kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Великие сыны казахской степи», посвященный 550-летию Казахского ханства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Великие сыны казахской степи», посвященный 550-летию 
Казахского ханства.

Цель: Углубить знания учащихся по истории образования Казахского ханства и деятельности первых казахских ханов Керея и Жанибека. 

Задачи: 
- развитие кругозора учащихся, навыков свободно, выражать свои мысли о формировании и образовании Казахского ханства; 
- привить у учащихся патриотические чувства ответственности за свою Родину; 
- Воспитание казахстанского патриотизма и уважения к историческому прошлому своего государства; 

Добрый день, уважаемые ребята, преподаватели и гости нашего мероприятия! Наш сегодняшний классный час «Великие сыны казахской степи», посвящен 550-летию Казахского ханства. 
Цель нашего классного часа углубить знания по истории образования Казахского ханства и деятельности первых казахских ханов Керея и Жанибека. 
Один из важнейших вопросов истории Казахстана - это вопрос образования Казахского ханства. Возникновение ханства явилось закономерным итогом этнополитических процессов, объединения всех земель региона в одной политической структуре, единения всех казахских родов и племен, завершения длительного процесса сложения народности. Это было стремление этносоциальной общности к созданию собственной социально-территориальной государственной организации. (слайд 1, 2) 
Образование казахского ханства связано с именами Джанибека и Керея, которые вели династийную борьбу с другими чингисидами. Джанибек и Кереей в 1459-1460 годах откочевали из ханства Абулхайра во владения могольского хана Есен-Буги (1429-1462 г.). (слайд 3) 
Таким образом ход образования Казахского ханства связан с внутриполитическим состоянием ханства Абулхайра и Могулистана, которые во второй половине XV века пришли в упадок. Ситуация обострилась после того, как в 1457 году Абулхайр потерпел поражение от ойратов. Неспособность Абулхайра сплотить общество, как и неспособность монгольского правителя защитить свое население от ойратов заставляли основную массу населения этих государств искать силы, способные консолидировать все племена и роды и создать стабильную этно-территориальную организацию. Поэтому Джанибек и Керей стали выразителями интересов консолидации всех слоев общества. (слайд 4,5,6,7) 
Джанибек и Керей отказались повиноваться Абулхаир-хану, мотивируя это традицией наследования власти в степи, откочевали в Могулистан, где были радушно встречены Есен-Бугой-ханом, он назначил им для обитания долины Чу и Козы-Баши. В лице Джанибека и Керея Есен-Буга-хан видел оплот для защиты западных границ своих владений. В 1462 году Есен-Буга-хан умер, что укрепило положение Джанибека и Керея в Семиречье. Согласно датировке Мухаммада Хайдара Дулати время образования казахского ханства - 1465-1466 годы. (слайд 8) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Великие сыны казахской степи», посвященный 550-летию Казахского ханства.»

Классный час «Великие сыны казахской степи», посвященный 550-летию 
Казахского ханства 

Подготовила и провела: преподаватель Саду Асия Мухтаровна 

Цель: Углубить знания учащихся по истории образования Казахского ханства и деятельности первых казахских ханов Керея и Жанибека. 

Задачи: 
- развитие кругозора учащихся, навыков свободно, выражать свои мысли о формировании и образовании Казахского ханства; 
- привить у учащихся патриотические чувства ответственности за свою Родину; 
- Воспитание казахстанского патриотизма и уважения к историческому прошлому своего государства; 

Добрый день, уважаемые ребята, преподаватели и гости нашего мероприятия! Наш сегодняшний классный час «Великие сыны казахской степи», посвящен 550-летию Казахского ханства. 
Цель нашего классного часа углубить знания по истории образования Казахского ханства и деятельности первых казахских ханов Керея и Жанибека. 
Один из важнейших вопросов истории Казахстана - это вопрос образования Казахского ханства. Возникновение ханства явилось закономерным итогом этнополитических процессов, объединения всех земель региона в одной политической структуре, единения всех казахских родов и племен, завершения длительного процесса сложения народности. Это было стремление этносоциальной общности к созданию собственной социально-территориальной государственной организации. (слайд 1, 2) 
Образование казахского ханства связано с именами Джанибека и Керея, которые вели династийную борьбу с другими чингисидами. Джанибек и Кереей в 1459-1460 годах откочевали из ханства Абулхайра во владения могольского хана Есен-Буги (1429-1462 г.). (слайд 3) 
Таким образом ход образования Казахского ханства связан с внутриполитическим состоянием ханства Абулхайра и Могулистана, которые во второй половине XV века пришли в упадок. Ситуация обострилась после того, как в 1457 году Абулхайр потерпел поражение от ойратов. Неспособность Абулхайра сплотить общество, как и неспособность монгольского правителя защитить свое население от ойратов заставляли основную массу населения этих государств искать силы, способные консолидировать все племена и роды и создать стабильную этно-территориальную организацию. Поэтому Джанибек и Керей стали выразителями интересов консолидации всех слоев общества. (слайд 4,5,6,7) 
Джанибек и Керей отказались повиноваться Абулхаир-хану, мотивируя это традицией наследования власти в степи, откочевали в Могулистан, где были радушно встречены Есен-Бугой-ханом, он назначил им для обитания долины Чу и Козы-Баши. В лице Джанибека и Керея Есен-Буга-хан видел оплот для защиты западных границ своих владений. В 1462 году Есен-Буга-хан умер, что укрепило положение Джанибека и Керея в Семиречье. Согласно датировке Мухаммада Хайдара Дулати время образования казахского ханства - 1465-1466 годы. (слайд 8) 
Султаны Керей и Жаныбек являлись потомками Чингисхана, поэтому оба 
имели право занять ханский трон в создаваемом ими ханстве. По 
установившейся традиции, чтобы занять ханский трон, вместе с наследственным правом принималось во внимание и стар¬шинство претендента по возрасту. Поэтому ханский трон занял старший из них - Керей. Его советником стал Жаныбек. Жаны¬бек был сыном хана Барака, а Керей - сыном его старшего брата Болата. Основание Кереем и Жаныбеком ставки Казахского хан¬ства в Козыбасы, на реке Чу, осуществило многовековую мечту кочевых казахов о создании своего независимого государства. На севере простиралась удобная для кочевья степь Сарыарка, на юге - камышовые равнины и богатые сочными травами жайляу, защи¬щенные от холодных ветров предгорные зимовки. (слайд 9) 
К концу XV века Казахское ханство относительно сильно ук¬репилось 
экономически, более быстрыми темпами стало развивать¬ся его хозяйство, что 
привлекло к нему другие разрозненные ка¬захские племена. Ханы Керей и 
Жаныбек ясно понимали неизбеж¬ность открытых столкновений с соседними 
государствами, прово¬дящими враждебную политику по отношению к Казахскому 
хан¬ству. Это было время решения исторической судьбы казахского народа. 
Осуществление этой задачи выпало на плечи казахских ханов Керея и Жаныбека. (слайд 10, 11) 
В настоящее время существует две версии происхождения династии 
первых казахских ханов. По одной из них они происходили из дома Орда-Эджена, по другой — они являлись потомками тринадцатого сына Джучи-хана — Тука-Тимура. 
Керей-хан (год рождения неизвестен – умер в начале 70-х гг. XV в.). Сведения об одном из первых ханов Казахского ханства весьма скудны. В исторических источниках до 50-х годов XV в. имя Керей-хана не упоминается. Немногочисленные сообщения о нем имеются в ряде вос¬точных рукописей, на страницах которых Керей выступает в качестве старшего хана казахов. Согласно источникам Керей-хан был сыном вну¬ка Орыс-хана – Болата. (слайд 12) 
Жанибек-хан (годы рождения и смерти неизвестны) – один из основателей Казахского ханства и династии казахских ханов. Жанибек был сыном Барак-хана и внуком Куйручук-хана, четвертого сына Орыс-хана. (слайд 12) 
Жанибек родился не позднее 1429 г. Упоминания о Жанибек-хане встречаются во многих восточных книгах, что свидетельствует о его известности. В них он выступает вождем казахов, отважным воином, одним из основателей Казахского ханства. Его имя почти всегда упоминается рядом с именем Керей-хана. Одна¬ко вряд ли, Жанибек был самостоятельным правителем. Источники говорят, что его «называли Кичи Жанибек-хан», а это означало младший хан. 
Именно Жа¬нибек дал народу, населявшему его государство, название казах, а само государство назвал Казахским ханством. Ему пришлось заниматься главным образом внутренними делами: созданием центра Казахского ханства со столицей в Сарайшыке и распределением земель между ка¬захскими родами; созданием армии, налаживанием торговли с соседними странами и чеканкой монет. Защиту границ ханства он поручил сво¬им сыновьям. 
У Жанибек-хана было девять сыновей. Третий его сын Касым стал ханом и сумел утвердить свое владычество над огромными просторами казахских степей. При нем Казахское ханство стало одним из сильнейших государств в Центральной Азии. 
Вклад Жанибека и Керея в историю казахов и Казахстана очень велик. Они явились выразителями долгого процесса становления казахского этноса и идеи казахской государственности. Неизвестно, что было бы с нашей страной, если бы на политическом небосклоне не появились бы потомки правителей Ак-Орды. Если вначале термин "казак" имел чисто социальное значение и обозначал группу кочевников занимавшихся военным ремеслом, либо отделившихся от основной части государства и не признающих центральной власти, то с момента откочёвки Жанибека и Керея в Могулистан значение этого слова начинает изменяться. Из социального термина оно превращается в политический, а позже в этнический. Наша страна уже не первый год является суверенным государством, и мы должны знать и помнить имена и подвиги своих героев, тем более таких, как Жанибек и Керей. (слайд 13) 
В этом году планируется провести ряд мероприятий, посвященных празднованию 550-летия со дня образования самостоятельного государственного объединения казахского народа - Казахского ханства. 
5,5 веков мы имеем четкий статус государственности. Поэтому должны знать, что история нашего государства имеет глубокие корни». 
«Празднование 550-летия Казахского ханства очень нужно для нас, особенно для молодежи. Нужно исследовать нашу историю, повышать знание народа о ней. Мы обрели независимость в непростое время, прошли через трудности. Теперь, с улучшением положения, нам следует уделять внимание истории, духовной составляющей. Независимость страны начинается с внутреннего настроения народа, с его отношения друг к другу. Это следует помнить. У казахов есть пословица: «Если четверо вместе - придет благоденствие, если шестеро врозь - потеряют все». Н.А.Назарбаев (слайд 14)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час «Великие сыны казахской степи», посвященный 550-летию Казахского ханства.

Автор: Югай Нина Лазаревна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Классный час на тему "".Великие сыны казахской степи, посвященное 550-летию Казахского ханства "
    ["seo_title"] => string(107) "klassnyi-chas-na-tiemu-vielikiie-syny-kazakhskoi-stiepi-posviashchiennoie-550-lietiiu-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "217161"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433257742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства