацию. Поэтому Джанибек и Керей стали выразителями интересов консолидации всех слоев общества. (слайд 4,5,6,7) 
Джанибек и Керей отказались повиноваться Абулхаир-хану, мотивируя это традицией наследования власти в степи, откочевали в Могулистан, где были радушно встречены Есен-Бугой-ханом, он назначил им для обитания долины Чу и Козы-Баши. В лице Джанибека и Керея Есен-Буга-хан видел оплот для защиты западных границ своих владений. В 1462 году Есен-Буга-хан умер, что укрепило положение Джанибека и Керея в Семиречье. Согласно датировке Мухаммада Хайдара Дулати время образования казахского ханства - 1465-1466 годы. (слайд 8) 
Султаны Керей и Жаныбек являлись потомками Чингисхана, поэтому оба 
имели право занять ханский трон в создаваемом ими ханстве. По 
установившейся традиции, чтобы занять ханский трон, вместе с наследственным правом принималось во внимание и стар¬шинство претендента по возрасту. Поэтому ханский трон занял старший из них - Керей. Его советником стал Жаныбек. Жаны¬бек был сыном хана Барака, а Керей - сыном его старшего брата Болата. Основание Кереем и Жаныбеком ставки Казахского хан¬ства в Козыбасы, на реке Чу, осуществило многовековую мечту кочевых казахов о создании своего независимого государства. На севере простиралась удобная для кочевья степь Сарыарка, на юге - камышовые равнины и богатые сочными травами жайляу, защи¬щенные от холодных ветров предгорные зимовки. (слайд 9) 
К концу XV века Казахское ханство относительно сильно ук¬репилось 
экономически, более быстрыми темпами стало развивать¬ся его хозяйство, что 
привлекло к нему другие разрозненные ка¬захские племена. Ханы Керей и 
Жаныбек ясно понимали неизбеж¬ность открытых столкновений с соседними 
государствами, прово¬дящими враждебную политику по отношению к Казахскому 
хан¬ству. Это было время решения исторической судьбы казахского народа. 
Осуществление этой задачи выпало на плечи казахских ханов Керея и Жаныбека. (слайд 10, 11) 
В настоящее время существует две версии происхождения династии 
первых казахских ханов. По одной из них они происходили из дома Орда-Эджена, по другой — они являлись потомками тринадцатого сына Джучи-хана — Тука-Тимура. 
Керей-хан (год рождения неизвестен – умер в начале 70-х гг. XV в.). Сведения об одном из первых ханов Казахского ханства весьма скудны. В исторических источниках до 50-х годов XV в. имя Керей-хана не упоминается. Немногочисленные сообщения о нем имеются в ряде вос¬точных рукописей, на страницах которых Керей выступает в качестве старшего хана казахов. Согласно источникам Керей-хан был сыном вну¬ка Орыс-хана – Болата. (слайд 12) 
Жанибек-хан (годы рождения и смерти неизвестны) – один из основателей Казахского ханства и династии казахских ханов. Жанибек был сыном Барак-хана и внуком Куйручук-хана, четвертого сына Орыс-хана. (слайд 12) 
Жанибек родился не позднее 1429 г. Упоминания о Жанибек-хане встречаются во многих восточных книгах, что свидетельствует о его известности. В них он выступает вождем казахов, отважным воином, одним из основателей Казахского ханства. Его имя почти всегда упоминается рядом с именем Керей-хана. Одна¬ко вряд ли, Жанибек был самостоятельным правителем. Источники говорят, что его «называли Кичи Жанибек-хан», а это означало младший хан. 
Именно Жа¬нибек дал народу, населявшему его государство, название казах, а само государство назвал Казахским ханством. Ему пришлось заниматься главным образом внутренними делами: созданием центра Казахского ханства со столицей в Сарайшыке и распределением земель между ка¬захскими родами; созданием армии, налаживанием торговли с соседними странами и чеканкой монет. Защиту границ ханства он поручил сво¬им сыновьям. 
У Жанибек-хана было девять сыновей. Третий его сын Касым стал ханом и сумел утвердить свое владычество над огромными просторами казахских степей. При нем Казахское ханство стало одним из сильнейших государств в Центральной Азии. 
Вклад Жанибека и Керея в историю казахов и Казахстана очень велик. Они явились выразителями долгого процесса становления казахского этноса и идеи казахской государственности. Неизвестно, что было бы с нашей страной, если бы на политическом небосклоне не появились бы потомки правителей Ак-Орды. Если вначале термин "казак" имел чисто социальное значение и обозначал группу кочевников занимавшихся военным ремеслом, либо отделившихся от основной части государства и не признающих центральной власти, то с момента откочёвки Жанибека и Керея в Могулистан значение этого слова начинает изменяться. Из социального термина оно превращается в политический, а позже в этнический. Наша страна уже не первый год является суверенным государством, и мы должны знать и помнить имена и подвиги своих героев, тем более таких, как Жанибек и Керей. (слайд 13) 
В этом году планируется провести ряд мероприятий, посвященных празднованию 550-летия со дня образования самостоятельного государственного объединения казахского народа - Казахского ханства. 
5,5 веков мы имеем четкий статус государственности. Поэтому должны знать, что история нашего государства имеет глубокие корни». 
«Празднование 550-летия Казахского ханства очень нужно для нас, особенно для молодежи. Нужно исследовать нашу историю, повышать знание народа о ней. Мы обрели независимость в непростое время, прошли через трудности. Теперь, с улучшением положения, нам следует уделять внимание истории, духовной составляющей. Независимость страны начинается с внутреннего настроения народа, с его отношения друг к другу. Это следует помнить. У казахов есть пословица: «Если четверо вместе - придет благоденствие, если шестеро врозь - потеряют все». Н.А.Назарбаев (слайд 14)

Тема: «Правители Казахского ханства»

Цель: Показать вклад первых правителей в развитие Казахского ханства.

Задачи:

Образовательная: Сформировать у учащихся знания о периоде становления Казахского ханства, о его правителях. Показать их значение для решения исторической судьбы казахского народа и государства.

Развивающая: Развивать навыки критического мышления, воображение, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свое мнение.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся интерес к прошлому страны, патриотизм, национальное самосознание, любовь к истории нашей Родины, толерантное миролюбивое отношение к разным народам. 

Оборудование: Карта: «Казахское ханство XV-XVIII вв», портреты правителей, биев, интерактивная доска, фишки, сигнальные флажки.

Ход викторины:

Архивариус: В одной из книг Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: «В дни сотворения мира бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил он по кусочку – краешек у Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану».

    Не поверить в эту легенду почти невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые, будто проклятые небом, пространства безводного солончака, и живописнейшие горы, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворящие леса.

Она велика: от Алтая до Каспия,

         Она широка, как народа душа.

         Она же Европа, она же и Азия,

         И волны Урала, и плеск Иртыша.

         Родная земля – молодая и древняя

         Пою о тебе и тобою живу.

         На север взгляну – вижу зелень деревьев,

         На юг посмотрю – ветры сушат траву!

         Есть все у тебя: и леса, и озера,

         И синие глуби натруженных рек,

         Бескрайние степи, высокие горы,

         И я – твой хозяин и твой человек!

1 ученик. -Добрый день, дорогие друзья! Мы не случайно начали нашу сегодняшнюю встречу с этих прекрасных слов, которые посвящаются нашему краю. Сегодня мы проводим викторину, которую посвящаем историческим правителям, внесшим огромный вклад в образование и развитие Казахского ханства.

2 ученик. Рассказывает о правилах игры, поведении участников, болельщиков. Ведущий-ученик раздает конверты для фишек и сигнальные флажки, представляет членов жюри. Объясняет с какой целью организована викторина, что требуется от участников. (Ассистент помогает в составлении рейтинга, у него фишки, оценочный бланк)

Байга

I- тур. Блиц-турнир. Каждый игрок должен быстро дать ответ на вопрос. Жюри подсчитывает баллы, ассистент раздает фишки.

О каких ханах идет речь?

1 ученик. Во время правления этого хана численность населения ханства увеличилась до 1 млн. чел.(Касым)

2 ученик. В период правления этого хана был принят свод законов «Жеты Жаргы». (Тауке)

3 ученик. Этот хан расширил границы ханства на запад и установил дружественные отношения с Россией и Бухарой. (Хакназар)

4 ученик. Этот хан усилил свою власть и вновь объединил все три жуза. (Тауке)

5 ученик. Во время правления этого хана государство достигло наивысшего могущества. (Касым)

6 ученик. Этот хан был первым правителем Казахского ханства. (Керей)

7 ученик. Кто был основателем Казахского ханства? (Жанибек и Керей)

8 ученик. При каком хане казахское ханство пережило период упадка? (При Касым хане)

9 ученик. Какой хан правил тремя жузами с помощью великих биев? (Тауке)

10 ученик. Кто отправил в Москву первое казахское посольство? (Тауекель хан)

11 ученик. В каком году Тауекель успешно завершает длительную борьбу за Сырдарьинские города? (1598 г.)

12 ученик. Годы правления Касым хана? (1512-1521 г.)

13 ученик. При каком хане вести о казахском ханстве дошли до западных стран? (При Касым хане)

14 ученик. При каком хане в состав казахского ханства вошли Туркестан с его городами? (При Есиме)

Установите историческую личность.

(Применение интерактивной доски, портреты ханов)

КЕРЕЙ

Поселившись в Западном Жетысу, султаны ______ и Жанибек создали в 1465-1466 годах Казахское ханство со ставкой в Козыбасы.

По установившейся традиции, чтобы занять ханский трон, вместе с наследственным правом принималось во внимание и старшинство претендента по возрасту. Поэтому ханский трон занял старший из них – __________.

__________ он являлся внуком старшего сына Урус хана-Тохтакыйа.

В 1470 году войска хана _______ вторглись в Туркестан, а хана Жаныбека – в Сузак.




КАСЫМ

С началом правления _________ власть в степи переходит к потомкам Жанибека.

Во время его правления численность населения Казахского ханства составляет 1 миллион человек.

При нём Казахское ханство достигло наибольшего могущества в первой четверти XVI в.

При правлении хана________границы простирались на западе до долины Яика, на севере и северо-востоке за озером Балхаш

Причина войн между Казахским ханством и Шайбани в начале XVIв. заключалась в борьбе за присырдарьинские города как центры торговли, крепости и зимние пастбища. Кто был правителем?

При каком хане начинаются дипломатические отношения с Россией?




ТАУКЕ

___________ по письменным источникам его называют «ханом казахов, кыргызов и каракалпаков»

Ставка при правлении этого хана-Туркестан

1710г.-курултай казахских жузов.

«Жеты жаргы»-свод законов, составил его __________.

При нём Казахское ханство стало единым государством

Период правления ____________ называют «золотым веком».



II-тур «О каком событии идет речь?»

1.Султаны Керей и Жанибек являлись потомками Чингисхана, поэтому оба имели право занять ханский трон в создаваемом ими ханстве. По установившейся традиции, чтобы занять ханский трон, вместе с наследственным правом принималось во внимание и старшинство претендента по возрасту. Поэтому ханский трон занял старший из них – Керей. Его советником стал Жанибек. Жанибек был сыном хана Барака, а Керей – сыном его старшего брата Болата. Основание этого государства Кереем и Жанибеком в Козыбасы, на реке Чу, осуществило многовековую мечту. На севере простираласьудобная для кочевья степь Сарыарка, на юге – камышовые равнины и богатые сочными травами жайляу, защищенные от холодных ветров предгорные зимовки. О каком событии идет речь? (Об образовании Казахского ханства)




2.Откочевавшие из Дешт-и Кыпчакской степи, с одной стороны, и из Узбекского улуса, с другой стороны, во владения хана Есен-Буги, казахские племена собирались под властью Керея и Жанибека. В то время называвшиеся «кочевыми узбеками», на самом деле они были кочевыми казахами. Откочевав из ханства Абулхаира в 50-70-х годахXV века, около 200 тысяч человек собрались на единой территории под власть Керея и Жанибека. Что послужило причиной тому, что хан Могулистана Есен –Буга гостеприимно принял султанов Керея и Жаныбека? (Есен-Буга хотел, чтобы казахские племена защищали территорию Жетысу и Могулистана от вторжений ойратов, которые участились в начале XV века)







III тур «Дешифровщик»

1 ученик. РАНАЗАКХ Х ХАКНАЗАР

2 ученик. НИКЕБНАЖ А ЖАНИБЕК

3 ученик. АНГЖРИ Н ЖАНГИР

4 ученик. ЫМСАК С КАСЫМ

5 ученик. УКЕТА Т ТАУКЕ

6 ученик. ЛЬЕТИВАПР В ПРАВИТЕЛЬ

7 ученик. ЙАЫАКТХОТ О ТОХТАКЫЙА




Рефлексия «Знаешь ли ты правителей Казахского ханства?»

Правитель

Как его называл народ?, Его вклад в историю

Годы правления

1

Керей

?

1456-1473 гг.

2

Жанибек

?

?

3

?

?

1538-1580 гг.

4

Шигай

?

?

5

?

«Исконный путь»

1598-1628 гг.

6

Тауке

?

?




  1. Керей – «первый хан Казахского ханства.»

  2. Жанибек –«младший хан Казахского ханства», 1456-1473 гг.

  3. Хакназар – «талантливый правитель.»

  4. Шигай - «повелитель степей и пустынь», 1580-1582 гг.

  5. Есим хан.

  6. Тауке хан «хан казахов, кыргызов и каракалпаков»,

1680-1718 гг.



«Кубик удачи»

Игровое поле разделено на несколько секций. Секции подписаны. В каждой секции дано имя хана.Их может быть 5 и более.Ученик кидает «кубик удачи». На какую секцию упадет кубик ученик должен рассказать о личном вкладе правителя в развитие и становление Казахского ханства. Показать его значимость в решении исторической судьбы казахского народа.






Подведение итогов. За каждый правильный ответ, ученики получают фишки. Подсчитывают фишки, выявляют победителей. Поздравление победителей.




Составили:

Павлодарская область,

Качирский район,

Песчанская СОШ №2,

Касаткина Татьяна Николаевна










 

 

 

Видеоуроки проекта «Инфоурок» на флешках USB

11 980 руб.2 396 руб.

Заказать

На флешке записаны материалы 4 дисков

ОБЖ и классное руководство 1-11

172

24 часа

Подробнее

Скачать материал

Краткое описание документа:

Цель: Показать вклад первых правителей в развитие Казахского ханства.

Задачи:

Образовательная: Сформировать у учащихся знания о периоде становления Казахского ханства, о его правителях. Показать их значение для решения исторической судьбы казахского народа и государства.

Развивающая: Развивать навыки критического мышления, воображение, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свое мнение.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся интерес к прошлому страны, патриотизм, национальное самосознание, любовь к истории нашей Родины, толерантное миролюбивое отношение к разным народам.

Оборудование: Карта: «Казахское ханство XV-XVIII вв», портреты правителей, биев, интерактивная доска, фишки, сигнальные флажки.

Ход викторины:

Архивариус: В одной из книг Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: «В дни сотворения мира бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил он по кусочку – краешек у Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану».

Не поверить в эту легенду почти невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые, будто проклятые небом, пространства безводного солончака, и живописнейшие горы, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворящие леса.

Она велика: от Алтая до Каспия,

Она широка, как народа душа.

Она же Европа, она же и Азия,

И волны Урала, и плеск Иртыша.

Родная земля – молодая и древняя

Пою о тебе и тобою живу.

На север взгляну – вижу зелень деревьев,

На юг посмотрю – ветры сушат траву!

Есть все у тебя: и леса, и озера,

И синие глуби натруженных рек,

Бескрайние степи, высокие горы,

И я – твой хозяин и твой человек!

1 ученик. -Добрый день, дорогие друзья! Мы не случайно начали нашу сегодняшнюю встречу с этих прекрасных слов, которые посвящаются нашему краю. Сегодня мы проводим викторину, которую посвящаем историческим правителям, внесшим огромный вклад в образование и развитие Казахского ханства.

2 ученик. Рассказывает о правилах игры, поведении участников, болельщиков. Ведущий-ученик раздает конверты для фишек и сигнальные флажки, представляет членов жюри. Объясняет с какой целью организована викторина, что требуется от участников. (Ассистент помогает в составлении рейтинга, у него фишки, оценочный бланк)

Байга

I- тур. Блиц-турнир. Каждый игрок должен быстро дать ответ на вопрос. Жюри подсчитывает баллы, ассистент раздает фишки.

О каких ханах идет речь?

1 ученик. Во время правления этого хана численность населения ханства увеличилась до 1 млн. чел.(Касым)

2 ученик. В период правления этого хана был принят свод законов «Жеты Жаргы». (Тауке)

3 ученик. Этот хан расширил границы ханства на запад и установил дружественные отношения с Россией и Бухарой. (Хакназар)

4 ученик. Этот хан усилил свою власть и вновь объединил все три жуза. (Тауке)

5 ученик. Во время правления этого хана государство достигло наивысшего могущества. (Касым)

6 ученик. Этот хан был первым правителем Казахского ханства. (Керей)

7 ученик. Кто был основателем Казахского ханства? (Жанибек и Керей)

8 ученик. При каком хане казахское ханство пережило период упадка? (При Касым хане)

9 ученик. Какой хан правил тремя жузами с помощью великих биев? (Тауке)

10 ученик. Кто отправил в Москву первое казахское посольство? (Тауекель хан)

11 ученик. В каком году Тауекель успешно завершает длительную борьбу за Сырдарьинские города? (1598 г.)

12 ученик. Годы правления Касым хана? (1512-1521 г.)

13 ученик. При каком хане вести о казахском ханстве дошли до западных стран? (При Касым хане)

14 ученик. При каком хане в состав казахского ханства вошли Туркестан с его городами? (При Есиме)

Установите историческую личность.

(Применение интерактивной доски, портреты ханов)

КЕРЕЙ

КАСЫМ

м ханством и Шайбани в начале XVIв. заключалась в борьбе за присырдарьинские города как центры торговли, крепости и зимние пастбища. Кто был правителем?

II-тур «О каком событии идет речь?»

1.Султаны Керей и Жанибек являлись потомками Чингисхана, поэтому оба имели право занять ханский трон в создаваемом ими ханстве. По установившейся традиции, чтобы занять ханский трон, вместе с наследственным правом принималось во внимание и старшинство претендента по возрасту. Поэтому ханский трон занял старший из них – Керей. Его советником стал Жанибек. Жанибек был сыном хана Барака, а Керей – сыном его старшего брата Болата. Основание этого государства Кереем и Жанибеком в Козыбасы, на реке Чу, осуществило многовековую мечту. На севере простиралась удобная для кочевья степь Сарыарка, на юге – камышовые равнины и богатые сочными травами жайляу, защищенные от холодных ветров предгорные зимовки. О каком событии идет речь? (Об образовании Казахского ханства)

2.Откочевавшие из Дешт-и Кыпчакской степи, с одной стороны, и из Узбекского улуса, с другой стороны, во владения хана Есен-Буги, казахские племена собирались под властью Керея и Жанибека. В то время называвшиеся «кочевыми узбеками», на самом деле они были кочевыми казахами. Откочевав из ханства Абулхаира в 50-70-х годах XVвека, около 200 тысяч человек собрались на единой территории под власть Керея и Жанибека. Что послужило причиной тому, что хан Могулистана Есен –Буга гостеприимно принял султанов Керея и Жаныбека? (Есен-Буга хотел, чтобы казахские племена защищали территорию Жетысу и Могулистана от вторжений ойратов, которые участились в начале XV века)

III тур «Дешифровщик»

1 ученик. РАНАЗАКХ Х ХАКНАЗАР

2 ученик. НИКЕБНАЖ А ЖАНИБЕК

3 ученик. АНГЖРИ Н ЖАНГИР

4 ученик. ЫМСАК С КАСЫМ

5 ученик. УКЕТА Т ТАУКЕ

6 ученик. ЛЬЕТИВАПР В ПРАВИТЕЛЬ

7 ученик. ЙАЫАКТХОТ О ТОХТАКЫЙА

Рефлексия «Знаешь ли ты правителей Казахского ханства?»

Правитель

Как его называл народ?, Его вклад в историю

Годы правления

1

Керей

?

1456-1473 гг.

2

Жанибек

?

?

3

?

?

1538-1580 гг.

4

Шигай

?

?

5

?

«Исконный путь»

1598-1628 гг.

6

Тауке

?

?

1. Керей – «первый хан Казахского ханства.»

2. Жанибек –«младший хан Казахского ханства»,1456-1473 гг.

3. Хакназар – «талантливый правитель.»

4. Шигай - «повелитель степей и пустынь», 1580-1582 гг.

5. Есим хан.

6. Тауке хан «хан казахов, кыргызов и каракалпаков»,

1680-1718 гг.

«Кубик удачи»

Игровое поле разделено на несколько секций. Секции подписаны. В каждой секции дано имя хана.Их может быть 5 и более.Ученик кидает «кубик удачи». На какую секцию упадет кубик ученик должен рассказать о личном вкладе правителя в развитие и становление Казахского ханства.Показать его значимость в решении исторической судьбы казахского народа.

Подведение итогов. За каждый правильный ответ, ученики получают фишки. Подсчитывают фишки, выявляют победителей. Поздравление победителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Казахское ханство классный час

Автор: Коныратбай Айсулу Сейсенбеккызы

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 314131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Классный час на тему "".Великие сыны казахской степи, посвященное 550-летию Казахского ханства "
    ["seo_title"] => string(107) "klassnyi-chas-na-tiemu-vielikiie-syny-kazakhskoi-stiepi-posviashchiennoie-550-lietiiu-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "217161"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433257742"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«550 лет образования Казахского ханства»."
    ["seo_title"] => string(43) "550-liet-obrazovaniia-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "269097"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450767019"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Классный час «Великие сыны казахской степи», посвященный 550-летию  Казахского ханства."
    ["seo_title"] => string(87) "klassnyichasvielikiiesynykazakhskoistiepiposviashchiennyi550lietiiukazakhskoghokhanstva"
    ["file_id"] => string(6) "279876"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453298352"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Казахскому ханству – 550 лет"
    ["seo_title"] => string(31) "kazakhskomu-khanstvu-550-liet-1"
    ["file_id"] => string(6) "267293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450350031"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "Казахскому ханству - 550 лет" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-kazakhskomu-khanstvu-550-liet"
    ["file_id"] => string(6) "208055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430732667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства